СП
:о
&о
ного зубчатого планетарного мультипликатора 6 с быстроходным водилом и неподвижным центральным колесом 14, Последнее имеет узел соединения неподвижного центрального колеса 14 с корпусом гидроусилителя 4. Узел соединения колеса 14 с корпусом 4 гидроусилителя выполнен в виде несамотор- мозящей резьбы. Благодаря наличию осевого усилия на винтовую поверхность колеса 14 происходит перераспределение суммарного осевого усилия между опорой 8 и опорой колеса 14, Поскольку нагрузка на осевую опору 8 уменьшается, то работоспособность ее возрастает. Усилие, на которое разгружается опора 8, воспринимается опорой колеса 14, т.к. данная опо- ра работает в масляной среде и долговечность ее обеспечена. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕДУКТОРНЫЙ ТУРБОБУР | 1999 |
|
RU2161236C1 |
РЕДУКТОРНЫЙ ТУРБОБУР | 2004 |
|
RU2263757C1 |
УСТАНОВКА ВЫСОКОМОМЕНТНОГО РЕДУКТОРНОГО ТУРБОБУРА | 2011 |
|
RU2456425C1 |
ДВУХРОТОРНЫЙ ТУРБОБУР | 2006 |
|
RU2326227C2 |
ГЕНЕРАТОР-МУЛЬТИПЛИКАТОР ДЛЯ ПИТАНИЯ ЗАБОЙНОЙ ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ | 2002 |
|
RU2215139C1 |
РЕДУКТОРНЫЙ ТУРБОБУР "АЗИМУТ" | 1994 |
|
RU2084609C1 |
Турбобур | 1988 |
|
SU1629452A1 |
Шпиндель-редуктор забойного двигателя | 1990 |
|
SU1795068A1 |
ТУРБОБУР | 1973 |
|
SU364730A1 |
ТУРБОБУР-РЕДУКТОР | 2002 |
|
RU2198994C1 |
Изобретение относится к бурению глубоких скважин забойными двигателями. Цель - увеличение срока службы турбобура путем перераспределения осевой нагрузки. Он содержит соединенную со шпинделем 1 турбинную секцию 2. С последней соединен гидроусилитель 3 в виде расположенных внутри его корпуса 4 турбинной части с осевой опорой 8 и маслонаполненного зубчатого планетарного мультипликатора 6 с быстроходным водилом и неподвижным центральным колесом 14. Последнее имеет узел соединения неподвижного центрального колеса 14 с корпусом гидроусилителя 4. Узел соединения колеса 14 с корпусом 4 гидроусилителя выполнен в виде несамотормозящей резьбы. Благодаря наличию осевого усилия на винтовую поверхность колеса 14 происходит перераспределение суммарного осевого усилия между опорой 8 и опорой колеса 14. Поскольку нагрузка на осевую опору 8 уменьшается, то работоспособность и возрастет. Усилие, на которое разгружается опора 8, воспринимается опорой колеса 14, т.к. данная опора работает в масляной среде и долговечность ее обеспечена. 2 ил.
Изобретение относится к устройствам для бурения глубоких скважин забойными двигателями.
Цель изобретения - увеличение срока слуткбы турбобура путем перераспределения осевой нагрузки.
На фиг.1 показан турбобур; на фиг.2 - мультипликатор.
Турбобур (фиг.1) содержит шпиндель 1, соединенные со шпинделем 1 одну или несколько турбинных секций 2 и соедииенньй с турбинной секцией 2 гидроусилитель 3, в корпусе 4 последнего размещены турбинная часть 5 и мультипликатор 6.
Вал турбинной части 7, имеюгций осевую опору 8, жестко соединен с мультипликатором 6. Тихоходный вал 9 последнего с помощью полуъгуфты 10 соединен с ниже расположенными турбинными секциями 2 и шпинделем 1.
Мультипликатор (фиг.2) представляет собой маслонаполненный зубчатый планетарный редуктор, состоящий из быстроходного корпуса-водила 11, врщающегося венца 12, сателлита 13 и неподвижного центрального колеса 14 конец 15 которого выполнен в виде несамотормозящей винтовой поверхности. Неподвижное центральное колесо 14 с помощью соединения 16 связано с корпусом 4 гидроусилителя.
Вращающийся венец 12, сателлит
13и неподвижное центральное колесо
14имеют свои радиальные (не показаны) и осевые опоры 17, закрепленные в корпусе-водиле 11.
Устройство работает следующим образом.
В процессе работы осевая опора 8 турбинной части 5 гидроусилителя 3 нагружена суммарной осевой нагрузкой - от перепада давления рабочей
5
жидкости и от веса мультипликатора 6. Суммариьп момент на неподвижном центральном колесе 14, конец 15 которого
0 выполнен в виде несамотормозящей винтовой поверхности, представляет собой алгебраическую сумму моментов, развиваемых турбинной частью 5 гидроусилителя 3 и турбинными секциями 2
5 турбобура (первый из них кратно увеличен мультиплексором 6).
В зависимости от знака суммарного момента при преобладающем режиме наг- ружения турбобура можно выбрать напQ равление винтовой поверхности в заторможенном конце 15 неподвижного центрального колеса 14. Изменяя угол подъема винтовой поверхности, можно частично или полностью разгружать осевую опору 8 турбинной части 5 гидроусилителя 3. При этом осевое усилие, возникающее на винтовой поверхности 15 от суммарного момента, передается через осевую опору 17 неподвижного центрального колеса 14, кор- пус-водило 11 и разгружает осевую опору 8 турбинной части 5 гидроусилителя 3, а равная этому усилию реактивная сила, приложенная к соединению 16, передается на корпус 4 гидроусилителя 3, т.е., на корпус турбобура, не нагружая ниже расположенные осевые опоры (не показаны) турбинных секций 2.
Таким образом, благодаря наличию осевого усилия на винтовой поверх- нрсти 15 неподвижного центрального колеса 14, происходит перераспределение суммарного осевого усилия (от падростатического перепада давлений и от веса мультипликатора 6) между осевой опорой 8 турбинной части 5 и осевой опорой 17 неподвижного центлэгшьного колеса 14 мультиплика5
0
5
Редактор Н.Яцола
Составитель А.Скалунов
Техред М.Ходаиич Корректор К.Р.асильевл
Заказ 7873/32
Тираж 514
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Фиг.2
Подписное
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Авторы
Даты
1989-12-23—Публикация
1987-03-26—Подача