СП
САд
О
оо
ел
О5
J
«ф1/г.7
315308564
саюшихся малыми основаниями. Общая кой и гидродинамической, доля кспо- иесушая способность опоры складывает- рой растет с ростом угловой скорости СИ из двух составляющих гидростатичес- вращения вала. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидростатический подшипник | 1990 |
|
SU1712692A2 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА | 1991 |
|
RU2031264C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ГИБРИДНАЯ ОПОРА | 2007 |
|
RU2346192C1 |
ГИДРОСТАТОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ ДЛЯ ВАЛКОВ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ | 1998 |
|
RU2176939C2 |
Гидростатический подшипник | 1987 |
|
SU1581899A1 |
Гидростатическая опора | 1980 |
|
SU879086A1 |
Гидростатодинамический подшипник для прокатных валков | 1990 |
|
SU1724402A1 |
МЕХАНИЗМ НАТИСКА ПЕЧАТНОЙ МАШИНЫ-АВТОМАТА | 2003 |
|
RU2236352C1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2013 |
|
RU2537217C2 |
Гидростатодинамический подшипник | 1990 |
|
SU1754952A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве опор шпиндельных узлов расточных и шлифовальных головок. Цель изобретения - повышение несущей способности и надежности работы опоры, а также обеспечение стабильного режима жидкостного трения при любых скоростях вращения вала. Гидростатодинамическая опора состоит из втулки 1, охватывающей с зазором вал 2, с несущими камерами 3 и дросселирующими элементами 4. Рабочие камеры 3 разделены между собой осевыми перемычками 5. Зазор между концентрично расположенными валом 2 и втулкой 1 в зоне каждой осевой перемычки 5 выполнен переменного сечения с уменьшением в направлении вращения вала. В каждую несущую камеру 3 установлена перегородка 6 с элементом 7, создающим направленный поток жидкости, и выполненным в виде продольной щели. Ось щели направлена по касательной к поверхности вала в сторону его вращения, а каждая щель выполнена в виде двух усеченных четырехгранных пирамид, соприкасающихся малыми основаниями. Общая несущая способность опоры складывается из двух составляющих - гидростатической и гидродинамической, доля которой растет с ростом угловой скорости вращения вала. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве опор шпиндельных узлов расточных и шлифовальных головок.
Целью изобретения является повышение несу1аей способности и надежности работы гидростатодинглмической опоры обеспечение стабильного режима жидкостного трения при любых скоростях тфащения вала и увеличения интенсивности теплоотвода.
На фиг.1 изображена гидростатоди- намическая опора, поперечное сечение на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
Гидростатодинамическая опора сос тоит из втулки 1, охватывающей с зазором вал 2, с несущими камерами 3, которые через дросселирующие элементы 4 соединены с источником питания рабочей жидкости под давлением. Рабочие камеры 3 разделены между собой осевыми перемычками 5. Зазор . между концентри шо расположенными валом 2 и втулкой 1 в зоне каждой осевой перемычки 5 выполнен переменного сечения с уменьшением в направлении вращения вала Ы . Неподвижные боковые поверхности, образующие этот зазор и. представляющие собой тело втулки 1, выполнены по радиусу R, равном радиусу вала R, а центры этих радиусов смещены относительно центра вала в сторону камеры, предшествующей данной осевой перемычке.
В каждой несущей камере 3 установлена перегородка 6 с элементом 7, . создающим направленный поток жидкое- ти и выполненным в виде продольной щели, причем ось щели направлена по касательной к поверхности вала в сторону его вращения и , а каждая щель выполнена в виде двух усеченных че- тьфехгранных яирамид, соприкасающихс малыми основаниями.
Рабочая жидкость поступает от внешнего источника питания (например от насоса) через входные дроссели 4 в несущие камеры 3, создавая гидростатическое давление в них, уравновешивающее действующую нагрузку. Г адpoдинaмичecкoe давление создает
0
5
0
5 0 Q
о
5
5
ся в зонах осевых перемычек, разделяющих несущие камеры, увеличивая, тем самым, несущую способность опоры и обеспечивая необходимую для Ж1щкост- ного трения толщину сма зочного слоя в момент пуска и прн небольщих оборотах вала.
При установившемся режиме работы опоры благодари тому, что зазор между валом и втулкой в зоне каждой осевой перемычки выполнен nt еменного сечения с уменьшением в направлении вращения вала, т.е. всегда имеет клинообразную форму, возникает дополнительное гидродинамическое давление, увеличивающее несущун способность опоры. Для обеспечения стабильного режима жидкостного трения в зонах осевых перемычек при любых скоростях вращения вала 2 в каждую камеру 3 установлена перегородка 6 с элементом 7, создающим направленный поток жидкости, поступающей под давлением из рабочей камеры с зону осевой перемычки. Выполнение зазора между валом 2 и втулкой 1 в зоне осевых перемычек переменного сечения и направление оси элемента 7, создающего направлен- 1ШЙ поток жидкости, по касательной к поверхности вала в сторону его вращения, обеспечивая наличие жидкостного трения в опоре даже при внезапном аварийном отключении источника питания, что повышает надежность работы опоры.
Для увеличения интенсивности теплоотвода из опоры каждая щель в перегородке, представляюш.ая собой элемент, создающий направ.ленный поток жидкости, выполнена в виде двух усеченных четырехгранных пирамид, соприкасающихся малыми основаниями.
Формула изобретения
дросселирующие элементы для подвода в камеры рабочей среды под давлением, а также установленные в каждой камере в кладьшш-пере городки с по меньшей мере одним элементом для направления движения рабочей жидкости и направлении вращения вала, отличающаяся тем, что, с целью повышения несущей способности и надежности, центры радиусов цилиндрических поверх ностей смещены относительно центра опоры в сторону предшествующей перемычке несущей камеры по оси симметрии поперечного сечения этого несущего кармана.
530856
о т л и ч а ю
щ а я с я тем, что, с целью обеспечения стабильности режима MfuiKOCTHo- го трения при любь.;( скоростях вращения вала, элемент д.п.я направления движения рабочей жидкости вытюлнея в виде продольной щели, параллельной оси опоры,
-ilJ.I
0 |
|
SU265620A1 | |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-12-23—Публикация
1987-10-19—Подача