Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента транспортных средств, преимущественно тяжелонагруженных тракторов.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем снижения гидродинамического сопротивления направляющих при трении о смазочную жидкость.
На фиг. 1 показана фрикционная муфта, продольный разрез; на фиг. 2- сечение А-А на фиг. I.
Фрикционная муфта с жидкостным охлаждением содержит маховик 1 с. жестко закрепленным на нем картером 2. Внутри картера 2 установлены подпружиненные по оси диафрагменной пружиной 3 нажимной 4, промежуточный 5 и два ведомых 6 и 7 диски. Ведомы диски 6 и 7 установлены на валу 8. На кронштейне 9 установлена муфта 10 выключения, на которой жестко закреп
ной силы жидкость 21 заполняет картер 2. При этом под действием давления, возникающего от центробежных сил, жидкость 21 через отверстия 15 в боковых и наружной стенках кольца 13 заполняет внутренний канал 13. Из ка- нала 13 жидкость 21 поступает через отверстия 14 в направляющие трубки 11, по которым подводится к муфте 10 вьжлючения, имеющей отверстия 16 и кольцевой канал 17, Наличие кольцевого канала 17 позволяет жидкости 21 поступать в отверстия 18 кронштейна 9 как при включенной, так и при выключенной фрикционной муфте.
Выключение фрикционной муфты осуществляется перемещением муфты 10 выключения в направлении к маховику 1 по кронштейну 9. Ширина кольцевого 17 выбирается так, что в выключенном положении фрикционной муфты отверстия 16 и 18 соединены коль
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА АВТОМОБИЛЯ | 1997 |
|
RU2133677C1 |
Фрикционное сцепление | 1977 |
|
SU931117A3 |
Фрикционная муфта сцепления | 1980 |
|
SU898162A1 |
СЦЕПЛЕНИЕ ДИНЕР АВТОМОБИЛЯ, МЕХАНИЧЕСКОЕ | 2013 |
|
RU2547745C2 |
СЦЕПЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2235229C1 |
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2708963C1 |
ТРАНСМИССИЯ | 2007 |
|
RU2361751C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
ДВУХПОТОЧНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2357125C1 |
Фрикционная муфта | 1985 |
|
SU1328603A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для передачи крутящего момента транспортных средств. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем снижения гидродинамического сопротивления направляющих при трении о жидкость. Фрикционная муфта содержит маховик 1, на котором жестко закреплен картер 2, выполненный в виде емкости для смазочной жидкости (СЖ) 21. Нажимной диск 4, промежуточный диск 5, ведомые 6 и 7 фрикционные диски, а также направляющие трубки (НТ) 11 для подачи СЖ 21 расположены внутри картера 2. Наружные концы НТ 11 соединены полым кольцом (ПК) 12, в котором выполнены сквозные отверстия, сообщающиеся через полость кольца с НТ 11. При вращении картера 2 Ж 21 под действием давления от центробежных сил поступает через сквозные отверстия во внутренний канал 13 ПК 12 и НТ 11 и подается к фрикционным дискам 6 и 7, обеспечивая их смазку. Соединение наружных концов НТ 11 полым кольцом 12 снижает гидродинамическое сопротивление, возникающее при трении НТ 11 о СЖ 21. 2 ил.
лены направляющие трубки 11, внешние 25 цевым каналом 17, Из отверстия 18
концы которых соединены между собой полым кольцом 12. Кольцо 12 образует внутренний канал 13, который с помощью отверстий 14, выполненных в кольце 12, соединяется с направляющими трубками М. На боковых и наружной стенках кольца 12 выполнены отверсти 15, Вну1ранние концы направляющих трубок 11 с помощью отверстий 16, выполненных в муфте 10 выключения, соединены с кольцевым каналом 17 и отверстиями 18, выполненными в кронштейне 9. Ведомые диски 6 и 7 фрикционной муфты имеют отверстия 19, а на накладках 20 выполнены масляные каналы (не показаны). Внутрь картера
2залита смазочная жидкость 21. Герметичность муфты обеспечивается манжетами 22 и 23, установленными на картере 2 и маховике 1, а также уп- лотнительными кольцами 24 и 25 на муфте 10 выключения. Объем жидкости 21 выбирается так, что внешние концы направляющих трубок 11 находятся вне максимального слоя жидкости 21 в кар тере 2, образующегося при его вращении.
Фрикционная муфта работает следующим образом.
Во включенном положении нажимной 4, промежуточный 5 и ведомые 6 и 7 диски поджаты диафрагменной пружиной
3к маховику 1. При вращении фрикционной муфты под действием центробеж-
жидкость 21 поступает в зазор между валом 8 и кронштейном 9, откуда подается к накладкам 20 ведомых дисков 6 и 7. Подвод жидкости 21 к накладкам 20, прилегающим к промежуточному диску 5 и маховику 1, осуществляется по отверстиям 19 в основании ведомых дисков 6 и 7.
Формула изобретения
Фрикционная муфта с жидкостным охлаждением, содержащая маховик с жестко закрепленным на нем картером, вьЕполненным в виде емкости для смазочной жидкости, ведущие и ведомые фрикционные диски, а также неподвижно установленные внутри картера зле- менты для подачи смазочной жидкости к фрикцнонньм дискам, выполненные в виде направляющих трубок, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем снижения гидродинамического сопротивления, она снабжена соединенным с наружными концами направляющих трубок полым кольцом со сквозными отверстиями, сообщающимися через полость кольца с направляющими трубками, при этом наружные концы направляющих трубок расположены вне максимального уровня слоя жидкости в ка.р- тере, образующегося прн его вращении .
фие.2
Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором | 1915 |
|
SU59A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-12-23—Публикация
1987-11-02—Подача