Устройство для регистрации и контроля параметров движения транспортных средств Советский патент 1989 года по МПК B60L3/12 

Описание патента на изобретение SU1532351A2

1

(61) 1337289

(21)4412686/27-1

(22)21.04.88

(46) 30.12.89. Бюл. ° 48

(71)Проектно-коиструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства МПС СССР

(72)А. Г. Ройзнср, Я. Г. Ши.чер, Ю. Е. Бова, А. Г. Орлов,

В. Р. Мирный и ДА. А. Певзнер

(53)656.259.9(088.8)

(56)Авторское свилете.1ьство .ь 1337289, кл. В 60 L 3/12, 1986.

(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ И КОНТРОЛЯ ПАРАЛАЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНБ1Х СРЕДСТВ

(57)Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регистрации и контроля параметров движения траиспортны.х средств, и наирав.тено на повышение надежности, (иг иалы от датчиков

через блок ко.ммутации или непосредственно поступают в блок оперативной памяти и из него в блок сравнения, которы.м управляет блок онроса и где через очередной про.межуток времени сравнивается поступающий сигнал с пред1иествую1иим. При изменении сигнала он и1ифруется в блоке и поступает в блок памяти. Блок опроса информацию из блока памяти извлекает, которая дешифрируется в блоке. В блоке определяется абсо.пютпое значение контролируемого параметра и в блоке оно сравнивается с контрольным значением, хранящимся в блоке памяти. Результат сравнения хранится в оперативной памяти блока и, если вповь поступив- niee значение параметра превышает предыдущее значение, то в оперативную память блока записывается максимальное превышение параметра по сравпению с копт- рольным значением. 2 и,ч.

4

Похожие патенты SU1532351A2

название год авторы номер документа
Устройство для передачи информации с обратной связью 1986
  • Жак Валерий Зельманович
  • Вольфсон Семен Моисеевич
  • Газарова Тамара Михайловна
  • Клебанова Сима Давыдовна
  • Клемин Владимир Александрович
SU1322356A1
УСТРОЙСТВО для ПОИСКА ИЗОБРАЖЕНИЯ ИЗ МАССИВА 1970
  • М. Г. Чиликин, А. И. Турпитко, Б. А. Ивоботенко, В. Г. Прытков
  • В. К. Цаценкин
  • Московский Ордена Ленина Энергетический Институт
SU278815A1
УСТРОЙСТВО СБОРА, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ И ПЕРЕДАЧИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ФИЗИЧЕСКОЙ СРЕДЫ 1994
  • Самхарадзе Тамази Георгиевич
RU2079882C1
Ритмокардиоскоп 1985
  • Сумароков Виктор Владимирович
  • Иванов Борис Николаевич
SU1304801A1
Устройство для определения координат треков 1980
  • Астахов А.Я.
  • Комов Г.М.
SU854164A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯПАРАМЕТРОВ 1972
SU329529A1
АДАПТИВНЫЙ КОММУТАТОР СИСТЕМЫ ТЕЛ ЕИЗМЕРЕН ИИ 1973
  • С. Карамов Ю. Б. Русанов
SU407376A1
УСТРОЙСТВО для ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННОГО СЕЙСМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 1973
  • М. П. Зленко, Т. А. Пршисовска Ю. П. Соборников Инстр Тут Автоматики
SU393742A1
Устройство для регулирования глубины хода рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий 1988
  • Лурье Абрам Бенцианович
  • Абелев Евгений Александрович
  • Теплинский Игорь Зиновьевич
  • Щеткин Борис Николаевич
  • Сало Василий Михайлович
SU1554788A1
Устройство для передачи информации 1976
  • Вьютнов Адольф Дмитриевич
  • Молчанов Юрий Геннадиевич
  • Трушкин Владимир Александрович
  • Турбин Вячеслав Степанович
SU660077A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 532 351 A2

Реферат патента 1989 года Устройство для регистрации и контроля параметров движения транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регистрации и контроля параметров движения транспортных средств, и направлено на повышение надежности. Сигналы от датчиков через блок коммутации или непосредственно поступают в блок оперативной памяти и из него в блок сравнения, которым управляет блок опроса и где через очередной промежуток времени сравнивается поступающий сигнал с предшествующим. При изменении сигнала он шифруется в блоке и поступает в блок памяти. Блок опроса информацию из блока памяти извлекает, которая дешифрируется в блоке. В блоке определяется абсолютное значение контролируемого параметра и в блоке оно сравнивается с контрольным значением, хранящимся в блоке памяти. Результат сравнения хранится в оперативной памяти блока и, если вновь поступившее значение параметра превышает предыдущее значение, то в оперативную память блока записывается максимальное превышение параметра по сравнению с контрольным значением. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 532 351 A2

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регистрации и контроля пара.метров др.ижеш1я транспортных средств.

Цель изобретенияповышение надежности.

На фи. 1 и 2 представлены структурные с.чемы соответственно уз,та регистрации и узла контроля предлагаемого устройства применительно к одному из конкретных его исполнений для регистрации и контратя скорости и светофорной сигна- ;1изации при движении гранснортного средства.

Устройство содержит блок I датчиков параметров движения, который включает в себя датчик 2 скорости, датчик 3 огней

локомотивного светофора и датчик 4 времени, причем сигналы с выходов датчиков представлены в цифровой форме (на фиг. 1 необходимые для этой цели преобразователи не показаны). Датчик 2 через блок 5 коммутации, а датчик 3 непосредственно подключены к соответств юн1им входам блока 6 оператпвной памяти, включающего элементы 7, 8 оперативной па.мяти. Один из входов блока 5 коммутации связан с выходом блока 9 начальной установки. Для каждого датчика 2 (например, скорости, давления в пневматической магистрали) блок 9 имеет отдельный узел начальной установки с входами управления «Запуск и «Сброс. Блок 9 может быть выполнен, например, на базе

сл

00

ND

00

сл

ISJ

регистра. иифо 1МУ1ии)ин(и слов;) в кого- ром увеличивается на единицу ии()()рмаиии. равной чунствите,1ьипс111 соответствую, не г о элемента сравнения в о.нже 10 сравнения, вк.чючаюшего элементы 11-14 ера1И1ения и 15 ИЛИ

Выход элемента 7 оиерагивно памяти подключен к одним входам а (еменгов И. 12 сравнении олока 10 с и1внения, к другим входам KOTo;U)i подключен выход датчи,- ка 2 скорости. Э.К меиты 11, 12 сраиие ния чредставляку i.-oooit зел сраииения дли сигна.тов датчика 2, причем элемент 1 1 и 1едназиаче11 . 1.1я. ;,|)1явле11ия факта irs- менения сишала oi датчика 2 иа notioro- вую ие. 1ичину ио сравнению с си1 налом, храняни1мся в элемеше 7 оиеративно намяти, а э. клнчп 12 иредна.начеи ;1;;я он- реде.:|ения знака измеиеиия CHI нала о датчика 2 (уменьи1еиие или увеличение).

Выход элемента 8 оиеративной иамяти ио. шлючен к одному (ходу э.темеш а 13 сравнения, к другому входу которою нод- ключеи выход датчика , О1Д1еГ1 локомоти - но1() CBCToit opa.

Входы э.темента 14 сравнения связаны с выходом дагчнка 4 времени и с кы- ходом блока И) коитрольных зиапений. KoTopbiii д.тя уи кицения представлен в виде элемента контро. идки о значения Hi;ie)- вала И|1емеии, исшки зуемого н)и ( ровке иараме 1ров ,.виження для ciiii |ii)- иизации. Выходы э. ементов 13, 14 сравнения и нрям()11 зыход э. К мента 12 сравнения 1И)дклк1чены к входам элемента 15 ИЛИ.

к ,1ЯК11иим их(. элеменюи 12. 13, 14 срав 1ения Н(;дк.-почеиы выx(JД:.i блока 17 оироса. KoTopiiii i может быть вы- но, 1нен в виде э.1ектронно1 () комму; a roiia. К унрав.1ИЮН1см входу лемеи 1а 11 сравнения иодклши.ин И|1ямп1 | вы ход э. |(. ме11 га 2 еравиения, который также связан с уи)ав- .тяюшим входом э.темснта 7 онеративно иамяти. Инверсньп элемента 12 связан с входами унр; влеиия («(6pocv) б. И ка 9 нача.тьно устан(Л1Ки и блока 5 ко.м- мутаиии, дрч ие управляющие входы кото- )ых (v 3aiiycK) также об ьединеиы. Bыx(JД э. 1е.1ента . ср ависния подключен к уирав.тения э. 1емента 8 (Л1ератнвной намяти.

Ирямой и выходы -.-.leMeHra 1 I сравнения и liijixo.Uii . 1емен Г()в 13, 14 CJKIB- иеиия нодк. почены к .. входа -. блока 18 нииррании, вк.иочаюшего :(.ieMeii- та И) 22 ии(1)ра11ии. Ла| чик 3 oiMieii .ю- комотивно1 о свегофора нодк;|ючен к эл1 - меиту 21 И1И(1|рании, выходы KOTOJIOIO. а также В1,1хо;1Ы э. 1емен1 ов 19, 20, 22 пи1ф- раиии и выход датчика 4 в)емеии 1и)д- к. почены к )рмационным вхол.ам б. юка 23 памяти, к унравлян)И1ему входу котором) («За11ис1 -) подключен в|)1ход э, 1еме: :а 15 И,, KOTopbiii также иодключен к управ.IHIO

0

5

5

0

5

0

5

тему входу «С .брос. датчика 4 : ре,мени, к д|1угому уи|)а вляюнн -му вхолл блсжа 23 памнти ( л{ читы1 аииел) подк,чючен блок 24 опр(1са, KoTijpbiii может выполнен в аиде электронного коммутатора.

Б.юк 23 памяги В1,1холами связан (на фиг. 2) с блоком 25 деи1И(| рйции, кото)ый В1ч.п)чает в себя элементы 26-30 деншфрации, причем элементы 26, 27 вы- ;;еляют соответственно ()акты уменьшения И.1И уве,1ичеиия скорости на иороговую 1илич11ну, элемент 28 факт увеличения текущего в(1емени на iiOporoByio величину в с.|учае, ес,1И за эт) промежуток времени других изменеиий параметров ие было, элемент 29(|;акт изменения огня локо- мотиви(11 о свето(})ора и его новое иока- :;ание, лемеп 30интервал В|1емени е MOMtMira иредыдупито изменения какого- либо 1 арамет)а движения. Выходы блока 25 деппиЬрании по.ак.тючены : вход.ам блока 3 иычис, абсо.потных иачени иарамет- ров. кото|)ый содержиг узлы нь:числения абсолютных зна чеиий скоросчи, 1:ро11.чеиного ,1 и TeKyiuei o .и1ачения времени.

Узе.1 вычш ления абсол.ютного значения ск)рос1 и со.чержи .тементы 32, 33 вычитания и сложения, элемент 34 намяти для храпения iiopoioBoir) значения и;-.ме1ич ия скорости и э. ii5 оиеративной иамяти, крите.м к соо тне С1 вуюи;им и 1форма иимп1ым входам э.темен ,ов 32, 33 подключены выхо- .ЧЬ1 э.темеитов 34 и 35, а к уп|}авляк)- nuiM lixoiav. -j.TcN n-MiToii 32, 33 нодк,тюче- пы соответств; пг:о вьгчоды э. К меитов 2t), 27 .Tviii4(j i|) Г:. Bij xo;ibi э.тсмепт ов 32, об bi .iHiiein.. и |10 ;ключепы к |(ходу эле- мепта 35.

,1числепие 11,м)йденного иути произ1К)- .тится с ммирова11ия отрезков пути, каждьи ич коюрых вычнс.тяетс/) как гцзоиз- 1и тенне ci opocT;i .шижения на иитер 5ал времени с момента иредыдун1его изменения скорости. Узел вычисления пройденного пути с(;держит э.темепт 36 умн(.)жения, элемент :57 суммирования, эле.мечт 38 оиера- тивной иамяти, элемент 39 суммирования и э.Ч: мент 40 О1 е|1ативной ишяти, причем к входа.м э. И Меита 36 подк.тючены 1м.ходт элемен1 ов i55, 4() оперативной иамяти. Выход э.темепта 3 умиожения подключен к одному входх элемента 37 суммирования, к ДрХГОМУ 1СХоДу KOT(JDOrO ИОДклюпеи :. Ч ме1гг:; 38 ои1.| 1атл)вноЙ1 памяти. Выхо;;. э.темента 40 оперативной памяти подключен к одному входу эле- ме1гта 39 с м П1рован1 я, к другому входу )то)()го подк.тючеи вьг ОД элемепта 30 U lHHippa lUin.

Узсм 1И.1чпглспин TetsyHiero времени содержит э. и мент 41 с ммироиаиия и э,те- мен г 42 оиераттшно памяти. 11|)Ичем эле- М1ЧГТ 42 подключен входом к выходу э,те мента 41, а выходом связан с его од

ним входом, при этом другой вход э:1е- мснта 41 соединен с выходом элемента 30 дешифрации. Кроме того, блок 31 вычисления абсолютных значений параметров содержит элементы 43, 44 ИЛИ, причем входы элемента 43 подключены к выходам элементов 26, 27 дешифрации, а выхол элемента 43 связан с управляющими входами элементов 35-38 и управляющим входом «Сброс элемента 40. Входы элемента 44 ИЛИ подключены к выходам элементов 26-29 дешифрации, а выход связан с управляюши.ми входами элементов 39, 4, 42 и управляющим входом «Запись элемента 40. Выходы блока 31 вычисления абсолютных значений пара.метров подключены к вх(дам блока 45 контроля соответствия, к другим входам которого подключены выходы дополнительного блока 46 памяти нормативно-справочной информации, последний из которых содержит элементы памяти 47 для хранения координат изменения максимально допустимой скорости движения или типа ограничения (например, на С1анции и;1и перегоне), элементы памяти 48 для хранения величины максимально допустимой скорости и элементы памяти 49 для хранения типа ограничения. Информация в элементы 47, 48, 49 заносится с помощью стандартного программатора (не показано) и изменяется в случае необходимости (на | 1имер, по приказу начальника дороги изменяются максимально допустимые скорости па участке обращения локомотива).

Блок 45 контроля соответствия норме содержит узел контро.чя соответствия норме скорости движения, узел контроля движения с красны.м огнем локомотивного светофора, узлы в)1числения координат и времени нарушения и величины превышения допустимой скорости движения и вк;почает элементы 50-65.

Узел контроля соответствия норме скорости движения содержит элемент 50 дешифрации для определения типа ограничения (для рассматриваемого примера на станции или перегоне), элементы 51, 52 сравнения и элементы 53, 54 И, причем элемент 50 входом подк.чючен к элементу 49 памяти, а выходами связан с одними входами элементов 53, 54, другие аходы которых соединены с выходом элемента 51. входы которого связаны с вьгходами э.чемен1а 48 памяти и элемен- 1 а 35 онеративной памяти.

Узел контроля твижения с красным огнем локомотивного светофора состоит из элемента 55 памяти и элемента 56 сравнения, причем входы элемента 56 соединены с выходом элемента 55 и эле.мен- та 29 дешифрации, а выход элемеьгга 56 связан с одним входом элемента 57 ИЛИ, к другому входу которого нодк. 1К)чен вы0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

ход элемента 51 сравнения В элементе 55 памяти хранится информация, соответствую- шая красному огню локомотивного светофора.

Узел вычисления времени нарушении содержит элементы 58, 59 оперативной па- тн, к информационным входам которых подключен выход элемента 42 оперативной памяти, а к входам управления KOTOpi ix подключены соответственно прямой и инверсный выходы элемента 57 ИЛИ.

Узел вычисления координат нарушения содержит элементы 60, 61 оперативной памяти, к информационным входам которых подключен выход элемента 38 оперативной памяти, а к входам управления котор1 1х подключены соответственно нрямой и инверсный выходы элемента 57 ИЛИ.

Узел вычисления величины превьпиения допустимой скорости содержит элеменг 62 вычитания, элемент fJ3 оперативной памяти, элемент 64 сравнения и э.:екгронный ключ 65 приче.м входы элемента 62 подк.тючены к вь1ходам элементов 48 памяти и 35 оперативной памяти, а выход элемента 62 подключен к входу элемента 63 и к одному входу э.мемента 64, к другому входу которого подключен выход элемента 63, управляющие вхоты которого связаны с выходом элемента 64 («Запись) и с инверсным выходом элемента 57 ИЛИ «Сброс, прямой, выход которого связан с управляющими входами элементов 62, 64. Управляющий вход ключа 65 подключен к инверсному выходу элемента 57 ИЛИ, а информационный вход связан с выходом э,пементу 63 оперативной памяти.

Выход элемента 52 сравнения связан с управляющим входом блока 46 па.мяти нормативно-справочной информации. Воздействие сигнала на этот вход обеспечивает доступ к элементам па.мяти, содержапи1м информацию о следующей координате пути, в которой изменяется либо тип ния скорости, либо величина максн.мально допустимой скорости. Такое переключение эле.ментов памяти .может быть обеспечено с помощью электронного коммутатора (структура управления блока 46 не показана) .

Другие выходы блока 45 контро,тя соответствия норме подключены к входам блока 66 шифрации, включающего элементы 67-69 шифрации, в котором информация об отклонениях параметров движення от нормы преобразуется в управляющне коды, которые по стандартному интерфейсу поступают на блок 70 вывода. Блок 70 может быть выполнен, например, в виде стандартного печатающего устройства. К управляющим входам элементов 68, 69, 67 подключены соответственно выходы элементов 53, 54 И и выход элемента 56 сравнения.

Элементы 68, 69 шифруют сообщения о превьииении донустимой скорости на перс гоне или станции, которые, coi-.-iuciio .leiicT- вующим инструкциям, должны содержаг1 координаты канала и конца на ;)уц1ения, величины допустимой скорости и ее ii(ie вышення. В этой связи информационные входы элементоЕ , 68. 69 подк. почены к выходам элементов 58, ,--9, 60, 61 оперативной памяти, ключа 65 и э,1емента 48 памяти. Элемент 67 П1ифрует сообн1ение о движении с красным огнем локомотивно) светофора. )е, согласно действующим инструкциям, должно содержать координаты начала и KOHiia нарушешги, -время начала и конца наруц1ения. В этой связн информационные входы э. К мента ()7 связаны с В1 гходам11 элементов 58 61 оперативной намяти.

Устройство в режиме ре ист 1ации параметров движения работает следующим образом.

После включения ycrpoiicTBa па вход «Запуск блока 5 коммутацпи поступае сигнал, под действием которого в|51ход блока 9 начальной уста)1овки через блок 5 подключается к входу элемента 7 тивной памяти, предварительно «обнуленного при включении услройсгва (вход «обнуления не показан. Одноврс-менпо си1 нал поступает на вход «запуск б. юка 9 начально) установки, устанавливая на е() выходе нпфор.мационное слово, равное ш)- рог чувствнте,1|ьнос1 н соответс i вуюпамо элемента сравнения б.юка К) еравнеп 1я. Таким образом, носле вк.иочения )iici- ва на выходе э.чементи 7 oiiejia nmnoii намяти имеется информационное C,:IOBO, соог- ветствуюшее ну;1евому значению снгна.-ia от датчика 2. flf)H ноступлепип cHi na, ia на вход унрав..ения э,чемента 12 сравнения от блока 17 опроса «нулевое информационное слово с выхода элемента 7 оперативной памяти сравнивается с и)1фор.ма- ционным словом с выхода датчика 2. В случае неравенства этих информационных слов на прямом выходе элемента 12 сравнения появляется сигнал, под дейстипем которого включается элемент 11 сравнения и сравнивает указанные ннформапнонные слова. Так как в данном с-лучае информационное слово от датчика 2 превышает «нулевое, на соответствующем выходе элемента 11 сравнения (инверсном) появляется сигнал, под действием ксггоро- го элемент 20 шифрацин включается и генерирует информационное C;IOBO стандарт ной длины, соответствующее факту увеличения сигнала от датчика 2 на нормированную ве. 1ичину. Одновременно спгпа.л с прямого выхода элемепта 12 сравнения через элемент 15 ИЛИ воздействует )ia вход «Запись блока 23 намяти, в элементы памяти KOTOpofo прп этом запи0

0

5

0

i

0

5

0

5

сывакися указанное пиформапионнос с.юво и ин(|)О|1мационное с,Л(л«) с В1)1хода датчика 4 времени, соответствующее ннтер- ва.лу времени от нред)|дун1ей заппси, пос, чего датчик 4 обну.ляется. Кроме того, под дейс гвием си1 на, 1а с прямо -о выхода э.1емента 12 С и1внення па управ- ЛЯЮ1ПНЙ вход э.лемепта 7 оперативной на мяти в этом элемепге запоминается ипфор- мац.понное слово с вьгхода б.юка 9 на- ча, 1ьной усгановки. Иосле () в следующем цик.ле опроса в б.локе 9 под дейовпем спг1-1ала управления, например от блока 17 опрос; , (свяи не пока..ана), происходит увеличение информапнонногс с.лс- i)a па ве,1ичину уставкн э.лемечта 12 сравнения.

Р.с,л1 после появ.лепия очередно о сигнала па входе унрав.ления э.лемепта 12 сравнения от б.чока 17 опроса си|-на.лы па его ин(|к)рмационных входах снова не равн1 1. усг)ойс1во работает аналогично нредыду- Hie.. Указанный процесс продо.лжается до гех n(j), пока информационные с. юва на входе элемента 12 не станут равны, после чег о сигнал с инверсного выхода этси о э.лемента «сбросит соответствукицнй узе.л б.лока 9 нача.льной устаповкн в исходп(е по.ложеппе, перек.лючит бло1 о коммутации, таким об)азом подк. В1з1ход датчика 2 непосредственно к входу элемснла 7 опера- тивпой памялл, по1..ле Ч1М о процесс капа.ль- Hoii установки по эл ому датчпку закап- чя пае гея.

В да.)1пем П)и изменении cniMia. ia от ;;атпика 2 (в рассма |-ри1 ,аемом случае при изменении скор(с1Л1 движения) устройсллю paooKicT аналогично, сравнивая снгпа, непос)едсгвенно от дал чпка 2 и or элемента 7 оперативно памяти. При этом, ес.чи си;л1а.1 от элемента 7 будет нрев1)Цнать сигна.ч o l дал чнка 2, си1 пал па прямом выходе элемента I срав1К ния будет вы- зыват) включение э..емента 19 Н1нфрацни.

Д,Я датчика 3 сигнал с В1)1хода пос- на вход элемента 8 онеративной памяти, а также на один вход э,лемента ,} С)авненин. При посту1гленни CHI на.ла на 15ход управ.леиия этого элемента от б.лока 17 оп- роеа элемент 13 с|)авннваел сигна.лы от датчнка 3 и с выхода элемента 8, за- 4)икснр0 5аиного в предыдуп1ем пикле он- )оса. В случае их неравенства сигнал с вьгхода э.чемента 13 воздействует на вход управления элемента 21 шифрации, на пн- (|)ормацио1:ный вход которого воздейств ег си|-нал (информационное C;IOBO). соответсл- вуюшик шжазанию .локомотивного светофора.

Ири этом элем1 |:г 21 шифрацни генерирует соол ветствующее информационное еловг стандартной длины. Кроме того, снгна.л с вьгхода э.чемента 13 с|1; 1Я1епия через элемент 15 ИЛИ воздействует на входь

управ.чения «Запись блока 23 памяти и вход «Сброс датчика 4 времени. Процесс записи происходит аналогично. Сигнал с выхода элемента 13 сравнения воздействует на в.ход управления элемента 8 оперативной памяти, в котором запоминается новая информация от датчика 3.

Сигнал с выхода датчика 4 времени сравнивается в элементе 14 сравнения с контрольным значением интервала времени от блока 16 памяти контрольных значений. При равепстпе этих сигналов в момент опроса элемента 14 от блока 17 опроса на выходе элемента 14 появляется сигнал, который воздействует на вход управления 22 шифрации. В остальном процесс записи происходит аналогично до тех пор, пока сбор информации о поездке не закончится.

Таким образом, в блоке 23 памяти накапливается информация в виде последовательно зафиксированных информационных слов, соответствующих факту изменения какого либо параметра и интервалу времени от предыдущей записи.

Устройство в режи.ме контроля зарегистрированных параметров на соответствие требованиям условий безопасности движения ра- ботает следующим образом.

Блок 24 опроса воздействует на вход «Считывание блока 23 памяти и обеспечивает последовательный доступ к очередному элементу памяти б.мока 23, в котором зафиксированы информацио11ные слова, соот- ветствуюшие факту изменения параметра движения к интервалу времени от предыдущей записи (структура блока 23 не раскрыта). Предположим, в очередном элементе памяти блока 23 зафиксирована информация об увеличении или у.меньшении ско- рости движения на пороговую величину. В этом случае на выходе элементов 27 или 26 дешифрации появляется сигнал, воздействующий на вход управления либо элемента 33 сложения, либо элемента 32 вычитания. При этом в соответствующем элементе 33 (32) происходит увеличение (уменьшение) сигнала с выхода элемента 35 оперативной памяти на величину, равную пороговому значению изменения скорости движения, хранящуюся в элементе 34 памя- ти Измененное значение скорости по сиг- на. у с выхода элемента 43 ИЛИ фикси- pyt iC в элементе 35 оперативной памяти.

Таким образом, в элементе 35 хранится абсолютное значение скорости на момент его носледнего изменения.

Необходимый для определения пройденного пути интервал времени накапливается в элементе 40 оперативной памяти. При каждом изменении параметров дви- жения на выходе элемента 44 ИЛИ появляется управляющий работой элементов 39 суммирования и 40 оперативной памяти сиг- чал, под действием которого элемент 39

увеличивает интервал времени на величину, поступившую с выхода элемента 30 дешифрации, а элемент 40 запоминает новое значение интервала времени.

При изменении скорости движения с вы хода элемента 43 ИЛИ на управляющие входы элементов 36 у.множеиия. 37 суммирования и 38 оперативной п амяти поступает управляющий сигнал, под действием которого в.ходные для элемента 36 сигналы о величине скорости и интерсале времени с выходов элементов 35, 40 оперативной памяти преобразуются в величину приращения пути, на которую в элементе 37 увеличивается пройденный путь, который запоминается в элементе 38.

Кроме того, сигнал с выхода элемента 43 ИЛИ воздействует иа вход «Сброс элемента 40 оперативной памяти, обну. 1яет его и подготавливает к запоминанию следующего интервала времени, необходимого для вычисления пройденного пути.

Текущее время накапливается в элементе 42 оперативной памяти. При каждом изменении какого-либо параметра движения сигнал с выхода элемента 44 ИЛИ ripaв- ляет работой элементов 41 суммирования и 42 оперативной памяти аналогично описанному.

Информация о текущей координате с выхода элемента 38 оперативной памяти поступает на элемент 52 сравнения, на другой вход которого от элемента 47 памяти поступает информация об очередной координате из.менения величины максимально до- пусти.мой скорости или типа ограничения (для рассматриваемого примера - станция или перегон). В случае совпаде ния координат на выходе элемента 52 сравнения появляется сигнал, воздействующий на вход управления блока 46 памяти нор.мативно-справочной информации, что приводит к считыванию с элементов 49, 48, 47 памяти соответствующей информации о типе ограничения (ста)шия или перегон для рассматриваемого примера) и максимально допустимой скорости на следующем участке пути, а также координате очередного изменения. Пока на выходе элемента 52 сравнения не появится сигнал, соответствующий об очередном изменении указанных характеристик пути, сигнал о величине скорости движения сравнивается с предыдущим значением сигнала о максимально допустимой скорости. При превышении скорости движения этой величины на выходе элемента 51 сравнения появляется сигнал. При этом в зависимости от типа ограничения скорости (станция или перегон) на одном из выходов элемента 50 де1ннф- рации имеется сигнал, что приводит к переключению одного из элементов 53 или 54 И. Кроме того, сигнал с выхода элемента 51 сравнения переключает элемент 57

iix();ui управ.чеиия Ч ратиииой navun и. Ill II iJieMciiTa Г) i

и

11,41. При глом на ,R u4i r)H 58. (il :). ;емеи га (2 кычикгл 1 1аи11еиия м()яв. iipaB,:iH(iunii еигнаи, пид iUHjM KOTOJIOIO в э.юмситах 58, ((( (J4iKCHp 4 -i c4 coo: 1к 1 1 ионно мимсмгг HJICMI - ни и координата факга нача.м И( 1ИС1111Я скорости, а н элементе (i2 иычис- .1яется кми |Ииа и|1ев|11И1еиия скорости, когорая сраиии 1(;-:1 Тся i э.томсите 04 сГ)аи- иепия с сигна. юм мредиаритс :|ьно «обна- П/KL iiHun. i.iCMciiia i)li oaepaiTiiMioii на

МЯТИ, что |1|)И 1ОДИТ 1-. НОрС КДЮЧеИИК) з1ь И мсита ()4 II мояв.ь иию сигиа.та на входе «:.Ча- иис1); 4лом1 ита 1)0 uiiv;.iaTHBi;oii намяги. Та- кнм oopa.iov, в :/, u ML HTe (риксирустс -: вс.тнчина liit Hii i скорос1И. В ;;а.ты1;л |- -j.icvKMrTBi 62 В1,1читания и 64 сравнения осгакп ся вк;1К)ченп1)1 1И до lex нор. нока скорость движения iipeiUiiiiiae г дои сТИМ Н1,

П)и :tTi)M. есдн величина 11ре1 Ы1иения иачи1К1ет увл . шчиваться i;o сравнению с iijiC - дв|дуии1м И1аче|ик 1. хранян1Н 1СИ в племен п- 63. го э. ()4 снова не|)е- к.почасл ся. и в э.тементе ()3 фиксируется новая ве. ГИ1-н1на иреввг.невия ско|К)сти. Таким образом, к :1. 1емеите 615 фиксируется ве;1итииа максима.HiHoi S нревмшенин д.онус- cKopoc i n на . laiiiiow часгке. При сни/кеиии скорости ;ui до| устимои на .таи- иом учас гке 1кмичинв1 .теменг 51 сравнения не 4 клк)чается, что нрнводит к пере к;1К)чению леменгов 53 и, |н 54 И н элемента 57 11, И1 При эюм иод действием ciiiiia.ia с ииверсиого вв1.ода . И мента 57 fia управ.)И1И1. вход|т -JЛeмeиiЧlB ,. 61 )не|1ативноГ| нам5 1; Н в -сгих лe eитax фиксируются время и коо)дин;иа окончания (jiaKTa н1Н В1)Ииения es.opoc ii; Кроме того. си1Л1а. 1 с ииверс11(.го Bi)ixo;ia У 1емен1 а 57 во i leiic тв c l на K.,KI . 65. кр.а ткивремеи но иодк. ночая ег( вв1ход к .выходу :1леме 1 та 63 oiieiKiTii BHoii намя | и. loc. ie чею этот J.TC- мент «оГ)и ляется но входу «С брос сигналом с инверсного выхода элемента 57. При :1го.м BBiOjiaинв|й рин .ее но входу управления еигиа.юм от э.темента 5.3 либо 54 И .темент ti8 .тибо 69 1ннф 1аиии иреобра:)ует сигна.п, с ВВ1ХОДОВ .1(.-ментов 58 61 онера- тивши; намяти :)лемента 4(S памяти и к.. |ю- ча 65 в уиравлякииие б.юком 70 вывода коды, что к иояв; е|ни() ссик мне- ння. вк,1К)чак)И1его в еебя нн х- рмг Цик) о (()акте нревв1Н1ении скоростл иа cTaiHuni И.1И иерсл оие. координатах нача.1а н кониа наруи1ения. иача. и конца иару- Н1ения. неличине .тоиустимо CKOIIOCTH на частке нар н1ення. ве. И1чнне и)евви11еиия скорости над д()н тнмой.

К 1 лучае двнте1Н1я paiiC40 iiHoro с)едст- ui с кпасиым огнем локомотиви()1 о све ти0

5

0

12

|)ора на (лемента 29 дени1ф1раиии юяв.тяется соо тветс гвхющий сигнал, который во/;действует на вход адемента 56 с|)а нения б.юка 45 контроля со()тве1етвия норме, иа Д)угом 1;ходе которог о и)И- сут1-твует ин({)О()маиия с выхода .мента 55 намя П, соответстрА юшая красному «г- нн л()комотивн()1() светофора. Элемент 56 cpaBiiei HH нерек/почается и через э.темент

57l-L lll воздействует на эле.менты 58, 60 оиератнвной намяти а)а;1О1Ичи) прс.ды- дуик мч с.. |учаю. При изменении показания лок().1отивно1Ч) cвeтoф(Jpa на доугой (гонь ..1ементы 56. 57 нерек.иочаются. ВСУ/. - на :1.тементы 59. 6 11амяти и пле- .мсит ()7 ншфрации также ана.;|(/гич11( ире- дв1дун1ему с.мучаю. При этом -элемент 67 Н1)еобразует сигналы с выходов : лекснтов

5861 онера; 11В110Й на.мяти в управляющие б;юком 70 вывода коды, что приводит к иоя1;.1еии1о С1юб1иения, вк. 1ючак)1цего в себя информацнк) о факте движения с красным огне.м локомгг1ивио о светофора, коорди- на ах BfK MeHir начала li конца нарушения.

Гаким об ра (о.1, 11редла аемое усгройсггк) нчт стрирует ца),1метрв1 двнжешш транспортных средств 11, в отличие от базовой) (;бьекта. контролирует их «л кло- неция от иормв. еЕ)язаи1нте нархлченнем xc. ioBHii б(зоиаснос I и движения.. В ко- I с чиом И го1е такое л-клииренис функциональных i 03Mo:-Kii()e i СИ нап; авлено па новы- :ение бе ujiU .cHoe iи дви;.кения /ке. 1е ик)дор Ж1;01 о 1 раН1 1О)Т а.

(/ли , ; обрегения

Vv TpoiicTBi: .Ч .я регистрации и кон1ро.тя царамет 10( двнже1И1Я траи. ере.нл в но LiH i. Л Л . 11-)372Н9, чг.гычающееся те VI. 4Ti), с це.тьк) новьн1 сни надежности. оно сна.бжено блоком вычие.чения абсо- .тютных значенн нарамет К)в. блоком конт- ро.тя соответствии нараметров, бл;. BbiFiO- да информации н дополнителы 111ми блоками намяти. оц). 1ии())рации и децшф- jaiuii. ное.тедний из которых подклю- 4efi входом к выходу блока намяти, сое- ; |, други.м входом с выходом допол- ннте.) б, онроса. а выходом - к входу б.|(.и-;а вычисления абсолютных зна- чечии нарам,Tpv)B, выходы которого сое- дине с одними из входов блока контроля eooTiiCTc твия ;а| .и:.метров, другие входы которого соединеиы с выходами доно.шитель- н.ого блока намяти. а выходы -- с вхо- JOM . .ош лнительносо блока намяти i с вх()дами дон.о,:1нитс . 1ьно о блока ц ифрации.

НОДл.ТЮЧеИНСЛЧ) ВГ,|Х:)ДОМ к входу бЛ:1Ка Blilвода ин({- ормации.

Фиг.1

S6

От 23

SU 1 532 351 A2

Авторы

Ройзнер Александр Григорьевич

Шихер Ян Герцович

Бовэ Юрий Евгеньевич

Орлов Андрей Георгиевич

Мирный Вадим Роальдович

Певзнер Михаил Афанасьевич

Даты

1989-12-30Публикация

1988-04-21Подача