Устройство для защиты оператора при опрокидывании транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60R21/13 B62D33/10 

Описание патента на изобретение SU1532376A1

фиг. t

НИИ транспортного средства удар о грунт воспринимает, главным образом, защитный каркас 2, стойки которого деформируются, а верхний жесткий силовой пояс его вместе с кабиной 5 оператора смещаются и кабина 5 своей плоской нижней частью опирается на горизонтальную силовую платформу 1,

В результате чего происходит увеличение сопротивления дальнейшему деформированию защитного каркаса. При этом величина допустимой деформации защитного каркаса увеличивается на величину перемещения кабины 5 оператора. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Похожие патенты SU1532376A1

название год авторы номер документа
Кабина транспортного средства 1990
  • Дроздов Владимир Кузьмич
SU1752606A1
Устройство для защиты оператора при опрокидывания транспортного средства 1990
  • Иванов Юрий Иванович
  • Иванова Валентина Егоровна
SU1770178A1
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ КАБИНЫ НА РАМЕ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 2014
  • Питухин Александр Васильевич
  • Скобцов Игорь Геннадьевич
RU2586784C1
Модуль кабины машиниста локомотива 2022
  • Молодов Михаил Алексеевич
  • Костромин Алексей Викторович
  • Рязанов Алексей Анатольевич
  • Федореев Евгений Фёдорович
RU2791092C1
Устройство для крепления стойки каркаса безопасности кабины к остову транспортного средства 1989
  • Дроздов Владимир Кузьмич
  • Илинич Игорь Михайлович
  • Гусев Александр Сергеевич
  • Щербаков Владимир Иванович
SU1661522A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ ОТ АТАКИ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2023
RU2807494C1
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР 2013
  • Мечкало Леонид Фёдорович
RU2545216C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ ОТ ВЗРЫВООПАСНОГО ПРЕДМЕТА, СБРАСЫВАЕМОГО С КОПТЕРА 2023
RU2818005C1
Теплогенератор универсальный, мобильный и устройство для его транспортировки 2022
  • Арсибеков Дмитрий Витальевич
  • Ахмадуллин Ильдар Булатович
  • Болтовский Андрей Витальевич
  • Карманчиков Александр Иванович
  • Кузнецов Николай Павлович
RU2792954C1
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ИНФОРМИРОВАНИЯ И ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В МЕСТНОСТЯХ, ПОДВЕРГШИХСЯ НАВОДНЕНИЮ 2016
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2610230C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 532 376 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для защиты оператора при опрокидывании транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, конкретно - к защитным каркасам транспортных средств, преимущественно тракторов. Цель изобретения - повышение надежности защиты оператора путем увеличения несущей способности защитного каркаса и снижение величины замедления, действующего при опрокидывании транспортного средства на оператора. Устройство для защиты оператора включает защитный каркас 2, смонтированную на раме 3 транспортного средства горизонтальную силовую платформу 1. К защитному каркасу 2 с помощью элементов 4 крепления подвешена внутри за крышу по крайней мере в трех точках кабина 5 оператора, причем между кабиной 5 и платформой 1 имеется зазор. При опрокидывании транспортного средства удар о грунт воспринимает, главным образом, защитный каркас 2, стойки которого деформируются, а верхний жесткий силовой пояс его вместе с кабиной 5 оператора смещаются и кабина 5 своей плоской нижней частью опирается на горизонтальную силовую платформу 1. В результате чего происходит увеличение сопротивления дальнейшему деформированию защитного каркаса. При этом величина допустимой деформации защитного каркаса увеличивается на величину перемещения кабины 5 оператора. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 532 376 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к за- щитньи каркасам транспортных средств, преимущественно тракторов.

Цель изобр)етения - повышение надежности защиты оператора путем увеличения несущей способности защитного каркаса и снижение величины замедления, действующего при опрокидывании транспортного средства на оператора .

На фиг. 1 изображено устройство для защиты оператора при опрокидывании транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - схема смещения кабины оператора при деформации защитного каркаса.

Устройство содержит горизонтальную силовую платформу 1, защитный каркас 2, включающий по крайней мере три одинаковых боковых стойки, нижние концы которых опираются и закреплены на раме 3 транспортного средства или на платформе 1, и верхний замкнутый жесткий силовой пояс, к которому жестко или с помощью по крайней мере трех упругих элементов Ц крепится за крышу кабина 5 оператора. Причем по крайней мере одна из точек крепления смещена относительно линии, соединяющей две других точки. Кабина 5 оператора снизу имеет ровную горизонтальную поверхность, а передняя, задняя и боковые ее стороны наклонены или имеют скос в нижней части. Между кабиной 5 оператора и платформой 1 имеется зазор а (фиг. 2).

Устройство работает следующим образом.

При опрокидывании транспортного средства удар о грунт воспринимает защитный каркас 2, стойки которого в зависимости от реальных условий опрокидывания упруго или упругопласти- чески деформируются. В результате этого верхний силовой пояс защитного

5

каркаса вместе с кабиной 5 оператора

5 смещаются вдоль плоскости удара. В случае относительно больших величин нагрузок, дeйctQyющиx при опрокидывании на защитный каркас 2, при смещении кабины на величину б, т.е. когда

0 вертикальная плоскость симметрии кабины , занимавшая положение АА, сместилась в положение ББ, полностью вьби- рается зазор а между кабиной 5 оператора и платформой 1. При этом каби5 на 5 оператора опирается своей нижней частью на платформу 1. Происходит перераспределение силовых потоков в защитном каркасе 2, приводящее к увеличению сопротивления дальнейшему де0 формированию.

Так как величина допустимой деформации защитных конструкций определяется условиями сохранения объема ограничения деформации внутри кабины, то при увеличении пути торможения при ударе транспортного средства (в предлагаемом устройстве путь торможения увеличивается на величину б) происходит уменьшение величины замедления

0 УДЗре о грунт транспортного средства .

Формула изобретения

51- Устройство для защиты оператора при опрокидывании транспортного средства, содержащее защитный каркас, включающий верхний замкнутый жесткий силовой пояс и прикрепленные к нему

0 верхними концами по крайней мере три боковые стойки, установленные на раме транспортного средства, причем внутри каркаса с зазором относительно него к верхнему силовому поясу по крайней мере в двух точках прикреплена кабина оператора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности защиты оператора путем увеличения несущей способности

защитного каркаса и снижения величины замедления, действующего при опрокидывании транспортного средства на оператора, оно снабжено жестко установленной на раме транспортного средства горизонтальной силовой платформой, на которой закрепле ы нижние концы стоек защитного каркаса, кабина прикреплена к верхнему силовому поясу по крайней мере в третьей точке, смеНапрадмние , (

прилон ения нагрузки

/77

Ф17г. 2

ценной относительно линии,соединяющей две других ТОМКИ крепления, а зазор между кабиной и боковыми стбйками ь нижней масти превышает указанный зазор в верхней масти,

2. Устройство по п. 1, о т л и - чающееся тем, что соединение кабины с верхним силовым поясом выполнено жестким или упругим.

N N

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1532376A1

0
  • И. Агранов, В. В. Александров Л. А. Велозерова
SU312828A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 532 376 A1

Авторы

Иванов Юрий Иванович

Иванова Валентина Егоровна

Даты

1989-12-30Публикация

1987-10-13Подача