фиг. t
НИИ транспортного средства удар о грунт воспринимает, главным образом, защитный каркас 2, стойки которого деформируются, а верхний жесткий силовой пояс его вместе с кабиной 5 оператора смещаются и кабина 5 своей плоской нижней частью опирается на горизонтальную силовую платформу 1,
В результате чего происходит увеличение сопротивления дальнейшему деформированию защитного каркаса. При этом величина допустимой деформации защитного каркаса увеличивается на величину перемещения кабины 5 оператора. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кабина транспортного средства | 1990 |
|
SU1752606A1 |
Устройство для защиты оператора при опрокидывания транспортного средства | 1990 |
|
SU1770178A1 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ КАБИНЫ НА РАМЕ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2014 |
|
RU2586784C1 |
Модуль кабины машиниста локомотива | 2022 |
|
RU2791092C1 |
Устройство для крепления стойки каркаса безопасности кабины к остову транспортного средства | 1989 |
|
SU1661522A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ ОТ АТАКИ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2023 |
|
RU2807494C1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР | 2013 |
|
RU2545216C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ ОТ ВЗРЫВООПАСНОГО ПРЕДМЕТА, СБРАСЫВАЕМОГО С КОПТЕРА | 2023 |
|
RU2818005C1 |
Теплогенератор универсальный, мобильный и устройство для его транспортировки | 2022 |
|
RU2792954C1 |
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ИНФОРМИРОВАНИЯ И ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В МЕСТНОСТЯХ, ПОДВЕРГШИХСЯ НАВОДНЕНИЮ | 2016 |
|
RU2610230C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, конкретно - к защитным каркасам транспортных средств, преимущественно тракторов. Цель изобретения - повышение надежности защиты оператора путем увеличения несущей способности защитного каркаса и снижение величины замедления, действующего при опрокидывании транспортного средства на оператора. Устройство для защиты оператора включает защитный каркас 2, смонтированную на раме 3 транспортного средства горизонтальную силовую платформу 1. К защитному каркасу 2 с помощью элементов 4 крепления подвешена внутри за крышу по крайней мере в трех точках кабина 5 оператора, причем между кабиной 5 и платформой 1 имеется зазор. При опрокидывании транспортного средства удар о грунт воспринимает, главным образом, защитный каркас 2, стойки которого деформируются, а верхний жесткий силовой пояс его вместе с кабиной 5 оператора смещаются и кабина 5 своей плоской нижней частью опирается на горизонтальную силовую платформу 1. В результате чего происходит увеличение сопротивления дальнейшему деформированию защитного каркаса. При этом величина допустимой деформации защитного каркаса увеличивается на величину перемещения кабины 5 оператора. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к за- щитньи каркасам транспортных средств, преимущественно тракторов.
Цель изобр)етения - повышение надежности защиты оператора путем увеличения несущей способности защитного каркаса и снижение величины замедления, действующего при опрокидывании транспортного средства на оператора .
На фиг. 1 изображено устройство для защиты оператора при опрокидывании транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - схема смещения кабины оператора при деформации защитного каркаса.
Устройство содержит горизонтальную силовую платформу 1, защитный каркас 2, включающий по крайней мере три одинаковых боковых стойки, нижние концы которых опираются и закреплены на раме 3 транспортного средства или на платформе 1, и верхний замкнутый жесткий силовой пояс, к которому жестко или с помощью по крайней мере трех упругих элементов Ц крепится за крышу кабина 5 оператора. Причем по крайней мере одна из точек крепления смещена относительно линии, соединяющей две других точки. Кабина 5 оператора снизу имеет ровную горизонтальную поверхность, а передняя, задняя и боковые ее стороны наклонены или имеют скос в нижней части. Между кабиной 5 оператора и платформой 1 имеется зазор а (фиг. 2).
Устройство работает следующим образом.
При опрокидывании транспортного средства удар о грунт воспринимает защитный каркас 2, стойки которого в зависимости от реальных условий опрокидывания упруго или упругопласти- чески деформируются. В результате этого верхний силовой пояс защитного
5
каркаса вместе с кабиной 5 оператора
5 смещаются вдоль плоскости удара. В случае относительно больших величин нагрузок, дeйctQyющиx при опрокидывании на защитный каркас 2, при смещении кабины на величину б, т.е. когда
0 вертикальная плоскость симметрии кабины , занимавшая положение АА, сместилась в положение ББ, полностью вьби- рается зазор а между кабиной 5 оператора и платформой 1. При этом каби5 на 5 оператора опирается своей нижней частью на платформу 1. Происходит перераспределение силовых потоков в защитном каркасе 2, приводящее к увеличению сопротивления дальнейшему де0 формированию.
Так как величина допустимой деформации защитных конструкций определяется условиями сохранения объема ограничения деформации внутри кабины, то при увеличении пути торможения при ударе транспортного средства (в предлагаемом устройстве путь торможения увеличивается на величину б) происходит уменьшение величины замедления
0 УДЗре о грунт транспортного средства .
Формула изобретения
51- Устройство для защиты оператора при опрокидывании транспортного средства, содержащее защитный каркас, включающий верхний замкнутый жесткий силовой пояс и прикрепленные к нему
0 верхними концами по крайней мере три боковые стойки, установленные на раме транспортного средства, причем внутри каркаса с зазором относительно него к верхнему силовому поясу по крайней мере в двух точках прикреплена кабина оператора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности защиты оператора путем увеличения несущей способности
защитного каркаса и снижения величины замедления, действующего при опрокидывании транспортного средства на оператора, оно снабжено жестко установленной на раме транспортного средства горизонтальной силовой платформой, на которой закрепле ы нижние концы стоек защитного каркаса, кабина прикреплена к верхнему силовому поясу по крайней мере в третьей точке, смеНапрадмние , (
прилон ения нагрузки
/77
Ф17г. 2
ценной относительно линии,соединяющей две других ТОМКИ крепления, а зазор между кабиной и боковыми стбйками ь нижней масти превышает указанный зазор в верхней масти,
N N
0 |
|
SU312828A1 | |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1987-10-13—Подача