УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ ОТ ВЗРЫВООПАСНОГО ПРЕДМЕТА, СБРАСЫВАЕМОГО С КОПТЕРА Российский патент 2024 года по МПК F41H11/00 B60J11/00 

Описание патента на изобретение RU2818005C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для защиты автомобиля и людей, перевозимых на его бортовой платформе, от взрывоопасных предметов с взрывателями ударного действия, сбрасываемых противником с коптеров.

Известен бронированный модуль, размещаемый на бортовой платформе грузового автомобиля [1]. Бронированный модуль КУНГ с повышенной противоминной стойкостью содержит пространственный каркас, обшитый бронированными листами. В бронированных листах по периметру выполнены бойницы и/или остекленные окна, а в крыше выполнены люки. В передней и/или в задней торцевой стенке выполнена дверь. Нижняя часть КУНГ изготовлена клиновидной за счет наклона нижней части боковых стенок.

Недостатками устройства являются высокая стоимость и материалоемкость.

Известна броневая конструкция для транспортного средства [2]. Она содержит силовой каркас и закрепленные на силовом каркасе и соединенные между собой заднюю, боковые и верхнюю бронепанели и переднюю бронестенку с образованием жесткой броневой конструкции, формирующей защищенный от внешнего воздействия объем для пассажиров и водителя. Бронепанели собираются из отдельных бронелистов. Нижние боковые бронелисты снабжаются с внутренней стороны кронштейнами, опирающимися на пол кабины транспортного средства. Бронелисты скрепляются между собой болтами и прикрепляются к силовой раме.

Недостатками устройства является высокая стоимость бронелистов, большая материалоемкость, сложность монтажа на транспортное средство силами экипажа.

Известен броневой корпус автофургона с разъемными соединениями деталей защиты [3] содержащий каркас, фасонные элементы которого выполнены в виде V- или П-образного профиля, и прикрепленные к каркасу броневые листы. К боковым поверхностям профиля крепятся проушины с отверстиями, в которые вставлены болты, вворачиваемые в бонки.

Недостатками устройства является сложность конструкции, высокая стоимость бронелистов, большая материалоемкость, сложность монтажа на транспортное средство силами экипажа.

Известно устройство для защиты от атмосферных осадков кузова легкового автомобиля [4]. Устройство состоит из противоградовой сетки и опорных дистанционных элементов, поджимаемых к крыше кузова сеткой, закрепленной на автомобиле спереди и сзади веревками с крючками.

Недостатками устройства является не возможность защиты от взрывоопасных предметов, сбрасываемых с коптера.

Наиболее близким по конструкции аналогом является сетчатые заграждения, применяющиеся для защиты наземных боевых машин различного назначения от дронов-камикадзе и сброса доработанных или специально изготовленных для этой цели неуправляемых боеприпасов с зависших дронов квадрокоптерного (октакоптерного/гексакоптерного) типа [5].

Комплект противодронового экрана сетки-решетки содержит базовую часть, походный и боевой комплекты.

Базовая часть - это набор креплений, кронштейнов, жестко закрепленных на боевой машине, а походный и боевой комплекты содержат набор защитных элементов. Защитные элементы представляют собой экраны в виде жесткого каркаса с металлической решеткой, в том числе закрывающие машину сверху и соединяемых между собой шарнирами. Решетка выполняется крупноячеистой с целью обеспечения застревания дронов-камикадзе.

Данное устройство принято за прототип.

Недостатками устройства являются:

- жесткость металлической решетки, при ударе о которую взрывного устройства с взрывателем, срабатываемым при ударе о которую произойдет взрыв;

- крупная ячейка решетки может пропускать через себя малогабаритные взрывные устройства типа ручных гранат (Ф-1, РГД - 5, РГН, M1, Мк2 и др.) или выстрелов из гранатомета (ВОГ-17, ВОГ-25 и др.), что не обеспечит защиты;

- невозможность регулирования угла наклона защитных элементов, обеспечивающих безопасное расстояние отбрасывание предметы в сторону.

Целью изобретения является обеспечение защиты людей и грузов, размещаемых на автомобиле, от сбрасываемых противником с коптеров взрывоопасных предметов, оснащенных взрывателями ударного действия.

Для достижения поставленной цели решается задача предотвращения взрыва, сброшенного с коптера взрывоопасного предмета, ударившегося об защитный элемент, с последующим отбрасыванием его в сторону от автомобиля. Задача решается путем придания решетки или сетки защитного элемента деформативных упругих свойств, предотвращающих срабатывание взрывателя при ударе и наклона защитных элементов в поперечной плоскости автомобиля, позволяющего отбросить взрывоопасный предмет в сторону от автомобиля.

Предлагаемое устройство иллюстрируется чертежами, где на:

- фиг. 1 - вид сверху;

- фиг. 2 - крепление скоб-соединителей к трубе каркаса;

- фиг. 3 - вид сзади (разрез по А-А);

- фиг. 4 - крепление полотнища к каркасу;

- фиг. 5 - винт регулирования ширины защитного элемента;

- фиг. 6 - кронштейн крепления средний;

- фиг. 7 - кронштейн крепления крайний.

Устройство для защиты автомобиля от взрывоопасного предмета, сбрасываемого с коптера, содержит два защитных элемента и комплект кронштейнов крепления защитных элементов к каркасу тента бортовой платформы автомобиля (фиг. 1, 2, 3).

Каждый защитный элемент содержит сборный каркас 1 прямоугольной формы, выполненный из жесткого конструкционного материала, например, из трубы из алюминиевого сплава, на которую с расчетным шагом по периметру надевают скобы-соединители 2 и закрепляют на ней от радиального и осевого перемещения (фиг. 1, 2, 3). Внутри каркаса 1 размещают прямоугольное полотнище 3 в виде эластичной упругой деформируемой сетки, например, перматрона или из ПВХ сетки на полиэстеровой основе). К укрепленным краям полотнища 3 по периметру с тем же расчетным шагом что и для скоб-соединителей 2 каркаса 1, прикрепляют (пришивают) шлевки с кольцами 4. Полотнище 3 по периметру сопрягается с каркасом 1 с помощью винтовых цилиндрических пружин 5, прикрепляемых с одной стороны к кольцам 4 полотнища 3, с другой стороны - к осям скоб-соединителей 2 каркаса 1, образуя при натяжении ровную панель (фиг. 4). Сборный каркас 1 защитного элемента включает две П-образные половины, соединяемые между собой по ширине регулировочными двухсторонними винтами 6, вворачиваемыми в резьбованные отверстия концов П-образных половин каркаса (фиг 5). Количество и индекс пружин 5 подбирают в зависимости от ожидаемого веса падающего взрывоопасного предмета и прогиба сетки полотнища 3, таким образом, чтобы обеспечивалась эластичная деформация, исключающая жесткий удар, после чего за счет упругих свойств сетки 3, пружин 5 и наклона полотнища 3 взрывоопасный предмет был отброшен в сторону относительно направления движения автомобиля.

Комплект кронштейнов крепления к каркасу тента 15 бортовой платформы содержит средние кронштейны 7 и крайние кронштейны 8. Средний кронштейн 7 представляет собой винтовой подъемник, к верхней части винта 9 которого жестко прикрепляется (например, приваривается или прикручивается) фигурное гнездо 10 со съемной крышкой 11, сопрягаемых между собой винтами так, чтобы образовалась полость достаточная для размещения 2-х труб каркаса 1 с возможностью поворота относительно своих осей (фиг. 6). Основания кронштейнов 7 жестко прикрепляются (например, привинчиваются) вдоль продольной оси автомобиля к дугам 14 каркаса тента 15 бортовой платформы автомобиля в средней части.

Крайний кронштейн 8 включает фигурное гнездо 12 со съемной крышкой 13, сопрягаемых между собой винтами так, чтобы образовалась полость достаточная для размещения трубы каркаса 1 с возможностью поворота относительно своей оси (фиг. 2, 7). Основания кронштейнов 8 жестко прикрепляются (например, привинчиваются) по линии левого и правого габаритов автомобиля в местах сопряжения дуг 14 со стойками каркаса тента 15 бортовой платформы автомобиля.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Для приведения устройства рабочее положение силами 1-2 человек выполняются следующие операции:

- защитные элементы в разобранном виде и комплект кронштейнов разгружают и раскладывают на ровной поверхности;

- на П-образные половины обоих сборных каркасов 1 надевают скобы-соединители 2 и с расчетным шагом фиксируют по периметру (фиг. 2);

- П-образные половины с помощью регулировочных двухсторонних винтов 6 (фиг. 1,5) соединяют в два отдельных сборных каркаса 1;

- к скобам-соединителям 2 каркасов прикрепляют крюки винтовых цилиндрических пружин 5 (фиг. 2, 4);

- полотнища 3 помещают в сборные каркасы 1, а свободные крюки винтовых цилиндрических пружин 5 прикрепляют к кольцам 4 полотнищ 3 (фиг. 4) так, чтобы полотнища 3 натянулись и сформировались 2 защитных элемента (фиг. 1);

- средние кронштейны 7 жестко прикрепляют сверху к серединам дуг 14 каркаса тента 15 автомобиля по его продольной оси, крышки 11 снимают (фиг. 3, 6);

- крайние кронштейны 8 жестко прикрепляют сверху к дугам 14 каркаса тента 15 автомобиля по линии его стоек справа и слева, крышки 12 снимают (фиг. 2, 7);

- собранные защитные элементы укладывают на средние кронштейны 7 так, чтобы внутренние продольные трубы обоих каркасов 1 легли в фигурные гнезда 10, крышки 11 привинчивают к гнездам 10 (фиг. 1, 3, 6);

- вращением винтов 9 средних кронштейнов 7 внутренние продольные трубы каркасов 1 защитных элементов поднимают относительно дуг 14 каркаса тента 15 бортовой платформы автомобиля на такую высоту, чтобы наружные трубы каркасов 1 легли в фигурные гнезда 12 крайних кронштейнов 8, крышки 13 привинчивают к гнездам 12 (фиг. 1, 7).

Устройство для защиты автомобиля от взрывоопасного предмета, сбрасываемого с коптера, может быть смонтировано поверх защитного тента.

При необходимости изменения высоты подъема гнезд 10 средних кронштейнов 7, определяющей углы наклона защитных элементов или величину натяжения полотнища 3, ширина каркаса 1 может увеличиваться или уменьшаться вращением регулировочных винтов 6.

После выполнения всех операций устройство к использованию готово.

При падении взрывоопасного предмета на полотнища 3 защитных элементов, которые располагаются с наклоном в поперечной плоскости, кинетическая энергия удара гасится деформативностью и эластичностью материала, вызывая его прогиб, и предотвращает срабатывание датчика цели. Накопленная потенциальная энергия упавшего взрывоопасного предмета, определяемая упругостью материала сетки полотнищ 3 и жесткостью пружин 5, преобразуется в силу, вызывающую его отбрасывание в сторону относительно направления движения автомобиля.

Полный демонтаж устройства осуществляется в последовательности, обратной последовательности подготовки к использованию.

При не полном демонтаже защитные элементы могут не разбираться и транспортироваться на бортовой платформе автомобиля в сборе. Средние и крайние кронштейны в собранном состоянии могут находиться в местах крепления. В этом случае подготовка устройства к работе будет заключаться в снятии крышек 11 и 13 средних и крайних кронштейнов, укладке защитных элементов в гнезда 10 и 12, закрытии и закреплении крышек кронштейнов.

Предлагаемое устройство может найти широкое применение для защиты людей и грузов, перевозимых на бортовой платформе автомобиля, от взрывоопасных предметов с взрывателями ударного действия, сбрасываемых противником с коптеров.

Использованные источники:

1. Патент РФ №2492406, Российская Федерация МПК F41H7/04. Бронированный модуль КУНГа с повышенной противоминной стойкостью / М.П. Брыкин, Д.В. Митряев, Д.В. Прокудин, Д.В. Петрунин, В.Б. Севастьянов, В.А. Безбородое. Заяв. 28.12. 2011, опуб. 10.09.2013.

2. Патент Великобритания N 1318145, НКИ F3C, МКИ F41H 5/00, 7/00. Броневая конструкция для транспортного средства, опубл. 23.05.73.

3. Патент РФ №2193746, Российская Федерация МПК F41H 7/00, F41H 5/00. Броневой корпус с разъемными соединениями деталей защиты / В.И. Раевский, С.А. Гусев, Д.А. Гусев. Заяв. 01.03.2001, опуб. 27.11.2002.

4. Патент РФ №2746212 С1, Российская Федерация МПК B60J 11/00 Устройство для защиты кузова легкового автомобиля от града / А.Г. Лившиц. Заяв. 07.08.2020, опуб. 04.08.2021.

5. Пассивная защита бронированной техники от нападения FPV-дронов: простые сетки и решетки для противодействия атакам. / А. Митрофанов. Источник: https://topwar.ru/, опуб. 19.04.2023.

Похожие патенты RU2818005C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ ОТ АТАКИ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2023
RU2807494C1
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА БАЗЕ РАЛЛИЙНОГО АВТОМОБИЛЯ 2007
  • Сахаров Сергей Александрович
  • Тихонов Александр Евгеньевич
  • Ховрич Максим Викторович
RU2338147C1
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, БРОНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАЩИЩЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В БРОНИРОВАННОЕ 1995
  • Горохов Сергей Николаевич
  • Гофин Михаил Яковлевич
  • Михайленко Сергей Анатольевич
  • Слипченко Николай Николаевич
RU2090391C1
КОМПЛЕКС ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗМИНИРОВАНИЯ И ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Володин Алексей Михайлович
  • Сорокин Владислав Алексеевич
  • Петров Николай Павлович
  • Будо Сергей Иванович
  • Шаев Виктор Иванович
  • Кузьмин Сергей Иванович
  • Семенихин Олег Николаевич
  • Табаков Дмитрий Владимирович
RU2462376C2
АВТОМОБИЛЬ СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ 2011
  • Шор Александр Михайлович
  • Щкорбан Иван Васильевич
  • Безбородов Владимир Александрович
RU2502037C2
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ 2013
  • Прокудин Дмитрий Валерьевич
  • Севастьянов Виктор Борисович
  • Шор Александр Михайлович
RU2517935C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРОНИРОВАННОГО КУНГа ПАНЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ 2011
  • Митряев Дмитрий Валерьевич
  • Прокудин Дмитрий Валерьевич
  • Петрунин Денис Владимирович
  • Безбородов Владимир Александрович
  • Плишкин Павел Александрович
RU2492405C1
БРОНИРОВАННЫЙ МОДУЛЬ КУНГа С ПОВЫШЕННОЙ ПРОТИВОМИННОЙ СТОЙКОСТЬЮ 2011
  • Брыкин Михаил Петрович
  • Митряев Дмитрий Валерьевич
  • Прокудин Дмитрий Валерьевич
  • Петрунин Денис Владимирович
  • Севастьянов Виктор Борисович
  • Безбородов Владимир Александрович
RU2492406C1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЛЕГКИХ БРОНИРОВАННЫХ МАШИН ОТ ПРОТИВОТАНКОВЫХ КУМУЛЯТИВНЫХ ГРАНАТ 2004
  • Пархоменко Ю.А.
  • Потапов А.М.
RU2260765C1
ТЕНТ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ 1968
SU232039A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 818 005 C1

Реферат патента 2024 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ ОТ ВЗРЫВООПАСНОГО ПРЕДМЕТА, СБРАСЫВАЕМОГО С КОПТЕРА

Устройство для защиты автомобиля от взрывоопасного предмета содержит два защитных элемента и комплект кронштейнов для крепления устройства к каркасу тента автомобиля. Защитные элементы выполняют в виде жесткого прямоугольного трубчатого каркаса, в котором размещают полотнище из упругой эластичной сетки. Каркасы изготавливают сборными из двух П-образных половин, которые соединяют между собой регулировочными двухсторонними винтами, позволяющими изменять ширину защитного элемента. На каркас с расчетным шагом надевают скобы-соединители. Края полотнища по периметру снабжают кольцами, посредством которых его прикрепляют к скобам-соединителям винтовыми цилиндрическими пружинами. Комплект кронштейнов содержит средние и крайние кронштейны. Средние кронштейны представляют собой винтовые подъемники, основания которых прикрепляют к серединам дуг каркаса тента. Крайние кронштейны прикрепляют к дугам каркаса тента в местах сопряжения со стойками. Достигается обеспечение защиты людей и грузов, размещаемых на автомобиле, от сбрасываемых противником с коптеров взрывоопасных предметов. 7 ил.

Формула изобретения RU 2 818 005 C1

Устройство для защиты автомобиля от взрывоопасного предмета, сбрасываемого с коптера, включающее прикрепляемые сверху кронштейнами к каркасу тента два защитных элемента в виде прямоугольного трубчатого каркаса из жесткого конструкционного материала с размещаемым в нем полотнищем, отличающееся тем, что: каркас выполняют сборным из двух П-образных половин, соединяемых между собой регулировочными двухсторонними винтами; полотнище изготавливают из упругой эластичной сетки, прикрепляемой винтовыми цилиндрическими пружинами одной стороной к кольцам полотнища, с другой стороны к надетым на трубы каркаса с расчетным шагом скобам-соединителям; жестко прикрепляемые к серединам поперечных дуг каркаса тента средние кронштейны выполняют в виде винтового подъемника с сопрягаемыми между собой фигурным гнездом и съемной крышкой, прикрепляемыми к верхней части винта подъемника и формирующими полость, достаточную для размещения двух внутренних продольных труб каркаса, с возможностью их поворота относительно своих осей; крайние кронштейны выполняют в виде сопрягаемых между собой фигурного гнезда и съемной крышки, формирующих полость, достаточную для размещения наружных продольных труб каркаса, с возможностью их поворота относительно своих осей и жестко прикрепляют в местах сопряжения дуг и стоек каркаса тента с правой и левой стороны автомобиля.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2818005C1

ЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН 2023
  • Заговеньев Валерий Николаевич
  • Тыцкий Георгий Иванович
  • Ибрагимов Натик Ибрагим Оглы
  • Белицкий Евгений Алексеевич
  • Михайлов Владимир Геннадьевич
  • Кокин Александр Зенонтович
  • Тихонов Дмитрий Андреевич
  • Чугайнов Станислав Александрович
RU2815456C1
УСТРОЙСТВО для отломки АРМИРОВАННОГО ЛИСТА СТЕКЛА 0
  • Г. М. Асташкевич Н. В. Мещанинова
SU205234A1
КАРТЕР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 0
SU208378A1
ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ДЛЯ ВРЕМЕННО НЕЭКСПЛУАТИРУЕМОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Липневенко Валентин Андреевич
  • Светлов Евгений Яковлевич
  • Лукьянова Маргарита Валентиновна
RU2215105C1
СИСТЕМЫ И СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ ПЕРЕДАТОЧНОЙ ФУНКЦИИ ВИБРАЦИИ 2020
  • Янь, Бинъянь
  • Тан, Хуэйфан
  • Ли, Бочэн
RU2803713C1
US 8464627 B2, 18.06.2013
EP 1944565 B1, 13.06.2012.

RU 2 818 005 C1

Даты

2024-04-23Публикация

2023-07-14Подача