Устройство для крепления стойки каркаса безопасности кабины к остову транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК F16F3/00 B60R21/02 

Описание патента на изобретение SU1661522A1

1

(21)4660053/11 (22) 06.03.89 (46)07.07.91. Бюл. №25

(71)Московский автомеханический институт и Научно-производственное объединение по тракторостроению НАТИ

(72)В.К.Дроздов, И.М.Илинич, А.С.Гусев и В.И.Щербаков (53)629.113.011.62(088.8)

(56)Патент Великобритании № 1419307, кл. В 60 R 21/02, 1975.

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТОЙКИ КАРКАСА БЕЗОПАСНОСТИ КАБИНЫ К ОСТОВУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

(57)Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании устройств для крепления стоек каркаса безопасности кабины к остову транспортного средства, в частности трактора. Цель - повышение безопасности оператора и надежности в работе. Устройство содержит стойку 1, связанную с остовом 2 через перекрещивающиеся направляющие стержни 3. кронштейн 4 и виброизолирующие подушки 5. Кроштейн 4 выполнен в виде рамки 8 с фланцем 9 в нижней части для крепления болтами 10 к остову 2, а боковая поверхность рамки 8 снабжена отбортовками 11с прорезями 12. На направляющих стержнях 3 установлены энергопоглощающие элементы 14. При опрокидывании кабина ударяется о грунт и стойка 1 нагружается силами удара, которые передаются посредством направляющих стержней 3 на энергопоглощающие элементы 14. В результате снижается количество энергии, которое должно было поглотится конструкцией кабины, каркас безопасности испытывает меньшие деформации, а значит, для оператора сохраняется большее пространство кабины. 3 з.п. ф-лы. 9 ил.

Похожие патенты SU1661522A1

название год авторы номер документа
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ КАБИНЫ НА РАМЕ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 2014
  • Питухин Александр Васильевич
  • Скобцов Игорь Геннадьевич
RU2586784C1
Кабина транспортного средства 1990
  • Дроздов Владимир Кузьмич
SU1752606A1
Каркас кабины транспортного средства 1977
  • Антонов Алексей Владимирович
  • Кролевец Виктор Иванович
  • Антонович Леонид Николаевич
  • Козловский Феликс Викторович
  • Гуринович Виктор Александрович
SU737286A1
ПРОТИВОМИННОЕ КРЕСЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Безбородов Владимир Александрович
RU2489669C1
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР 2013
  • Мечкало Леонид Фёдорович
RU2545216C1
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ ОПОРА КАБИНЫ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 2014
  • Питухин Александр Васильевич
  • Скобцов Игорь Геннадьевич
RU2574508C2
Каркас кузова транспортного средства 1977
  • Никитин Вадим Александрович
  • Фролов Анатолий Александрович
  • Блажко Александр Николаевич
  • Муслимов Равиль Акзамович
  • Колбин Владимир Николаевич
  • Байбурин Джават Закванович
  • Винярский Станислав Александрович
  • Стефашин Николай Михайлович
SU925707A1
КРЕСЛО ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ 2012
  • Брыкин Михаил Петрович
  • Шкарбан Иван Васильевич
RU2509284C1
Кабина транспортного средства 1978
  • Багров Геннадий Михайлович
  • Тагунов Юрий Ростиславович
  • Сазонова Нина Александровна
  • Шматок Валентин Петрович
SU695881A1
Сиденье транспортного средства 1991
  • Жуков Александр Павлович
  • Горюнов Георгий Васильевич
  • Лисицын Виктор Трофимович
  • Воробьев Алексей Минаевич
  • Рутман Юрий Лазаревич
SU1759231A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 661 522 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для крепления стойки каркаса безопасности кабины к остову транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании устройств для крепления стоек каркаса безопасности кабины к остову транспортного средства, в частности трактора. Цель - повышение безопасности оператора и надежности в работе. Устройство содержит стойку 1, связанную с остовом 2 через перекрещивающиеся направляющие стержни 3, кронштейн 4 и виброизолирующие подушки 5. Кронштейн 4 выполнен в виде рамки 8 с фланцем 9 в нижней части для крепления болтами 10 к остову 2, а боковая поверхность рамки 8 снабжена отбортовками 11 с прорезями 12. На направляющих стержнях 3 установлены энергопоглощающие элементы 14. При опрокидывании кабина ударяется о грунт и стойка 1 нагружается силами удара, которые передаются посредством направляющих стержней 3 на энергопоглощающие элементы 14. В результате снижается количество энергии, которое должно было поглотиться конструкцией кабины, каркас безопасности испытывает меньшие деформации, а значит, для оператора сохраняется большее пространство кабины. 3 з.п. ф-лы. 9 ил.

Формула изобретения SU 1 661 522 A1

V 4 V

Фиг.1

О

о

СП

го ю

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при проектированию устройств крепления стоек каркаса безопасности кабины к остову транспортного средства, в частности трактора.

Цель изобретения - повышение безопасности оператора и надежности в работе.

На фиг.1 изображено устройство для крепления стойки каркаса безопасности кабины к остову транспортного средства, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - вариант выполнения устройства с тремя перекрещивающимися стержнями, вид сбоку; На фиг.4 - то же, вид сверху; на фиг.5 - вариант выполнения устройства с энергопоглощающими элементами, установленными снаружи, вид сбоку; на фиг.6 - то же, вид сверху; на фиг.7 - 9 - различные варианты выполнения энергопоглощающего элемента.

Устройство для крепления стойки каркаса безопасности кабины к остову транспортного средства содержит стойку 1, связанную с остовом 2 через перекрещивающиеся направляющие стержни 3, кронштейн 4 и виброизолирующие подушки 5. Направляющие стержни 3 размещены перпендикулярно к оси стойки 1 и жестко связаны с ней с помощью сквозных пазов б и болтовых соединений 7. Кронштейн 4 выполнен в виде рамки 8 квадратной (фиг.1,2,5 и 6) или круглой (фиг.З и 4) формы. Стойка 1 размещена в центре рамки 8. Нижняя часть рамки 8 имеет фланец 9 для крепления болтами 10 к остову 2, а боковая поверхность рамки 8 снабжена отбортовками 11с прорезями 12. Выступающие за габариты рамки 8 концы 13 направляющих стержней 3 заведены в прорези 12 с возможностью относительного перемещения. Для поглощения энергии удара кабины о грунт при опрокидывании транспортного средства служат энергопоглощающие элементы 14, которые установлены на направляющих стержнях 3 и могут размещаться как между стойкой 1 и отбортовками 11, так и на выступающих концах 13 направляющих стержней между отбортовками 11 и упорными элементами 15. С целью исключения возможных зазоров, а также повышения трения (демпфирования) между направляющими стержнями 3 и прорезями 12 на концы 13 стержней 3 надеты уплотнительные втулки t6. Направляющие стержни 3 с энергопоглощающими элементами 14 установлены на стойке 1 равномерно. Их количество выбирают исходя из

необходимой величины поглощения энергии удара. Так, на фиг.1,2,5 и 6 показано выполнение устройства с двумя направляющими стержнями 3 и двумя парами энергопоглощающих элементов 14, а на фиг.З и 4 - с тремя направляющими стержнями 3 и тремя парами энергопоглощающих элементов 14. Длину выступающих за габариты рамки 8 концов 13 направляющих стержней 3 вы0 бирают равной величине допускаемого бокового смещения стойки 1. В качестве энергопоглощающих элементов 14 могут применяться пружины 17 (фиг.7), втулки 18 (фиг.8) из демпфирующего материала или

5 энергопоглощающие, вставки 19(фиг.9). Последние при сжатии сминаются с образованием пластических шарниров (складок), благодаря чему они интенсивно поглощают энергию удара.

0 Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства по ровной дороге на стойку 1 действуют в основном силы тяжести кабины, которые пе5 редаются на остов 2 через направляющие стержни 3, втулки 16, рамку 8 и подушки 5. Энергопоглощающие элементы 14 находятся в исходном поджатом состоянии и удерживают стойку 1 в центре рамки 8.

0 В случае движения по неровной дороге транспортное средство испытывает толчки в боковом направлении. С остова 1 они передаются на стойку 1 (кабину), снижаясь за счет демпфирования подуш5 ками 5 и упругости боковой связи стойки

Iс остовом 2.

При аварийной ситуации - опрокидывании транспортного средства, кабина ударяQ ется о грунт и стойка 1 нагружается силами удара, действующими в боковом направлении. Однако величина этих сил значительно ниже, чем для конструкции кабины без предлагаемого устройства. В нашем случае

5 связь стойки 1 каркаса безопасности кабины с остовом 2 имеет более низкую жесткость в боковом направлении, так как образована податливыми элементами устройства - направляющими стержнями 3,

g втулками 16, элементами 14 и отбортовками

I1рамки 8. Благодаря этому увеличивается время воздействия ударного импульса и, следовательно, снижается величина действующих на кабину (стойку 1) сил. Часть энер5 гии УдаРа поглощают элементы 14 и другие детали устройства (направляющие стержни 3, втулки 16 и др.) в процессе демпфирования. За счет этого снижается .количество энергии, которое должно поглотиться конструкцией кабины. Каркас безопасности кабины испытываетманьшие деформации, а значит, для оператора сохраняется большее пространство кабины.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Устройство для крепления стойки каркаса безопасности кабины к остову транспортного средства, содержащее стойку и кронштейн с энергопоглощающими элементами, от л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности оператора и надежности в работе, кронштейн выполнен в виде рамки с фланцем в нижней части для крепления к остову вертикальными отбор- товхами, а стойка снабжена расположенны- ми перпендикулярно к ее оси и жестко связанными с ней перекрещивающимися направляющими стержнями, каждый из концов которых пропущен через сво о горизонтальную прорезь, выполненную в отбор-

11

товке рамки, с возможностью перемещения по ней, при этом стойка размещена в центре рамки, энергопоглощающие элементы установлены на направляющих стержнях, а прорези для каждого из направляющих стержней выполнены в разных плоскостях.

2.Устройство поп. 1,отличающее- с я тем, что размещенные в прорезях концы направляющих стержней снабжены уплот- нительными втулками.3.Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что энергопоглощающие элементы установлены между стойкой и отбортовка- ми.4.Устройство по пп.1 и 2, отличающее с я тем, что выступающие концы направляющих стержней снабжены упорами, а зквргопоглощающие элементы размещены между отборт овками и упомянутыми упорами.

Риг. 2

а

Ш

С ёПф

и

2291991

15

Фиг.5

Риг. 6

/4

(риг.7

П

(риг, 9

SU 1 661 522 A1

Авторы

Дроздов Владимир Кузьмич

Илинич Игорь Михайлович

Гусев Александр Сергеевич

Щербаков Владимир Иванович

Даты

1991-07-07Публикация

1989-03-06Подача