1
(21)4660053/11 (22) 06.03.89 (46)07.07.91. Бюл. №25
(71)Московский автомеханический институт и Научно-производственное объединение по тракторостроению НАТИ
(72)В.К.Дроздов, И.М.Илинич, А.С.Гусев и В.И.Щербаков (53)629.113.011.62(088.8)
(56)Патент Великобритании № 1419307, кл. В 60 R 21/02, 1975.
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТОЙКИ КАРКАСА БЕЗОПАСНОСТИ КАБИНЫ К ОСТОВУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57)Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании устройств для крепления стоек каркаса безопасности кабины к остову транспортного средства, в частности трактора. Цель - повышение безопасности оператора и надежности в работе. Устройство содержит стойку 1, связанную с остовом 2 через перекрещивающиеся направляющие стержни 3. кронштейн 4 и виброизолирующие подушки 5. Кроштейн 4 выполнен в виде рамки 8 с фланцем 9 в нижней части для крепления болтами 10 к остову 2, а боковая поверхность рамки 8 снабжена отбортовками 11с прорезями 12. На направляющих стержнях 3 установлены энергопоглощающие элементы 14. При опрокидывании кабина ударяется о грунт и стойка 1 нагружается силами удара, которые передаются посредством направляющих стержней 3 на энергопоглощающие элементы 14. В результате снижается количество энергии, которое должно было поглотится конструкцией кабины, каркас безопасности испытывает меньшие деформации, а значит, для оператора сохраняется большее пространство кабины. 3 з.п. ф-лы. 9 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ КАБИНЫ НА РАМЕ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2014 |
|
RU2586784C1 |
Кабина транспортного средства | 1990 |
|
SU1752606A1 |
Кабина с устройством для защиты от сбрасываемых сверху взрывоопасных предметов | 2024 |
|
RU2826274C1 |
Каркас кабины транспортного средства | 1977 |
|
SU737286A1 |
ПРОТИВОМИННОЕ КРЕСЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2489669C1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР | 2013 |
|
RU2545216C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ ОПОРА КАБИНЫ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2014 |
|
RU2574508C2 |
Каркас кузова транспортного средства | 1977 |
|
SU925707A1 |
КРЕСЛО ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ | 2012 |
|
RU2509284C1 |
Кабина транспортного средства | 1978 |
|
SU695881A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании устройств для крепления стоек каркаса безопасности кабины к остову транспортного средства, в частности трактора. Цель - повышение безопасности оператора и надежности в работе. Устройство содержит стойку 1, связанную с остовом 2 через перекрещивающиеся направляющие стержни 3, кронштейн 4 и виброизолирующие подушки 5. Кронштейн 4 выполнен в виде рамки 8 с фланцем 9 в нижней части для крепления болтами 10 к остову 2, а боковая поверхность рамки 8 снабжена отбортовками 11 с прорезями 12. На направляющих стержнях 3 установлены энергопоглощающие элементы 14. При опрокидывании кабина ударяется о грунт и стойка 1 нагружается силами удара, которые передаются посредством направляющих стержней 3 на энергопоглощающие элементы 14. В результате снижается количество энергии, которое должно было поглотиться конструкцией кабины, каркас безопасности испытывает меньшие деформации, а значит, для оператора сохраняется большее пространство кабины. 3 з.п. ф-лы. 9 ил.
V 4 V
Фиг.1
О
о
СП
го ю
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при проектированию устройств крепления стоек каркаса безопасности кабины к остову транспортного средства, в частности трактора.
Цель изобретения - повышение безопасности оператора и надежности в работе.
На фиг.1 изображено устройство для крепления стойки каркаса безопасности кабины к остову транспортного средства, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - вариант выполнения устройства с тремя перекрещивающимися стержнями, вид сбоку; На фиг.4 - то же, вид сверху; на фиг.5 - вариант выполнения устройства с энергопоглощающими элементами, установленными снаружи, вид сбоку; на фиг.6 - то же, вид сверху; на фиг.7 - 9 - различные варианты выполнения энергопоглощающего элемента.
Устройство для крепления стойки каркаса безопасности кабины к остову транспортного средства содержит стойку 1, связанную с остовом 2 через перекрещивающиеся направляющие стержни 3, кронштейн 4 и виброизолирующие подушки 5. Направляющие стержни 3 размещены перпендикулярно к оси стойки 1 и жестко связаны с ней с помощью сквозных пазов б и болтовых соединений 7. Кронштейн 4 выполнен в виде рамки 8 квадратной (фиг.1,2,5 и 6) или круглой (фиг.З и 4) формы. Стойка 1 размещена в центре рамки 8. Нижняя часть рамки 8 имеет фланец 9 для крепления болтами 10 к остову 2, а боковая поверхность рамки 8 снабжена отбортовками 11с прорезями 12. Выступающие за габариты рамки 8 концы 13 направляющих стержней 3 заведены в прорези 12 с возможностью относительного перемещения. Для поглощения энергии удара кабины о грунт при опрокидывании транспортного средства служат энергопоглощающие элементы 14, которые установлены на направляющих стержнях 3 и могут размещаться как между стойкой 1 и отбортовками 11, так и на выступающих концах 13 направляющих стержней между отбортовками 11 и упорными элементами 15. С целью исключения возможных зазоров, а также повышения трения (демпфирования) между направляющими стержнями 3 и прорезями 12 на концы 13 стержней 3 надеты уплотнительные втулки t6. Направляющие стержни 3 с энергопоглощающими элементами 14 установлены на стойке 1 равномерно. Их количество выбирают исходя из
необходимой величины поглощения энергии удара. Так, на фиг.1,2,5 и 6 показано выполнение устройства с двумя направляющими стержнями 3 и двумя парами энергопоглощающих элементов 14, а на фиг.З и 4 - с тремя направляющими стержнями 3 и тремя парами энергопоглощающих элементов 14. Длину выступающих за габариты рамки 8 концов 13 направляющих стержней 3 вы0 бирают равной величине допускаемого бокового смещения стойки 1. В качестве энергопоглощающих элементов 14 могут применяться пружины 17 (фиг.7), втулки 18 (фиг.8) из демпфирующего материала или
5 энергопоглощающие, вставки 19(фиг.9). Последние при сжатии сминаются с образованием пластических шарниров (складок), благодаря чему они интенсивно поглощают энергию удара.
0 Устройство работает следующим образом.
При движении транспортного средства по ровной дороге на стойку 1 действуют в основном силы тяжести кабины, которые пе5 редаются на остов 2 через направляющие стержни 3, втулки 16, рамку 8 и подушки 5. Энергопоглощающие элементы 14 находятся в исходном поджатом состоянии и удерживают стойку 1 в центре рамки 8.
0 В случае движения по неровной дороге транспортное средство испытывает толчки в боковом направлении. С остова 1 они передаются на стойку 1 (кабину), снижаясь за счет демпфирования подуш5 ками 5 и упругости боковой связи стойки
Iс остовом 2.
При аварийной ситуации - опрокидывании транспортного средства, кабина ударяQ ется о грунт и стойка 1 нагружается силами удара, действующими в боковом направлении. Однако величина этих сил значительно ниже, чем для конструкции кабины без предлагаемого устройства. В нашем случае
5 связь стойки 1 каркаса безопасности кабины с остовом 2 имеет более низкую жесткость в боковом направлении, так как образована податливыми элементами устройства - направляющими стержнями 3,
g втулками 16, элементами 14 и отбортовками
I1рамки 8. Благодаря этому увеличивается время воздействия ударного импульса и, следовательно, снижается величина действующих на кабину (стойку 1) сил. Часть энер5 гии УдаРа поглощают элементы 14 и другие детали устройства (направляющие стержни 3, втулки 16 и др.) в процессе демпфирования. За счет этого снижается .количество энергии, которое должно поглотиться конструкцией кабины. Каркас безопасности кабины испытываетманьшие деформации, а значит, для оператора сохраняется большее пространство кабины.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
11
товке рамки, с возможностью перемещения по ней, при этом стойка размещена в центре рамки, энергопоглощающие элементы установлены на направляющих стержнях, а прорези для каждого из направляющих стержней выполнены в разных плоскостях.
Риг. 2
а
Ш
С ёПф
и
2291991
15
Фиг.5
Риг. 6
/4
(риг.7
П
(риг, 9
Авторы
Даты
1991-07-07—Публикация
1989-03-06—Подача