Тормозная система транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60T13/68 

Описание патента на изобретение SU1532388A1

ел

00

оо

00 00

Изобретение относится к транспортной технике,а именно к тормозным системам транспортных средств, и может быть применено на подвижном составе железных дорог и городского электрического транспорта.

Цель изобретения - повышение надежности путем увеличения срока службы колесных пар и тормозных накладок моторных тележек транспортного средства.

На чертеже представлена принципиальная схема тормозной системы транспортного средства.

Тормозная система содержит кран 1 машиниста, тормозную 2 и питательную 3 магистрали, запасный резервуар , воздухораспределитель 5,реле 6 давлени моторной тележки,реле 7 давления под- держ вающей тележки, питающий резервуар 8, тормозной цилиндр 9 моторной тележки и тормозной цилиндр 10 поддерживающей тележки. Система снабжена также пороговым датчиком П давления в тормозной магистрали 2, имеющим электрические контакты, а также управляемым электромагнитным запор- ным клапаном 12, электрически подключенным к датчику 11.

Наиболее целесообразно принять величину срабатывания датчика давления равной давлению в тормозной магистрали при полном служебном торможении. Такая уставка, с одной стороны, обеспечивает резкое включение тормозных цилиндров моторной тележки, а с другой максимальную тормозную силу в ситуации, требующей применения полного служебного торможения. При давлении в тормозной магистрали 2 большем, чем давление в тормозной магистрали при полном служебном торможении, управляемый запорный клапан 12 закрыт.

Между контактами датчика 11 давления установлен выключатель 13 с ручным управлением. Между питающим резервуаром 8 и питательной магистралью 3 установлен обратный клапан lA. Между воздухораспределителем 5 и управ- ляющей полостью реле 7 давления тормозного цилиндра 10 поддерживающей тележки может устанавливаться автоматический регулятор грузовых режимов торможения (авторежим).

Система работает следующим образом.

0

5

0

5

0

5

0

5

5

Торможение в регулировочном режиме .

При постановке ручки крана 1 машиниста в тормозное положение происходит разрядка тормозной магистрали 2 соответственно времени выдержки ручки крана машиниста в тормозном положении. При этом величина, до которой снижается давление в тормозной магистрали 2, больше значения срабатывания датчика 11, благодаря чему управляемый запорный клапан 12 закрыт. Ручка крана машиниста переводится в положение перекрытия.Разрядка тормозной магистрали 2 вызывает срабатывание на торможение воздухораспределителя 5. Воздух из запасного резервуара через воздухораспределитель 5 поступает в управляющую полость реле 7 давления и к управляемому запорному клапану 12. Реле 7 давления срабатывает на торможение и воздух из питающего резервуара 8 через реле 7 давления поступает в тормозной цилиндр 10 поддерживаюи ей тележки. Так как управляемый запорный клапан 12 закрыт, реле 6 дйвле- ния, а следовательно, тормозной ци- линдр 9 моторной тележки продолжают оставаться в состоянии отпуска. Торможение транспортного средства осуществляется только тормозными цилиндрами поддерживающих тележек.

Полное служебное или экстренное торможение.

Большая разрядка тормозной магист- рали 2 вызывает срабатывание датчика 11 - управляемый запорный клапан 12 открывается. Управляющий сигнал от воздухораспределителя 5 поступает как на реле 7 давления, так и через запорный клапан 12 на реле 6 давления. Оба реле срабатывают на торможение. Торможение транспортного средства осуществляется тормозными цилиндрами всех тележек. Наличие выключателя 13 позволяет машинисту по своему усмотрению включать в работу тормозные цилиндры всех тележек независимо от степени разрядки тормозной магистрали.

Отпуск и зарядка.

При постановке ручки крана 1 машиниста в отпускное положение начинается зарядка тормозной магистрали 2 и через воздухораспределитель 5 - запасного резервуара k. При повышении давления в тормозной магистрали 2 до знамения, близкого к нормальному

зарядному давлению, срабатывает датчик 11, устанавливая управляемый запорный клапан 12 в закрытое положение При достижении нормального зарядного давления в тормозной магистрали 2 ручка крана 1 машиниста переводится в поездное положение - тормозная система готова к действию.

Формула изобретения

1. Томозная система транспортного средства, содержащая питательную магистраль, подключенную посредством крана машиниста к тормозной магистрали, воздухораспределитель, сообща-, ющий резервуар с тормозной магистралью и управляющими полостями реле давления, сообщающих подключенный к питательной магистрали питающий резер

вуар с тормозными цилиндрами моторной и поддерживающих тележек, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения срока службы колесных пар и тормозных накладок моторных тележек, она снабжена пороговым датчиком давления, встроенным в тормозную магистраль, и электромагнитным запорным клапаном на входе в управляющую полость реле давления, питающего тормозные цилиндры моторной тележки, при этом обмотка электромагнита запорного клапана включена в цепь питания через контакты, встроенные в датчик давления.

2. Система по п. 1, отлича - ю щ а я с я тем, что она снабжена выключателем с ручным управлением, шунтирующим контакты датчика Давления .

Похожие патенты SU1532388A1

название год авторы номер документа
Тормозная система транспортного средства 1982
  • Макуха Евгений Яковлевич
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Фурлетов Анатолий Михайлович
SU1024328A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА 1992
  • Маликов Николай Васильевич
RU2020096C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА 1994
  • Маликов Николай Васильевич
RU2100231C1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1989
  • Балон Леонид Вениаминович
  • Елсаков Геннадий Михайлович
  • Маликов Николай Васильевич
  • Смородин Владимир Анатольевич
SU1719255A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ДЛИННОБАЗНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2022
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Петров Геннадий Иванович
  • Филиппов Виктор Николаевич
  • Курзина Елена Геннадьевна
  • Сергеев Иван Константинович
RU2792458C1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1987
  • Асадченко Виталий Романович
  • Белошевич Андрей Алеандрович
SU1481118A1
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2444454C1
ОРГАН ТРЕХ ДАВЛЕНИЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Козюлин Л.В.
  • Егоренков А.А.
  • Иноземцев В.Г.
  • Смелов В.Н.
  • Крылов В.В.
RU2180628C1
Тормозная система железнодорожного вагона 2020
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Манушкин Евгений Владимирович
  • Маслов Андрей Александрович
  • Ким Илья Витальевич
  • Домпальм Петр Сергеевич
RU2801909C2
СИСТЕМА ОТПУСКА АВТОТОРМОЗА ГАЗОТУРБОВОЗА ПРИ ПРИВЕДЕННЫХ В ДЕЙСТВИЕ АВТОТОРМОЗАХ СОСТАВА 2016
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Сазонов Игорь Валентинович
RU2616208C1

Реферат патента 1989 года Тормозная система транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено на подвижном составе железных дорог и городского электрического транспорта. Цель изобретения - повышение надежности путем увеличения срока службы колесных пар и тормозных накладок моторных тележек транспортного средства. Тормозная система содержит кран 1 машиниста, тормозную 2 и питательную 3 магистрали, соединенные трубопроводами запасный резервуар 4, воздухораспределитель 5, реле 6 давления моторной и реле 7 давления поддерживающей тележки, питающий резервуар 8 и тормозные цилиндры 9, 10. Система снабжена датчиком 11 давления в тормозной магистрали 2, имеющим электрические контакты, и запорным клапаном 12, размещенным на входе в управляющую полость реле 6 давления моторной тележки. Уставка срабатывания датчика 11 давления выполнена равной давлению в тормозной магистрали при полном служебном торможении. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 532 388 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1532388A1

Иноземцев В.Г., Абашкин И.В
Тормозное и пневматическое оборудование подвижного состава, М.: Транспорт, , с
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей 1921
  • Меньщиков В.Е.
SU18A1
Реверсивный дисковый культиватор для тросовой тяги 1923
  • Куниц С.С.
SU130A1
() ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

SU 1 532 388 A1

Авторы

Макуха Евгений Яковлевич

Григоренко Николай Алексеевич

Рухлев Виктор Станиславович

Филиппов Анатолий Иванович

Даты

1989-12-30Публикация

1988-04-15Подача