ел
00
оо
00 00
Изобретение относится к транспортной технике,а именно к тормозным системам транспортных средств, и может быть применено на подвижном составе железных дорог и городского электрического транспорта.
Цель изобретения - повышение надежности путем увеличения срока службы колесных пар и тормозных накладок моторных тележек транспортного средства.
На чертеже представлена принципиальная схема тормозной системы транспортного средства.
Тормозная система содержит кран 1 машиниста, тормозную 2 и питательную 3 магистрали, запасный резервуар , воздухораспределитель 5,реле 6 давлени моторной тележки,реле 7 давления под- держ вающей тележки, питающий резервуар 8, тормозной цилиндр 9 моторной тележки и тормозной цилиндр 10 поддерживающей тележки. Система снабжена также пороговым датчиком П давления в тормозной магистрали 2, имеющим электрические контакты, а также управляемым электромагнитным запор- ным клапаном 12, электрически подключенным к датчику 11.
Наиболее целесообразно принять величину срабатывания датчика давления равной давлению в тормозной магистрали при полном служебном торможении. Такая уставка, с одной стороны, обеспечивает резкое включение тормозных цилиндров моторной тележки, а с другой максимальную тормозную силу в ситуации, требующей применения полного служебного торможения. При давлении в тормозной магистрали 2 большем, чем давление в тормозной магистрали при полном служебном торможении, управляемый запорный клапан 12 закрыт.
Между контактами датчика 11 давления установлен выключатель 13 с ручным управлением. Между питающим резервуаром 8 и питательной магистралью 3 установлен обратный клапан lA. Между воздухораспределителем 5 и управ- ляющей полостью реле 7 давления тормозного цилиндра 10 поддерживающей тележки может устанавливаться автоматический регулятор грузовых режимов торможения (авторежим).
Система работает следующим образом.
0
5
0
5
0
5
0
5
5
Торможение в регулировочном режиме .
При постановке ручки крана 1 машиниста в тормозное положение происходит разрядка тормозной магистрали 2 соответственно времени выдержки ручки крана машиниста в тормозном положении. При этом величина, до которой снижается давление в тормозной магистрали 2, больше значения срабатывания датчика 11, благодаря чему управляемый запорный клапан 12 закрыт. Ручка крана машиниста переводится в положение перекрытия.Разрядка тормозной магистрали 2 вызывает срабатывание на торможение воздухораспределителя 5. Воздух из запасного резервуара через воздухораспределитель 5 поступает в управляющую полость реле 7 давления и к управляемому запорному клапану 12. Реле 7 давления срабатывает на торможение и воздух из питающего резервуара 8 через реле 7 давления поступает в тормозной цилиндр 10 поддерживаюи ей тележки. Так как управляемый запорный клапан 12 закрыт, реле 6 дйвле- ния, а следовательно, тормозной ци- линдр 9 моторной тележки продолжают оставаться в состоянии отпуска. Торможение транспортного средства осуществляется только тормозными цилиндрами поддерживающих тележек.
Полное служебное или экстренное торможение.
Большая разрядка тормозной магист- рали 2 вызывает срабатывание датчика 11 - управляемый запорный клапан 12 открывается. Управляющий сигнал от воздухораспределителя 5 поступает как на реле 7 давления, так и через запорный клапан 12 на реле 6 давления. Оба реле срабатывают на торможение. Торможение транспортного средства осуществляется тормозными цилиндрами всех тележек. Наличие выключателя 13 позволяет машинисту по своему усмотрению включать в работу тормозные цилиндры всех тележек независимо от степени разрядки тормозной магистрали.
Отпуск и зарядка.
При постановке ручки крана 1 машиниста в отпускное положение начинается зарядка тормозной магистрали 2 и через воздухораспределитель 5 - запасного резервуара k. При повышении давления в тормозной магистрали 2 до знамения, близкого к нормальному
зарядному давлению, срабатывает датчик 11, устанавливая управляемый запорный клапан 12 в закрытое положение При достижении нормального зарядного давления в тормозной магистрали 2 ручка крана 1 машиниста переводится в поездное положение - тормозная система готова к действию.
Формула изобретения
1. Томозная система транспортного средства, содержащая питательную магистраль, подключенную посредством крана машиниста к тормозной магистрали, воздухораспределитель, сообща-, ющий резервуар с тормозной магистралью и управляющими полостями реле давления, сообщающих подключенный к питательной магистрали питающий резер
вуар с тормозными цилиндрами моторной и поддерживающих тележек, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения срока службы колесных пар и тормозных накладок моторных тележек, она снабжена пороговым датчиком давления, встроенным в тормозную магистраль, и электромагнитным запорным клапаном на входе в управляющую полость реле давления, питающего тормозные цилиндры моторной тележки, при этом обмотка электромагнита запорного клапана включена в цепь питания через контакты, встроенные в датчик давления.
2. Система по п. 1, отлича - ю щ а я с я тем, что она снабжена выключателем с ручным управлением, шунтирующим контакты датчика Давления .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система транспортного средства | 1982 |
|
SU1024328A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2020096C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2100231C1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1989 |
|
SU1719255A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ДЛИННОБАЗНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2022 |
|
RU2792458C1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1987 |
|
SU1481118A1 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2444454C1 |
ОРГАН ТРЕХ ДАВЛЕНИЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2180628C1 |
Тормозная система железнодорожного вагона | 2020 |
|
RU2801909C2 |
СИСТЕМА ОТПУСКА АВТОТОРМОЗА ГАЗОТУРБОВОЗА ПРИ ПРИВЕДЕННЫХ В ДЕЙСТВИЕ АВТОТОРМОЗАХ СОСТАВА | 2016 |
|
RU2616208C1 |
Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено на подвижном составе железных дорог и городского электрического транспорта. Цель изобретения - повышение надежности путем увеличения срока службы колесных пар и тормозных накладок моторных тележек транспортного средства. Тормозная система содержит кран 1 машиниста, тормозную 2 и питательную 3 магистрали, соединенные трубопроводами запасный резервуар 4, воздухораспределитель 5, реле 6 давления моторной и реле 7 давления поддерживающей тележки, питающий резервуар 8 и тормозные цилиндры 9, 10. Система снабжена датчиком 11 давления в тормозной магистрали 2, имеющим электрические контакты, и запорным клапаном 12, размещенным на входе в управляющую полость реле 6 давления моторной тележки. Уставка срабатывания датчика 11 давления выполнена равной давлению в тормозной магистрали при полном служебном торможении. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Иноземцев В.Г., Абашкин И.В | |||
Тормозное и пневматическое оборудование подвижного состава, М.: Транспорт, , с | |||
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Реверсивный дисковый культиватор для тросовой тяги | 1923 |
|
SU130A1 |
() ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1988-04-15—Подача