Фиг.6
H(IX возможностей путем выполнения деталей подшипника разъемными по меньшей мере из двух половин. Наруж- н|эе кольцо .подшипника состоит из двух полуколец 1 и 2. Поверхности контактирования полуколец выполнены под углом Ь arcttfM/E, где Б - Ширина кольца, d - диаметр ролика. Сепаратор также выполнен из двух половин. При установке подшипника на шейку вала 9 полукольца 1 с половиной се
паратора и роликами 5 помещают в корпус 10 под шейку вала 9. Затем на шейку накладывают полукольцо 2 вместе с полукольцом сепаратора и роликом 5. Ставят крышку и затягивают болтами. Выполнение полуколец наружного кольца с разнонаправленными скосами под углом d позволяет роликам .прокатываться в сомкнутых полукольцах без биения, что повышает его долговечность. 7 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
"Роликовый подшипник "Бархатный" | 1991 |
|
SU1794212A3 |
УЗЕЛ РАДИАЛЬНОГО РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2011901C1 |
Сферический радиальный однорядный роликовый подшипник | 1990 |
|
SU1751507A1 |
ДВУХЪЯРУСНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1991 |
|
RU2100670C1 |
РОЛИКОВЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ ДВУХРЯДНЫЙ ПОДШИПНИК | 2004 |
|
RU2271483C1 |
УЗЕЛ ТРЕНИЯ С РАДИАЛЬНО-ОСЕВЫМ ПОДШИПНИКОМ ИЗ МОДИФИЦИРОВАННОЙ ДРЕВЕСИНЫ | 2005 |
|
RU2279573C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 1996 |
|
RU2104419C1 |
Разъемный сепаратор для роликового или шарикового подшипника | 1935 |
|
SU49665A1 |
Подшипниковая опора первичного вала коробки передач транспортного средства | 1977 |
|
SU727484A1 |
ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ | 2013 |
|
RU2535801C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шатунно-кривошипных механизмах. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем выполнения деталей подшипника разъемными по меньшей мере из двух половин. Наружное кольцо подшипника состоит из двух полуколец 1 и 2. Поверхности контактирования полуколец выполнены под углом α =ARCTGPD/B, где B -ширина кольца, D - диаметр ролика. Сепаратор также выполнен из двух половин. При установке подшипника на шейку вала 9 полукольца 1 с половиной сепаратора и роликами 5 помещают в корпус 10 под шейку вала 9. Затем на шейку вала накладывают полукольцо 2 вместе с полукольцом сепаратора и роликами 5. Ставят крышку и затягивают болтами. Выполнение полуколец наружного кольца с разнонаправленными скосами под углом α позволяют роликам прокатываться в сомкнутых полукольцах без биения, что повышает его долговечность. 7 ил.
Изобретение относится к машинотроению и может быть использовано BI шатунно -кривошипных механизмах. | Цель изобретения - расширение ункциональных возможностей путем Упрощения монтажа-демонтажа в радиальном направлении.
На фиг.1 показан подшипник в сборе; на фиг.. - верхнее полукольцо; на фиг.З - верхняя масть полусепаратора; на фиг, - нижняя часть полусепаратора; на фиг.5 - нижняя часть полукольца; на фиг.6 - установка подшипника в узле; на фиг.7 - кольцо, вИд сбоку.
Радиальный роликовый подшипник содержит наружное кольцо, образованное из полуколец 1 и 2, сепаратор, состоящий из полуколец 3 и закрепленных в них роликов 5. Полукольца
1и 2 наружного кольца имеют дорожку 6 качения для роликов 5, ограниченную буртами 7 Полукольца 1, 2 выполнены с разнонаправленными скосами 8. Подшипник монтируется на шейке вала 9, расположенном в корпусе 10. На корпус 10 устанавливается крышка 11, закрепленная болтами 12. Скосы 8 поверхностей контактирования полуколец 1,
2выполнены под углом
fid
5
сС arctpy
оггде В - ширина дорожки качения,
раниченной буртиками; d - диаметр ролика. Радиальный роликовый подшипник собирается следующим образом.
При установке подшипника на шейку вала 9, к которому доступ имеется только в радиальном направлении, полукольцо 1 вместе с полукольцом 3
0
5
0
сепаратора и роликами 5 помещают в корпус 10 подшипника под шейку вала 9. Затем на шейку вала 9 накладывается второе полукольцо 2 вместе с полукольцом k сепаратора и роликами 5. Проверив правильность перекатывания сомкнутых полуколец 3i сепаратора и полуколец 1 и 3 образующих наружное кольцо, ставят крышку Н на корпус 10 и закрепляют ее болтами 12, Лемонтаж подшипника производится в обратной последовательности.
Выполнение -полуколец наружного кольца с разнонаправленными скосами
tfd
под углом Ж
arctpпозволяет
роликам прокатываться в сомкнутых полукольцах без биения, что повышает долговечность радиальных роликоподшипников качения и расширяет область его применения.
до Формула изобретения
Радиальный роликовый подшипник качения, содержащий наружное кольцо с дорожкой качения, ограниченной буртами и сепаратор с телами качения ° в виде роликов, отличающий- с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, наружное кольцо и сепаратор выполнены каждый из двух половин, причем поверхности контактирования наружного кольца выполнены с разнонаправленными скосами пор углом W
«6 arctp-g- ,
где d - диаметр ролика; В - ширина дорожки.
Фм.1
Фиг.г
Фиг. 5
Фиг, 7
Вейзельман Р.Д | |||
Подшипники качения | |||
М., 1975, с | |||
,8, рис | |||
Приспособление в пере для письма с целью увеличения на нем запаса чернил и уменьшения скорости их высыхания | 1917 |
|
SU96A1 |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1987-08-18—Подача