Изобретение относится к строительным конструкциям и может быть исполь-. зовано в скользящих опорах возвратно- поступательного движения эстакад теИ- лопроводов и мостов.
Цель изобретения - уменьшение износа, увеличение срока работы и упрощение монтажа направляющих скольжения.
На фиг.1 представлены направляющие скольжения, разрез; на фиг.2 - то же, в которых антифрикционное средство заключено в пленочную полимерную оболочку; на фиг.З - рабочая поверхность пластины.
Направляющие скольжения содержат подвижный 1 и неподвижный 2 элементы
и размещенное между ними антифрикционное средство из пары прижатых друг к другу полимерных пластин 3. На рабочих поверхностях этих пластин 3, обращённых к рабочим поверхностям упомянутых элементов 1 и 2, выполне, ны выемки 4, в которых установлены вкладыши 5 с высотой больше глубины выемки и из материала с коэффициентом трения по материалу элементов 1 и 2
. не менее 0,3. Неподвижный элемент 2 имеет ограничители 6 перемещения.
Пакет пластин 3 может быть заключен в пленочную полимерную оболочку 7 для защиты пластин от пыли и для /добства их установки и транспортирования.
Пластины 3 могут быть выполнены из фторопласта или из радиационно-моди- фицированного полиэтилена.
Направляющие скольжения работают следующим образом.
При движении элемента 1 верхняя пластина 3, связанная с ним силами трения, скользит по нижней/пластине 3, так как между пластинами коэффициент трения в 3 и более раз меньше, чем между пластинами 3 и элементами 1 и 2. При упоре верхней пластины 1 а ограничитель 6 элемент 1 начинает скользить по поверхности вкладыша 5, фрикционные характеристики которого достаточны, чтобы, например, Предохранить трубопровод (элемент 1) 4т соскальзывания с опоры (т.е. с Элемента 2).
При установке направляющих скольжения на открытом ветру и солнце поверхности пластин 3 могут подвергаться воздействию пыли, мелких абразивных частиц, воздействию ультрафиолетовых лучей, что приводит к увеличению коэффициента трения пластин 3 друг по другу и к преждевременному износу пластин. Поэтому заключение антифрикционного средства в пленочную полимерную оболочку 7, имеющую Коэффициент трения по поверхности элементов не ниже 0,3, защитит поверхности пластин 3 и создаст удобства при установке направляющих скольжения на монтаже, соединяя воедино разрозненные детали 3 и 7.
Применение антифрикционного средства позволяет применять в элементах поверхности любой степени обработки, если они выполнены в металле, и даже
использовать бетонные поверхности без закладных.
Формула изобретения
1. Направляющие скольжения для опорных частей строительных конструкций, содержащие подвижный и неподвиж0 ный элементы и размещенную между ними пластину с выемками на одной из рабочих поверхностей, отличающиеся тем, что, с целью уменьшения износа, увеличения срока работы
5 и упрощения монтажа, они снабжены дополнительной идентичной пластиной, прижатой гладкой поверхностью к основной, и размещенными в выемках пластин бкладышами с высотой больше
глубины выемки , при этом коэффициент трения между пластинами меньше коэффициента трения между вкладышами и рабочими поверхностями элементов.
2.Направляющие скольжения по п. 1, отличающиеся тем, что коэффициент трения между материалами трущихся поверхностей пластин не более 0,1.
3- Направляющие скольжения по п.1 и2, отличающиеся тем, что коэффициент трения между материалами рабочих поверхностей элементов и вкладышей не менее 0,3.
. Направляющие скольжения по п. 1, отличающиеся тем, что пакет пластин с вкладышами охвачен пленочной полимерной оболочкой из материала с коэффициентом трения по материалу элементов не менее 0,3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ нанесения антифрикционного материала на основе полиэфирэфиркетона на стальную подложку | 2018 |
|
RU2699609C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВКЛАДЫША ПОДШИПНИКА | 2010 |
|
RU2462625C2 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ С НАНОСТРУКТУРНЫМ ФУНКЦИОНАЛЬНО-ГРАДИЕНТНЫМ АНТИФРИКЦИОННЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2014 |
|
RU2578840C1 |
ШАРОВАЯ ОПОРА | 2014 |
|
RU2574300C1 |
ВКЛАДЫШ ШАРОВОГО ШАРНИРА | 2007 |
|
RU2338936C1 |
ШАРОВАЯ ОПОРА | 2021 |
|
RU2768950C1 |
Подшипник скольжения | 1990 |
|
SU1732042A1 |
Модуль-секция погружного многоступенчатого центробежного насоса с интегрированными износостойкими подшипниками скольжения | 2020 |
|
RU2748009C1 |
СКОЛЬЗЯЩАЯ ОПОРА ТРУБОПРОВОДА | 2018 |
|
RU2689235C1 |
Антифрикционная композиция | 2022 |
|
RU2780264C1 |
Изобретение относится к конструкции направляющих скольжения, используемых для прокладки трубопроводов, для удержания пролетных строений мостов, и может быть применено в качестве конструкции в промежуточных опорах эстакад теплопроводов. Цель изобретения - уменьшение износа и увеличение срока службы. Антифрикционное средство, расположенное между двумя рабочими поверхностями, представлено пакетом из двух полимерных пластин, обращенных друг к другу гладкими сторонами. С противоположных поверхностей выполнены выемки с вложенными в них вкладышами, коэффициент трения которых о рабочие поверхности превосходит 0,3. Пакет может быть целиком заключен в полимерную оболочку. Это исключает загрязнение поверхностей полимерных пластин. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
ч в з
////Д//////////А//Ы///////
б
777777///////Y///y// фигЛ
1753
/////////////V//A////////////
ф#г.2
фигЗ
Антифрикционное устройство для скользящих опорных частей строительных конструкций (его варианты) | 1982 |
|
SU1092230A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1987-02-09—Подача