Антифрикционное устройство для скользящих опорных частей строительных конструкций (его варианты) Советский патент 1984 года по МПК E01D19/04 

Описание патента на изобретение SU1092230A1

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в подвижных опорных частях мостов, а также других строительных конструкций. Целью изобретения является повышение несущей способности, износостойкости и снижение коэффициента трения за счет объемного обжатия прокладки. На фиг.1 изображен продольный разрез описываемого антифрикционного устройства при выполнении основания и прокладки плоскими, а пазов - на верхней поверхности основанияj на фиг.2 - то же, при выполнении основа ния и прокладки вогнутого криволиней ного очертанияi на фиг.З - то же, при вьтолнении основания и прокладки вьшуклого криволинейного очертания, а пазов - на нижней поверхности прокладки; на фиг.4 - то же, при выполнении прокладки и основания плоскими и опирания прокладки на основание через перфорированную вставку; на фиг.З - то же, при выполнении прокладки и основания выпуклого криволинейного очертания и опирания прокладки на основание через перфорированную вставку; на фиг.6 - расположение в плане участков опирания кругового очертания в шахматном порядке на фиг.7 - то же, с рядным расположением участков опирания; на фиг,8 расположение в плане участков опирания кругового очертания разных диаметров в шахматном порядке; на фиг.9 расположение в плане участков.опирания шестиугольного сечения в шахматном порядке-, на фиг. 10 - рядное расположение в- плане участков опирания квадратного сечения; на фиг.11 - рас

положение в плане участков опирания равновеликого треугольного сечения; на фиг.12 - расположение в плане участков опирания разновеликого треугольного сечения.

Описываемое антифрикционное устройство включает контртело 1, антифрикционную прокладку 2, опертую на основание 3 дискретными участками 4 опирания, отделенными друг от друга пазами 5. Нагрузка от контртела 1 передается через прокладку 2 на участки 4 опирания, в связи с чем 1

чающееся тем, что основание выполнено с гладкой верхней поверх45 ностью, а пазы образованы на нижней поверхности антифрикционной прокладки.

3. Устройство по П.1, отличающееся тем, что нижняя поверх50 ность прокладки и верхняя поверхность основания выполнены гладкими, причем прокладка оперта на основание через жесткую перфорированную вставку, перфорации которой образуют пазы, а

55 части ее поверхности между перфорациями - участки опирания. 302 участки прокладки 2 в зоне участков 4 опирания находятся в условиях трехосного сжатия, за счет чего достигается повьш1ение несущей способности и износостойкости устройства. Суммарная площадь в плане участков опирания составляет от 0,5 до 0,9 площади в плане антифрикционной проклад0,1 - до а высота пазов 0,5 ее толщины. Основание 3 может быть выполнено с гладкой верхней поверхностью, а пазы 5 образованы на нижней поверхности антифрикционной прокладки 2. Нижняя поверхность прокладки 2 и верхняя поверхность основания 3 могут быть вьшолнены гладкими, причем прокладка 2 оперта на основание 3 через жесткую перфорированную вставку 6, перфорации 7 которой образуют пазы, а части 8 ее поверхности между перфорациями 7 - участки опирания. Формула изобретения 1. Антифрикционное устройство для опорных частей строительных конструкций, преимущественно мостов, включающее основание и антифрикционную прокладку, опертую на основание дискретными участками, отделенными друг от друга пазами, отличаю щеесущей способности, износостойкости и снижения коэффициента трения за счет объемного обжатия прокладки, суммарная площадь в плане участков опирания составляет от 0,5 до 0,9 площади в плане антифрикционной прокладки, а высота пазов от 0,1 до 0,5 ее толщины. 2. Устройство по п.1, о т л и )r////V///

Jфиг. 5

О О О о о оо о Од °0°0°0

Фиг.8ФиП

о ППП

go ППП z

о ППП ф,,гг

фиг.9фиг.

Похожие патенты SU1092230A1

название год авторы номер документа
Устройство для надвижки пролетного строения моста 1984
  • Либерберг Феликс Рахмиелевич
  • Мец Роман Матвеевич
  • Сарычев Николай Константинович
  • Фельдман Михаил Борисович
SU1245642A1
Опорное устройство скольжения 1983
  • Шапиро Юрий Михайлович
  • Фельдман Михаил Борисович
  • Финкельштейн Исаак Аланович
  • Ликверман Анатолий Израилович
SU1129274A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2005
  • Бобриков Андрей Витальевич
  • Долганов Сергей Александрович
  • Мацай Виталий Евгеньевич
  • Почтов Владимир Александрович
  • Хомский Михаил Александрович
RU2297491C2
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ПУЛЬПОВЫЙ НАСОС С РАБОЧИМ КОЛЕСОМ ОТКРЫТОГО ТИПА 2013
  • Валюхов Сергей Георгиевич
  • Касимцев Владимир Владимирович
  • Печкуров Сергей Владимирович
  • Феропонтов Максим Петрович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2506462C1
Конструкция сопряжения плиты проезжей части моста с проезжей частью подходов 1975
  • Медянцев Анатолий Иванович
  • Черепанов Геннадий Афанасьевич
  • Ляной Вадим Васильевич
  • Бобрович Ольгерд Станиславович
SU652260A1
Стыковое соединение стеновых панелей и плит перекрытий 1986
  • Павлов Валентин Тимофеевич
  • Павлов Владимир Ильич
  • Стрелков Олег Александрович
SU1395778A1
Способ изготовления рабочих кромок инструмента 1989
  • Гулаков Сергей Владимирович
SU1756072A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ШТУЧНЫХ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Анциферов Юрий Сергеевич
  • Минькин Виталий Александрович
  • Селиванов Николай Павлович
  • Шатило Александр Михайлович
RU2351522C1
Вентиляторная градирня 1987
  • Амелькин Григорий Иванович
  • Матвеев Владимир Георгиевич
SU1527404A1
Способ изготовления рабочих кромок инструмента 1989
  • Гулаков Сергей Владимирович
  • Муратов Виктор Алексеевич
SU1680469A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 092 230 A1

Реферат патента 1984 года Антифрикционное устройство для скользящих опорных частей строительных конструкций (его варианты)

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в подвижных опорных частях мостов, а также других строительных конструкций. Целью изобретения является повьшение несущей способности, износостойкости и снижение коэффициента трения за счет объемного обжатия прокладки. Антифрикционное устройство включает контртело 1, антифрикционную прокладку 2, опертую на основание 3 дискретными участками 4 опирания, отделенными друг от друга пазами 5. Нагрузка от .контртела 1 Передается через прокладку 2 на участки 4 опирания, в связи с чем участки прокладки 2 в зоне участков 4 опирания находятся в условиях трехосного сжатия, за счет чего достигается повышение несущей способности и износостойкости устройства. Суммарная площадь в плане участков опирания составляет от 0,5 до 0,9 площади в плане антифрикционной прокладки, а высота пазов - от О,1 до 0,5 ее толщины. Основание 3 может быть выполнено с гладкой верхней поверхностью, § а пазы 5 образованы на нижней поверСО хности антифрикционной прокладки 2. Нижняя поверхность прокладки 2 и верхняя поверхность основания 3 могут быть выполнены гладкими, причем прокладка 2 оперта на основание 3 через жесткую перфорированную вставку, перфорации которой образуют пазы, а части ее поверхности между перфорациями - участки опирания. 2 з.п. ф-лы. 12 ил.

Формула изобретения SU 1 092 230 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1092230A1

Успешное решение некоторых проблем, журнал Гражданское строительство, 1969, № 8, с.58, рис.1.

SU 1 092 230 A1

Авторы

Спиридонов Виктор Васильевич

Спиридонова Надежда Викторовна

Даты

1984-05-15Публикация

1982-06-14Подача