Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в подвижных опорных частях мостов, а также других строительных конструкций. Целью изобретения является повышение несущей способности, износостойкости и снижение коэффициента трения за счет объемного обжатия прокладки. На фиг.1 изображен продольный разрез описываемого антифрикционного устройства при выполнении основания и прокладки плоскими, а пазов - на верхней поверхности основанияj на фиг.2 - то же, при выполнении основа ния и прокладки вогнутого криволиней ного очертанияi на фиг.З - то же, при вьтолнении основания и прокладки вьшуклого криволинейного очертания, а пазов - на нижней поверхности прокладки; на фиг.4 - то же, при выполнении прокладки и основания плоскими и опирания прокладки на основание через перфорированную вставку; на фиг.З - то же, при выполнении прокладки и основания выпуклого криволинейного очертания и опирания прокладки на основание через перфорированную вставку; на фиг.6 - расположение в плане участков опирания кругового очертания в шахматном порядке на фиг.7 - то же, с рядным расположением участков опирания; на фиг,8 расположение в плане участков опирания кругового очертания разных диаметров в шахматном порядке; на фиг.9 расположение в плане участков.опирания шестиугольного сечения в шахматном порядке-, на фиг. 10 - рядное расположение в- плане участков опирания квадратного сечения; на фиг.11 - рас
положение в плане участков опирания равновеликого треугольного сечения; на фиг.12 - расположение в плане участков опирания разновеликого треугольного сечения.
Описываемое антифрикционное устройство включает контртело 1, антифрикционную прокладку 2, опертую на основание 3 дискретными участками 4 опирания, отделенными друг от друга пазами 5. Нагрузка от контртела 1 передается через прокладку 2 на участки 4 опирания, в связи с чем 1
чающееся тем, что основание выполнено с гладкой верхней поверх45 ностью, а пазы образованы на нижней поверхности антифрикционной прокладки.
3. Устройство по П.1, отличающееся тем, что нижняя поверх50 ность прокладки и верхняя поверхность основания выполнены гладкими, причем прокладка оперта на основание через жесткую перфорированную вставку, перфорации которой образуют пазы, а
55 части ее поверхности между перфорациями - участки опирания. 302 участки прокладки 2 в зоне участков 4 опирания находятся в условиях трехосного сжатия, за счет чего достигается повьш1ение несущей способности и износостойкости устройства. Суммарная площадь в плане участков опирания составляет от 0,5 до 0,9 площади в плане антифрикционной проклад0,1 - до а высота пазов 0,5 ее толщины. Основание 3 может быть выполнено с гладкой верхней поверхностью, а пазы 5 образованы на нижней поверхности антифрикционной прокладки 2. Нижняя поверхность прокладки 2 и верхняя поверхность основания 3 могут быть вьшолнены гладкими, причем прокладка 2 оперта на основание 3 через жесткую перфорированную вставку 6, перфорации 7 которой образуют пазы, а части 8 ее поверхности между перфорациями 7 - участки опирания. Формула изобретения 1. Антифрикционное устройство для опорных частей строительных конструкций, преимущественно мостов, включающее основание и антифрикционную прокладку, опертую на основание дискретными участками, отделенными друг от друга пазами, отличаю щеесущей способности, износостойкости и снижения коэффициента трения за счет объемного обжатия прокладки, суммарная площадь в плане участков опирания составляет от 0,5 до 0,9 площади в плане антифрикционной прокладки, а высота пазов от 0,1 до 0,5 ее толщины. 2. Устройство по п.1, о т л и )r////V///
Jфиг. 5
О О О о о оо о Од °0°0°0
Фиг.8ФиП
о ППП
go ППП z
о ППП ф,,гг
фиг.9фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для надвижки пролетного строения моста | 1984 |
|
SU1245642A1 |
Опорное устройство скольжения | 1983 |
|
SU1129274A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2005 |
|
RU2297491C2 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ПУЛЬПОВЫЙ НАСОС С РАБОЧИМ КОЛЕСОМ ОТКРЫТОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2506462C1 |
Конструкция сопряжения плиты проезжей части моста с проезжей частью подходов | 1975 |
|
SU652260A1 |
Стыковое соединение стеновых панелей и плит перекрытий | 1986 |
|
SU1395778A1 |
Способ изготовления рабочих кромок инструмента | 1989 |
|
SU1756072A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ШТУЧНЫХ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2351522C1 |
Вентиляторная градирня | 1987 |
|
SU1527404A1 |
Способ изготовления рабочих кромок инструмента | 1989 |
|
SU1680469A1 |
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в подвижных опорных частях мостов, а также других строительных конструкций. Целью изобретения является повьшение несущей способности, износостойкости и снижение коэффициента трения за счет объемного обжатия прокладки. Антифрикционное устройство включает контртело 1, антифрикционную прокладку 2, опертую на основание 3 дискретными участками 4 опирания, отделенными друг от друга пазами 5. Нагрузка от .контртела 1 Передается через прокладку 2 на участки 4 опирания, в связи с чем участки прокладки 2 в зоне участков 4 опирания находятся в условиях трехосного сжатия, за счет чего достигается повышение несущей способности и износостойкости устройства. Суммарная площадь в плане участков опирания составляет от 0,5 до 0,9 площади в плане антифрикционной прокладки, а высота пазов - от О,1 до 0,5 ее толщины. Основание 3 может быть выполнено с гладкой верхней поверхностью, § а пазы 5 образованы на нижней поверСО хности антифрикционной прокладки 2. Нижняя поверхность прокладки 2 и верхняя поверхность основания 3 могут быть выполнены гладкими, причем прокладка 2 оперта на основание 3 через жесткую перфорированную вставку, перфорации которой образуют пазы, а части ее поверхности между перфорациями - участки опирания. 2 з.п. ф-лы. 12 ил.
Успешное решение некоторых проблем, журнал Гражданское строительство, 1969, № 8, с.58, рис.1. |
Авторы
Даты
1984-05-15—Публикация
1982-06-14—Подача