схему 15 дифференцирования подключен к компаратору 16, второй вход компаратора 16 подключен к4- выходу источника 18 опорного напряжения. Выход операционного усилителя 13, кроме того, 30 подключен к выходу источника 19 опорного напряжения. Выход операционного усилителя 1 через схему 20 дифференцирования подключен к компаратору 21 , второй вход которого подключен к выхо-,5 нализатор 25. Вторая ситуация - быст- ду источника 23 опорного напряжения. рое падение давления, в течение не- Выход операционного усилителя 1, кро- сколько секунд, десятков секунд. При ме того, подключен к входу компарато- достижении на входе компаратора 16 ра 22, второй вход которого подключен напряжения, задаваемого источником 18
ации. Первая ситуация - давление падает очень медленно, в течение нескольких десятков минут. В этом случае так же медленно растет напряжение на входе компаратора 17 и как только оно достигнет .напряжения, задаваемого источником 19 опорного напряжения, на выходе компаратора - 17 появляется напряжение, включающее CHI-
к выходу источника 2 опорного напря- д жения. Выходы компараторов 16,17- 21 и 22 подключены ко входу сигнализатора 25.
Устройство для контроля давления шин работает следующим образом..
При уменьшении давления в шине уменьшается радиус качения шины колеса в зоне контакта с дорогой и увеличивается площадь самой зоны. Увеличе50
ние площади зоны контакта шины с дорогой увеличивает уровень акустического сигнала, создаваемого колесом в этой зоне, микрофоны 1 - k преобразуют акустический сигнал в электрический. Таким образом, на выходе каждого микрофона во время движения автомобиля - присутствует низкочастотный электрический сигнал обратно пропорциональный давлению в шинах. Сигналы с микопорного напряжения, на выходе компаратора 16 появляется напряжение, вклю чающее сигнализатор 25. Для предотвращения ложной сигнализации во время смены вида и качества дорожных 45 покрытий, а также во время кратковременного наезда на препятствие, когда акустический сигнал с одного колеса может намного превышать другой, служит схема 15 дифференцирования. Второй канал (задних колес) работает аналогично. Оба канала подключены к одному сигнализатору 25, информирующего водителя- о том, что в одном из колес давление упало ниже номинального.
55
Формула изобретения
Устройство для контроля давления в шинах колес транспортных средств.
нализатор 25. Вторая ситуация - быст- рое падение давления, в течение не- сколько секунд, десятков секунд. При достижении на входе компаратора 16 напряжения, задаваемого источником 18
ации. Первая ситуация - давление падает очень медленно, в течение нескольких десятков минут. В этом случае так же медленно растет напряжение на входе компаратора 17 и как только оно достигнет .напряжения, задаваемого источником 19 опорного напряжения, на выходе компаратора - 17 появляется напряжение, включающее CHI-
опорного напряжения, на выходе компаратора 16 появляется напряжение, включающее сигнализатор 25. Для предотвращения ложной сигнализации во время смены вида и качества дорожных покрытий, а также во время кратковременного наезда на препятствие, когда акустический сигнал с одного колеса может намного превышать другой, служит схема 15 дифференцирования. Второй канал (задних колес) работает аналогично. Оба канала подключены к одному сигнализатору 25, информирующего водителя- о том, что в одном из колес давление упало ниже . номинального.
Формула изобретения
Устройство для контроля давления в шинах колес транспортных средств.
содержащее датчики сигналов, характеризующих давление в шинах четырех колес, схемы обработки сигналов датчиков, схему сравнения сигналов датчиков и сигнальное устройство, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик и упрощения конструкции, в него дополнительно введены четыре ком- паратора с источниками опорного напряжения и две схемы дифференцирования, при этом датчики выполнены в виде четырех микрофонов, установленных на неподвижной части транспортного средства и направленных в точку соприкосновения шины с поверхностью дороги, каждая схема обработки сигналов датчика выполнена в виде последовательно соединенных усилителя и ам- плитудного детектора, а схема сравнения - в виде двух операционных усилителей, причем выход первого микрофона через первую схему обработки сигналов подключен к первому входу первого
операционного усилителя, выход второго микрофона через вторую схему обработки сигналов подключен к второму входу первого операционного усилителя выход третьего микрофона через третью схему обработки сигналов подключен к первому входу второго операционного усилителя, а выход четвертого микрофона через четвертую схему обработки сигналов подключен к второму входу второго операционного усилителя f при этом выход первого операционного усилителя через первый компаратор и последовательно соединенные первую схему дифференцирования и второй компаратор подключен к входу сигнального устройства, а выход второго операционного усилителя через третий компаратор и последовательно соединенные вторую схему дифференцирования и четвертый компаратор подключен также к входу сигнального устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля давления шин транспортных средств | 1981 |
|
SU1027551A1 |
Ультразвуковой дефектоскоп | 1990 |
|
SU1744636A1 |
Цифровой измеритель перемещений | 1987 |
|
SU1620947A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕВОЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1995 |
|
RU2088972C1 |
Устройство для сигнализации об опасности обледенения полотна шоссе | 1978 |
|
SU957775A3 |
СИГНАЛИЗАТОР ДОВЗРЫВООПАСНЫХ КОНЦЕНТРАЦИЙ | 2013 |
|
RU2558006C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2339938C1 |
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ СВАРКИ ДЕФЕКТОВ В СВАРНЫХ ШВАХ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИХ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ПО АКУСТИЧЕСКИМ СИГНАЛАМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2424510C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ НА АКУСТИЧЕСКУЮ ВЫНОСЛИВОСТЬ | 1990 |
|
SU1746784A1 |
Устройство для контроля герметичности замкнутых полых изделий | 1989 |
|
SU1675713A1 |
Изобретение относится к устройствам контроля за давлением в шинах колес транспортных средств и позволяет улучшить эксплуатационные характеристики и упростить конструкцию. При уменьшении давления в шине увеличивается уровень акустического шума в зоне контакта шины с дорогой. Микрофоны 1 - 4 преобразуют шум в электрический сигнал, который усиливается усилителями 5 - 8, детектируется детекторами 9 - 12 и подается на входы усилителей 13 и 14, где происходит их сравнение. По сигналу, полученному в результате сравнения судят о состоянии шин колес. Для предотвращения ложного сигнала при кратковременных помеховых аккустических шумах служат схемы дифференцирования 15 и 20. Для повышения надежности работы устройства при различных скоростях падения давления в шинах служат компараторы 16, 17, 21 и 22. 1 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ КОЛЕС | 0 |
|
SU213636A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для контроля давления шин транспортных средств | 1981 |
|
SU1027551A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1987-11-03—Подача