узла является .вторым выходом приемопередатчика информации, второй выход которого является выходом вычислительного узла, который сб.единен с вторым входом узла ввода кода, от-, личающееся тем, что, с целью повышения информативности устройства в него введены измерительный блок и в вычислительный узел - третий и четвертый блоки памяти, экстраполятор, второй блок сравнения, задатчик пределов диагностических параметров, выход которого соединен с третьим входом второго элемента ИЛИ, девятый, десятый, одиннадцатый, двенадцатый и тринадцатый выходы блока программного управления подключены соответственно к первым входам задатчика пределов .диагностических параметров, третьего блока памяти, второго блока сравнения, экстраполятора и четвертого блока памяти, первый вы ход третьего блока памяти подключен к шестому входу блока управления индикацией, второй выход - к седьмому входу блока управления индикацией,
пятому.входу первого элемента ИЛИ и второму входу экстраполятора, к третьим входам которого подключелы соответственно третьи выходы третьего блока памяти, выходы четвертого блока памяти соединены с восьмым входом блока управления индикацией и вторым входом ВТОР9ГО блока еравне- ния, выход которого подключен к четвертому входу приемопередатчика информации и четвертому входу блока программного управления, выход экстраполятора подключен к шестому входу первого элемента ИЛИ, выход первого блока памяти. соединен с вторым входом четвертого блока памяти, выход сумматора с вторым -входом третьего блока памяти, третий вЯод четвертого блока памяти является вторым входом вычислительного узла, к которому подключен в19|ход измерительного блока, содержащего измерители параметров, подключенные через соответствующие аналого-цифровые преобразователи с входами коммутатора, выход которого является выходом измерительного блока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования выдачи топлива | 1980 |
|
SU900263A1 |
Устройство для регулирования выдачи топлива | 1981 |
|
SU1008707A2 |
Устройство для выдачи топлива | 1975 |
|
SU556977A1 |
Система дистанционного управления топливораздаточными колонками | 1988 |
|
SU1532960A1 |
Устройство прогнозирования | 1979 |
|
SU834676A1 |
Система дистанционного управления топливораздаточными колонками | 1987 |
|
SU1418790A1 |
АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА КОНТРОЛЯ НА МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕМ СТАНКЕ | 1990 |
|
RU2042168C1 |
Устройство для контроля блоков памяти | 1980 |
|
SU960958A1 |
Устройство для учета выдачи топлива | 1982 |
|
SU1104570A1 |
Устройство для контроля и диагностики дискретных объектов | 1983 |
|
SU1109756A1 |
Изобретение относится к техническому обслуживанию и заправке машин топливом и может быть использовано, в частности, для сельскохозяйственных машин.
Известно устройство для выдачи топлива, содержащее топливораздаточную колонку, блок ввода кода н счетное устройство, содержащее указатели суммарного топлива, блоки совпадения блок памяти, блок запрета, информэционное табло, блок пересчета, элементы И и ИЛИ и тумблер lj ,
Из.вестно устройство для регулиро.вания выдачи топлива с управлением техническим обслуживанием, содержащее на топливораздаточной колонке последовательно соединенные насоСный агрегат, счетчик жидкости и датчик импульсов, узел ввода кода, включающий последовательно соединенные кодер, блок приема и выдачи информации, блок управления индикацией, блок индикации, второй выход первого блока приема и выдачи инфорк ации соединен с блоком управления насосным агрегатом, выход которого соединен с насосным агрегатом, датчик импульсов подключен к второму входу приемопередатчика информации, который сое5 дкнен лву1:(аправленным каналом связи с приемопередатчиком информации вычислительного узла, содержащего пульт управления, подключенный к первому входу блока программного управления,
0 соединенного своими выходами с первыми входами блока приема и выдачи информации, регистру адреса первого блока памяти, второго блока памяти и блока задания циклов, блока задания
5 пределов регулиТРоаания, сумматора, первого блока сравненная и блока управления индикацией, второй выход блока приема и выдачи информации под ключен к вторым входам блока программного управления, регистра адреса и первому входу первого элемента ИЛИ, выход регистра адреса подключен к второму входу первого блока памяти, . первый 1 второй выходы которого соединены соответственно с вторым и третьим .входами блока задания циклов первый выход первого (второго) блока памяти соединен с вторым входом блрк задания пределов регулирования, вы-, ход которого подключен к второму вхо ду первого элемента ИЛИ, выходы первого и второго элементов ИЛИ соедине ны соответственно с вторым и третьим входами сумматора, выход которого подключен к третьему входу блока при ема и выдачи информации, к третьему входу первого блока памяти, к второму входу бло.ка сравнения, и к второму входу блока управления индикацией, первый и второй выходы блока памяти: шинно связаны с третьим входом блока управления индикацией, второй и третий выходы первого блока памяти подключены, соответственно к первому и : второму входам элемента ИЛИ, второй выход пульта управления соединен с третьим входом регистра адреса и с четвертым входом первого блока памяти, третий выход пульта управления соединен с третьим входом первого v элемента ИЛИ, выход блока задания циклов подключен к четвертому входу первого элемента ИЛИ и к четвертому входу второго блока управления индикацией, пятый вход которого подключен к выходу блока сравнения, а выход .к второму, блоку индикации. Управление техническим обслуживанием заключается в определении мо.ментов постановки каждой машины на Т1вхническре обслуживание по обобщенному параметру технического состояния в данном устройстве - по количеству израсходованного топлива; измерении диагностических параметров машины, по которым оценивается ее техническое состояние для определения необходимости обслуживания и объемов .работ по обслуживанию или возможности эксплуатаци 4 машин до очерёдного технического обслуживания без проведения настоящего 2, Известные устройства обеспечивают учет расхода топлива и на его основе определение моментов постановки машин на техническое обслуживание, но не обеспечивают управления техническим обслуживанием машин. Целью изобрете ния является повышение информативностиустройства за счет определения и учета динамики измерения диагностических параметров, машин.. 1 164 Поставленная цель достигается тем, что в устройство для выдачи топлива, содержащее топливораздаточную колонку, выход которого соединен с первым входом узла ввода кода, первый выход которого соединен с входом топливораздаточной колонки, второй выход - с первым входом вычислительного узла, содержащего приемопередатчик йнформации, выход которого подключен к первым входам первого блока памяти, первого элемента ИЛИ, блока программного управления, первый, второй. Третий, четвертый, пятый, шестой и седьмой выходы которого соединены соответственно с первыми входами приемопередатчика информации, задатчика циклов, задатчика пределов регулирования, второго блока памяти, первого блока сравнения, сумматора, блока управления индикацией, восьмой выход - с вторым входом первого блока памяти, выход которого подключен к второму входу второго блока памяти, первый выход которого соединен с вторыми входами задатчика циклов и за.датчика пределов регулирования, выход которого подключен к второму входу первого элемента ИЛИ, выход которого соединен с вторым входом, сумматора, выход которого подключен к второму входу приемопередатчика информации, третьему входу второго блока памяти, вторым входам блока управт ления индикацией и первого блока сравнения, выход которого подключен к третьему вХоду блока управления индикацией и второму входу блока программного управления, второй выход, второго блока памяти соединен с первым входом второго элемента ИЛИ и третьим входом задатчика циклов, выход которого соединен с третьим входом первого элемента ИЛИ и четвертым входом блока управления индикациеи, к пятому входу которого подключены первый и второй выходы второго блока памяти, третий выход которого подключен к второму входу второго элемента ИЛИ, выход которого соединен с третьим входом сумматора, первый и второй выходы пульта управления соединены с четвертым входом первого элемента ИЛИ и третьим входом блока программного управления, третий выход пульта управления соединен с т.. третьим входом первого блока памяТи и четвертым входом второго блока памяти, выход блока управления индикацией соединен с входом блока индикации, первый вход вычислительного узла является вторым выходом приемопередатчика информации, второй выход которого является выходом вычислит тельного узла, который соединен с вторым Уходом узла ввода кода, введены измерительный блок и в вычислительный узел - третий и четвертый блоки памяти, экстраполятор, второй блок сравнения, задатчик пределов ди агностических параметров, выход которого соединен с третьим входом вто рого элемента ИЛИ, с дeвяtoгo по три надцатый выходы блока программного уп равления подключены соответственно к первым входам задатчика пределов диагностических параметров, третьего блока памяти, второго блока сравнения, экстраполятора и четвертого бло ка памяти, первый выход третьего бло ка памяти подключен к шестому входу блока управления индикацией, втррой выход - к седьмому входу блока управления индикацией, пятому входу, первого элемента ИЛИ и второму входу экстраполятора, к третьим входам которого подключены соответственно третьи выходы третьего блока памяти, выходы четвертого блока памяти соеди нены с восьмым входом блока управления индикацией и вторым входом второго блока сравнения, выход которого подключен к четвертому входу приемопередатчика информации и четвертому входу блока программного управления, выход экстраполятора подключен к шес тому входу первого элемента ИЛИ, выход первого блока памяти соединен с вторым входом четвертого блока памяти, выход сумматора соединен с вторым входом третьего блока памяти, третий вход четвертого блока памяти являетс вторым входом вычислительного узла, к которому подключен выход измерительного блока, содержащего измерИ тели параметров, подключенные через соответствующие аналого-цифровые пре образователи с входами коммутатора, выход которого является выходом измерительного блока На чертеже показана схема предлагаемого устройства. Устройство содержит на топливораздаточной колонке 1 насосный грегат 2 счетчик 3 жидкости, датчик 4 импульсов, узел 5 ввода кода, включающий кодер 6, приемопередатчик 7инфррмации, блок 8 управления индикацией, блока 9 индикации,5ло,к 10 управления насосным агрегатом, вычислительный узел 11, содержащий пульт, 12 управления, блок 13 программного-управления, включающий генератор 14 тактовых импульсов, шифратор 15 блок 16 памяти, преобразователь 17 кода, элемент 18 задержки, приемопередатчик 19информации, первый блок 20 памяти, второй блок 21 памяти, задатчик 22 циклов, задатчик 23 пределов регулирования, первый элемент ИЛИ 2k, второй элемент ИЛИ 25, сумматор 26, первый блок 27 сравнения, блок 28 управления индикацией, блок 29 индикации, задатчик 30 пределов диагностических параметров, третий блок 31 памяти, четвертый блок 32 памяти, второй блок 33 сравнения, экстраполятор 3, кроме того, устройство содержит измеритель.ный блок 35, включающий измерители параметров 36,1 - 36.К, аналого-цифровые преобразователи 37.1 - 37.К, коммутатор 38. Задатчик 23 пределов регулирова ния по запросу формирует информацию о верхнем и нижнем пределах периодичности проведения технического обслу- живания по всем маркам обслуживаеМых машин. Задатчик 30 пределов диагностических параметров формирует информацию о предельных значениях каждого диагностируемого параметра, В качестве задатчиков пределов регулирования 23 и пределов диагностических параметров 30 могут служить постоянные запоминающие устройства или специальные вычислители. Блок 29 индикации может быть специализированным, где каждому параметру соответствует своя груггпа индикаторов, или универсальным на базе телевизионного дисплея, что в свою очередь определяет структуру блока 28 управления индикацией. Пульт 12 управления может быть специализированным, где каждому вводимому параметру соответствуют определенные переключатели, или универсальным на базе стандартной алфавитно-цифровой клавиатуры. Блок 13 программного управления включает генератор тактовых 14 импульсов, шифратор 15, запоминаклцее устройство 16, преобразователь 17 кода, элемент 18 задержки. Приемопередатчики 7 и 19 в режиме информй ции приема получают ее через двунаправленный канал связи и выдают на узел 5 ввода кода и вычислительный узел 1U В зависимости от вы бранного метода приема-передачи это может быть телефонный канал, радио-канал или любой другой. Число ячеек блоков 21 и 31 памяти соответствует .числу обслуживаемых машин. В каждой ячейке блока 21 памяти хранится следующая информация: номер машины, марка машины, количество заправленного топлива с преды дущего технического обслуживания, номер проведения очередного технического обслуживания и другие Каждая ячейка памяти блока 31, соответствующая конкретной машине, представляет собой матрицу, число строк которой соответствует числу К определающих техническое состояние машин диагностических параметров, а число столбцов- числу п значений каждого диагностического параметра, измеренного в процессе п-и текущей и (п-1)предыдущих постановок на обслуживание. Измерительный узел 35 служит для измерения диагностических параметров, характеризующих состояние отдельных , узлов, агрега- . тов обслуживаемой машины, т.е. ее конструктивных и не конструктивных элементов. В данном устройстве измерительный узел ЗР состоит из измерителей napaMetpoB 36.1 - 36.К, аналого-цифровых преобразователей 37.1 - 37.К,для преобразования измеренных .неэлектрических величин раз личной физической природы в цифровую форму, коммутатора .38 для последовательной записи информации об измеренных параметрах в блок 31 памяти. Возможно использование для измерения универсального измерительного тест-ера или любого другого варианта В частном случае возможен ввод информации о диагностических параметрах в блок 31 памяти из измерительного блока 35 с помощью ручного пуль та. . Экстраполятор 3 предназначен для прогнозирования значения каждого из К диагностических параметров на период до очередного, обслуживания на о нове п предыдущих измеренных значени каждого параметра. Метод экстраполяции и число п измерений определяются требуемой точностью. В блоке 16 памяти хранится програ ма функционирования устройства. По 168 сигналу с генератора 1 4 тактовых импульсов из блока 16 считывается код. очередной команды программы, сигнал которого преобразуется в преобразователе 17 кода в сигналы управления остальными блоками устройства. Он также через элемент 18 задержки поступает на вход шифратора 15 для формирования на его выходе адреса следующей команды в блоке 16. Если на шифратор 15 поступает какой-либо из входных сигналов от блоков устройства, то адрес следующей команды на входе , блока 16 определяется совместным действием этого сигнала и выходного сигнала .элемента 18 задержки. Устройство работает следующим образом.. При постановке машины на техническое обслуживание ей ставят в соотв.етствие свободную ячейку блоков 21 и 31 памяти. В ячейку блока 21 памяти с пульта 12 управления вводится информация о номере и марке новой машины, а также машины, прошедшей капитальный ремонт или техническое обслуживание с максимальной периодичностью. При . постановке на техническое обслуживание ранее эксплуатировавшейся машины в соответствующие элементы ячейки блока 21 памяти вводится информация о .номере шага программы пересчета, соответствующем предыдущему обслуживанию, а также о количестве заправ|ле.нного топлива с момента предыдущей (Постановки на обслуживание (текущий расход топлива). . С введением перфоклю ча в кодер 6 соответствующий ему код поступает в блок 20 через блоки 7 и 19, осуществляя выбор соответствующей ячейки блока 21 памяти. Информация о нарке машины из определенной зоны выбранной ячейки памяти поступает в задатчик 23 пределов регулирования, с выхода которого через элемент ИЛИ 2k на второй вход сумматора 26 выдается информация о верхнем пределе периодичности. Информация о текущем расходе топлива с выхода блока 21 памяти через элемент ИЛИ 25 поступает на третий вход сумматора 26. По сигналу с блока 13 программного управления в сумматоре 26 осуществлйется вычитание информации первого входа из информации второго входа, результат выдается на выход. В блоке 27 сравнения происходит анализ результата вычитания. Если текущий расход . топлива меньше верхнего предела периодичности, то с блока 27 сравнения выдается сигнал разрешения на выдачу топлива через приемопередатчики 19 и 7 информации на блок 10 управления насоснымагрегатом, который формирует управляющий сигнал для включения .насосного агрегата 2. Затем с задатчика 23 пределов регулирования через элемент ИЛИ 2 поступает на второй вход сумматора 26 информация о нижнем пределе топлива, которая также сравнивается путем вычитания с текущим расходом Результаты сравнения выдаются через блоки 19, 7 и 8 на блок 9 индикации, информируя водителя о количестве топлива, оставшегося до очередного обслуживания. Датчик k вырабатывает импульсы, соответствующие количеству топлива, отпущенного топливораздаточной колонкой 1, Эти импульсы через приемо7 передатчики 7 и 19 информации и элемент ИЛИ 2k поступают на сумматор 2б где по управляющему сигналу с блока 13 программного управления суммируют ся нарастающим итогом с текущим расходом топлива. Суммарное количество топлива постоянно сравнивается путем вычитания с верхним и нижним пределами формируя сигналы разрешения, запрета и индикации. При достижении . верхнего предела периодичности блок 27 сравнения вырабатывает сигнал, который через приемопередатчики 19 и 7 информации поступает на блок 10 управления насосным агрегатом,1 формируя сигнал выключения насосного агрегата 2 и запрещая дальнейшую выдачу топлива колонкой 1. С достижением верхнего предела периодичности, котда выдача топлива прекраща ется, сигнал с блока 27 сравнения поступает в блок 13 программного управления, на который сигнал может быть подан также с пульта 12 управления. Формируемые при этом на десятом выходе блока 13 программного управления сигналы управляют последовательной записью сигналов диагнос тических параметров с помощью коммутатора 38 в п-й столбец соответствую щей ячейки блока 31 памяти, измеряемых блоками 36.1 - 36.К и преобравуемых анаЙого-цифровь1ми rtpeo6pd3oвателями 37.1 - 37.К. После окончания процесса измерения информация о значении каждого диагностического параметра из п-го столбца ячейки блока 31 памяти последовательно поступает строка за строкой (с 1 по К) с выхода блока 31 памяти через элемент ИЛИ 2 на второй .вход сумматора 26/ на третий вход которого через элемент ИЛИ 25 последовательно поступает из задатчика 30 пределов диагностических параметров информация о предельных значениях каждого из диагностических параметров. В сумматоре 26 вычисляется разность предельного и измеренного значений каждого диагностического параметра. Сигналы результата вычитания по каждому параметру с выхода сумматора 26 записываются в блок 32 памяти. После, сравнения значений всех диагностических параметров обслуживаемой машины и записи результатов в блок 32 памяти происходит анализ результатов сравнения, для чего они .поступают из блока 32 в блок 33. Если значения всех параметров меньше соответствующих предельных, сигнал сблока 33 поступает в блок 13 программного управления, который по выходу разрешает работу экстраполято- ра З. На третьи входы экстраполятора 3 подаются, п значений каждого диагностического параметра, зафиксированных в блоке 31 памяти. Прогнозирование каждого диагностического параметра эк траполятором 3 осуществляется на период до следующего техническогообслуживания. Прогнозируемое значение параметра с выхода экстраполятора 3 подается на второй вход (Сумматора 26 через элемент ИЛИ 2k, где сравнивается путем вычитания с предельным значением данного параметра. Результат фиксируется в блЬке 32 памяти. Аналогично происходят прогнозирование, сравнение и запись в блок памяти результатов по остальным (К-1) диагностическим параметрам. Если хотя бы одно из измеренных при текущей постановке на обслуживание или прогнозируемых параметров больше предельных, то блоком 33 вырабатывается сигнал, который через блоки 19, 7 и 10 управляет выключением насосного агрегата 2, запрещая выдачу топлива колонкой 1. С пульта 12 управления подается сигнал запроса на режим индикации. Блок 13 программного управления вырабатывает управляющие сигналы для вывода на блок 29 индикации через блок 28 управления индикацией додержимого всех основных блоков устройства. Это позволяет индицировать, содержимое любой ячейки блоков 21 и 31 памяти с целью анализа состояния обслуживаемых, машин и их агрегатов, определения количества выданного обслуживаемой машине топлива, получег. ния информации о достижении BepxHiero и нижнего пределов периодичности. Если прогнозируемые знамения параметров обслуживаемой машины меньше предельных, значит ее техническое состояние позволяет эксплуатацию до:: следующего обслуживания без проведения настоящего. В этом случае, а также после проведения, при необходимости, технического обслуживания на третий вход сумматора 26 из определенной зоны cooтвeтctвyюlцeй ячейки блока 21 памяти через элемент ИЛИ 25 подается информации о номере 1 l612 шага, определяющем вид текущего технического обслуживания, .значение которой увеличивается в cyMMatope 26 на единицу. В результате-суммирования формируется номер шага, определяющего вид следующего обслуживания, который записывается в освободившуюся зону ячейки блока 21 памяти. Применение предлагаемого устройства позволяет определять фактические моменты постановки машин на техническое об.служиваниё и на основе из меремия диагностических параметров и прогнозирования динамики их изменения оценивать объем работ по техническому обслуживанию или возможност ь эксплуатации машин до следующего обслуживания без проведения очередного. При этом более полно используется ресурс работы как отдельно .узлов и агрегатов, так и машины в целом, снижаются затраты на техническое обслуживание за счет сокращения объема:работ и снижения расхода запасных частей и материалов.
Авторы
Даты
1983-09-23—Публикация
1982-04-29—Подача