Объемная головоломка Советский патент 1990 года по МПК A63F9/08 

Описание патента на изобретение SU1533715A1

pa фез pa фез зацеп

И юбретечш относится к занимательным играм а именно к объемным го юво юм кам

Цен изобретенияповыаание ани

ма гспьно ти

Яа { i I изображена объемная голо во юмка обили ни т. на фиг 2 по же при понороп in повыл с ;оев на фиг 5 ра ф1 э на фш 1 на фш 6 Б Ь на фиг I на фиг 7 В В Ht фиг 5 на фш 8 1ение ибчатои рсиьи с зчбчатым котеюм w i I на фиг 5

Обьемная юповопомка соаержиг цент ральные и периферийные многогранные игровые элементы 1 и 2 которые образхют игровые i юи 5 чзаимодействчющие межд собой посрс С1нг)м впадин 4 и выстмюв 5 Игровые L юи мтановтены с возмож ностью враиниия оаин ОТНОСШРГЬНО ipv гою и обра)мт вн треннюю поюсгь 6 Центра 1ьные шровьи э юменп i крошены межт. собой посрснтвом осей 7 раню то женных в потости 6 и направ 1енных др г к ipu в грех взаимно перпенди к пярны пюсюсгях В лентре оси / они

с возможностью поворота на опор 8 И||ювыо спои 3 образ ющие 1честь граней об bt мной го юво томки окрашены в пазгич ные 1гвет i т е тесть гранейшесть

цветов CpeitiBO индикации потожения иг ровых - пементов содержит ытчик по ожения с пазами 9 разтичной пхГи ь распою же иным на сторонах шровых э ц ментов обращенных ip г к i также раз тичнои ттины штыри интикаторы Ю рас по юженные в сквозных канаыч 11 выпо i в игровых этемс нтах

Штыри индикаторы 10 хстановгены в ка на пах 11 с возможностью проютьного перемещения, подпружинены относите 1ьно датчика 9 и взаимот.ейств ют с пазами пос годного посредством сфернч i кнх го ювок 12

Кроме того средство им игкации сотер жиг пи гиндрическне игровые вктиыши 13 с метками 14 на ци шн фичес кои части Метки выполнены в в то разтчнои oKfiaiKii ци гин:рической части кроме гою они VOINT быть выпо гнены цифровыми

Каж 1ый ни шн т.ричо(.кий игровой гзк га Т.ЫШ 13 взаимо iencTBveT i ют ветствчюшим

(/

С

ел ос ос

о

штырем-индикатором 10 посредством кинематики, включающей зубчатую рейку 15, выполненную на штыре-индикаторе 10, передаточное зубчатое колесо 16, установленное соосно цилиндрическому игровому вклады- шу 13 и входящее в зацепление сх зубчатой рейкой 15, а также храповый механизм, зубчатая шестерня 17 которого закреплена на торцовой части цилиндричес кого игрового вкладыша 13, обращенной к передаточному зубчатому колесу 16, а его собачка 18 установлена на передаточном зубчатом колесе 16 Собачка 18 выполнена в виде упругой пластинки

Кроме того, на второй торцовой части цилиндрического игрового вкладыша 13 ус- тановлена аналогичная шестерня 7 с собачкой 19, закрепленной на соответствую щем игровом элементе При перемещении штыря-индикатора 10 происходит поворот передаточного зубчатого колеса 16 Последнее посредством собачки 18 поворачивает цилиндрический игровой вкладыш 13, при этом собачка 19 отжимается При обрат ном ходе штыря индикатора 10 собачка 18 отжимается и не воздействует на цилиндрический игровой вкладыш 13, а собачка 19 в этот момент удерживает цилиндрический игровой вкладыш 13 от обратного поворота Таким образом кинематика обеспечивает односторонний попорот ни гиндрч- чсчкого игрового BKiaibiiiia 13

Поворотный цилиндрический игровой вкладыш 13 и передаточное зубчатое колесо 16 установлены в полости 20 соответствующего игровою элемента, которая соеаиняется со сквозным каналом 1 1 и закрыта прозрачной крышкой 21

Головоломкой пользуются следующим об разом.

При повороте слоев 3 игровых эле ментов один относительно другого несколько раз игровые элементы меняются места ми, т е происходит смена цветовой гам мы объемной головоломки Кроме тою, игровые элементы 2 увлекают а собой подпружиненные штыри-индикаторы 10, которые своими сферическими головками 12 перемещаются в кольцевых направляющих 9 с углублениями, при этом одни т них вследствии разности глубин паюв 9 либо выходят за пределы лицевой поверхности слоев 3, либо, наоборот, утопают ниже упомянутой поверхности Одновременно при

0

5

0

5

0 5

перемещении штырей-индикаторов 10 в сквозных каналах 11 происходит посредством соответствующей кинематики односторонний поворот цилиндрических игровых вкладышей 13, что влечет за собой смену маркера 14 относительно цвета многогранных игровых элементов.

Задача играющею заключается в том, чтобы аналогичными манипуляциями установить заданную цветовую гамму объемной головоломки, затем установить каждый штырь-индикатор 10 заподлицо с лицевой поверхностью многогранных игровых элементов и одновременно установить заданную цветовую гамму поворотных цилиндрических игровых вкладышей 13

Форму ia изобретения

1Объемная головоломка, содержащая опорный узел, игровые элементы с па зами и выступами, установленные на опорном узле с образованием трех групп взаимно перпендикулярных слоев и с воз можностью послойного поворота одного слоя относительно других, средство индикации по ложения игровых элементов, включающее штыри-индикаторы, расположенные в игро вых : н-УН иых 11 но и ру жиненные ото сительно них с возможностью продольного перемещения, и датчик положения игровых элементов, от.гичаюи(аяся тем, что, с целью повышения занимательности, средство индикации дополнительно содержит цилиндрические игровые вкладыши с метками, установленные в игровых элементах с возможностью поворота относительно их продольных осей, и передаточные зубчатые колеса, каждое из которых установлено в игровом элементе соосно с игровым вкладышем, при этом каждый . игровой вкладыш взаимодействует с игровым элементом и передаточным зубчатым колесом посредством храповых механизмов, причем к а ж ши штырь индикатор mat г початую рейку для взаимодействия с передаточным зубчатым колесом, а датчик положения иг ровых элементов расположен на смежных поверхностях контакта соседних игровых элементов

2Головоломка по л 1, отличающаяся тем, что она имеет прозрачные крышки, установленные на игровых элементах над цилиндрическими игровыми вкладышами

.Z.

/

)

Похожие патенты SU1533715A1

название год авторы номер документа
Объемная головоломка 1986
  • Свинаренко Александр Степанович
SU1389797A1
Объемная логическая головоломка 1985
  • Свинаренко Александр Степанович
SU1256756A1
Объемная головоломка 1984
  • Свинаренко Александр Степанович
SU1163874A1
Головоломка 1984
  • Свинаренко Александр Степанович
SU1238773A1
Головоломка 1986
  • Свинаренко Александр Степанович
SU1397050A1
Головоломка 1985
  • Свинаренко Александр Степанович
SU1319884A1
Объемная головоломка 1986
  • Свинаренко Александр Степанович
SU1321432A1
Головоломка 1987
  • Свинаренко Александр Степанович
SU1521495A1
Головоломка 1984
  • Свинаренко Александр Степанович
SU1263265A1
Игра-головоломка 1986
  • Свинаренко Александр Степанович
SU1405869A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 533 715 A1

Реферат патента 1990 года Объемная головоломка

Изобретение относится к объемным головоломкам и позволяет повысить занимательность. Объемная головоломка содержит опорный узел, игровые элементы с пазами и выступами, установленные на опорном узле с образованием трех групп взаимно перпендикулярных слоев и с возможностью послойного поворота одного слоя относительно других, средство индикации положения игровых элементов, включающее штыри-индикаторы, расположенные в игровых элементах и подпружиненные относительно них с возможностью продольного перемещения, и датчик положения игровых элементов. При этом в игровых элементах установлены цилиндрические игровые вкладыши, кинематически связанные со штырями-индикаторами. Послойно вращая игровые слои, добиваются упорядочивания игровых элементов штырей-индикаторов и цилиндрических игровых вкладышей. 1 з.п.ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения SU 1 533 715 A1

170

.-o

-I

Б

WUt. 1

, ) I I I I Я 1 H M lClM I ii , i I Mil ) I 1 Inn, H ill I I 1 HIMЧ I И НИ Н Ч11 i N I ||

Hill 0| I t V V (|и II I N1 }

II НИ () I I I M Kll (l(1 111 Щ || 1 1(1 ) I41 I lll UMI4M

Hn1- (lu 1 -1 Hill I 111 I

ЈЛ7Ф

I

12Пф

u

////Z /f W///

91

a

w

/

II

)

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1533715A1

Объемная головоломка 1986
  • Свинаренко Александр Степанович
SU1389797A1

SU 1 533 715 A1

Авторы

Свинаренко Александр Степанович

Даты

1990-01-07Публикация

1988-03-31Подача