8
N5
а со
О)
-4
СП
Изобретение относится к занимательным играм.
Цель изобретения - повышение занимательности.
На фиг. 1 изображена головоломка, общий вид; на фиг. 2 - то же, в момент перемещения многогранных игровых элементов; на фиг. 3 - многогранный игровой элемент; на фиг. 4 - дополнительный игровой элемент; на фиг. 5 - сечение многогранного игрового элемента в сборе с дополнительным игровым элементом.
Головоломка содержит игровое поле 1 с бортами 2 и объемные многогранные игровые элементы 3 с метками, заполняющие игровое поле с образованием по меньшей мере одной свободной ячейки 4 и установленные с возможностью перекатывания на свободную ячейку. Каждый из многогранных игровых элементов 3 имеет внутреннюю полость 5 и свободно установленный в ней полый дополнительный объемный игровой элемент 6 обтекаемой формы- с метками и свободно установленным в нем балластом 7. Грани многогранных элементов 3 выполнены таким образом, что обеспечивают обзор меток дополнительного игрового элемента, например грани их могут быть выполнены прозрачными. Игровые многогранные элементы 3 могут быть выполнены в виде кубиков и окрашены в шесть цветов по числу граней, при этом в средней части грани может быть выполнено окно 8.
Внутренняя полость 5 каждого из многогранных игровых элементов 3 имеет площадки 9, параллельные его граням.
Дополнительный игровой элемент может быть выполнен в виде полого цилиндра со сферическими торцами. Оба торца цилиндра окрашены в различные цвета по количеству торцов. Для простоты изготовления и сборки многогранные игровые элементы 3 и цилиндры изготавливают из двух симметричных относительно одна другой частей с последующим жестким соединением при помощи клея или штифтов. В исходном состоянии цветные грани кубиков располагаются одинаково. В головоломке требуется изменить цвет верхних граней всех кубиков на любой другой, например с белого на синий. При этом цвета боковых граней кубиков должны быть сориентированы одинаково, и вынимать и переворачивать кубики не разрешается.
Кроме этого, при перекатывании кубика происходит перемещение в полости 5 дополнительного игрового элемента 6 с одной грани на другую. Например, нижняя грань
а окрашена в белый цвет, верхняя б - в красный, при этом цилиндрик белой частью стоит на белой грани, красной направлен в сторону красной грани, т.е. красные цвета
совпадают. Перекатывая кубик с грани а на грань в, затем на грань г и вновь на грань а, окраска цилиндрика меняет свое направление, т.е. его красный цвет установится на грани кубика с белой окраской, а белый будет направлен в сторону красной
грани.
Перемещение дополнительного игрового элемента происходит следующим образом. При перекатывании кубика с грани на грань цилиндрик наклоняется в сторону установки
j очередной грани на игровое поле 1, а шарик при этом под действием силы тяжести перекатывается с одного торца цилиндрика на другой. Как только сферический торец цилиндрика коснется следующей площадки 9 грани кубика, а последний при этом уста0 новится на игровой площадке, шарик установит цилиндрик в вертикальное положение. Таким образом, в головоломке, кроме установки цвета кубиков с одного на другой, необходимо установить одинаковый цвет торцов цилиндрика, сориентировать их с одним из цветов кубиков, с одинаковым цветом кубиков, при этом цвета боковых граней кубиков также нужно сориентировать одинаково.
Формула изобретения
1.Головоломка, содержащая игровое поле с бортами и объемные игровые многогранные элементы с метками, заполняющие игровое поле с образованием по меньшей мере одной свободной ячейки и установленные с возможностью перекатывания на свободную ячейку, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности, каждый из многогранных элементов имеет внутреннюю полость и свободно усо тановленный в ней полый дополнительный
объемный игровой элемент обтекаемой формы с метками и свободно установленным в нем балластом, при этом грани многогранных элементов выполнены таким образом, что обеспечивают обзор меток дополнитель5 ного игрового элемента, а внутренняя полость каждого из многогранных игровых элементов имеет площадки, параллельные его граням.
2.Головоломка по п. 1, отличающаяся тем, что грани игровых многогранных элементов выполнены прозрачными.
3.Головоломка по п. 1, отличающаяся тем, что игровые многогранные элементы имеют на своих гранях окна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА | 1991 |
|
RU2015722C1 |
Головоломка | 1989 |
|
SU1759442A1 |
ОБЪЕМНАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА | 1992 |
|
RU2009678C1 |
ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1992 |
|
RU2008058C1 |
"Объемная головоломка "Ипподром" | 1991 |
|
SU1787474A1 |
Игра Замятина | 1983 |
|
SU1146072A1 |
Игрушка-головоломка | 1985 |
|
SU1276347A1 |
Логическая игра "1+2" | 2016 |
|
RU2620485C1 |
"Объемная головоломка "Граненая радуга" | 1990 |
|
SU1771789A1 |
Головоломка - магнитный конструктор | 2019 |
|
RU2699846C1 |
Изобретение относится к занимательным играм. Цель изобретения состоит в повышении занимательности. Объемные многогранные игровые элементы (ИЭ) 3 с метками установлены на игровом поле 1 с бортами 2 и образуют по меньшей мере одну свободную ячейку 4. Внутренняя полость каждого из ИЭ 3 имеет площадки, параллельные его граням и в ней свободно установлен дополнительный полый объемный ИЭ. В последнем свободно установлен баласт. В средней части ИЭ 3 может быть выполнено окно 8, а его грани могут быть прозрачными. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наука и жизнь | |||
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Бесколесный шариковый ход для железнодорожных вагонов | 1917 |
|
SU97A1 |
Авторы
Даты
1986-10-15—Публикация
1984-12-25—Подача