ел
GO СО 00 00
со
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к системам охлаждения транспортных средств.
(Цель изобретения - .повышение производительности путем увеличения тракта атмосферного охлаждающего потока.
На чертеже изображена схема системы.
Система охлаждения содержит короб 1 с пакетом радиаторов 2. В коробе I установлена вертикальная перегородка 3, разделяющая его на две секции - большую 4 и меньшую 5. В секции 4 установлен многосопловой эжектор 6, а в секции 5 центробежный вентилятор 7.
Система охлаждения работает следующим образом.
Выхлопные газы от двигателя, проходя через многосопловый эжектор 6, создают основной поток воздуха, который охлаждает агрегаты и узлы транспортного средства.
В летний период при высокой температуре окружающего воздуха для поддержания необходимого теплового режима агрегатов транспортного средства и повышения эффективности охлаждения дополнительно включается центробежный вентилятор 7, создающий дополнительный поток воздуха
Установка центробежного вентилятора в меньшей секции короба снижает влияние на него основного потока воздуха от эжектора, уменьшает тем самым потребляющую мощность вентилятора, обеспечивает дополнительный поток воздуха от вентилятора, н« увеличивая сопротивления основному потоку воздуха при сохранении габаритных размеров системы. В результате этого повышается эффективность охлаждения узлов и агрега0 тов транспортного средства.
Формула изобретения
Система охлаждения транспортного 5 средства, содержащая короб для размещения пакета радиаторов, многосопловый эжектор для атмосферного вентилирования радиатора и дополнительный вентилятор, отделенный стенкой от пакета радиаторов, отличающаяся тем, что. с целью повышения производительности путем увеличения тракта атмосферного охлаждающего потока, указанная стенка расположена вертикально с боковой стороны пакета радиаторов для разделения атмосферных потоков вентиля- 5 тора и пакета радиаторов, при этом качанный многосопловый эжектор расположен под пакетом радиаторов.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания транортного средства | 1977 |
|
SU714030A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ | 1992 |
|
RU2033538C1 |
Устройство для охлаждения двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU798335A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2001 |
|
RU2243115C2 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания транспортного средства | 1989 |
|
SU1710796A1 |
Способ модернизации моторно-трансмиссионной установки гусеничной машины и шасси для его осуществления | 2021 |
|
RU2754969C1 |
РАДИАТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ | 2007 |
|
RU2350483C1 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2023 |
|
RU2822072C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2022130C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ РАДИАТОРАМИ | 2014 |
|
RU2553488C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить производительность системы охлаждения. Она содержит короб 1 с пакетом радиаторов 2, центробежный вентилятор 7 и многосопловой эжектор 6. Короб разделен вертикальной перегородкой 3 на две секции 4 и 5, в меньшей из которых установлен центробежный вентилятор 7, а в большей - многосопловой эжектор 6. Выхлопные газы от двигателя, проходя через многосопловой эжектор 6, создают основной поток воздуха, который охлаждает агрегаты и узлы транспортного средства. Для поддержания необходимого теплового режима агрегатов и повышения эффективности охлаждения дополнительно включается центробежный вентилятор 7, создающий дополнительный поток воздуха. 1 ил.
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания транортного средства | 1977 |
|
SU714030A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1990-01-07—Публикация
1988-04-13—Подача