Движитель транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B63H1/04 B63H9/02 

Описание патента на изобретение SU1533948A1

40

метра ротора. Толщина пластины долж- крайней мере, удвоенного радиуса ротора. Чем больше диапазон изменения расстояния между ротором и пластиной, тем больше диапазон регулирования скорости перемещения средства без изменения режима вращения роторов.

Роторы 1 при своем вращении в1 сплошной среде (воде, воздухе) за счет вязкости увлекают за собой среду и, таким образом, создают в ней 45 вихри. Каждый из вихрей взаимодействует с близрасположенной пластиной, в результате чего каждая пара ротор-пластина порождает течение, близкое к течению вокруг свободной роторной пары в среде.

При генерации вихрей роторами последние при поступательном перемещении вихрей увлекают в такое же движение сплошной средой. В случае пары ротор-пластина среда увлекает за собой лишь один ротор, а на пластину действует крутящий момент. Роторы, будучи соединенными с корпусом, перемещают все транспортное средство.

на быть минимальной и выбирается из условий обеспечения прочности и жесткости. Чем меньше толщина пластины, тем меньшее сопротивление оказывает на движение средства. Максимальные нагрузки на пластину не превосходят величины скоростного напора сплошной среды в зоне завихренного движения, создаваемой роторами. Поэтому транспортное средство работоспособно, если толщина обеспечивает механическую прочность пластины при давлении, равном скоростному напору. Роторы 1 и пластины 2 установлены попарно, причем их оси вращения расположены в плоскости, перпендикулярной продольной оси корпуса 3 транспортного средства. Взаимное расположение пар ротор-пластина может быть нескольких типов. Нарпример, пары расположены в шахматном порядке относительно продольной оси корпуса (фиг.1). Кроме того, возможно объединение двух пластин соседних пар в

50

55

фиг.1

Фиг.2.

Фиг.з

Фиг. 4

Похожие патенты SU1533948A1

название год авторы номер документа
Подводное или воздушное судно 2017
  • Остроухов Николай Николаевич
  • Чумакова Екатерина Витальевна
RU2668780C1
РАДИАЛЬНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2020
  • Грипас Алексей Евгеньевич
RU2726020C1
ПРОПЕЛЛЕР "УСТЮГ" 2005
  • Устюгин Юрий Евгеньевич
  • Устюгина Галина Павловна
RU2310580C2
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С ЗАБОРТНЫМ ВОДОМЕТОМ ДЛЯ МОРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2019
  • Бенини, Эрнесто
  • Гоббо, Уильям
RU2782398C2
СПОСОБ РАБОТЫ РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) И РОТОРНО-ЛОПАСТНАЯ МАШИНА 2013
  • Лапкин Александр Николаевич
  • Лапкин Сергей Александрович
  • Лапкина Елена Александровна
  • Шабалин Александр Петрович
  • Брынько Николай Петрович
  • Брагин Александр Владимирович
RU2587506C2
ЦИКЛОННЫЙ СЕПАРАТОР 2012
  • Кореневский Геннадий Витальевич
RU2502564C2
Универсальное транспортное средство на роторно-винтовом движителе 2018
  • Беляков Владимир Викторович
  • Вахидов Умар Шахидович
  • Молев Юрий Игоревич
  • Согин Александр Васильевич
  • Макаров Владимир Сергеевич
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Папунин Алексей Валерьевич
  • Аникин Алексей Александрович
RU2700240C1
ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ ГАЗОВ 1990
  • Ардонский Иван Дмитриевич
RU2022622C1
ПОВЕРХНОСТЬ ТЕЛА ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ТРЕНИЯ И ПОВЕРХНОСТЬ ТЕЛА ДЛЯ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ТЕПЛООБМЕНА 2006
  • Кикнадзе Геннадий Ираклиевич
  • Гачечиладзе Иван Александрович
RU2425260C2
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИЛЫ ТЯГИ В ПОДВИЖНЫХ СРЕДАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Устюгин Юрий Евгеньевич
  • Устюгина Галина Павловна
RU2285633C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 533 948 A1

Реферат патента 1990 года Движитель транспортного средства

Изобретение относится к гидро- и аэромеханики, а именно к водным и воздушным судам с роторными движителями. Цель изобретения - повышение эффективности регулирования тяги движителя. Движитель транспортного средства содержит ротор 1 и поворотную пластину 2, которые установлены на корпусе 3 транспортного средства и связаны с устройствами своего вращения. Движитель снабжен механизмом регулирования расстояния между осями вращения ротора 1 и поворотной пластины 2. Роторы 1 при своем вращении в сплошной среде за счет вязкости увлекают за собой среду и создают в ней вихри, взаимодействующие с близрасположенной пластиной, в результате чего каждая пара ротор-пластина порождает течение, близкое к течению вокруг свободной роторной пары в среде. При генерации вихрей роторами последние при поступательном перемещении вихрей увлекаются в такое же движение сплошной средой. Изменение скорости движения осуществляется либо изменением скорости вращения роторов, либо изменением расстояния между осями вращения ротора и пластины, либо совокупностью этих действий. Изменение направления движения достигается поворотом пластины вокруг ее оси. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 533 948 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1533948A1

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ЗАЖИВЛЕНИЯ РАНЕВОЙ ПОВЕРХНОСТИ 1993
  • Осинцев Евгений Юрьевич
  • Слободской Александр Борисович
RU2102755C1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 533 948 A1

Авторы

Недоруб Сергей Анатольевич

Остроухов Николай Николаевич

Даты

1990-01-07Публикация

1987-07-17Подача