40
метра ротора. Толщина пластины долж- крайней мере, удвоенного радиуса ротора. Чем больше диапазон изменения расстояния между ротором и пластиной, тем больше диапазон регулирования скорости перемещения средства без изменения режима вращения роторов.
Роторы 1 при своем вращении в1 сплошной среде (воде, воздухе) за счет вязкости увлекают за собой среду и, таким образом, создают в ней 45 вихри. Каждый из вихрей взаимодействует с близрасположенной пластиной, в результате чего каждая пара ротор-пластина порождает течение, близкое к течению вокруг свободной роторной пары в среде.
При генерации вихрей роторами последние при поступательном перемещении вихрей увлекают в такое же движение сплошной средой. В случае пары ротор-пластина среда увлекает за собой лишь один ротор, а на пластину действует крутящий момент. Роторы, будучи соединенными с корпусом, перемещают все транспортное средство.
на быть минимальной и выбирается из условий обеспечения прочности и жесткости. Чем меньше толщина пластины, тем меньшее сопротивление оказывает на движение средства. Максимальные нагрузки на пластину не превосходят величины скоростного напора сплошной среды в зоне завихренного движения, создаваемой роторами. Поэтому транспортное средство работоспособно, если толщина обеспечивает механическую прочность пластины при давлении, равном скоростному напору. Роторы 1 и пластины 2 установлены попарно, причем их оси вращения расположены в плоскости, перпендикулярной продольной оси корпуса 3 транспортного средства. Взаимное расположение пар ротор-пластина может быть нескольких типов. Нарпример, пары расположены в шахматном порядке относительно продольной оси корпуса (фиг.1). Кроме того, возможно объединение двух пластин соседних пар в
50
55
фиг.1
Фиг.2.
Фиг.з
Фиг. 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подводное или воздушное судно | 2017 |
|
RU2668780C1 |
РАДИАЛЬНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2020 |
|
RU2726020C1 |
ПРОПЕЛЛЕР "УСТЮГ" | 2005 |
|
RU2310580C2 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С ЗАБОРТНЫМ ВОДОМЕТОМ ДЛЯ МОРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2019 |
|
RU2782398C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) И РОТОРНО-ЛОПАСТНАЯ МАШИНА | 2013 |
|
RU2587506C2 |
ЦИКЛОННЫЙ СЕПАРАТОР | 2012 |
|
RU2502564C2 |
Универсальное транспортное средство на роторно-винтовом движителе | 2018 |
|
RU2700240C1 |
ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ ГАЗОВ | 1990 |
|
RU2022622C1 |
ПОВЕРХНОСТЬ ТЕЛА ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ТРЕНИЯ И ПОВЕРХНОСТЬ ТЕЛА ДЛЯ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ТЕПЛООБМЕНА | 2006 |
|
RU2425260C2 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИЛЫ ТЯГИ В ПОДВИЖНЫХ СРЕДАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2285633C2 |
Изобретение относится к гидро- и аэромеханики, а именно к водным и воздушным судам с роторными движителями. Цель изобретения - повышение эффективности регулирования тяги движителя. Движитель транспортного средства содержит ротор 1 и поворотную пластину 2, которые установлены на корпусе 3 транспортного средства и связаны с устройствами своего вращения. Движитель снабжен механизмом регулирования расстояния между осями вращения ротора 1 и поворотной пластины 2. Роторы 1 при своем вращении в сплошной среде за счет вязкости увлекают за собой среду и создают в ней вихри, взаимодействующие с близрасположенной пластиной, в результате чего каждая пара ротор-пластина порождает течение, близкое к течению вокруг свободной роторной пары в среде. При генерации вихрей роторами последние при поступательном перемещении вихрей увлекаются в такое же движение сплошной средой. Изменение скорости движения осуществляется либо изменением скорости вращения роторов, либо изменением расстояния между осями вращения ротора и пластины, либо совокупностью этих действий. Изменение направления движения достигается поворотом пластины вокруг ее оси. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ЗАЖИВЛЕНИЯ РАНЕВОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 1993 |
|
RU2102755C1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1990-01-07—Публикация
1987-07-17—Подача