Предлагаемое изобретение касается дефлегматоров, служащих для нефтеперегонных кубов и помещаемых в паровом пространстве последних. В предлагаемом дефлегматоре трубы для ввода дестиллятных паров в него расположены концентрически по отношению к трубам для вывода паров из него.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный вертикальный разрез перегонного куба с предлагаемым дефлегматором; фиг. 2 - поперечный разрез куба по линии CD на фиг. 1.
Предлагаемый дефлегматор состоит из цилиндрического или другой формы железного сосуда 2 и подвешен над жаровыми трубами перегонного куба при помощи подвесок 3. В верхней своей части дефлегматор 2 снабжен трубами 4, оканчивающимися отбойными воронками 5, с кольцевыми щелями 6, через которые полость дефлегматора 2 сообщается с пространством, находящимся над зеркалом испарения перегонного куба. Трубы 4 расположены концентрически по отношению к трубам 7, оканчивающимся одним концом в дефлегматоре 2, а другим соединенные со шлемовыми трубами 8. В днище дефлегматора 2 находится труба 9 с краном 10, которая служит для контроля внутреннего состояния дефлегматора 2, для стока из него флегмы по мере ее накопления и для спуска нефти в случае перебросов.
На фиг. 2 линиями I-I и II-II показаны соответственно высота кладки и уровень жидкости в кубе без применения дефлегматора, при чем боковая поверхность куба, считая по его обичайке, составляет всего около 0,5 всей боковой поверхности ее. Линии, III-III и IV-IV обозначают соответственно высоту кладки и уровень жидкости в кубе при применении дефлегматора, при чем высоту кладки можно поднять настолько, что боковая поверхность нагрева обичайки куба составляет более 0,7 всей ее боковой поверхности, что дает в результате увеличение боковой поверхности нагрева больше, чем на 35%. Таким образом применением дефлегматора достигается возможность путем увеличения поверхности нагрева перегонных кубов увеличить пропускную способность всей батареи, без повышения расхода топлива.
Действие предлагаемого дефлегматора заключается в следующем: перегонный аппарат заливается жидкостью, например сырой нефтью до уровня IV-IV. Затем начинается подогревание этой жидкости до температуры ее кипения. Пары нефти, состоящие из высоко- и низкокипящих фракций, поднимаясь в шлем 1 аппарата, проникают через кольцевую щель 6 в дефлегматор 2, при чем, проходя через щели 6, эти пары вследствие изменения своего направления, указанного на чертеже пунктирными стрелками, освобождаются от капель нефти.
Поступив во внутреннее пространство дефлегматора 2, пары нефти теряют свою скорость. В силу этого пары легких погонов, соприкасаясь с внутренними стенками дефлегматора 2, окруженного кипящей жидкостью, имеют возможность освобождаться от захваченных ими тяжелых частей. Из дефлегматора 2 пары нефти, изменив опять свое направление, указанное на чертеже стрелками, поднимаются по трубе 7 в шлемовую трубу 8 для дальнейшего следования в ректификационные колонки и в холодильники. Такое неоднократное изменение направления движения паров способствует освобождению последних от захваченных ими тяжелых частей.
Дефлегматор для нефтеперегонного куба, помещенный в его паровом пространстве, отличающийся тем, что трубы 4, для ввода дестиллятных паров из куба в расположенный горизонтально цилиндр 2, помещены концентрически по отношению к трубам 7 для вывода паров и эти последние опущены до горизонтальной оси цилиндра 2.
Авторы
Даты
1930-05-31—Публикация
1928-03-15—Подача