Изобретение относится к машиност- роению, в частности к устройствам противоударной амортизации, и может быть использовано для защиты судового оборудования .
Целью изобретения является повышение эффективности противоударной защиты за счет обеспечения постоянной величины усилия, передаваемого фрикционным буфером на амортизируемый объе кт.
На чертеже изображен фрикционный буфер, продольный разрез.
Фрикционный буфер содержит корпус 1 с отверстием, цилиндрическую пружину 2, пропущенный через отверстие шток 3 с цилиндрической цапфой 4 для взаимодействия с цилиндрической пружиной 2, натяжные устройства 5, установленные на корпусе 1, тросы 6, охватывающие цапфу 4 с образованием фрикционной пары и скрепленные одними концами с натяжными устройствами 5.
Фрикционный буфер снабжен втулкой 7 .с установленной на ней упругой опорой 8 и рычагами 9, установленными на втулке 7 с помощью шарнирных опор 10, На одних концах рычагов 9 закреплены свободные концы тросов 6, а другие концы рычагов 9 размещены между упругой опорой 8 и свободным торцом цилиндрической пружины 2 для взаимодействия с ними. Фрикционный буфер снабжен винтом 11 для взаимодействия с втулкой 7, а натяжные устройства 5 выполнены с пружинами 12.
Фрикционный буфер работает следующим образом.
Перемещением втулки 7 за счет вращения винта 11 устанавливается требуемая величина предварительного поджа- тия цилиндрической пружины 2. Посредством натяжных устройств 5 устанавливается требуемое начальное усилие натяжения тросов 6. При воздействии ударного импульса на корпус 1 происходит смещение штока 3 относительно корпуса 1 (прямой ход штока 2), сопровождающееся деформацией цилиндрической пружины 2 и увеличением силы упорного сопротивления. Тросы 6 скользят . по поверхности цапфы 4, создавая силу фрикционного сопротивления. Увеличение силы упругого сопротивления цилиндрической пружины 2 вызывает деформацию упругой опоры 8. Рычаги 9 поворачиваются на шарнирной опоре 10, перемещая точку крепления тросов 6 и снижая усилие их натяжения, что приводит
к соответствующему уменьшению силы фрикционного сопротивления. При удовлетворении конструктивных характерис- отик фрикционного буфера соотношению
25
к-р Г Т1 - 1
г L.on L я
0
5
где 1 - расстояние от точки крепления троса 6 на рычаге 9 до шарнирной опоры 10;
14 - расстояние от точки взаимодействия рычага 9 с упругой опорой 8 до шарнирной опоры 10; о
Кт.- коэффициент трения фрикционной пары;
Си - жесткость пружин 12 натяжных
П j
устройств 5; С . - жесткость упругой опоры 8
(С
оя
С un);
С - жесткость цилиндрической-пружины 2. Уменьшение силы фрикционного сопротивления иР с по величине соответствует увеличению упругого сопротив- ления, а суммарное значение усилия Р, передаваемого буфером на амортизируемый объект, определяется усилием предварительного поджатия цилиндрической пружины 2 и фрикционным соп
ротивлением Р4с обусловленным начальным натяжением, фрикционных тросов 6.
ЩР -КЧрСм, ,С1; i ьоп 1
РТ
РДс const.
На обратном ходу штока 3 фрикционное сопротивление противоположно по знаку упругому сопротивлению цилиндрической пружины 2, что обеспечивает
,1334226
JО
плавный возврат амортизируемогоной пары и скрепленные одними конца- объекта в исходное положение,ми с натяжными устройствами, отличающийся тем, что, с цаФормула изобретениялью повышения эффективности противоударной защиты, он снабжен втулкой,
Фрикционный буфер, содержащий кор-размещенной на торце корпуса, установпус с отверстием, цилиндрическую пру-ленной на ней упругой опорой и рычажину, пропущенный через отверстиегами, на одних концах которых закрепшток с цилиндрической цапфой для вэа-.Q лены свободные концы тросов, а другие
имодействия с торцом цилиндрическойконцы рычагов размещены между упругой
пружины, натяжные устройства, уста-опорой и свободным торцом цилиндриновленные на корпусе, тросы, охваты-ческой пружины для взаимодействия с
вающие цапфу с образованием фрикцион-ними.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УДАРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА | 2011 |
|
RU2464461C1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2457374C1 |
Фрикционный буфер | 1985 |
|
SU1240972A1 |
Фрикционный буфер | 1981 |
|
SU1017853A1 |
Амортизатор | 1987 |
|
SU1442747A1 |
Противоударное амортизирующее устройство | 1988 |
|
SU1581929A1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР | 1992 |
|
RU2047021C1 |
Демпфер | 1988 |
|
SU1523783A2 |
Пружинная опора | 1989 |
|
SU1772454A1 |
АМОРТИЗАТОР | 1981 |
|
SU1840815A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам противоударной амортизации и может быть использовано для защиты судового оборудования. Целью изобретения является повышение эффективности противоударной защиты за счет обеспечения постоянной величины усилия, передаваемого фрикционным буфером на амортизируемый объект. Введение в буфер втулки 7 с установленной на ней упругой опорой 8 и рычагов 9, установленных на втулке 7, для взаимодействия в цилиндрической пружиной 2 позволяет обеспечить оптимальную силовую характеристику буфера при ограничении на величину рабочего хода амортизации и усилия, передаваемого на амортизируемый объект. 1 ил.
Фрикционный буфер | 1981 |
|
SU1017853A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-01-07—Публикация
1988-04-25—Подача