Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизации приборов и аппаратов.
Целью изобретения является повышение эффективности гашения вибраций.
На фиг. 1 изображен фрикционный буфер, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 и 6 - соответственно нижнее и верхнее рабочие положения фрикцион- ного буфера; на фиг. 7 - вариант выполнения фрикционного буфера.
Фрикционный буфер содержит корпус 1 с отверстием 2, через которое пропущен шток 3, фрикционные пары, состоящие из закреп- ленной на конце штока 3 перпендикулярно его оси цилиндрической цапфы, выполненной из трех параллельных в продольном направлении частей - центральной 4 и двух других 5, и тросов 6, охватывающих цапфу и скрепленных концами 7 с корпусом 1, а концами 8 при помощи пружин 9 - с натяжными устройствами 10, установленными на противоположной стороне корпуса 1.
Центральная часть 4 цапфы жестко связана со штоком 3 и имеет расположенные на ее боковых плоскостях 11 параллельно установленные направляющие штыри 12.
Части 5 цапфы установлены с возможностью перемещения относительно центральной части 4 цапфы, в них выполнены отверстия 13. Все части цапфы снабжены торцо- выми выступами 14, а в двух противолежащих стенках 15 корпуса 1 выполнены взаимодействующие с торцовыми выступами 14 центральный параллельный оси щтока 3 паз 16 и два симметричных относительно центрального паза 17 с переменным расстоянием между ними, увеличивающимся от середины корпуса 1 в обе стороны вдоль оси штока 3.
На фиг. i показан вариант выполнения фрикционного буфера с увеличенным числом фрикционных пар.
Фрикционный буфер работает следующим образом.
При воздействии внешней силы на шток 3 происходит его перемещение. При этом тросы 6, охватывающие части цапфы 4 и 5 скользят по их наружной поверхности. Это скольжение сопровождается действием сил, на преодоление которых расходуется энергия, обусловленная действием внешней силы. Требуемая величина силы трения определяется настройкой натяжных устройств 10 перед работой, а требуемый закон изменения величины демпфирования в процессе работы устройства в зависимости от хода щтока 3 определяется соответствующим изменением удаления частей цапфы 5 от центральной части 4 за счет взаимодействия установленных подвижно выступов 14 с пазами 17.
Положительный эффект изобретения заключается в повышении эффективности гашения вибрационных воздействий за счет обеспечения возможности изменения величины демпфирования по заданному оптимальному закону.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционный буфер | 1981 |
|
SU1017853A1 |
АМОРТИЗАТОР | 2005 |
|
RU2371616C2 |
Фрикционный буфер | 1988 |
|
SU1534226A1 |
Ротор компрессора авиационного газотурбинного двигателя со спаркой блисков и спаркой блиска с "классическим" рабочим колесом и со спаркой "классического" рабочего колеса с рабочим колесом с четвертой по шестую ступень с устройствами демпфирования колебаний рабочих лопаток этих блисков и рабочих колес, ротор вентилятора и ротор бустера с устройством демпфирования колебаний рабочих широкохордных лопаток вентилятора, способ сборки спарки с демпфирующим устройством | 2016 |
|
RU2665789C2 |
Гидравлический демпфер | 1985 |
|
SU1409800A1 |
Демпфер | 1981 |
|
SU1068635A1 |
Демпфер | 1988 |
|
SU1523783A2 |
Гаситель колебаний и ударов | 1978 |
|
SU832167A1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2248481C2 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2003 |
|
RU2295075C2 |
S-5
В-В
U.tf
Фг/г. 5
Фиг.е
Фиг. 7
Гаситель колебаний и ударов | 1978 |
|
SU832167A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Фрикционный буфер | 1981 |
|
SU1017853A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-06-30—Публикация
1985-01-18—Подача