Быстродействующее устройство автоматического включения резервного питания Советский патент 1990 года по МПК H02J9/06 

Описание патента на изобретение SU1534636A1

сд

оо

О СО С&

Похожие патенты SU1534636A1

название год авторы номер документа
Быстродействующее устройство автоматического переключения источников питания 1989
  • Величко Юрий Константинович
  • Пономаренко Александр Владимирович
SU1741226A1
Устройство для управления переключением резервных блоков 1982
  • Курочкин Юрий Алексеевич
SU1091168A1
Устройство для функционального контроля радиостанций 1986
  • Конахович Георгий Филимонович
  • Уланский Владимир Васильевич
  • Мачалин Игорь Алексеевич
  • Тараненко Анатолий Григорьевич
  • Ткаченко Юрий Григорьевич
SU1408535A1
Система для автоматического управления розжигом горелки 1987
  • Александров Александр Александрович
SU1495581A1
Устройство резервирования при отказе выключателя 1987
  • Файзуллова Бина Григорьевна
  • Иванова Елена Алексеевна
  • Кузнецова Лариса Дмитриевна
  • Лысенко Ефим Вольфович
SU1513559A1
Резервированная система 1982
  • Будрин Василий Дмитриевич
  • Миронова Людмила Николаевна
  • Самсонов Евгений Васильевич
  • Смирнов Владимир Александрович
  • Щербаков Юрий Николаевич
SU1084802A1
Регулятор частоты 1985
  • Шульгин Игорь Владимирович
  • Бабкин Александр Гаврилович
SU1312542A1
БЕСКОНТАКТНОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ГОРОЧНОЙ СТРЕЛКИ 2014
  • Никитин Александр Борисович
  • Ковкин Алексей Николаевич
  • Абрамов Олег Авоевич
RU2578837C1
Модуль однородной вычислительной структуры 1987
  • Лещенко Евгений Геннадьевич
  • Курочкин Юрий Алексеевич
SU1495809A1
УСТРОЙСТВО БОРТОВОГО КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Исаев Дмитрий Ильич
  • Акимушкин Алексей Владимирович
  • Громов Сергей Владимирович
  • Дрофа Михаил Иванович
RU2631750C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 534 636 A1

Реферат патента 1990 года Быстродействующее устройство автоматического включения резервного питания

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах автоматического переключения нагрузки с основных источников питания (ИП) на резервные. Цель изобретения - повышение надежности, быстродействия и расширение функциональных возможностей устройства. Устройство обеспечивает питание двух секций шин (СШ) 13 и 14 от трех ИП 1 - 3, подключенных к СШ через тиристорные силовые выключатели (СВ) 7 - 12. СВ управляются по сигналам датчиков 4 - 6 и 5 - 18 напряжения, контролирующих качество напряжения ИП и на СШ, логической частью устройства через блок 25 коммутирующих реле. Логическая часть устройства содержит блок 21 контроля работоспособности СВ, предназначенный для определения отказа СВ типа "обрыв", блок 22 управления СВ, предназначенный для выработки сигналов на включение и отключение СВ, блок 23 блокировки, предназначенный для защиты от подключения на одну СШ нескольких ИП, блок 24 контроля управления, предназначенный для выявления ситуаций, когда блок 22 управления СВ формирует управляющие сигналы на включение нескольких ИП на одну СШ, и блок 26 сигнализации и индикации. В нормальном режиме, когда работоспособны ИП 1 и 2, СШ 13 получает питание от ИП 1 через СВ 9, а СШ 14 - от ИП 2 через СВ 11

ИП 3 (д

5н 02к 15/02 в"магнитопровод электрической машины и способ изготовления магнитопровода электрической машины"всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электромашиностроенияморщаков николай александрович

петрищев павел николаевич

бред

Формула изобретения SU 1 534 636 A1

Фиг.1

(контроля работоспособности СВ, предназначенный для определения отказа СВ типа обрыв, блок 22 управления СВ, предназначенный для выработки сиг налов на включение и отключение СВ, блок 23 блокировки, предназначенный для защиты от подключения на одну СШ нескольких ИП, блок 24 контроля управления, предназначенный для выявле- ния ситуаций, когда блок 22 управления СВ формирует управляющие сигналы на включение нескольких ИП на одну СШ, и блок 26 сигнализации и индика-. ции. В нормальном режиме, когда рабо-

Изобретение относится к электро- технике и может быть использовано в устройствах автоматического переключения нагрузки с основных источников питания (ИП) на резервные.

Цель изобретения - повышение надежности, быстродействия и расширение функциональных возможностей устройства.

На фиг.1 показана структурная схе ма быстродействующего устройства автоматического включения резервного питания; на фиг.2 - функциональная схема логической части быстродействующего устройства автоматического включения резервного питания; на фиг.З - таблица истинности блока управления силовыми выключателями.

Устройство (фиг.1) содержит подключенные к источникам 1-3 питания (ИП) датчики 4-6 напряжения, силовые переключатели (СВ) 7-12, подключающие к секциям 13 и 14 шин (СШ) работоспособные ИП, датчики 15-18 напряжения, контролирующие напряжение на соответствующих СШ, элементы ИЛИ 19 и 20, блок 21 контроля работоспособности СВ, блок 22 управления СВ,блок 23 блокировки, блок 24 контроля управления, блок 25 коммутирующих реле блок 26 сигнализации и индикации. Логическая часть устройства (фиг.2) функционально объединяет блоки 21-24 и 26 устройства. Блок 2 контроля работоспособности СВ содержит шесть аналогичных подблоков 27-32, каждый из которых содержит элемент И-НЕ 33, элемент ИЛИ-НЕ 34, линию 35 задержки кнопку 36 возврата, элемент ИЛИ 37,

тоспособны ИП 1 и 2, СШ 13 получает питание от ИП 1 через СВ 9, а СШ 14 - от ИП 2 через СВ 11; ИП 3 (дизель- генератор) находится в резерве и запускается при необходимости автоматически или вручную. Когда работоспособны все три ИП, СШ 12 получает пита- ние от ИП 3, при отказе которого СШ 13 подключается к ИП 1, а СШ 14 получает питание от ИП 2, при отказе которого СШ 14 подключается к ИП 1. При неработоспособных двух ИП питание обеих СШ осуществляется от третьего ИП через соответствующий СВ. 3 ил.

5

о

5

0

5

0

5

Блок 22 управления СВ со держит два аналогичных подблока 38 и 39, каждый из которых содержит элементы НЕТ 40, ИЛИ-НЕ 41, И 42, ИЛИ-НЕ 43, НЕТ 44, И 45, и три линии 46-48 задержки. Блок 24 контроля управления содержит два аналогичных подблока 49 и 50,каждый из которых содержит три элемента И 51-53. Блок 23 блокировки содержит два аналогичных подблока 54 и 55, каждый из которых содержит три элемента ИЛИ-НЕ 56-58 и три элемента И Ь9-6.

Устройство работает следующим образом.

В нормальном режиме, когда ИП 1 и ИП 2 работоспособны, т.е. выдают качественную электроэнергию, СШ 13 получает питание от ИП 1 через СВ 9, СШ 14 получает питание от ИП 2 через СВ 11, ИП 3 находится в резерве. В качестве ИП 3 используется дизель- генератор, который запускается в случае отказа одного из ИП автоматически или в случае необходимости вручную. Учитывая, что ИП 3 не может работать в режиме холостого хода, и-обеспечивая высокую надежность электроснабжения путем питания СШ 13 и 14 от разных ИП, в систему управления силовыми выключателями вводят следующий приоритет подключения ИП.

В случае, когда три ИП работоспособны, к СШ 13 подключается дизель- генератор (ИП 3), при отказе которого или его отключении к СШ 13 подключается ИП 1; при неработоспособных дизель-генераторе и ИП 1 СШ 13 получает питание от ИП 2.

В случае, когда три ИП работоспособны, СШ 14 получает питание от ИП 2, при отказе которого СШ 14 подключается к ИП 1; при отказе ИП 1 и 2 СШ 14 получает питание от дизель-генератора.

Контроль напряжения осуществляется с помощью датчиков 4-6, 15-18 напряжения, которые выдают на-выходе логическую 1, если контролируемое напряжение находится в допустимых пределах Если контролируемое напряжение выходит за допустимые пределы, то на выходе датчиков 4-6 и 15-18 напряжения формируется логический О.

Включение и отключение СВ осуществляется блоком 25 коммутирующих реле по сигналам, поступающим с выходов логической части устройства. СВ выполнены на тиристорах.

Предположим, система находится в нормальном режиме (работоспособны ИП 1 и 2) и происходит отказ ИП 1. На

выходе датчиков 4, 15 и 16 напряжения 25 ИЛИ 19 и 20 и блока 23 блокировки.

формируется логической О, который поступает в логическую часть устройства, которая вырабатывает управляющие сигналы на отключение СВ 9 и включение СВ 8. Одновременно поступает команда на запуск дизель-генератора, которая может формироваться по сигналам с датчиков 4 и 5 напряжения. Управление дизель-генератором не входит в функции устройства. Дизель-генератор запускается в течение 15-20 с. Как только на выходе датчика 6 напряжения появится логическая I, свидетельствующая о готовности дизель-генератора принять нагрузку, отключится СВ 8 и включится СВ 7. Дизель-генератор будет работать до тех пор, пока не восстановится напряжение на ИП 1. Когда появится качественное напряжение на ИП 1, на выходе датчика 4 напряжения сформируется сигнал логической 1, который может быть использован в качестве команды на остановку дизель-генератора. Как только на выходе датчика 6 напряжения сформируется логический О, логическая часть устройства выработает управляющие сигналы на отключение СВ 7 и рклю- чение СВ 8.

Устройство работает аналогично при отказе ИП 2 и работоспособном ИП 1. В случае, когда дизель-генера1 тор запускается принудительно при работоспособных ИП I и 2 и начина.ет

0

выдавать качественное напряжение, о чем сигнализирует датчик 6 напряжения, логическое устройство вырабатывает управляющие сигналы на отключение СВ 9 и включение СВ 7. ИП 1 становится в резерв. При отказе дизель- генератора отключается СВ 7 и включается СВ 9.

При неработоспособных двух ИП питание обеих СШ осуществляется от третьего ИП через соответствующий СВ. Указанные режимы работы устройства имеют место при работоспособных СВ r 7-12. При отказах СВ логическая часть устройства не вырабатывает управляющие сигналы на включение отказавших СВ, а СШ подключаются к ИП через исправленные СВ.

Блок 21 контроля работоспособности СВ (фиг.2) предназначен для определения отказа СВ типа обрыв. На входы этого блока поступают сигналы с датчиков 4-6 напряжения, элементов

0

Блок 21 контроля работоспособности СВ содержит шесть аналогичных подблоков 27-32, контролирующих соответственно СВ 9, 8, 6, 10, 11 и 12.

Q Подблок 27 выдает на выходе логическую единицу только в случае отказа СВ 9, которая появляется при следующих сигналах на входах: на первом входе элемента И-НЕ 33 логическая 1 поступает с выхода датчика 4 на-

$ пряжения и свидетельствует, что ИП 1 исправен, на втором входе элемента И-НЕ 33 логическая 1 поступает с выхода элемента И 59 блока 23 блокировки и свидетельствует, что СВ 9 включен, при этом на выходе элемента И-НЕ 33 логический О поступает на первый вход элемента ИЛИ-НЕ 34, на втором входе элемента ИЛИ-НЕ 34 логический О поступает с выхода элемента ИЛИ 19, объединяющего сигналы с датчиков 15 и 16 напряжения и показывающего, что СШ 13 обесточена; при этом на выходе элемента ИЛИ-НЕ 34 находится логическая 1, которая поступает на вход линии задержки.

Линия 35 задержки (ЛЗ) выполняет следующие функции. Если на ее входе появляется логическая 1 и сохраня0

5

0

55

ется во времени дольше, чем время задержки на прохождение 1 At, .то

ч

появится I

на выходе ЛЗ через время &Ц

1, которая будет сохраняться до тех пор, пока на входе ЛЗ будет 1.

71534636

Если на входе ЛЗ появится логический

е

О и будет сохраняться во времени дольше, чем время задержки на прохождение О fi.ta, то на выходе ЛЗ через время fytz появится О, причем &.t, bt.

Через время задержки &t на выходе ЛЗ 35 появится 1м, которая поступит нп первый вход элемента ИЛИ 37, выход которого соединен через размыкающий контакт кнопки 36 возврата с вторым своим входом. При этом на вы-, ходе элемента ИЛИ 37 появится I, которая будет удерживаться и при ис- чезновении 1 на первом входе элемента ИЛИ 37; 1 на выходе элемента ИЛИ 37 свидетельствует об отказе СВ9.

Блок 22 управления СВ предназначен для выработки управляющих сигналов на включение и отключение СВ 7- 12 на основе сигналов, поступающих с датчиков 4-6 напряжения и блока 21 контроля работоспособности СВ. Блок

Блок 24 контроля управления, состоящий из двух идентичных подблоков 49 и 50, предназначен для выявления ситуаций, когда блок 22 управления СВ формирует управляющие сигналы на

22 управления СВ содержит два анало- 25 включение нескольких ИП на одну СШ. гичных подблока 38 и 39, которые осу- Подблок 49 контролирует управление

ществляют управление соответственно СВ 7-9 и СВ 10-12. Работа каждого подблока описывается с помощью таблицы истинности (фиг.З), где рассмот- о рены случаи различных состояний ИП за исключением случаев отказа всех трех ИП и отказа двух и более СВ как маловероятных событий. Первая цифра в , обозначении входов и выходов относится к подблоку 38, а вторая - к подблоку 39. В таблице сигналы, поступающие на входы и вырабатывающиеся на

выходах подблока 38, имеют следующие значения.

СВ 7-9, подблок 50 контролирует управление СВ 10-12. Например, на оба входа элемента И 51 приходят одновременно 1 с первого и второго выходов подблока 38, что соответствует команде на включение СВ 9 и СВ 8, т.е. подключение ИП 1 и ИП 2 на СШ 13. Тогда на выходе элемента И 51 появляется 1, которая сигнализирует об отказе подблока 38. Остальные элементы И блока 24 контроля управления работают аналогично.

Блок 23 блокировки, состоящий из

На первый - третий входы поступают 40 Двух идентичных подблоков 54 и 55, сигналы с первого - третьего выходов выполняет функции защиты от подключе- блока 21, и 1 свидетельствует об ния на °ДНУ СШ нескольких ИП. Под- отказе соответственно СВ 9, 8, 7, а блок 54 осуществляет логическую бло- 0 - об исправном состоянии этих СВ; кировку включения нескольких СВ на

На седьмой - девятый входы посту- 45 СШ 13, подблок 55 блокирует включение

нескольких СВ на СШ 14. Каждый подблок выдает 1 только на одном выхопают сигналы с датчиков 4-6 напряжения, и 1 свидетельствует, что канескольких СВ на СШ 14. Каждый подблок выдает 1 только на одном выходе, соответствующем входу, на который и | it

чество напряжения, поступающего с ИП,

находится в допустимых пределах, а 1 поступает раньше, чем на другие О - что оно вышло за пределы, уста-50 два входа При п°явл нии на любом новленные ГОСТом.

из двух других входов или на обоих сразу комбинация сигналов на выходах подблока не меняется. Допустим, на второй вход элемента И 59 поступила 1, на входах элементов И 60 и 61 - О. С выходов элементов И 60 и 61 О поступает на вторые входы элементов ИЛИ-НЕ 57 и 58 и на оба входа элемента ИЛИ-НЕ 56, что приводит к

На первом - третьем вых. формируются сигналы управления соответственно для СВ 9, 8, 7, 1 - сигнал включения СВ, О - сигнал включения отсутствует.

Для подблока 39 блока 22 входные и выходные сигналы имеют аналогичный смысл.

8

0

Сигнал на включение СВ 7 поступает в следующих случаях (строки 1-8 таблицы, фиг.З): отказ ИП 1 и ИП 2;

отказ ИП 1; все ИП и СВ исправны; отказ СВ 8 и ИП ); отказ СВ 8; отказ СВ 9; отказ ИП 2; отказ СВ 9 и ИП 2. Сигнал на включение СВ 8 поступает в следующих случаях (строки 9-11): отказ ИП 1 и ИП 3; отказ СВ 7 и ИП 1; отказ СВ 9 и ИП 3. Сигнал на включение СВ 9 поступает в следующих случаях (строки 12-16): отказ ИП 2 и ИП 3; отказ ИП 3; отказ СВ 9 и ИП 3; отказ СВ 7 и ИП 2; отказ СВ 7. Сигналы на включение всех СВ не подаются при отказе СВ 7 и ИП 1 и 2; отказе СВ 8 и ИП 1, 3; отказе СВ 9 и ИП 2, 3.

Блок 24 контроля управления, состоящий из двух идентичных подблоков 49 и 50, предназначен для выявления ситуаций, когда блок 22 управления СВ формирует управляющие сигналы на

5 включение нескольких ИП на одну СШ. Подблок 49 контролирует управление

СВ 7-9, подблок 50 контролирует управление СВ 10-12. Например, на оба входа элемента И 51 приходят одновременно 1 с первого и второго выходов подблока 38, что соответствует команде на включение СВ 9 и СВ 8, т.е. подключение ИП 1 и ИП 2 на СШ 13. Тогда на выходе элемента И 51 появляется 1, которая сигнализирует об отказе подблока 38. Остальные элементы И блока 24 контроля управления работают аналогично.

Блок 23 блокировки, состоящий из

СШ 13, подблок 55 блокирует включение

нескольких СВ на СШ 14. Каждый подблок выдает 1 только на одном выходе, соответствующем входу, на который и | it

1 поступает раньше, чем на другие два входа При п°явл нии на любом

1 поступает раньше, чем на другие два входа При п°явл нии на любом

из двух других входов или на обоих сразу комбинация сигналов на выходах подблока не меняется. Допустим, на второй вход элемента И 59 поступила 1, на входах элементов И 60 и 61 - О. С выходов элементов И 60 и 61 О поступает на вторые входы элементов ИЛИ-НЕ 57 и 58 и на оба входа элемента ИЛИ-НЕ 56, что приводит к

10

выход которого соединен с входом линии задержки этого подблока, выход которой соединен с первым входом элемента ИЛИ этого подблока, выход которого соединен с первым выходом блока контроля работоспособности силовых выключателей и через размыкающий контакт кнопки возврата с вторым входом элемента ИЛИ этого подблока, первые входы второго, третьего, четвертого, пятого и шестого подблоков контроля работоспособности силовых выключателей соединены соответственно с вторым, третьим, первым, вторым, третьим дом этого блока, вторые входы второго, третьего, четвертого., пятого и шестого подблока блока контроля работоспособности силовых выключателей соединены соответственно с седьмым, восьмым, девятым, десятым, одиннад- цатым входами этого блока, третьи входы второго и третьего подблоков блока контроля работоспособности силовых выключателей соединены с четвертым входом этого блока, третьи входы четвертого, пятого и шестого подблоков блока контроля работоспособности силовых выключателей соединены с пятым входом этого блока, выходы второго, третьего, четвертого, пятого и шестого подблоков блока контроля работоспособности силовых выключателей соединены с одноименными выходами этого блока, блок управления силовыми выключателями содержит два аналогичных подблока, каждый из которых содержит два элемента НЕТ, два элемента ИЛИ-НЕ, два элемента И, три линии задержки, причем первый вход первого подблока блока управления силовыми выключателями, являющийся первым входом этого блока, соединен с первым входом первого элемента ИЛИ153463612

блока, пятый вход первого подблока блока управления силовыми выключателями, являющийся восьмым входом этого блока, соединен с первым входом второго элемента И этого подблока, шестой вход первого подблока блока управления силовыми выключателями, являющийся девятым входом этого блока, соединен с неинверсным входом первого элемента НЕТ этого подблока, выход которого соединен с вторым входом первого элемента ИЛИ-НЕ этого подблока, вторым входом второго элемента ИЛИ-НЕ этого подблока и с входом третьей линии задержки этого подблока, выход первого элемента ИЛИ-НЕ этого подблока соединен с вторым входом первого элемента И этого подблока, выход которого соединен с первым входом второго элемента ИЛИ-НЕ этого подблока и входом первой линии задержки этого подблока, выход второго элемента ИЛИ-НЕ этого подблока соединен с неинверсным входом второго элемента НЕТ этого подблока, выход которого соединен с вторым входом второго элемента И этого,подблока, выход которого соединен с входом второй линии задержки этого подблока, выходы первой, второй и третьей линий задержки первого подблока блока управления силовыми выключателями являются соответственно первым, вторым и третьим выходами этого блока, первый, второй, третий, четвертый, пятый и шестой входы второго подблока блока управления силовыми выключателями соединены соответственно с четвертым, шестым, пятым, седьмым, девятым, восьмым входами этого блока, выходы первой, второй и третьей линий задержки второго подблока блока управления силовыми выключателями являются соот20

25

30

35

40

50

НЕ этого подблока, второй вход перво- 45 ветственно четвертым, шестым и пятым го подблока блока управления силовыми выключателями, являющийся вторым входом этого блока, соединен с инверсным входом второго элемента НЕТ этого подблока, третий вход первого подблока блока управления силовыми выключателями, являющийся третьим входом этого блока, соединен с инверсным входом первого элемента НЕТ этого подблока, четвертый вход первого подблока блока управления силовыми выключателями, являющийся седьмым входом этого блока, соединен с первым входом первого элемента И этого под55

выходами этого блока, блок контроля управления содержит шесть элементов И, причем первый вход первого, второго, третьего, четвертого, пятого и шестого Элементов И этого блока соединен соответственно с первым, первым, третьим, четвертым, четвертым, шестым выходами блока управления сило выми выключателями, второй вход первого, второго, третьего, четвертого, пятого и шестого элементов И этого блока соединен соответственно с третьим, вторым, вторым, шестым, пятым, пятым входами блока управления силовы

ветственно четвертым, шестым и пятым

выходами этого блока, блок контроля управления содержит шесть элементов И, причем первый вход первого, второго, третьего, четвертого, пятого и шестого Элементов И этого блока соединен соответственно с первым, первым, третьим, четвертым, четвертым, шестым выходами блока управления силовыми выключателями, второй вход первого, второго, третьего, четвертого, пятого и шестого элементов И этого блока соединен соответственно с третьим, вторым, вторым, шестым, пятым, пятым входами блока управления силовыпоявлению на выходе этого элемента 1, которая поступает на первый вход элемента И 59, на выходе которого формируется 1. С выхода элемента И 59 1 поступает на первые входы элементов ИЛИ-НЕ 57 и 58, на выходах которых формируется О. С выхода элемента ИЛИ-НЕ 57 О поступает на первый вход элемента И 60, на кото- рого формируется О. С выхода элемента ИЛИ-НЕ 58 О поступает на первый вход элемента И 61, на выходе которого также формируется О. Теперь

независимо от того, появится 1 на

вторых входах элементов И 60 и 61 или нет, на их выходах будет О. Одновременное появление логической 1 на двух или трех входах каждого подблока 23 блокировки - событие ма- ловероятное.

Формула изобрет е-н и я

Быстродействующее устройство автоматического включения резервного пи- тания, содержащее секцию шин, подключенную к первому, второму и третьему источникам питания через соответственно первый, второй и третий силовые выключатели, входы первого и второго датчиков напряжения подключены соответственно к первому и второму источникам питания, отличающее- с я тем, что, с целью повышения надежности, быстродействия, а также расширения функциональных возможностей устройства, в него дополнительно введены вторая секция шин, три силовых выключателя, пять датчиков напряжения, два элемента ИЛИ, блок комму- тирующих реле, блок контроля работоспособности силовых выключателей, блок управления силовыми выключателями, блок контроля управления, блок блокировки и блок сигнализации и ин- дикации, причем вторая секция шин подключена к первому, второму и третьему источникам питания через соответственно четвертый, пятый и шестой силовые выключатели, вход третьего датчика напряжения подключен к третьему источнику питания, выходы первого, второго и третьего датчиков напряжения подключены соответственно к первому, второму и третьему входам блока контроля работоспособности сило вых выключателей, седьмому, восьмому и девятому входам блока управления силовыми выключателями, входы четвер

15

25 30 ,с 0 45

50

5

того и пятого датчиков напряжения подключены к первой секции шин, а их выходы - соответственно к первому и второму входам первого элемента ИЛИ, выход которого подключен к четвертому входу блока контроля работоспособности силовых выключателей, входы шестого и седьмого датчиков напряжения подключены к второй секции шин, а их выходы - соответственно к первому и второму входам второго элемента ИЛИ, выход которого подключен к пятому входу блока контроля работоспособности силовых выключателей, шесть выходов которого подключены к одноименным входам блока сигнализации и индикации и блока управления силовыми выключателями, щесть выходов блока управления силовыми выключателями соединены с одноименными входами блока контроля управления и блока блокировки, выходы с первого по шестой которого соединены соответственно с шестым, седьмым, восьмым, девятым, десятым, одиннадцатым входами блока- контроля работоспособности силовых выключателей и с входами блока коммутирующих реле, одноименными с выходами блока блокировки, выходы с первого по шестой блока коммутирующих реле соединены с входами силовых выключателей с первого по шестой, а выход блока контроля управления соединен с седьмым входом блока сигнализации и индикации, причем блок контроля работоспособности силовых выключателей состоит из шести аналогичных подблоков, каждый из которых содержит один элемент И-НЕ, один элемент ИЛИ-НЕ, линию задержки, кнопку возврата, один элемент ИЛИ, причем первый вход первого подблока блока контроля работоспособности силовых выключателей, являющийся первым входом этого блока, соединен с первым входом элемента этого подблока, второй вход первого подблока блока контроля работоспособности силовых выключателей, являющийся шестым входом этого блока, соединен с вторым входом элемента И-НЕ этого подблока, выход которого соединен с первым входом элемента ИЛИ-НЕ этого подблока, третий вход первого подблока блока контроля работоспособности силовых выключателей, являющийся четвертым входом этого блока, соединен с в.торым входом элемента ИЛИ-НЕ этого подблока,

13

ми выключателями, выходы всех шести элементов И блока контроля управления соединены между собой и являются выходом блока контроля управления, а блок блокировки состоит из двух аналогичных подблоков, каждый из которых содержит три элемента ИЛИ-НЕ и три элемента И, причем первый, второй и третий входы первого подблока блока блокировки, являющиеся соответственно первым, вторым и третьим входами этого блока, соединены соответственно с первым входом первого, второго и третьего элементов И первого подблока этого блока, выход первого элемента И первого подблока является первым выходом этого подблока и соединен с первым входом второго и третьего элементов ИЛИ-НЕ этого подблока, выход второго элемента И этого подблока является вторым выходом первого подблока блока блокировки и соединен -с первым входом первого элемента ИЛИ-НЕ

10

3463614

этого подблока и вторым входом третьего элемента Ш1И-НЕ этого подблока, выход третьего элемента И первого подблока является третьим выходом этого подблока и соединен с вторым входом первого и второго элементов ИЛИ-НЕ этого подблока, выход первого, второго и третьего элементов ИЛИ-НЕ этого подблока соединен соответственно с вторым входом первого, второго и третьего элементов И этого подблока, первый, второй и третий выходы первого подблока блока блокировки являются соответственно первым, вторым и третьим выходами.этого блока, первый, второй и третий входы второго подблока блока блокировки являются соответственно четвертым, пятым и шестым входами этого блока, а первый, второй и третий выходы второго подблока блока блокировки являются соответственно четвертым, пятым и шестым выходами этого блока.

15

20

Фиг.Э

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1534636A1

Способ получения бумажной массы из стеблей хлопчатника 1912
  • Коварский З.Н.
  • Милованов Д.И.
  • Русанов А.А.
SU506A1
Приспособление для установок и реек (рядовок) при кладке кирпичных стен 1928
  • Мальцев Ф.И.
SU9747A1
Устройство автоматического включения резервного питания 1981
  • Пыресев Виталий Николаевич
  • Тараскин Владимир Михайлович
SU1008846A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 534 636 A1

Авторы

Величко Юрий Константинович

Крот Юрий Николаевич

Овсиенко Сергей Викторович

Полиновский Александр Иванович

Пономаренко Александр Владимирович

Даты

1990-01-07Публикация

1987-10-26Подача