Иэобретение относится к электро--л технике и электрическим машинам и может быть использовано для усовер- шенствования линейных электроприводов и в робототехнике.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей электропривода путем увеличения жесткости при консольном приложении, нагрузки.
На фиг.1 изображен двигатель, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.2.
Обмотки возбуждения и якорные управления, электромеханический или электронный коммутатор якорных обмоток управления, датчики обратной связи на фиг.1-3 не показаны.
Линейный электрический двигатель (фиг,1) состоит из прямоугольной станины статора 1, двух Т-образных полюсов 2, охваченных обмотками возбуждения и якорными управления,
подвижного пассивного цилиндрического магнитопровода 3, две рабочие поверхности которого образуют расположенные в шахматном порядке с шагом, равным полюсному делению пассивные полюсные выступы 4, двух тормозных колодок 5 нормально заторможенных электромеханических тормозов, расположенных в противоположных углах прямоугольной станины статора 1.
На фиг.2 показано устройство нормально заторможенного электромеханического тормоза, состоящего из тормозной колодки 5, имеющей ход в радиальном направлении и закрепленной на сердечнике 6 соленоида, при подаче напряжения на обмотку 7 колодка 5 разтормаживает подвижный магнитопровод 3. При отключенной обмотке 7 соленоида пружины 8 прижимает тормозную колодку 5 к гладкой цилиндрической поверхности подвижно сл Ос
4 СГ. Q5
а
го магнитопровода 3 и фиксирует его- положение.
На фиг.З показано устройство фланца 9 станины статора 1 с под- типниками 10 скольжения.
Рабочие поверхности магнитопровода 3 не выступают за контур его цилиндрического сечения, чем обеспечивается свободное движение цилиндрического магнитопровода 3 в подшипниках 10 скольжения.
Линейный электрический двигатель работает следующим образом.
При подаче напряжения на обмотки I 7 соленоидов нормально заторможенных электромеханических тормозов и обмоки возбуждения и якорные управления Т-образных полюсов 2 подвижный цилиндрический магнитопровод 3 приходит в движение с заданной скоростью, пока датчик обратной связи не отключит обмотки 7 соленоида и возбуждения и якорные управления Т-образных полюсов 2, в результате колодки 5 электромеханического тормоза прижимаются пружинами 8 к участк цилиндрической гладкой поверхности магнитопровода 3 и зафиксируют его положение.
Предлагаемый привод позволяет использовать движение в робототехнике станкостроении и машиностроении
5
0
5
0
для реализации линейных перемещений с минимальными люфтами рабочего органа при консольных нагрузках на него, что обуславливает наличие положительного эффекта,
Формула изобретения
Линейный электрический привод постоянного тока, содержащий статор в виде ферромагнитной станины с полюсами Т-образной формы, расположенными друг против друга и несущими обмотки рабочие и возбуждения и подвижный магнитопровод с полюсообра- зующими выступами, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем увеличения жесткости при консольном приложении нагрузки, он снабжен по крайней мере одной парой нормально заторможенных электромеханических тормозов, закрепленных на станине друг против друга, причем подвижный магнитопровод выполнен в виде усеченного параллельными продольной оси плоскостями цилиндра с полюсообразующими выступами, выполненными в шахматном порядке на плоских поверхностях, обращенных к полюсам статора, а цилиндрические его поверхности охвачены упомянутыми тормозами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2009 |
|
RU2400006C1 |
Электрический двигатель | 1981 |
|
SU983928A1 |
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО СПЕЦИАЛЬНЫМ ВОЗБУДИТЕЛЕМ | 2009 |
|
RU2418353C2 |
Электродинамический тормоз | 2016 |
|
RU2623103C1 |
Линейный электрический двигатель | 1978 |
|
SU792510A1 |
Самотормозящийся асинхронный электродвигатель со сдвоенным короткозамкнутым ротором для привода поточных линий | 2017 |
|
RU2655654C1 |
Электромеханический агрегат | 1977 |
|
SU692019A1 |
УНИПОЛЯРНЫЙ АГРЕГАТ | 1994 |
|
RU2074482C1 |
Шаговый электродвигатель | 1981 |
|
SU1023567A1 |
УНИПОЛЯРНЫЙ АГРЕГАТ | 1995 |
|
RU2123227C1 |
Изобретение относится к электротехнике, к электрическим машинам, обеспечивающим линейное перемещение рабочего органа. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем увеличения жесткости при консольном приложении нагрузки. Двигатель содержит пассивный магнитопровод 3, рабочая поверхность которого образована полосообразующими выступами 4, один или несколько нормально заторможенных тормозов 9 и Т-образные полюса 2 статора 1, несущие обмотки возбуждения и управления. Цилиндрическая электромеханических тормозов 9, что обеспечивает повышенную жесткость конструкции. 3 ил.
iudS
Линейный электрический двигатель постоянного тока (его варианты) | 1982 |
|
SU1072200A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-01-07—Публикация
1987-10-12—Подача