Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к шаговым электродвигателям, и может быть использовано в качестве исполнительного устройства jjHCKpeTHoro привода в автоматических системах.
Известны шаговые двигатели,функционально отрабатывающие заданный неизменный шаг, определяемый конструктивно размерами полюсов двигателя 1.
Это является серьезным недостатком так как приходится создавать серию двигателей в пределах одного габарита, отличающихся в основном, величиной шага. Если же величина шага серийного двигателя не удовлетворяет требованиям вновь создаваемых конструкций, приходится применять редукторы. Что также неудобно.
Известен шаговый электродвигатель содержащий статор, обмотки управления, подключенные к системе управления, два рабочих ротора с зубчатыми магнитопроводами, один из которых закреплен на валу, а другой на втулке, охватывакяцей вал .
Этот двигатель имеет неизменный 5шаг, определяемый угловыми размерами зубцов, что ограничивает егоприменение .
Цель изобретения - расширение области применения путем регулирования шага от нуля до углового размера зубцов,
Поставленная цель достигается тем, что шаговый электродвигатель, содержащий статор, обмотки управления, подключенные к системе управления, два рабочих ротора с зубчатыми магнитопроводами, один из которых закреплен на валу, а другой на втулке, охватывающей вал, снабжен механизмом рассогласования, промежуточным ориентирующим ротором, установленным между указанными рабочими роторс1ми и электромагнитами с тормозными колодками, расположенными над одним из рабочих роторов и промежуточным ротором, механизм рассогласования содержит два диска, установленных относительно друг друга с возможностью ограниченного поворота, один диск закреплен на валу, а другой - на втулке. Промежуточный ротор содержит зубчатые магнитопроводы на торцовых поверхностях, причем зубцы магнитопроводов рабочих роторов выполнены на обращенных друг к другу торцовых поверхностях.
На-фиг, схематически показан предлагаемый шаговый электродвигатель, продольный разрез; на фиг.2 механизм рассогласования, вид А на фиг.1; на фиг.З - конструкция левого рабочего ротора в сборке с полюсными обмотками;на фиг.4 и 5 - магнйтопроводы правого и левого рабочих роторов соответственно; на фиг.б г конструкция промежуточного ориентирующего ротора; на фиг.7 - диагргиима управляющих напряжений.
Шаговый электродвигатель {фиг.1) содержит корпус 1 с крышками, внутри которого на валу 2 закреплен правый рабочий ротор 3 и свободно вращающийся промежуточный ориентирующий ротор 4.
На том же валу свободно вращается втулка 5, на конец которой неподвижно насажен диск 6 механизма рассогласования, другой диск 7 механизма рассогласования неподвижно закреплен на валу 2. На этом диске 7 имеются два концентрических паза, сквозь которые пропущены два болта диска б. Угловой размер концентрических пазов равен угловсалу размеру полюсов роторов. На втулке 5 закреплен рабочий ротор 8. При повороте.диска 6 механизма рассогласования относительно диска 7 механизма рассогласования рабочий ротор 8, жесткозакрепленный на втулке 5, поворачивается. Новое положение рабочих роторов 3 и 8 жестко фиксируется болтами механизма рассогласования. Правый и левый I рабочие роторы 3 и 8 содержат корпуса 9 и 10, с одной стороны которых выфрезированы шесть выступов, служащих полюсами, полюса каждого ротора обращены в сторону полюсов промежуточного ориентирующего рютора и геометрически с ним идентичны. На полюсах роторов навиты обмотки 11, подсоединенные к контактным кольцам 12 левого и правого рабочих роторов. Обмотки включены в такой последовательности, что образуют чередование магнитных полюсов N и S зубчатого магнитопровода. На корпусе промежуточного ориентирующего ротора 4 вырезаны, шесть полюсов с обеих его сторон, идентичных полюсам роторов, промежуточный ориентирующий ротор обмоток не имеет. На обод корпуса промежуточного ориентирующего ротора 4 и на обод левого ротора вйздействуют тормозные колодки, перемещаемые под действием электромагнитов с тормозными колодками.
К проводам, подсоединенным к контактньм кольцам 12 и к обмоткам электромагнитных тормозов, подаются управляющие Напряжения согласно диаграмме, приведенной на фиг.7.
Работа шагового электродвигателя осуществляется следующим образом.
На дисках механизма рассогласования устанавливают заданный угол рассогласования, в результате чего образуется угол рассогласования между правым и левым рабочими роторгми (полюса левого и правого рабочих роторов смещаются по кругу на угол, равный введенному углу рассогласова ния) , Затем через контактнь кольца1 .подается напряжение к обмоткам левого (правого) рабочего ротора, корпус которого под действием электромагнитного- тормоза находится в неподвижй положении. После заведения магнитной индукции промежуточный ориентирующий
.ротор устанавливается в положении полного совмещения контуров своих .
левых (правых) полюсов с полюсами левого (правого) рабочего ротора, отключается подача напряжения левого (правого) рабочего ротора и одновременно затормаживается корпус промежуточного ориентирукяцёго ротора, Это означает передачу исходного состояния левого (правого) рабочего ротора на промежуточный ротор, а введенный угол рассогласования оказывается между правыми (левыми) полюсами прсмежуточного ротора и полюсами правого (левого) рабочего ротора. В следующей фазе подключается напряжение к
.обмоткам правого (левого) рабочего ротора и в результате электромагнит ного взаимодействия его полюсов с полюсами заторможенного промежуточного
.ротора происходит, поворот на велйчиIну введенного угла рассогласования, Одновременно с этим ротор 8 (3), жестко связанный с ротором 3 (8) че1023567
рез болтовоесцепление механизма дисковых рассб ласобателеЛГ, поворачивается относительно промежуточного ротора 4 на величину угла рассогласования. Включается тормоз левого ротора 3, отключается обмотка правого (левого) ротора 3 (8).Шаговый двигатель готов к отработке следующего шага в указанной последовательности операций включения и выключения обмоток тормозных электромагнитов. В скобках указаны наименования работакщих полюсов для реверсивного направления вращения. Двигатель позволяет получить произвольный угол поворота О - 30 (в случае двухполюсных роторов и иИдуктора О - 90) и при отсутствии статора и статорных обмоток. Автоматизация реверса происходит простой сменой очередности вктпочения и выключения обмоток левого и правого роторов. Двигатель обладает увеличенKtat угловым моментом за счет тогЬ, что в передаче момента участвуют все полюса ротора.
Для предлагаемого двигателя отпадает необходимость оснащения двигателя редукторами, которые обычно используют для модификации стандартного шага,, заложенного в конструкцию двигателя. ////////// W
A
f I If
Ul.l
Потса
11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шаговый электродвигатель | 1981 |
|
SU989696A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2321142C1 |
ВОЗБУДИТЕЛЬ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ | 2008 |
|
RU2440660C2 |
Шаговый электродвигатель | 1987 |
|
SU1713040A1 |
ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2321144C1 |
Электромагнитная муфта-тормоз | 1987 |
|
SU1520634A1 |
ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2006144C1 |
Шаговый электродвигатель | 1976 |
|
SU639100A1 |
Пьезоэлектромагнитный шаговый двигатель для перемещения носителя информации | 1988 |
|
SU1583996A1 |
МЕХАТРОННОЕ УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2543522C2 |
шаговый ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, содержащий статор, обмотки управления, подключенные к системе управления, два рабочих ротора с эубчатьми магнитопроводами, один из которых закреплен на валу, а другой на втулке, охватывакицей вал, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью расширения области применения путем регулирования шага от нуля до углового размера зубцов, он снабжен механизмом рассогласования, промежуточным ориентирующим ротором, установленны у между указанными рабочими роторами it электромагнитами с тормозными колодками, расположенными нащ одним из рабочих роторов и промежуточным ротором, механизм рассогласования содержит два диска, установленных относительно друг другас возможностью ограниченного поворота, один диск закреплён на валу, а другой диск закреплен на втулке, промежуточный ротор содержит зубчатые магнитопроводы на торцовых поверхностях, причем зубцы магнитопроводов рабочих роторов выполнены на обршценных друг кдругу, торцовых поверхностях.
ui.S
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Лежнев Э.И Имлульснь е двигателив системах автоматики | |||
ЦНИИТЭИ, 1962, 2, Авторское свидетельство СССР 636750, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-06-15—Публикация
1981-06-08—Подача