Двухзонный вентильный электропривод Советский патент 1990 года по МПК H02P5/06 

Описание патента на изобретение SU1534720A2

СП

00 4 |

8

Похожие патенты SU1534720A2

название год авторы номер документа
Двухзонный вентильный электропривод 1979
  • Болотов Владимир Васильевич
  • Подлягин Виктор Алексеевич
  • Янушик Иосиф Александрович
  • Гачик Игорь Александрович
  • Перепелицын Виктор Павлович
  • Гордовой Владимир Андреевич
SU886178A1
Устройство зависимого управления потоком возбуждения электродвигателя постоянного тока 1981
  • Болотов В.В.
  • Янущик И.А.
  • Гачик И.А.
  • Перепелицын В.П.
  • Гордовой В.А.
SU1072750A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1996
  • Селиванов И.А.
  • Карандаев А.С.
  • Карандаева О.И.
  • Чуманский А.С.
RU2095931C1
Электропривод постоянного тока с двухзонным регулированием скорости валков клети прокатного стана 1986
  • Чурин Юрий Акиндинович
  • Зданович Борис Владимирович
  • Соболев Борис Сергеевич
SU1411911A1
Электропривод для подъемной машины с переменными радиусами навивки канатов 1980
  • Хилов Виктор Сергеевич
  • Крюков Дмитрий Кузьмич
  • Калашников Юрий Тимофеевич
  • Кошевой Михаил Максимович
  • Таранов Михаил Дмитриевич
SU904165A1
Способ двухзонного регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока и устройство для его осуществления 1981
  • Бенедиктов Александр Александрович
  • Лебедев Евгений Дмитриевич
  • Лившиц Елена Наумовна
  • Неймарк Владимир Ефимович
  • Раевский Григорий Евгеньевич
SU995248A1
Реверсивный тиристорный электропривод с двухзонным регулированием 1977
  • Беседин Валерьян Александрович
  • Донской Николай Васильевич
  • Иванов Александр Григорьевич
  • Павлов Александр Иванович
SU692043A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 1990
  • Борцов Ю.А.
  • Дорофеев В.Д.
  • Кузнецов В.Е.
  • Поляхов Н.Д.
  • Сиротин И.Н.
  • Фоломкин В.В.
RU2011286C1
Устройство для управления возбуждения электродвигателя постоянного тока 1980
  • Карандаев Александр Сергеевич
  • Корнилов Геннадий Петрович
  • Косматов Валерий Иванович
  • Селиванов Игорь Андреевич
SU892634A1
Устройство для управления механизмом экскаватора 1978
  • Кузнецов Владимир Иванович
  • Иржак Юрий Моисеевич
SU773212A1

Реферат патента 1990 года Двухзонный вентильный электропривод

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах с зависимым управлением потоком возбуждения электродвигателя. Цель изобретения - улучшение динамических показателей электропривода путем исключения действия сигнала производной скорости до достижения напряжением на якоре номинального значения. Устройство содержит системы управления напряжением на якоре, ЭДС и потоком возбуждения электродвигателя, а также дополнительную цепь с выхода датчика скорости (тахогенератора 11) через дифференциатор 12 и выпрямитель 13 на вход регулятора 3 ЭДС. Управляемый ключевой элемент 16 с регулируемой уставкой срабатывания включен между выходом выпрямителя 13 и входом регулятора 3 ЭДС, при этом управляющий вход ключевого элемента 16 соединен с датчиком 14 напряжения на якоре. В данном устройстве обеспечивается сокращение времени разгона электропривода за счет избирательного воздействия дополнительного контура. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 534 720 A2

NJ

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводам постоянного тока с зависимым управлением потоком возбуждения электро- е двигателя, и является усовершенствованием электропривода по авт.ев„ № 886178.

Цель изобретения - улучшение динамических показателей электропривода ю путем исключения действия сигнала производной скорости до достижения напряжением на якоре номинального значения. На чертеже показан электропривод. Электропривод содержит электро- 15 двигатель I постоянного тока с независимой обмоткой 2 возбуждения, последовательно соединенные регулятор 3 ЭДС, регулятор 4 тока возбуждения, систему 5 импульсно-фазового20 управления и тиристорный преобразователь 6, нагруженный на обмотку 2 возбуждения, последовательно соединенные регулятор 7 скорости, регулятор 8 тока якоря,систему 9 импульсно-фазового уп- 25 равления и тиристорный преобразователь 10, нагруженный на якорь электродвигателя 1, цепи обратных связей по ЭДС} току якоря и току возбуждения электродвигателя, соединенные с входами соот- д ветствующих регуляторов, и тахогенера- тор 11, выход которого соединен с входом регулятора 7 скорости и входом дифференциатора 12, выход которого подключен к входу выпрямителя 13

Электропривод т кже содержит датчик 14 напряжения, источник 15 опорного напряжения и управляемый ключевой элемент 16 с регулируемой установкой срабатывания, включенный между выходом выпрямителя 13 и входом регулятора 3 ЭДС, при этом управляющий вход ключевого элемента 16 соединен с выходом датчика 14 напряжения на якоре электродвигателя 1 ,а его вход изменения устав- ки срабатывания - с источником 5 опорного напряжения.

Сигнал обратной связи по ЭЦС формируется в датчике 17 ЭДС по сигналам тока якоря и напряжения на якоре.

Электропривод работает как обычная двухконтурная взаимосвязанная система с регулированием скорости вращения регулятором 7 скорости и регулированием ЭДС электродвигателя регулятором 3 ЭДС Кроме того,дифференциатор 1 2 и выпрямитель 13 образуют дополнительный контур, благодаря которому ослабляется по

,3

4

5

5

е

5 0 5 д

5

0

0

5

ток возбуждения и поддерживается текущее значение ЭДС двигателя в заданных пределах запаса по напряжению тиристор- ного преобразователя 10. Опережающий характер дополнительного сигнала U dn/dt позволяет ослаблять поток возбуждения двигателя так, что переходный процесс совершается при единичной пусковой диаграмме тока якоря без провалов во всем диапазоне скорости вращения.

Однако без введения ключевого элемента 16 при увеличении скорости электродвигателя от нулевого до номинального значения за счет дополнительного контура производится ослабление потока возбуждения двигателя, несмотря на то, что ЭДС еще не достигла номинального значения, что ведет к уменьшению пускового момента за счет уменьшения потока возбуждения, хотя токовая диаграмма при этом остается единичной.

Поэтому на время разгона электродвигателя до момента достижения номинального напряжения якоря электродвигателя ключевой элемент 16 не пропускает дополнительный сигнал дифференциатора 1 2 и разгон электродвигателя происходит с номинальным потоком возбуждения.

Таким образом, ключевой элемент 16 на выходе дополнительного контура позволяет за счет избирательного воздействия дополнительного контура сократить время разгона электропривода при ограниченном запасе по напряжению преобразователя якорной цепи.

Формула изобретения

Двухзонный вентильный электропривод по авТоСВ. № 886178, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических показателей электропривода путем исключения действия сигнала производной скорости до достижения напряжением на якоре номинального значения, в него введены датчик напряжения, источник опорного напряжения и управляемый ключевой элемент с регулируемой уставкой срабатывания, включенный между выходов выпрямителя и входом регулятора ЭДС, при этом управляющий вход ключевого элемента соединен с выходом датчика напряжения на якоре электродвигателя, а его вход изменения устарки срабатывания - с источником опорного напряжения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1534720A2

Двухзонный вентильный электропривод 1979
  • Болотов Владимир Васильевич
  • Подлягин Виктор Алексеевич
  • Янушик Иосиф Александрович
  • Гачик Игорь Александрович
  • Перепелицын Виктор Павлович
  • Гордовой Владимир Андреевич
SU886178A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 534 720 A2

Авторы

Перепелицын Виктор Павлович

Исаев Алексей Сергеевич

Даты

1990-01-07Публикация

1987-08-19Подача