СП
00 4 |
8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухзонный вентильный электропривод | 1979 |
|
SU886178A1 |
Устройство зависимого управления потоком возбуждения электродвигателя постоянного тока | 1981 |
|
SU1072750A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1996 |
|
RU2095931C1 |
Электропривод постоянного тока с двухзонным регулированием скорости валков клети прокатного стана | 1986 |
|
SU1411911A1 |
Электропривод для подъемной машины с переменными радиусами навивки канатов | 1980 |
|
SU904165A1 |
Способ двухзонного регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU995248A1 |
Реверсивный тиристорный электропривод с двухзонным регулированием | 1977 |
|
SU692043A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1990 |
|
RU2011286C1 |
Устройство для управления возбуждения электродвигателя постоянного тока | 1980 |
|
SU892634A1 |
Устройство для управления механизмом экскаватора | 1978 |
|
SU773212A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах с зависимым управлением потоком возбуждения электродвигателя. Цель изобретения - улучшение динамических показателей электропривода путем исключения действия сигнала производной скорости до достижения напряжением на якоре номинального значения. Устройство содержит системы управления напряжением на якоре, ЭДС и потоком возбуждения электродвигателя, а также дополнительную цепь с выхода датчика скорости (тахогенератора 11) через дифференциатор 12 и выпрямитель 13 на вход регулятора 3 ЭДС. Управляемый ключевой элемент 16 с регулируемой уставкой срабатывания включен между выходом выпрямителя 13 и входом регулятора 3 ЭДС, при этом управляющий вход ключевого элемента 16 соединен с датчиком 14 напряжения на якоре. В данном устройстве обеспечивается сокращение времени разгона электропривода за счет избирательного воздействия дополнительного контура. 1 ил.
NJ
Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводам постоянного тока с зависимым управлением потоком возбуждения электро- е двигателя, и является усовершенствованием электропривода по авт.ев„ № 886178.
Цель изобретения - улучшение динамических показателей электропривода ю путем исключения действия сигнала производной скорости до достижения напряжением на якоре номинального значения. На чертеже показан электропривод. Электропривод содержит электро- 15 двигатель I постоянного тока с независимой обмоткой 2 возбуждения, последовательно соединенные регулятор 3 ЭДС, регулятор 4 тока возбуждения, систему 5 импульсно-фазового20 управления и тиристорный преобразователь 6, нагруженный на обмотку 2 возбуждения, последовательно соединенные регулятор 7 скорости, регулятор 8 тока якоря,систему 9 импульсно-фазового уп- 25 равления и тиристорный преобразователь 10, нагруженный на якорь электродвигателя 1, цепи обратных связей по ЭДС} току якоря и току возбуждения электродвигателя, соединенные с входами соот- д ветствующих регуляторов, и тахогенера- тор 11, выход которого соединен с входом регулятора 7 скорости и входом дифференциатора 12, выход которого подключен к входу выпрямителя 13
Электропривод т кже содержит датчик 14 напряжения, источник 15 опорного напряжения и управляемый ключевой элемент 16 с регулируемой установкой срабатывания, включенный между выходом выпрямителя 13 и входом регулятора 3 ЭДС, при этом управляющий вход ключевого элемента 16 соединен с выходом датчика 14 напряжения на якоре электродвигателя 1 ,а его вход изменения устав- ки срабатывания - с источником 5 опорного напряжения.
Сигнал обратной связи по ЭЦС формируется в датчике 17 ЭДС по сигналам тока якоря и напряжения на якоре.
Электропривод работает как обычная двухконтурная взаимосвязанная система с регулированием скорости вращения регулятором 7 скорости и регулированием ЭДС электродвигателя регулятором 3 ЭДС Кроме того,дифференциатор 1 2 и выпрямитель 13 образуют дополнительный контур, благодаря которому ослабляется по
,3
4
5
5
е
5 0 5 д
5
0
0
5
ток возбуждения и поддерживается текущее значение ЭДС двигателя в заданных пределах запаса по напряжению тиристор- ного преобразователя 10. Опережающий характер дополнительного сигнала U dn/dt позволяет ослаблять поток возбуждения двигателя так, что переходный процесс совершается при единичной пусковой диаграмме тока якоря без провалов во всем диапазоне скорости вращения.
Однако без введения ключевого элемента 16 при увеличении скорости электродвигателя от нулевого до номинального значения за счет дополнительного контура производится ослабление потока возбуждения двигателя, несмотря на то, что ЭДС еще не достигла номинального значения, что ведет к уменьшению пускового момента за счет уменьшения потока возбуждения, хотя токовая диаграмма при этом остается единичной.
Поэтому на время разгона электродвигателя до момента достижения номинального напряжения якоря электродвигателя ключевой элемент 16 не пропускает дополнительный сигнал дифференциатора 1 2 и разгон электродвигателя происходит с номинальным потоком возбуждения.
Таким образом, ключевой элемент 16 на выходе дополнительного контура позволяет за счет избирательного воздействия дополнительного контура сократить время разгона электропривода при ограниченном запасе по напряжению преобразователя якорной цепи.
Формула изобретения
Двухзонный вентильный электропривод по авТоСВ. № 886178, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических показателей электропривода путем исключения действия сигнала производной скорости до достижения напряжением на якоре номинального значения, в него введены датчик напряжения, источник опорного напряжения и управляемый ключевой элемент с регулируемой уставкой срабатывания, включенный между выходов выпрямителя и входом регулятора ЭДС, при этом управляющий вход ключевого элемента соединен с выходом датчика напряжения на якоре электродвигателя, а его вход изменения устарки срабатывания - с источником опорного напряжения.
Двухзонный вентильный электропривод | 1979 |
|
SU886178A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-01-07—Публикация
1987-08-19—Подача