(21)4311499/25-29
(22)28.09.87
(46) 15.01,90. Бюл. № 2
(71)Производственное объединение Уралмаш
(72)Л.Н. Горонович
(53)621.651 (088.8)
(56)Верзилин О.И. Современные буровые насосы, М.: Машиностроение, 1971, с. 229, рис. 86.
(54)СОСТАВНОЙ ПОРШНЕВОЙ ШТОК
(57)Изобретение может быть использовано, преимущественно, в приводных узлах поршневых кривошипных насосов
и компрессоров. Цель изобретения состоит в повышении надежности путем обеспечения компенсации технологических погрешностей изготовления. Шток состоит из двухпоршневой 7 и штоковой 8 частей, охваченных разъемной муфтой 11 для их осевой фиксации. Между частями 7 и 8 помещен вкладыш 18, контактирующий по сферической поверхности с опорной пятой 14, а часть 7 в зоне контакта с муфтой 11 снабжена участком сферической поверхности 13, образованный при этом двойной сферический шарнир позволяет смещаться частям 7 и 8 одна относительно другой в осевом и угловом направлениях. 2 ил.
i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАСОС БУРОВОЙ ТРЕХПОРШНЕВОЙ ОДНОСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 2020 |
|
RU2739103C1 |
Буровой насос трехпоршневой одностороннего действия в автотранспортном исполнении | 2023 |
|
RU2824096C1 |
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА | 2006 |
|
RU2324069C1 |
ГИДРОМАШИНА | 1992 |
|
RU2101586C1 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ | 2003 |
|
RU2256112C2 |
Устройство для измерения и контроля соосности отверстий | 2016 |
|
RU2623817C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2263803C1 |
ШТАНГОВАЯ КОЛОННА | 1997 |
|
RU2124109C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2095578C1 |
МНОГОРЯДНЫЙ РАДИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ГИДРОМОТОР МНОГОКРАТНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1991 |
|
RU2022160C1 |
Изобретение может быть использовано, преимущественно, в приводных узлах поршневых кривошипных насосов и компрессоров. Цель изобретения состоит в повышении надежности путем обеспечения компенсации технологических погрешностей изготовления. Шток состоит из двухпоршневой 7 и штоковой 8 частей, охваченных разъемной муфтой 11 для их осевой фиксации. Между частями 7 и 8 помещен вкладыш 18, контактирующий по сферической поверхности с опорной пятой 14, а часть 7 в зоне контакта с муфтой 11 снабжена участком сферической поверхности 13, образованный при этом двойной сферический шарнир позволяет смещаться частям 7 и 8 одна относительно другой в осевом и угловом направлениях. 2 ил.
&и
Pi/t.Z
V)
СП
00
о
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в поршневых кривошипных насосах и компрессорах.
Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения компенсации технологических погрешностей изготовления.
На фиг.1 - изображен поршневой кривошипный насос; на фиг.2 - узел I на фиг.1 (в увеличенном масштабе).
Поршневой кривошипный насос содержит раму 1, на котором закреплены приводной механизм 2 и клапанная коробка 3 с размещенной в ней цилиндровой втулкой 4. В цилиндровой втулке
4с возможностью возвратно-поступательного движения установлен поршень
5при помощи составного штока 6,связанный с приводным механизмом 2.
Составной шток содержит поршневую 7 и приводную 8 части, имеющие по торцам радиальные выступы в виде фланцев 9 и 10 соответственно, соединенных между собой охватывающей их разъемной муфтой 11, установленной с возможностью контакта с фланцами 9 и 10 частей 7 и 8 штока для их осевой фиксации и имеющей в зоне контакта с фланцем 9 поршневой части 7 участок конической поверхности 12, при этом поршневая часть 7 снабжена участком наружной сферической поверхности 13, выполненной на фланце 9 в зоне контакта с коническим участком 12 поверхности муфты 11. Поршневая часть 7 имеет на торце глухое осевое отверстие, в котором установлена опорная пята 14, имеющая на торце, обращенном к приводной части 8, участок внутренней сферической поверхности 15, выполненной из того же центра, что и сферическая поверхность 13 фланца 9. Приводная часть 8 штока снабжена глухой осевой расточкой 16 с плоской торцовой поверхностью 17, и между обеими частями 7 и 8 штока установлен цилиндрический вкладыш 18, размещенный в глухой осевой расточке 16 с возможностью радиального перемещения по ее торцовой поверхности 17 и имеющий на противоположном горце наружную сферическую поверхность 19 для взаимодействия со сферической поверхностью 15 опорной пяты 14 и образования сферического шарнира. Фланец tO приводной части 8 и муфта 11 в зоне контакта имеют плос
5
0
5
0
5
0
5
0
5
кне поверхности 2U и 21 соответственно.
Насос работает следующим образом.
При вознратно-постунательном движении штока 6, осуществляемом приводным механизмом 2, поршень 5 совершает это же движение в цилиндр. - вой втулке 4 клапанной коробки 3, обеспечивая при этом всасывание и нагнетание перекачиваемой среды.Сое тавной шток 4 при такте всасывания передает усилие поршню 5 от приводи - го механизма 2 через опорные поверхности 12 и 20 разъемной муфты 11 при их контакте со сферической поверхностью 13 фланца 9 и плоской поверхностью 21 фланца 10.
При такте нагнетания составной шток 6 передает усилие поршню 5 от приводного механизма 2 через размещенный в глухой осевой расточке 16 вкладыш 18, который при взаимодействии его сферической поверхности 19 со сферической поверхностью 15 опорной пяты 14 передает это усилие поршневой части 7 штока и связанному с ним поршню 5, при этом технологические погрешности при изготовлении элементов насоса компенсируются следующим образом. Смешение осей частей 7 и 8 в радиальном направлении компенсируется радиальным перемещением вкладыша 18 в глухой осевой расточке 16 по ее
торцовой поверхности 17. Несовпадение осей частей 7 и 8 в угловом направлении компенсируется двойным сферическим шарниром, т.е. поворотом части 7 относительно совмещенных центров сферической поверхностей 15 опорной пяты 14 и сферической поверхности 13 фланца У. Поскольку соединение поршневой 7 и приводной 8 частей штока является финишной операцией при сборке насоса, обеспечивается возможность сборки без создания одностороннего прижатия боковой поверхности поршня 5 к рабочей поверхности цилиндровой втулки 4, вызываемой несоосностью частей 7 и 8 из-за технологических погрешностей обработки элементов приводного узла 2 и клапанной коробки 3. Существенное уменьшение боковой нагрузки на поршень 5 позволяет повысить надежность работы насоса и уменьшить износ его цилинд- ропоршневой группы.
51
Формула и ч о б р е г е н и я
Составной поршневой шгок преимущественно кривошипного насоса, содержащий поршневую и приводную части имеюцие по торцам радиальные выступы в виде фланцев, соединенные между собой охватывающей и разъемной муфтой, установленной с возможностью контакта с фланцами частей штока для их осевой фиксации и имеющей в зоне контакта с фланцем поршневой части участок конической поверхности причем поршневая часть имеет на торце глухое осевое отверстие, о т л и- чающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения компенсации технологических погрешностей изготовления, поршневая часть снабжена участком наружной сферической поверхности, выполненной
1
на фланце в зоне контакта с коническим участком поверхности муфты, и опорной пятой, установленной в осевом отверстии этой части штока и имеющей на торце, обращенном к приводной части, участок внутренней сферической поверхности, выполненной из того же центра, что и сферическая поверхность фланца, приводная часть штока снабжена глухой осевой расточкой с плоской торцовой поверхностью, и ме/эду обеими частями штока установлен цилиндрический вкладыш, размещенный в глухой осевой расточке с возможностью радиального перемещения по ее торцовой поверхности и имеющий на противоположном торце наружную сферическую поверхность для взаимодействия со сферической поверхностью пяты и образования сферического шарнира.
фиг1
Авторы
Даты
1990-01-15—Публикация
1987-09-28—Подача