Компенсатор для трубопроводов Советский патент 1990 года по МПК F16L51/00 

Описание патента на изобретение SU1536151A1

t

(2J) 4251822/25-29

(22) 29.05.87

(46) 15.01.90.Бюл. № 2

(71)Калининский вагоностроительный завод им.М.И.Калинина

(72)А.А.Коршунов и Ю.В.Рябов (53) 621.643 (088.8)

(56) Инструкция для механика поезда по обслуживанию пассажирского вагона дальнего следования с принудительной вентиляцией и системой энергоснабжения. ЭВ-10, тип.Д/Ки ИД/рки. VEB, Waggonbau Ammendorf Betrieb dee VEB Kombinat Schienenfahrzeugbau, DDR, 1982, c.99.

Авторское свидетельство СССР № 26511, кл. F 16 L 51/00, 1931.

(54) КОМПЕНСАТОР ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить изготовление, обслуживание и повысить надежность компенсатора. Компенсатор состоит из корпуса 1 с коаксиально закрепленной внутри него втулкой 3 и входящего в полость 4 между ними подвижного патрубка 5, герметизированного уплотнением 9 и сальником 10, поджатым пружиной 11. Центровка патрубка 5 в полости 4 осуществляется посредством направляющей пары, состоящей из стержней 6 и обойм 7, закрепленных на патрубке 5 и корпусе 1 соответственно. Для очистки поверхности втулки 3 от наслоений используются кольцевой гребень 17 и кольцеобразный скребок 16, выполненный с клиновой кромкой, примыкающей к поверхности втулки 3. 1 з.п.ф-лы, I ил.

Ј

Похожие патенты SU1536151A1

название год авторы номер документа
КЛАПАН 2021
  • Ван, Цзясянь
  • Лю, Няньлэй
  • Ян, И
RU2824954C1
Сальниковый компенсатор для трубопроводов, транспортирующих газовые среды 1989
  • Филимонов Вениамин Викторович
SU1753173A1
СОТОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ТУРБОМАШИНЫ 2019
  • Лифшиц Михаил Валерьевич
  • Иванов Валерий Валерьевич
  • Борцов Роман Юрьевич
RU2719751C2
УСТРОЙСТВО УПЛОТНЕНИЯ КОПЬЯ В ОТВЕРСТИИ ПРИ ВВЕДЕНИИ ЕГО В НАХОДЯЩУЮСЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ ЕМКОСТЬ 1996
  • Андонов Радомир
  • Лонарди Эмиль
RU2149189C1
УСТЬЕВОЙ САЛЬНИК ШТАНГОВОЙ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ 2004
  • Ибрагимов Н.Г.
  • Рахматуллин Д.К.
  • Карпунин П.В.
  • Джафаров Мирзахан Атакиши Оглы
RU2260672C1
ФОРМОВОЧНАЯ МАШИНА 2006
  • Роут Б. Джек
  • Рид Вэнс Е.
  • Зоргер Ричард Е.
RU2412807C2
РАДИАЛЬНО-СИЛЬФОННЫЙ ТЕПЛООБМЕННО-КОНТАКТНЫЙ АППАРАТ 2016
  • Курочкин Андрей Владиславович
  • Рыль Сергей Александрович
RU2701307C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛОСТИ ТРУБОПРОВОДА 2007
  • Толстов Эдуард Леонидович
RU2365436C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОДНОГО НАГРЕВА ЖИДКОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭФФЕКТА БЛИЗОСТИ, ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬ И НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 1993
  • Протасов Ю.И.
  • Степанчук Г.Н.
  • Попов С.И.
  • Боровков В.П.
  • Степанчук И.Г.
  • Черепахин И.С.
  • Чурьянов Ю.И.
  • Шиндин А.П.
RU2032995C1
Щелевой фильтр 1986
  • Барышев Александр Юрьевич
  • Нехорошев Виктор Николаевич
  • Работнов Евгений Геннадьевич
  • Володин Александр Григорьевич
SU1388082A1

Реферат патента 1990 года Компенсатор для трубопроводов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить изготовление, обслуживание и повысить надежность компенсатора. Компенсатор состоит из корпуса 1 с коаксиально закрепленной внутри него втулкой 3 и входящего в полость 4 между ними подвижного патрубка 5, герметизированного уплотнением 9 и сальником 10, поджатым пружиной 11. Центровка патрубка 5 и полости 4 осуществляется посредством направляющей пары, состоящей из стержней 6 и обойм 7, закрепленных на патрубке 5 и корпусе 1 соответственно. Для очистки поверхности втулки 3 от наслоений используется кольцевой гребень 17 и кольцеобразный скребок 16, выполненный с клиновой кромкой, примыкающей к поверхности втулки 3. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 536 151 A1

13

10 « 7 Ч

ел

со о

ел

Изобретение относится к машино - строению, в частности к трубопроводной технике, и может быть использовано в качестве компенсаторов осевых перемещений в трубопроводах различного назначения, например в системах теплоснабжения.

Цель изобретения - упрощение изготовления и обслуживания компенсато- ра за счет выполнения направляющих элементов телескопического соединения труб в виде расположенных снаружи стержней и охватывающих их обойм, а также повышение надежности за счет снижения абразивности перемещающихся поверхностей путем их очистки кольцом с клиновой кромкой.

На чертеже показан компенсатор, продольный разрез.

Компенсатор содержит корпус 1, выполненный в виде стакана с центральным отверстием в днище.

Снаружи к днищу прикреплена труба 2, а внутри - втулка 3. В полости 4 между корпусом и втулкой коаксиально им установлен подвижной патрубок 5, снабженный стержнями 6, расположенными параллельно оси компенсатора. Одними концами стержни закреплены на патрубке, а свободные концы стержней входят в отверстия в обоймах 7 , прикреп- пенных снаружи корпуса 1 и образующих совместно со стержнями направляющие пары, обеспечивающие центровку патрубка 5 при его осевых перемещениях относительн корпуса 1. Для предохранения выхода стержней из обойм служат фиксаторы 8.

На наружной поверхности патрубка 5 выполнена проточка, в которой размеще но уплотнение 9, герметизирующее зазор между патрубком 5 и корпусом 1.

Зазор между патрубком 5 и втулкой 3 герметизируется сальником 10, установленным в расточке патрубка. Обжа- тие сальника обеспечивается пружиной 11 через упорное кольцо 12. В корпусе 1 выполнено отверстие 13 служащее для заполнения полости 4

смазкой и для выпуска воздуха при ,

уменьшении объема полости 4, когда в нее вводится патрубок 5.

Уступ 14 на внутренней поверхности корпуса 1 служит для упора в него уплотнения 9 и дополнительной герме- тиэации полости 4 при полном входе в нее патрубка 5.

В глухом торце проточки 15 патрубка 5 установлен кольцеобразный скреQ5

0

5 JQ

$

5

0

бок 16, имеющий клинообразную кромку, которая плотно охватывает поверхность втулки 3,

Клин кромки направлен к торцу втулки 3. На внутренней поверхности патрубка 5 выполнен кольцевой гребень 17 .

Компенсатор работает следующим образом.

Свободные концы трубы 2 и патрубка 5 скрепляются с трубопроводом. При этом .патрубок 5 вдвигается на величину монтажного перемещения в корпус 1 и уплотнение 9 перекрывает отверстие 13. Полость 4 изолируется от внешней среды.

При повышении температуры трубопровода его длина увеличивается и патрубок 5 входит в корпус 1 на расчетную величину, после чего уплотнение 9 упирается в уступ 14. При этом давление в полости 4 повышается за счет уменьшения ее объема, что обеспечивает дополнительное поджатие сальника 10, улучшающее герметизацию. Находящаяся в полости 4 смазка также служит для повышения долговечности работы уплотнений и стойкости компенсатора к коррозии.

Длительное пребывание компенсато- ра в рабочем положении при высокой температуре теплоносителя в трубопроводе приводит к осаждению накипи на находящемся в полости патрубка 5 конце втулки 3 .

При охлаждении трубопровода втулка 3 выходит из патрубка 5 сИ твердые частицы накипи, прочно скрепленные с поверхностью втулки 3, могут повредить сальник 10. Однако наличие кольцевого гребня 17 и кольцеобразного скребка 16 обеспечивает очистку поверхности втулки 3. Гребень 17 скалывает крупные выступы накипи,а кольцеобразный скребок 16 клинообразной кромкой срезает оставшиеся неровности, делая поверхность гладкой, не повреждающей сальник. Кольцеобразный скребок 16 для лучшего прилегания к поверхности втулки 3 может быть составлен из нескольких кольцевых сегментов .

Формула изобретения

1. Компенсатор для трубопроводов, содержащий корпус с коаксиально закрепленной внутри него втулкой, обра5

зующей с ним кольцевую полость, сообщенную отверстием с внешней средой, патрубок, подвижно установленный в кольцевой полости, уплотнения, отличающийся тем, что, с целью упрощения изготовления и обслуживания, патрубок снабжен направляющими, а корпус - обоймами с отверстиями под направляющие, при этом

6151

ход патрубка относительно корпуса превышает расстояние от его торца до отверстия в корпусе.

,. 2. Компенсатор по п.1, о т л и- э

чающийся тем, что с целью

повышения надежности, в патрубке установлено кольцо с клинообразной кромкой, взаимодействующей с поверхностью Ю втулки.

SU 1 536 151 A1

Авторы

Коршунов Александр Аркадьевич

Рябов Юрий Васильевич

Даты

1990-01-15Публикация

1987-05-29Подача