Устройство для контроля загрузки двигателя Советский патент 1990 года по МПК G01L23/22 

Описание патента на изобретение SU1536227A1

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля степени загрузки двигателя внутреннего сгорания в условиях эксплуатации

Целью изобретения является повышение эффективности контропя.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

Устройство для контроля загрузки двигателя содержит датчик 1 положения ограничителя подачи топлива, датчик 2 скорости агрегата, схему 3 рассогласования загрузки двигателя, задатчик А загрузки двигателя, задат чик 5 технологической скорости движения агрегата, схему 6 рассогласовани скорости агрегата, схему 7 регистрации, выполненную в виде первой 8, второй 9 и третьей 10 схем запрета и схемы ИЛИ 11, и индикатор 12 загрузки двигателя.

Датчик 1 представляет собой электроконтактное устройство включения корректора всережимного регулятора частоты вращения вала двигателя.Датчик 2 (например, магнитоуправляемый контакт) выдает сигнал, пропорциональный фактической скорости агрегата. Схема 3 выдает сигнал на первом выходе при недогрузке двигателя и на втором выходе - при перегрузке. Схема 6 выдает сигнал на первом выходе при превышении скорости агрегата и н втором выходе - при занижении скоро сти.

Установка задатчика 5 на оптимальную технологическую скорость для кон кретной сельскохозяйственной операци производится вручную. Задатчик 4 определяет оптимальную степень загрузки двигателя для конкретной сельскохозяйственной операции. В схеме 7 наличие запрещающих сигналов на вторых или третьих входах схем запрета 8, 9 10 препятствует прохождению основных сигналов с их первых входов на соответствующие выходы.

Индикатор 12 состоит из четырех сигнальных ламп, подключенных, соответственно, к выходам схем 8 (Уменьшить подачу топлива), 9 (Увеличить подачу топлива), 11 (Перейти на пониженную передачу) и 10 (Перейти на повышенную передачу).

Устройство работает следующим образом.

,-

10

20

25

-55

30

35

40

Если двигатель не загружен, то контакты датчика 1 разомкнуты и на вход схемы 3 импульсы не поступают. По мере загрузки двигателя частота вращения его вала уменьшается и при достижении оптимального режима контакты датчика 1 начинают замыкаться, что формирует импульсы на входе схемы 3 рассогласования загрузки двигателя. При соответствии времени замыка-ния (размыкания) контактов датчика 1 заданной задатчиком 4 длительности,сигналы на выходах схемы 3 отсутствуют и лампы индикатора 12 на выходах схем 8 и 9 не загораются. Если скорость агрегата превышает оптимальную, заданную задатчиком 5, то на выходе 1 схемы 6 рассогласования появляется сигнал, который через первый вход схе мы ИЛИ 11 вызывает на ее выходе включение лампы Перейти на пониженную передачу :

i

Если скорость агрегата ниже заданной при оптимальной загрузке двигателя, то на втором выходе схемы 6 рассогласования появляется сигнал, который через вход 1 схемы 10 запрета вызывает включение лампы Перейти на повышенную передачу. Для данной скорости агрегата эта лампа будет гореть и при недогрузке двигателя.

Аналогично рассматриваются и другие режимы работы.

Благодаря учету фактической скорости движения агрегата и формированию на индикаторе сигналов о необходимой манипуляции конкретными органами управления повышается эффективность контроля загрузки двигателя и облегчается работа оператора.

Формула изобретения

Устройство для контроля загрузки двигателя, содержащее датчик положения ограничителя подачи топлива и задатчик технологической скорости движения агрегата, подключенные соответственно к первым входам схем рассогласования загрузки и скорости, выходы которых чере. схему1 регистрации связаны с индикатором, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности контроля,оно снабжено датчиком скорости агрегата и задатчиком загрузки двигателя, а схема регисграиии выполнена в виде трех схем запрета и схемы ИЛИ, причем второй вход схемы рассогласования скорости агрегата соединен с датчиком его скорости, а первый выход - с вторыми входами первой и второй схем запрета и с первым входом схемы ИЛИ, второй вход которой подключен к выходу второй схемы запрета, второй выход схемы рассогласова- ния скорости агрегата соединен с третьими входами первой и второй схем запрета и первым входом третьей схемы запрета, второй вход которой соединен с первым входом второй схемы запрета и вторым выходом схемы рассогласования загрузки двигателя, первый выход которой подключен к пер, вому входу первой схемы запрета, а второй вход - к задатчику загрузки двигателя.

Похожие патенты SU1536227A1

название год авторы номер документа
Устройство для сигнализации загрузки дизеля 1983
  • Денисов Анатолий Александрович
  • Судник Юрий Александрович
  • Косяк Алексей Яковлевич
  • Гридин Николай Федорович
  • Белан Михаил Михайлович
SU1147933A2
Устройство для сигнализации загрузки дизеля 1982
  • Денисов Анатолий Александрович
  • Судник Юрий Александрович
SU1040360A1
Сигнализатор загрузки двигателя 1981
  • Денисов Анатолий Александрович
  • Судник Юрий Александрович
  • Родичев Вячеслав Александрович
  • Косяк Алексей Яковлевич
  • Соловейчик Альберт Григорьевич
  • Шевцов Владимир Георгиевич
SU1006954A1
Способ контроля степени загрузки двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Денисов Анатолий Александрович
  • Судник Юрий Александрович
SU1147934A1
Сигнализатор загрузки двигателя 1985
  • Денисов Анатолий Александрович
  • Иванов Олег Борисович
  • Тырнов Юрий Алексеевич
  • Судник Юрий Александрович
SU1260699A1
Сигнализатор загрузки двигателя 1987
  • Денисов Анатолий Александрович
  • Судник Юрий Александрович
  • Тырнов Юрий Алексеевич
  • Каренышев Александр Анатольевич
  • Курсков Юрий Михайлович
  • Иванов Олег Борисович
SU1495650A1
Сигнализатор загрузки двигателя 1984
  • Горб Сергей Иванович
SU1216688A1
Система автоматического управления режимами работы уборочной машины 1983
  • Клементьев Константин Васильевич
SU1281197A1
Сигнализатор загрузки двигателя 1990
  • Анисимов Виталий Алексеевич
  • Бурдиян Михаил Петрович
  • Косяк Алексей Яковлевич
  • Родичев Вячеслав Александрович
  • Буксман Виктор Эммануилович
  • Бунк Иван Иосифович
SU1795316A1
Сигнализатор загрузки двигателя 1982
  • Денисов Анатолий Александрович
  • Судник Юрий Александрович
SU1080045A2

Реферат патента 1990 года Устройство для контроля загрузки двигателя

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить эффективность контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания в условиях эксплуатации машинно-тракторного агрегата. Для этого, наряду с датчиком положения ограничителя подачи топлива 1, задатчиком технологической скорости движения агрегата 5, схемами рассогласования загрузки 3 и скорости 6, схемой регистрации 7 и индикатором 12, устройство для контроля загрузки двигателя содержит датчик 2 скорости агрегата и задатчик 4 загрузки двигателя, а схема регистрации 7 выполнена в виде трех схем запрета 8, 9 и 10 и схемы ИЛИ 11. Электрическая схема устройства обеспечивает формирование на индикаторе 12 сигналов о необходимой манипуляции конкретными органами управления агрегатом, что повышает эффективность контроля загрузки двигателя и облегчает работу оператора. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 536 227 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1536227A1

Устройство для сигнализации загрузки дизеля 1983
  • Денисов Анатолий Александрович
  • Судник Юрий Александрович
  • Косяк Алексей Яковлевич
  • Гридин Николай Федорович
  • Белан Михаил Михайлович
SU1147933A2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 536 227 A1

Авторы

Денисов Анатолий Александрович

Иванов Сергей Федорович

Судник Юрий Александрович

Тырнов Юрий Алексеевич

Даты

1990-01-15Публикация

1988-04-18Подача