Сигнализатор загрузки двигателя Советский патент 1993 года по МПК G01L23/22 

Описание патента на изобретение SU1795316A1

s|

ю

СЛ

Ы О

Похожие патенты SU1795316A1

название год авторы номер документа
СИГНАЛИЗАТОР ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ 1992
  • Амельченко Петр Адамович[By]
  • Бурдиян Михаил Петрович[Md]
  • Клебанов Михаил Шоломович[By]
  • Родичев Вячеслав Александрович[Ru]
  • Романовский Виктор Иванович[Md]
  • Якубович Анатолий Иванович[Md]
  • Ярош Семен Дмитриевич[By]
RU2027979C1
Устройство для функционально-параметрического контроля логических элементов 1985
  • Поутанен Йорма Иванович
  • Засядько Вячеслав Антонович
  • Дюков Игорь Иванович
  • Хавкин Владимир Ефимович
SU1302220A2
Сигнализатор загрузки двигателя 1987
  • Иванов Олег Борисович
  • Тырнов Юрий Алексеевич
SU1437702A2
Устройство для функционально-параметрического контроля логических элементов 1982
  • Поутанен Йорма Иванович
SU1140065A1
Многоканальное устройство для контроля параметров 1987
  • Якубов Хаим Манаширович
  • Семенов Владимир Ильич
SU1444714A1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ 1999
  • Тырнов Ю.А.
  • Орлов В.С.
  • Можаров А.В.
  • Гуров А.В.
  • Поливаев О.И.
RU2159417C1
Сигнализатор загрузки двигателя 1989
  • Денисов Анатолий Александрович
  • Иванов Олег Борисович
  • Тырнов Юрий Алексеевич
  • Каренышев Александр Анатольевич
  • Курсков Юрий Михайлович
SU1615587A1
СИГНАЛИЗАТОР ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ 1992
  • Амельченко Петр Адамович[By]
  • Бурдиян Михаил Петрович[Md]
  • Клебанов Михаил Шоломович[By]
  • Родичев Вячеслав Александрович[Ru]
  • Романовский Виктор Иванович[Md]
  • Якубович Анатолий Иванович[By]
  • Ярош Семен Дмитриевич[By]
RU2030723C1
Сигнализатор загрузки двигателя 1985
  • Денисов Анатолий Александрович
  • Иванов Олег Борисович
  • Тырнов Юрий Алексеевич
  • Судник Юрий Александрович
SU1260699A1
Устройство для автоматизированного контроля параметров реле 1985
  • Аболтиньш Эгон Эрнестович
  • Муша Гунар Карлович
SU1265704A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 795 316 A1

Реферат патента 1993 года Сигнализатор загрузки двигателя

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для обеспечения работы двигателя машинно- тракторного агрегата в оптимальных режимах. Цель - повышение стабильности работы, точности и достоверности контроля загрузки двигателя. Сущность изобретения: наряду с электроконтактным датчиком параметра 1, трехвходовым блоком индикаторов 15 и преобразующей цепочкой, содержащей генератор тактовых импульсов 8 с делителем частоты 7, счетчиком 5, двумя триггерами 10 и 11 и элементом И 12, сигнализатор загрузки двигателя содержит формирователь управляющих сигналов 2, формирователь кодов 3, коммутатор-задат- чик режимов работы 4 и мультиплексор 6, а также элементы аппаратного контроля: схему контроля четности 9, второй 13 и третий 14 элементы И и элемент индикации неисправности 16. Положительный эффект: высокая точность отсчета временных выдержек, стабильность работы, достоверность контроля загрузки двигателя при различных условиях работы трактора. 5 ил. СЛ

Формула изобретения SU 1 795 316 A1

fiuai

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для обеспечения работы двигателя машинно- тракторного, агрегата в оптимальных режимах.

Известно устройство для контроля загрузки двигателя, содержащее световой индикатор и электроконтактный датчик положения рейки топливного насоса, а также преобразующую цепь с логическими элементами.

Наиболее близким к изобретению является Сигнализатор загрузки двигателя, содержащий электроконтактный датчик параметра, трехвходовый блок индикаторов и преобразующую цепочку, содержащую генератор тактовых импульсов с делителем частоты, счетчик, два RS-триггера и элемент И, выход которого подключен к первому входу блока индикаторов.

Недостатком известного устройства является низкая достоверность контроля загрузки двигателя, ограниченные точность и стабильность работы, невозможность оперативной перестройки при переходе на другой режим работы машинно-тракторного агрегата.

Целью изобретения является повышение стабильности работы, точности и достоверности контроля загрузки двигателя.

Цель достигается тем, что сигнализатор загрузки двигателя снабжен формирователем управляющих сигналов, формирователем кодов, коммутатором-задатчиком режимов работы и мультиплексором, а также элементами аппаратного контроля: схемой контроля четности, вторым и третьим, элементами И и элементом индикации неисправности, при этом, выход формирователя управляющих сигналов связан со входом управления счетчика, входом сброса делителя частоты и первым входом первого RS-триггера, второй вход которого соединен с первым входом второго RS-триггера и выходом опустошения счетчика, инверсные выходы первого и второго RS-триггеров соединены, соответственно, с первым и третьим входами первого элемента И, информационные входы мультиплексора соединены с соответствующими выходами делителя частоты, адресные входы мультиплексора связаны с .соответствующими первыми выходами формирователя кодов, выход мультиплексора связан со счетным входом счетчика, выход коммутатора-задэтчика режимов работы подключен ко второму входу управления формирователя кодов, первый вход которого соединен с выходом датчика параметра, вторым входом второго RS-триггера и со входом формирователя управляющих сигналов, вторые выходы формирователя кодов связаны с соответствующими установочными входами счетчика, входы схемы контроля четности соединены, соответственно, с первыми и вторыми выходами формирователя кодов, выходами коммутаторэ-задатчика режимов и выходом датчика параметра, выход схемы контроля четности соединен со входом элемента индикации неисправности,

первыми входами второго и третьего элементов И и вторым входом первого элемента И, вторые входы второго и третьего элементов И соединены, соответственно, с прямыми выходами первого и второго RS5 триггеров, а выходы второго и третьего элементов И соединены, соответственно, со вторым и третьим входами блока индикаторов.

На фиг.1 приведена структурная схема

0 сигнализатора загрузки двигателя; на фиг.2

- коммутатора-задатчика режимов; на фиг.З

- формирователя управляющих сигналов; на фиг.4 - блока индикаторов; на фиг,5 - электроконтактного датчика параметра.

5 На фиг.1 изображены электроконтактный датчик 1, формирователь управляющих сигналов 2, формирователь кодов 3, комму- татор-задатчик режимов 4, счетчик 5, мультиплексор б, делитель частоты 7, тактовый

0 генератор 8, схема контроля четности 9, RS- триггеры 10 и 11, элементы И 12, 13 и 14, трехвходовый блок индикаторов 15, элемент индикации неисправности 16.

На фиг.2 изображены переключатели

5 17, 18, резисторы 19, шина 20 напряжения питания, шина 21 нулевого потенциала, выходы 22, 23.

На фиг.З изображены: вход 24, одновиб- раторы 25. конденсаторы 26, резисторы 27,

0 диоды 28, элемент ИЛИ 29, выход 30.

На фиг.4 изображены входы 31, резисторы 32, транзисторы 33, индикаторы 34.

На фиг.5 изображены контакты положения рейки топливного насоса 35, кнопка 36,

5 резисторы 37, конденсатор 38, транзистор 39, выход 40.

Сигнализатор работает следующим образом.

При разомкнутых контактах датчика 1, в

0 блоке индикации горит индикатор недогрузка. Возрастание загрузки двигателя приводит к замыканию контактов датчика и появлению на его выходе логической 1. Этот сигнал подается на один из адресных

5 входов формирователя кодов 3 (например ППЗУ типа К 155РЕЗ). Формирователь управляющих сигналов 2 вырабатывает импульсы по положительному и отрицательному перепадам с датчика 1. По сигналу с формирователя 2 происходит занесение кода с формирователя 3 в счетчик 5, В счетчик заносится код, определяющий задержку сигнала на нахождение контакта датчика 1 в замкнутом состоянии. Одновременно начинается отсчет времени. Счетные импульсы поступают при этом с мультиплексора 6. Делитель частоты 7 делит выходной сигнал с генератора тактовых импульсов 8 на ряд частот, кратных двум. Формирователь кодов 3 определяет, сигнал кадкой частоты пройдет на выход мульти- .п/)ексора б. Счетчик 5 работает в режиме вычитания. В формирователе 3 вводится до- пфжительный контрольный разряд, допол- нфощий входной, для схемы 9, код до, например, нечетности. Сигнал с выхода формирователя 2 устанавливает в 1 RS- триггер 10 и индицируется оптимальная работа. Сигналом 1 сдатчика 1 сбрасывается RS-триггер 11 и гаснет индикатор не- догрузка. Далее возможны два варианта. Первый - за время счета импульсов сигнал обнуления на выходе счетчика 5 появляется раньше, чем разомкнется контакт датчика 1. В э|том случае на выходе счетчика 5 появля- етс|я сигнал, сбрасывающий RS-триггер 10. RS-rpHrrep 11 при этом не переключается, т.к. на его входе сброса - логическая 1.

Формула изобретения

Сигнализатор загрузки двигателя, со- дер|жащий электроконтактный датчик параметра, трехвходовый блок индикаторов и преобразующую цепочку, содержащую генератор тактовых импульсов с делителем частоты, счетчик, два RS-триггера и элемент И, которого подключен к первому входу б|локаиндикаторов, отличающийся тем,; что, с целью повышения стабильности рабфты, точности и достоверности контроля загрузки двигателя, он снабжен формирователе управляющих сигналов, формирователем кодов, коммутатором-задатчиком режимов работы и мультиплексором, а также, элементами аппаратного контроля: схемой контроля четности, вторым и третьим элементами И и элементом индикации неис- прав|ности, при этом выход формирователя управляющих сигналов связан с входом уп- рав/фния счетчика, входом сброса делителя частоты и первым входом первого RS-триггера, второй вход которого соединен с первым Входом второго RS-триггера и выходом опустошения счетчика, инверсные выходы

Индикатор оптимальная работа гаснет и загорается индикатор перегрузка. Второй - за время счета импульсов контакт датчика 1 разомкнется раньше, чем появится сигнал обнуления на в.ыходе счетчика 5. В этом случае в счетчик 5 будет занесен новый код, произойдет сброс делителя частоты 7, установится в 1 RS-триггер 10, загорится индикатор оптимальная работа и начнется новый отсчет нахождения контакта датчика 1 в разомкнутом состоянии. В этом случае также возможны два варианта, которые анализируются аналогично вышеизложенному.

Таким образом, если время нахождения контакта датчика 1 в разомкнутом и замкнутом состояниях меньше заданных, всегда будет гореть индикатор оптимальная работа.

В случае, неисправности отдельных элементов устройства, схема контроля четности 9 вырабатывает сигнал логического О, блокирующий блок индикаторов 15 и включающий элемент индикации неисправности 16.

За счет поддержания более оптимальной загрузки двигателя машинно-тракторного агрегата, повышается производительность и топливная экономичность.

первого и второго RS-триггеров соединены соответственно с первым и третьим входами первого элемента И, информационные входы мультиплексора соединены с соответствующими выходами делителя частоты, адресные входы мультиплексора связаны с соответствующими первыми выходами формирователя кодов, выход мультиплексора связан со счетным входом счетчика, выход коммутатора-задатчика режимов работы подключен ко второму входу управления формирователя кодов, первый вход которого соединен с выходом датчика параметра, вторым входом второго RS-триггера и входом формирователя управляющих сигналов, вторые выходы формирователя кодов связаны с соответствующими установочными входами счетчика, входы схемы контроля четности соединены соответственно с первыми и вторыми выходами формирователя кодов, выходами коммутатора-задатчика режимов и выходом датчика параметра, выход схемы контроля четности соединен с входом элемента индикации неисправности, первыми входами второго и третьего элементов И и вторым входом первого элемента И, вторые входы второго и третьего элементов И соединены соответственно с прямыми выходами первого и второго RS-триггеров, а

выходы второго и третьего элементов И соединены соответственно с вторым и третьим входами блока индикаторов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1795316A1

Сигнализатор загрузки двигателя 1980
  • Денисов Анатолий Александрович
  • Косяк Алексей Яковлевич
  • Гридин Николай Федотович
  • Очинский Юрий Борисович
  • Соловейчик Альберт Григорьевич
  • Родичев Вячеслав Александрович
  • Шевцов Владимир Георгиевич
SU934263A1
Сигнализатор загрузки двигателя 1988
  • Иванов Олег Борисович
  • Ликсутин Юрий Викторович
SU1523925A1

SU 1 795 316 A1

Авторы

Анисимов Виталий Алексеевич

Бурдиян Михаил Петрович

Косяк Алексей Яковлевич

Родичев Вячеслав Александрович

Буксман Виктор Эммануилович

Бунк Иван Иосифович

Даты

1993-02-15Публикация

1990-11-11Подача