Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве устройства для установки балочных пролетных строений мостов, преимущественно при сборке металлических эстакад конвейерно-тыловым способом.
Цель изобретения - снижение массы и габаритных размеров.
На фиг. 1 показан кран, вид сбоку; на фиг. 2 - го же, с механизмом продольной сдвижки пролетного строения в виде силового цилиндра; на фиг. 3 то же, с механизмом продольной сдвижки пролетного строения в виде направляющей рамы; на фиг. Ц - то же, с механизмом продольной сдвижки пролетного строения в виде гибких тяг.
Кран имеет консольную балку 1 с закрепленным на ней задним анкером 2, К переднему концу балки присоединены упорные 3 и подъемные k гидроцилиндры, концы штоков которых крепятся к пролетному строению 5. Снизу к консольной балке прикреплены ходовые устройства 6 в виде катков или тележек, через которые консольная балка опирается на анкерное пролетное строение 7. Перемещение ненагруженного крана осуществляется с помощью приводных тележек или тяговой лебедки (не показаны). Анкерное пролетное строение снабжено ходовыми тележками 8, через которые оно опирается на собранную часть мост . (эктакадьи и может перемещаться по ней.
Установка пролетных строений моста (сборка эстакады) производится в следующей последовательности.
Перемещаясь на своих ходовых устройствах 6, кран устанавливается над стыком анкерного строения 7 и прикрепленного к нему очередного пролетного строения 5 и своим задним анкером 2 жестко связывается с анкерным пролетным строением 7. С помощью упорных 3 и подъемных k гидроцилиндров очередное пролетное строение 5 приподнимается до разгрузки его ходовой тележки 8 и узла крепления к анкерному пролетному строению 7. Затем производится надвижка очередного пролетного строения в пролет и отсоединение его от анкерного пролетного строения. Далее с помощью упорных 3 и подъемных k гидроцилиндров осуществляются вертикальное параллельно- поступательное опускание очередного
5
0
5
0
5
0
5
0
5
пролетного строения и установка его на опоры. При этом синхронизация движения штоков гидроцилиндров 3 и 4 | осуществляется вручную или автоматически любым известным способом. Затем штоки гидроцилиндров 3 и 4 отсоединяются от установленного пролетного строения и поднимаются в . крайнее верхнее положение, задний анкер 2 освобождается, кран переме- щается на новую позицию и процесс повторяется.
При установке пролетного строения 5 в проектное положение может возникнуть необходимость его небольшего продольного перемещения вперед или назад. С целью облегчения такой операции крепление гидроцилиндров 3 и k к консольной балке 1 и пролетному строению 5 выполняется с помощью шарниров 9 (фиг. 2), позволяющих гидроцилиндрам 3 и Ц качаться в продольной плоскости, и кран снабжается механизмом продольной сдвижки пролетного строения. Этот механизм может быть выполнен в нескольких вариантах. Наиболее простой из них представляет собой устройство 10 (например, гидроцилиндр, винтовую пару и т.п.), связывающее консольную балку 1 с упорными гидроцилиндрами 3 и позволяющее принудительно отклонять от их вертикального положения, что и вызывает продольное смещение пролетного строения 5. Однако применение такого устройства приводит к возникновению в штоках гидроцилиндров 3 изгибающих моментов, что заставляет увеличивать, их сечение.
Для разгрузки штоков от изгиба механизм продольной сдвижки может быть выполнен по схеме, показанной на фиг. 3. Он включает1 вертикальную направляющую раму 11, жестко прикрепленную к пролетному строению 5, направляющую каретку 12, установленную на консольной балке 1 с возможностью продольного перемещения, и устройство 13 сдвижки каретки (гидроцилиндр, винтовые пары и т.п.). Направляющая рама 11 установлена в направляющей каретке 12 с зазорами и с возможностью вертикального перемещения. При перемещении устройством 13 направляющей каретки 12 горизонтальное усилие передается направляющей раме 11 и от 1 нее непосредственно пролетному строению 5. Это вызывает смещение пролетного строения 5 с отклонением от вертикального положения гидроцилиндров 3 и 4, штоки которых при этом воспринимают только осевые усилия.
153
Другой вариант конструкции механизма п родольной сдвижки пролетного строечия показан на фиг. k. От включает гибкие тяги 1 и 15, пропущенные через шкивы 16, установленные на консольной балке 1, приводной барабан 17 установленный на каретке 18, смонтированной на консольной балке 1 с возможностью продольного перемещения, и механизм 19 перемещения каретки (гидроцилиндр, винтовая пара и т.п.). Гибкие тяги 1 и 15 одними своими концами закреплены за пролетное строение 5, а другими концами навиты на барабан 17. При опускании пролетного строения барабан 17 растормажимают и гибкие тяги и 15 сматываются с него. При необходимости продольного смещения пролетного строения 5 барабан 17 затормаживают и с помощью механизма 19 сдвигают в нужную сторону каретку 18, а вместе с ней и барабан 17. При этом продольное усилие через одну из гибких тяг передается непосредственно пролетному строению 5, вызывая его продольное смещение на нужную величину. Упорные 3 и подъемные гидроцилиндры при этом отклоняются от вертикального положения, но воспринимают только осевые усилия.
Ф
10
15
20
25
30
35
ормула изобретения
1. Консольный кран для установки пролетных строений мостов, содержащий (смонтированную на ходовых тележках горизонтальную балку и установленные на ее консольной части и разнесенные по длине последней два грузоподъемных механизма, отличающий- с я тем, что, с целью снижения массы и габаритных размеров, грузоподъемные механизмы выполнены в виде силовых цилиндров, корпуса которых смонтированы на горизонтальной балке, а их штоки снабжены крепежными элементами, один из которых установлен с возможностью взаимодействия с верхней частью пролетного строения, а другой - с нижней частью пролетного строения для обеспечения жёсткой связи с пролетным строением.
2. Кран по п. отличающийся тем, что,он снабжен механизмом продольной сдвижки пролетного строения, содержащим смонтированную на горизонтальной балке с возможностью продольного перемещения приводом каретку, установленную на последней приводной барабан и накрест расположенные гибкие тяги, одними концами навитые в одинаковом направлении на барабан, а другими соединенные с концами штоков цилиндров, причем корпуса и штоки последних прикреплены соответственно к балке и к крепежным элементам шарнирно с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости.
3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И МОНТАЖА БЛОКОВ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2011 |
|
RU2479687C1 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 1996 |
|
RU2102556C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И МОНТАЖА БЛОКОВ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2008 |
|
RU2381326C1 |
ТОЛКАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ | 2009 |
|
RU2421565C2 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
Консольный кран для монтажа блоков | 1987 |
|
SU1602852A1 |
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 2002 |
|
RU2225829C2 |
МОСТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И МОСТОСБОРОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СБОРКИ И УКЛАДКИ НА ПРЕГРАДУ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2001 |
|
RU2210656C2 |
Устройство для монтажа блоков пролетного строения моста | 1983 |
|
SU1101497A1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве устройства для установки балочных пролетных строений мостов, преимущественно при сборке металлических эстакад конвейерно-тыловым способам. Цель изобретения - снижение массы и габаритных размеров. Консольный кран для установки пролетных строений мостов содержит консольную балку 1 с закрепленным на ней задним анкером 2 и механизмом строповки и опускания пролетного строения, выполненным в виде упорных 3 и подъемных 4 гидроцилиндров. Для облегчения установки пролетного строения в проектное положение крепление гидроцилиндров 3, 4 выполнено шарнирным с возможностью качания их в продольной плосксти, а кран снабжен механизмом продольной сдвижки. Этот механизм может быть выполнен в виде устройства, отклоняющего упорные гидроцилиндры от вертикального положения, либо в виде направляющей рамы с кареткой или в виде гибких тяг 14, 15, навиваемых на барабан 17, установленный на каретке 18, которая приводом 19 перемещается по балке 1. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
фиг.З
Авторское свидетельство СССР Vf , кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
. |
Авторы
Даты
1990-01-23—Публикация
1988-04-29—Подача