Изобретение относится к двигателе- строению.
Цель изобретения - повышение эффективности работы двигателя.
На чертеже представлен предлагаемый двигатель.
Двигатель содержит по меньшей мере один цилиндр 1 с поршнем 2, головку 3 цилиндра, ограничивающие основ- ную камеру 4 сгорания, форкамеру 5, выполненную в головке. Основная камера и форкамера соединяются между собой при помощи перепускного канала 6 с сужением, выполненного с винтовыми канавками 7. В сужении канала 6 размещены форсунка 8 для подачи запальной части топлива и форсунка 9 для подачи основной части топлива. Форсунка 8 кинематически связана с поршнем 2, а форсунка 9 кинематически или электрически связана с системой зажигания. Обе вместе они соединяются с системой топливоподачи. В форкамере 5 размещена свеча 10 зажигания, подключенная к системе зажигания ,
Двигатель работает следующим образом.
Цилиндр 1 двигателя полностью заполняют воздухом и начинают осуществлять такт сжатия. При этом воздух, сжимаясь, по каналу 6 начинает пере- текать в форкамеру 5, закручиваясь канавками 7. В середине такта сжатия, когда скорость.перетекания воздуха по каналу 6 достигает наивысшего значения, в струю этого воздуха форсункой 8 подают расчетное количество запальной части легковоспламеняющегося топлива, например бензина, обеспечивая коэффициент избытка воздуха в форкамере в пределах 0,8-0,9, при котором образующая смесь легко воспламеняется от искры в свече 10 зажигания. Распыление топлива и образование сме5
0
5
0
5
0
5
0
5
си в этом случае идет в основном за счет энергии воздуха в канале 6.
После воспламенения топливовоз- душной смеси в форкамере 5 горячие газы, расширяясь, по каналу 6 в виде факела начинают перетекать в основную камеру 4 сгоранияf закручиваясь винтовыми канавками 7. В этот момент форсункой 9 в струю факела подают основную часть топлива, которая, распыляясь и испаряясь за счет высокой температуры факела, равномерно распределяется в его объеме и поступает в основную камеру 4 сгорания, в которой нагретые молекулы газообразного топлива по мере смещения с молекулами кислорода, находящимися в основной камере 4 сгорания, сгорают, что вызывает перемещение вниз поршня и осуществление такта рабочего хода.
Формула изобретения 1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с размещенным в нем поршнем, основную камеру сгорания, ограниченную цилиндром, поршнем и головкой цилиндра, форкамеру, выполненную в головке цилиндра, снабженную свечой зажигания, подключенной к системе зажигания, и сообщенную с основной камерой, при помощи перепускного канала с сужением, и устройство ввода запальной и основной частей топлива, размещенное в сужении канала и соединенное Ч: системой топливоподачи, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, устройство ввода топлива выполнено в виде форсунки для подачи запальной части топлива, кинематически связанной с поршнем, и форсунки для подачи основной части топлива, кинематически или электрически связанной с системой зажигания.
515378476
2. Двигатель по п. 1, отлича- нал выполнен с винтовыми канав- ю щ и и с я тем, что перепускной ка- ками.
Изобретение позволяет повысить эффективность работы двигателя. Цилиндр 1 целиком заполняют воздухом и начинают такт сжатия. При этом воздух, сжимаясь, по каналу 6 начинает перетекать в форкамеру 5, закручиваясь канавками 7. В середине такта сжатия, когда скорость перетекания воздуха по каналу 6 достигает наивысшего значения, в струю этого воздуха форсункой 8 подают расчетное количество запальной части легковоспламеняющегося топлива, обеспечивая коэффициент избытка воздуха в форкамере в пределах 0,8 - 0,9, при котором образующаяся смесь легко воспламеняется от искры в свече зажигания 10. Распыление топлива и образование смеси идет за счет энергии воздуха в канале 6. После воспламенения смеси в форкамере горячие газы начинают перетекать в основную камеру сгорания 4. В этот момент форсункой 9 подают основную часть топлива. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
ПРЕДКАМЕРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1943 |
|
SU64788A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-01-23—Публикация
1986-10-20—Подача