Изобретение относится к машиностро- ению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, а именно питания дизелей жидким и газообрязным топливом,
Известны системы питания двигателей внутреннего сгорания с подачей жидкого и газообразного топлива, содержащие топливный насос высокого давления с центробежным регулятором частоты вращения, емкость с дополнительным газовым топливом, электромагнитный клапан, установленный в магистрали подачи газа во впускной коллектор дизеля и подключенный к источнику питания через выключатель.
Недостатками этих систем питания яв- л яются их сложность и отсутствие автоматического регулирования величины подачи газообразного топлива , во впускной коллектор при изменении скоростного и нагрузочного режимов работы дизеля,
Известна система питания двигателя жидким и газообразным топливом,-содержащая линию подачи газа, сообщающую ис- точник газового топлива с впускным коллектором двигателя через подпружиненный регулятор подачи газа, линию питания жидким топлиоом с топливоподкачиваю- щим насосом, насосом высокого давления, имеющим рейку с приводным упором и центробежным регулятором, рычаг которого через главную пружину связан с рычагом управления и с тягой рейки с возможностью ограниченного свободного хода и подпружинен относительно ее, а также подпружиненный мембранный исполнительный механизм, кинематически связанный с регулятором подачи газа, золотниковый распределитель, имеющий подвижно установленные в корпусе втулку и золотник, подключенный с возможностью сообщения топливоподкачивающего насоса одновременно с мембранным дополнительным ме- ханизмом и через дроссель со сливом, причем золотник кинематически связан с
рычагом центробежного регулятора, а втулка - обратной связью с регулятором подачи газа,
Недостатком известной системы топливоподачи газодизеля является ручной перевод двигателя на работу с подачей газообразного топлива. При частом переводе двигателя на работу с подачей газа и ее отключения снижается производительность
и ухудшаются условия труда обслуживающего персонала, так как требуется часто по- кмдать рабочее место и производить вручную включение или отключение подачи газа вентилем и изменять положение подвижного винтового упора ограничения хода рейки топливного насоса.
Цель изобретения - автоматизация перевода двигателя на питание газообразным топливом.
Указанная цель достигается тем, что система питания, содержащая линию подачи газа, сообщающую источник газового топлива с впускным коллектором двигателя через подпружиненный приводной регулятор
подачи газа, линию питания жидким топливом с топлквоподкачивающим насосом, насосом высокого давления, имеющим рейку с подвижным упором и центробежным регулятором, рычаг которого через главную пружину связан с рычагом управления и с тягой рейки с возможностью ограниченного свободного хода и подпружинен относительно ее, а также подпружиненный мембранный исполнительный механизм, кинематически связанный с регулятором подачи газа, золотниковый распределитель, имеющий подвижно установленные в корпусе втулку и золотник, подключенный с возможностью сообщения топливоподкачивзющего
насоса одновременно с мембранным исполнительным механизмом и через дроссель со сливом, причем золотник кинематически связан с рычагом центробежного регулятора, а втулка - обратной связью с регулятором подачи газа, снабжена дополнительным подпружиненным мембранным механизмом, кинематически связанным с подвижным упором рейки и сообщенным с входом регулятора подачи газа, а линия подачи газа снабжена электромагнитным двух- позиционным клапаном , имеющим возможность сообщения входа регулятора подачи газа, с его выходом и разобщения с источником газового топлива, кроме того, подвижный упор рейки снабжен регулируемым элементом.
На чертеже изображена схема предлагаемой системы.
Система питания двигателя содержит линию подачи газа, сообщающую источник
1газового топлива с впускным коллектором
2двигателя. Линия подачи газа содержит последовательно соединенные вентиль 3, испаритель 4, газовый редуктор 5, подпружиненный приводной регулятор 6 подачи газа. Система содержит линию питания жидким топливом, имеющую топливопод- качивающий насос 7, топливный насос 8 высокого давления с центробежным регулятором 9, Центробежный регулятор содержит рычаг 10, соединенный через главную пружину 11 с рычагом 12 управления. Рычаг 10 через тягу 13 с пазом 14 свободного хода и пружину 15 соединен с рейкой 16 топливного насоса, снабженный подвижным упором 17.
Система питания двигателя содержит также подсистему регулирования подачи газообразного топлива, которая состоит из золотникового распределителя 18, мембранного исполнительного механизма 19, кинематически соединенного с регулятором б подачи газа, Золотниковый распределитель 18 содержит подвижно установленные в корпусе втулку 20 и золотник 21, причем золотник кинематически связан с рычагом 10 центробежного регулятора, а втулка 20 - обратной связью с рычагом 22 привода регулятора б подачи газа.
Система питания снабжена дополнительной подсистемой автоматизации перевода на питание газообразным топливом, которая содержит дополнительный подпружиненный мембранный механизм 23, кинематически соединенный с подвижным упором 17, рейки, например, двухплечим рычагом 24, снабженным регулируемым элементом 25 регулирования запальной порции жидкого топлива, а линия подачи газа снабжена электромагнитным двухпо- зициокным клапаном 26, имеющим возможность сообщения входа регулятора подачи газа с его выходом и разобщения с источником газового топлива 1 выключателем 27.
Система питания работает следующим образом.
Для работы двигателя на газообразном топливе с подачей запальной порции жидко- 5 го топлива электромагнитный клапан 26 подключают к источнику тока выключателем 27. При этом электромагнитный клапан сообщает регулятор б подачи газа и дополнительный подпружиненный мембранный
10 механизм 23 с источником 1 газообразного топлива. Под действием давления газообразного топлива мембрана дополнительного механизма 2 перемещается влево и кинематической связью, например, двух15 плечим рычагом 24, воздействует на подвижный упор 17 и перемещает рейку 16 вправо в положение до упора рычага 24 в регулируемый элемент 25, обеспечивающее минимально необходимую цикловую подачу
0 запальной порции жидкого топлива, составляющую 10-15% от номинальной,
При увеличении нагрузки дизеля в работу включается подсистема автоматического регулирования подачи газообразного топ5 лива. Рычаг 10 центробежного регулятора поворачивается и его палец перемещается в пазу свободного хода 14 тяги 13, преодолевая усилие пружины 15.
Автоматическое регулирование подачи
0 газа в соответствии с нагрузочным и скоростным режимом работы двигателя обеспечивается положением рычага 10 центробежного регулятора и соединенного с ним золотника 21 распределителя 18, опре5 деляющих положение мембраны исполнительного механизма 19 и соединенного с ним клапана регулятора подачи газа 6.
При снижении давления газа в линии его подачи под действием усилия пружины
0 перемещается вправо мембрана дополнительного механизма 23, увеличивается ход рейки 16 и цикловая подача жидкого топлива, компенсирующая уменьшение подачи газа и обеспечивающая поддержание за5 данного скоростного и нагрузочного режима работы двигателя.
При переводе двигателя на питание только жидким топливом электромагнитный клапан 26 выключают, при этом он разоб0 щает регулятор 6 подачи газа от источника газового топлива 1 и сообщает дополнительный мембранный механизм 23 с выходом регулятора подачи газа и впускным коллектором двигателя 2
5В полости мембранного механизма 23
создается разрежение, его мембрана перемещается вправо и кинематической связью отключает ограничение хода рейки В этом случае система питания работает так же, как и обычных дизелей
Пуск двигателя и его остановка производится при работе на жидком топливе как и двигателей с обычной системой питания, при этом выключателем 27 электромагнитный клапан 26 переключается в положение, при котором регулятор подачи газа 6 разобщается с источником 1 газового топлива,
Использование системы питания позволяет автоматизировать перевод на питание с дополнительной подачей газообразного топлива или только жидким топливом.
Формула изобретения 1, Система питания двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом, содержащая линию подачи газа, сообщающую источник газового топлива с впускным коллектором двигателя через подпружиненный приводной регулятор подачи газа, линию питания жидким топливом с топливоподкачивающим насосом, насосом высокого давления, имеющим рейку с подвижным упором и центробежным регуля- TOVJM, рычаг которого через главную пружину связан с рычагом управления и с тягой рейки с возможностью ограниченного свободного хода и подпружинен относительно ее, а также подпружиненный мембранный исполнительный механизм, кинематически связанный с регулятором подачи газа, золотниковый распределитель, имеющий подвижно установленные в корпусэ втулку и золотник, подключенный с возможностью сообщения топливоподкачивающе- го насоса одновременно с мембранным исполнительным механизмом и через дроссель - со сливом, причем золотник кинематически связан с рычагом центробежного регулятора, а втулка - обратной связью с регулятором подачи газа, отличающая- с я тем, что, с целью автоматизации перевода двигателя на питание газообразным топливом, система снабжена дополнительным подпружиненным мембранным механизмом, кинематически связанным с подвижным упором рейки и сообщенным с входом
регулятора подачи газа, а линия подачи газа снабжена электромагнитным двухпозици- ониым клапаном, имеющим возможность сообщения входа регулятора подачи газа с его выходом и разобщения с источником
газового топлива.
2, Система поп, 1, о-гличающэя- с я тем, что подвижный упор рейки снабжен регулируемым элементом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания газодизеля | 2015 |
|
RU2617017C1 |
Система питания жидким газомоторным топливом газодизельного двигателя | 2021 |
|
RU2779507C1 |
Система питания газодизеля | 1990 |
|
SU1746035A1 |
Система топливоподачи газожидкостного двигателя | 1990 |
|
SU1733661A1 |
КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1996 |
|
RU2116485C1 |
Устройство для регулирования подачи жидкого и газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1268769A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОВОГО ДИЗЕЛЯ | 2000 |
|
RU2182248C2 |
Регулятор частоты вращения газодизеля с турбонаддувом | 1988 |
|
SU1671924A1 |
Система регулирования частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1539357A1 |
Устройство для подачи запальной дозы дизельного топлива в двигатель внутреннего сгорания при конвертировании его в газодизель | 2023 |
|
RU2806942C1 |
Использование: подача в двигатель внутреннего сгорания газового и жидкого топлив. Сущность изобретения: система питания двигателя содержит линию подачи газа, сообщающую источник газового топлива 1 с впускным коллектором 2 двигателя через подпружиненный приводной регулятор б подачи газа, линию питания жидким топливом с топливоподкачивающим насосом 7, насосом высокого давления 8, имеющим рейку 16с подвижным упором 17 и центробежным регулятором 9, рычаг 10 которого связан с тягой рейки с возможностью ограниченного свободного хода и подпружинен относительно ее. Подпружиненный мемб- ра,нный исполнительный механизм 19 кинематически связан с регулятором 6 подачи газа, золотниковый распределитель 18, имеющий подвижно установленные в корпусе
Система топливоподачи газодизеля | 1988 |
|
SU1612104A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-07-23—Публикация
1989-11-27—Подача