Система питания двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК F02M43/00 

Описание патента на изобретение SU1749531A1

Изобретение относится к машиностро- ению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, а именно питания дизелей жидким и газообрязным топливом,

Известны системы питания двигателей внутреннего сгорания с подачей жидкого и газообразного топлива, содержащие топливный насос высокого давления с центробежным регулятором частоты вращения, емкость с дополнительным газовым топливом, электромагнитный клапан, установленный в магистрали подачи газа во впускной коллектор дизеля и подключенный к источнику питания через выключатель.

Недостатками этих систем питания яв- л яются их сложность и отсутствие автоматического регулирования величины подачи газообразного топлива , во впускной коллектор при изменении скоростного и нагрузочного режимов работы дизеля,

Известна система питания двигателя жидким и газообразным топливом,-содержащая линию подачи газа, сообщающую ис- точник газового топлива с впускным коллектором двигателя через подпружиненный регулятор подачи газа, линию питания жидким топлиоом с топливоподкачиваю- щим насосом, насосом высокого давления, имеющим рейку с приводным упором и центробежным регулятором, рычаг которого через главную пружину связан с рычагом управления и с тягой рейки с возможностью ограниченного свободного хода и подпружинен относительно ее, а также подпружиненный мембранный исполнительный механизм, кинематически связанный с регулятором подачи газа, золотниковый распределитель, имеющий подвижно установленные в корпусе втулку и золотник, подключенный с возможностью сообщения топливоподкачивающего насоса одновременно с мембранным дополнительным ме- ханизмом и через дроссель со сливом, причем золотник кинематически связан с

рычагом центробежного регулятора, а втулка - обратной связью с регулятором подачи газа,

Недостатком известной системы топливоподачи газодизеля является ручной перевод двигателя на работу с подачей газообразного топлива. При частом переводе двигателя на работу с подачей газа и ее отключения снижается производительность

и ухудшаются условия труда обслуживающего персонала, так как требуется часто по- кмдать рабочее место и производить вручную включение или отключение подачи газа вентилем и изменять положение подвижного винтового упора ограничения хода рейки топливного насоса.

Цель изобретения - автоматизация перевода двигателя на питание газообразным топливом.

Указанная цель достигается тем, что система питания, содержащая линию подачи газа, сообщающую источник газового топлива с впускным коллектором двигателя через подпружиненный приводной регулятор

подачи газа, линию питания жидким топливом с топлквоподкачивающим насосом, насосом высокого давления, имеющим рейку с подвижным упором и центробежным регулятором, рычаг которого через главную пружину связан с рычагом управления и с тягой рейки с возможностью ограниченного свободного хода и подпружинен относительно ее, а также подпружиненный мембранный исполнительный механизм, кинематически связанный с регулятором подачи газа, золотниковый распределитель, имеющий подвижно установленные в корпусе втулку и золотник, подключенный с возможностью сообщения топливоподкачивзющего

насоса одновременно с мембранным исполнительным механизмом и через дроссель со сливом, причем золотник кинематически связан с рычагом центробежного регулятора, а втулка - обратной связью с регулятором подачи газа, снабжена дополнительным подпружиненным мембранным механизмом, кинематически связанным с подвижным упором рейки и сообщенным с входом регулятора подачи газа, а линия подачи газа снабжена электромагнитным двух- позиционным клапаном , имеющим возможность сообщения входа регулятора подачи газа, с его выходом и разобщения с источником газового топлива, кроме того, подвижный упор рейки снабжен регулируемым элементом.

На чертеже изображена схема предлагаемой системы.

Система питания двигателя содержит линию подачи газа, сообщающую источник

1газового топлива с впускным коллектором

2двигателя. Линия подачи газа содержит последовательно соединенные вентиль 3, испаритель 4, газовый редуктор 5, подпружиненный приводной регулятор 6 подачи газа. Система содержит линию питания жидким топливом, имеющую топливопод- качивающий насос 7, топливный насос 8 высокого давления с центробежным регулятором 9, Центробежный регулятор содержит рычаг 10, соединенный через главную пружину 11 с рычагом 12 управления. Рычаг 10 через тягу 13 с пазом 14 свободного хода и пружину 15 соединен с рейкой 16 топливного насоса, снабженный подвижным упором 17.

Система питания двигателя содержит также подсистему регулирования подачи газообразного топлива, которая состоит из золотникового распределителя 18, мембранного исполнительного механизма 19, кинематически соединенного с регулятором б подачи газа, Золотниковый распределитель 18 содержит подвижно установленные в корпусе втулку 20 и золотник 21, причем золотник кинематически связан с рычагом 10 центробежного регулятора, а втулка 20 - обратной связью с рычагом 22 привода регулятора б подачи газа.

Система питания снабжена дополнительной подсистемой автоматизации перевода на питание газообразным топливом, которая содержит дополнительный подпружиненный мембранный механизм 23, кинематически соединенный с подвижным упором 17, рейки, например, двухплечим рычагом 24, снабженным регулируемым элементом 25 регулирования запальной порции жидкого топлива, а линия подачи газа снабжена электромагнитным двухпо- зициокным клапаном 26, имеющим возможность сообщения входа регулятора подачи газа с его выходом и разобщения с источником газового топлива 1 выключателем 27.

Система питания работает следующим образом.

Для работы двигателя на газообразном топливе с подачей запальной порции жидко- 5 го топлива электромагнитный клапан 26 подключают к источнику тока выключателем 27. При этом электромагнитный клапан сообщает регулятор б подачи газа и дополнительный подпружиненный мембранный

10 механизм 23 с источником 1 газообразного топлива. Под действием давления газообразного топлива мембрана дополнительного механизма 2 перемещается влево и кинематической связью, например, двух15 плечим рычагом 24, воздействует на подвижный упор 17 и перемещает рейку 16 вправо в положение до упора рычага 24 в регулируемый элемент 25, обеспечивающее минимально необходимую цикловую подачу

0 запальной порции жидкого топлива, составляющую 10-15% от номинальной,

При увеличении нагрузки дизеля в работу включается подсистема автоматического регулирования подачи газообразного топ5 лива. Рычаг 10 центробежного регулятора поворачивается и его палец перемещается в пазу свободного хода 14 тяги 13, преодолевая усилие пружины 15.

Автоматическое регулирование подачи

0 газа в соответствии с нагрузочным и скоростным режимом работы двигателя обеспечивается положением рычага 10 центробежного регулятора и соединенного с ним золотника 21 распределителя 18, опре5 деляющих положение мембраны исполнительного механизма 19 и соединенного с ним клапана регулятора подачи газа 6.

При снижении давления газа в линии его подачи под действием усилия пружины

0 перемещается вправо мембрана дополнительного механизма 23, увеличивается ход рейки 16 и цикловая подача жидкого топлива, компенсирующая уменьшение подачи газа и обеспечивающая поддержание за5 данного скоростного и нагрузочного режима работы двигателя.

При переводе двигателя на питание только жидким топливом электромагнитный клапан 26 выключают, при этом он разоб0 щает регулятор 6 подачи газа от источника газового топлива 1 и сообщает дополнительный мембранный механизм 23 с выходом регулятора подачи газа и впускным коллектором двигателя 2

5В полости мембранного механизма 23

создается разрежение, его мембрана перемещается вправо и кинематической связью отключает ограничение хода рейки В этом случае система питания работает так же, как и обычных дизелей

Пуск двигателя и его остановка производится при работе на жидком топливе как и двигателей с обычной системой питания, при этом выключателем 27 электромагнитный клапан 26 переключается в положение, при котором регулятор подачи газа 6 разобщается с источником 1 газового топлива,

Использование системы питания позволяет автоматизировать перевод на питание с дополнительной подачей газообразного топлива или только жидким топливом.

Формула изобретения 1, Система питания двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом, содержащая линию подачи газа, сообщающую источник газового топлива с впускным коллектором двигателя через подпружиненный приводной регулятор подачи газа, линию питания жидким топливом с топливоподкачивающим насосом, насосом высокого давления, имеющим рейку с подвижным упором и центробежным регуля- TOVJM, рычаг которого через главную пружину связан с рычагом управления и с тягой рейки с возможностью ограниченного свободного хода и подпружинен относительно ее, а также подпружиненный мембранный исполнительный механизм, кинематически связанный с регулятором подачи газа, золотниковый распределитель, имеющий подвижно установленные в корпусэ втулку и золотник, подключенный с возможностью сообщения топливоподкачивающе- го насоса одновременно с мембранным исполнительным механизмом и через дроссель - со сливом, причем золотник кинематически связан с рычагом центробежного регулятора, а втулка - обратной связью с регулятором подачи газа, отличающая- с я тем, что, с целью автоматизации перевода двигателя на питание газообразным топливом, система снабжена дополнительным подпружиненным мембранным механизмом, кинематически связанным с подвижным упором рейки и сообщенным с входом

регулятора подачи газа, а линия подачи газа снабжена электромагнитным двухпозици- ониым клапаном, имеющим возможность сообщения входа регулятора подачи газа с его выходом и разобщения с источником

газового топлива.

2, Система поп, 1, о-гличающэя- с я тем, что подвижный упор рейки снабжен регулируемым элементом.

Похожие патенты SU1749531A1

название год авторы номер документа
Система питания газодизеля 2015
  • Савельев Геннадий Степанович
  • Кочетков Максим Николаевич
  • Овчинников Евгений Валентинович
  • Родионов Алексей Владимирович
  • Родионов Александр Владимирович
  • Уютов Сергей Юрьевич
  • Фурман Виктор Владимирович
RU2617017C1
Система питания жидким газомоторным топливом газодизельного двигателя 2021
  • Овчинников Евгений Валентинович
  • Зобкова Татьяна Валентиновна
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Уютов Сергей Юрьевич
  • Федоткин Роман Сергеевич
  • Крючков Виталий Алексеевич
RU2779507C1
Система питания газодизеля 1990
  • Чумаков Валерий Леонидович
  • Чернышев Владимир Александрович
  • Собаджиев Пламен Стоянов
  • Уткин Борис Васильевич
  • Салов Александр Николаевич
  • Антонов Вячеслав Иванович
SU1746035A1
Система топливоподачи газожидкостного двигателя 1990
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Сиянко Юрий Васильевич
  • Вербовский Валерий Степанович
  • Кубенко Станислав Борисович
SU1733661A1
КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ 1996
  • Малышев Л.М.
  • Теренев А.Т.
RU2116485C1
Устройство для регулирования подачи жидкого и газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Асташев Павел Яковлевич
  • Корнилов Геннадий Сергеевич
  • Кратко Александр Петрович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Мазинг Михаил Владимирович
  • Турабелидзе Шалва Георгиевич
  • Филипосянц Теодрос Рафаэльевич
SU1268769A1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОВОГО ДИЗЕЛЯ 2000
  • Стадник А.В.
RU2182248C2
Регулятор частоты вращения газодизеля с турбонаддувом 1988
  • Мочешников Николай Александрович
SU1671924A1
Система регулирования частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Вербовский Валерий Степанович
  • Сиянко Юрий Васильевич
  • Пятничко Александр Иванович
  • Кубенко Станислав Борисович
SU1539357A1
Устройство для подачи запальной дозы дизельного топлива в двигатель внутреннего сгорания при конвертировании его в газодизель 2023
  • Козлов Вячеслав Геннадиевич
  • Димогло Анатолий Владимирович
  • Бурменко Феликс Юрьевич
  • Козлова Елена Владимировна
  • Лощенко Алексей Владиславович
RU2806942C1

Реферат патента 1992 года Система питания двигателя внутреннего сгорания

Использование: подача в двигатель внутреннего сгорания газового и жидкого топлив. Сущность изобретения: система питания двигателя содержит линию подачи газа, сообщающую источник газового топлива 1 с впускным коллектором 2 двигателя через подпружиненный приводной регулятор б подачи газа, линию питания жидким топливом с топливоподкачивающим насосом 7, насосом высокого давления 8, имеющим рейку 16с подвижным упором 17 и центробежным регулятором 9, рычаг 10 которого связан с тягой рейки с возможностью ограниченного свободного хода и подпружинен относительно ее. Подпружиненный мемб- ра,нный исполнительный механизм 19 кинематически связан с регулятором 6 подачи газа, золотниковый распределитель 18, имеющий подвижно установленные в корпусе

Формула изобретения SU 1 749 531 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1749531A1

Система топливоподачи газодизеля 1988
  • Ковалев Леонид Григорьевич
SU1612104A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 749 531 A1

Авторы

Ковалев Леонид Григорьевич

Даты

1992-07-23Публикация

1989-11-27Подача