Система регулирования частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК F02D19/06 

Описание патента на изобретение SU1539357A1

Изобретение относится к автомати- Цескому регулированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к сие темам регулирования частоты вращения Двигателей, работающих как на жидком так и на газообразном топливах.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей Системы путем обеспечения всережим- иого регулирования при работе на любом виде топлива.

На чертеже показана принципиальная схема системы регулирования частоты вращения двигателя внутреннего сгорания.

Система содержит топливный насос 1 для впрыскивания жидкого топлива в цилиндры двигателя, дозатор 2 газа с регулируемым клапаном 3, запорный электромагнитный клапан А, центробежный датчик 5 с вращающимися грузами и подвижной муфтой 6, контактирующей с установленным на оси 7 глав ным рычагом 8 регулятора, связанным с регулируемой тягой 9 и двуплечим рычагом 10 с регулируемым клапаном 3 до.затора 2 газа, шарнирно связанный с муфтой 6 двуплечий рычаг 11, одним плечом с помощью шарнира 12, соединенный с рейкой 13 топливного насоса 1, а вторым плечом с помощью шарнира связанный с упругим звеном 15, снабженным пружиной 16 и регулировочным винтом 17, соединенным шарнирно с рычагом 18 выключения подачи топлива, пружину 19, шарнирно соединенную одним концом с главным рычагом 8 регулятора, а другим - с рычагом 20 управления скоростным режимом, поворотный упор 21 с регулировочным винтом 22, расположенный напротив торца рейки 13 и соединенный с сердечником электромагнита 23 посредством штока с пружиной 25. Рычаг 18 выключения подачи топлива взаимодействует с выключателем 26, а дозатор 2 соединен с впускным пат

0

5

0

35

40

45

50

55

рубком 27 двигателя (не показан). Для фиксации рычага 18 предусмотрен сектор 28 с впадинами и взаимодействующий с последними пружинный фиксатор 29, закрепленный на рычаге 18.

Регулятор работает следующим образом.

Для работы на одном дизельном топливе рычаг 18 устанавливают в положение I. При этом рейка 13 под действием рычага 11 перемещается в положение полной подачи жидкого топлива, контакты выключателя 26 размыкаются, электромагнитный запорный клапан Ц закрывается, шток 2 под действием пружины 25 перемещается вправо и поворотный упор 21 поворачивается против часовой стрелки так, что не препятствует перемещению рейки 13 в сторону полного выключения подачи жидкого топлива. Необходимый скоростной режим задается путем изменения предварительной деформации пружины 19 с помощью рычага 20.

При уменьшении нагрузки на двигатель возрастает частота вращения его коленчатого вала. При возрастании ее выше заданной пружина 19 растягивается под действием возросшей центробежной силы грузов датчиков 5, муфта 6 перемещается вправо, двуплечий рычаг 11 поворачивается около шарнира И, перемещая рейку 13 вправо в сторону уменьшения подачи жидкого топлива.,

В результате уменьшения подачи топлива мощность двигателя уменьша- ется до уровня, соответствующего мощности, действующей на него нагрузки.

Для работы одновременно на газообразном и жидком топливах рычаг 18 надо установить в положение II. При этом рейка 13 под действием рычага 11 перемещается вправо, и подача жидкого топлива уменьшается до величины, необходимой для воспламенения газовоздушной смеси в цилиндрах двигателя при полной нагрузке. Одновременно с этим замыкаются контакты выключателя 26 и включаются электромагнитны клапан Д и электромагнит 23 поворотного упора 21. В результате клапан Ц открывается, а упор 21 поворачиваетс по часовой стрелке и устанавливается напротив торца рейки 13 топливного насоса. При этом между торцом рейки 13 и винтом 22 упора 21 образуется зазор х. Необходимый скоростной режим в этом случае задается, как и при работе на одном жидком топливе, путем изменения предварительной деформации пружины 19 с помощью рычага 20 управления скоростным режимом.

При возрастании частоты вращения дизеля выше заданной пружина 19 растягивается под действием возросшей центробежной силы вращающихся грузов датчиков 5. При этом муфта 6 перемещается вправо, главный рычаг 8 поворачивается около оси 7 и перемещает клапан 3 дозатора 2 газа в сторону закрытия, а двуплечий рычаг 11 поворачивается около шарнира I, перемещая рейку 13 вправо в пределах зазора х в сторону уменьшения подачи жидкого топлива.

После перемещения рейки 13 на величину зазора х она доходит до винта 22 упора 21. При дальнейшем перемещении муфты 6 вправо регулируемый клапан 3 дозатора 2 продолжает закрываться, а рейка 13 остается неподвижной. При этом двуплечий рычаг 11 поворачивается около шарнира 12, а пружина 16 упругого звена 15 сжимается.

При таком положении рейки 13 обеспечивается минимальная подача жидкого топлива, необходимая для его самовоспламенения.

С помощью регулировочного винта 17 можно изменять величину зазора х, а тем самым и дозу жидкого топлива, впрыскиваемого при полной мощности двигателя. При этом надо соответственно изменить подачу газа с помощью регулируемой тяги 9, чтобы суммарная подача топлива обеспечивала получение номинальной мощности двигателя, но не была чрезмерной. ,

Чтобы полностью выключить подачу жидкого топлива и газа, например для остановки двигателя, рычаг 18 надо установить в положение III. При этом контакты выключателя 26 размыкаются,

5

клапан закрывается, а поворотный упор 21 под действием пружины 25 поворачивается против часовой стрелки и не препятствует перемещению рейки 13 в сторону выключения подачи. Под действием двуплечего рычага 11 рейка 13 перемещается в крайнее правое положение, при котором подача жидкого топлива полностью выключается. I

Применение системы регулирования, на тракторах, комбайнах, дорожностроительных машинах, специальных автомобилях и других машинах позволяет использовать как жидкое, так и газообразное топливо и обеспечивает всережимное регулирование при работе двигателя на любом топливе.

Формула изобретения

0

5

Система регулирования частоты вращения двигателя внутреннего сгорания,

5 содержащая центробежный датчик с подвижной муфтой, кинематически связанной с органами дозирования жидкого и газообразного топлива, .выполненными соответственно в виде рейки и регулируемого лапана, рычаг управления, соединенный через пружину с главным рычагом, установленным с возможностью взаимодействия с подвижной муфтой центробежного датчика, и запорный электромагнитный клапан, установленный в газовой магистрали, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей системы обеспечения всережимного

0 регулирования при работе на любом виде топлива, она содержит дополнительный рычаг выключения подачи топлива с пружинным фиксатором, взаимодействующим с неподвижным сектором с впадинами, электрический выключатель , взаимодействующий с дополнительным рычагом выключения подачи топлива, электромагнит с сердечником, в цепь питания которого включен электрический выключатель и поворотный упор для взаимодействия с торцом рейки, причем кинематическая связь подвижной муфты центробежного датчика с рейкой выполнена в виде, двуплечего рычага, опирающегося в средней своей часУи на подвижную муфту и связанного своими плечами соответственна с рейкой и через упругое звено - с рычагом выключения подачи топлива, а кинема5

0

5

715393578

тическая связь подвижной муфты с ре-а поворотный упор кинематически свягулируемым клапаном выполнена в видезан с сердечником электромагнита, обтяги с регулируемой изменяемой дли-мотка которого параллельно подключенойр посредством которой главный ры-на к обмотке запорного электромагнитчаг соединен с упомянутым клапаном,ного клапана.

Похожие патенты SU1539357A1

название год авторы номер документа
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Вербовский Валерий Степанович
  • Андрусенко Сергей Иванович
  • Грицук Игорь Валерьевич
SU1537859A1
Система питания двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Вербовский Валерий Степанович
SU1408094A1
Регулятор частоты вращения газодизеля с турбонаддувом 1988
  • Мочешников Николай Александрович
SU1671924A1
Система питания двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Ковалев Леонид Григорьевич
SU1749531A1
Устройство для регулирования подачи жидкого и газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Асташев Павел Яковлевич
  • Корнилов Геннадий Сергеевич
  • Кратко Александр Петрович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Мазинг Михаил Владимирович
  • Турабелидзе Шалва Георгиевич
  • Филипосянц Теодрос Рафаэльевич
SU1268769A1
Устройство для питания двигателя внутреннего сгорания газообразным и жидким топливом 1989
  • Титов Юрий Константинович
  • Богданчиков Александр Леонидович
  • Угольников Артур Константинович
  • Ульрих Гельмут Андреасович
SU1671925A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Лясковский Валерий Григорьевич
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Кривенко Виктор Иванович
SU1364757A2
Трехрежимный регулятор частоты вращения автомобильного дизеля 1990
  • Блаженов Евгений Иванович
  • Хрящев Юрий Евгеньевич
  • Сахаров Лев Иванович
  • Скобелкин Сергей Захарович
  • Кондаков Сергей Геннадьевич
SU1714178A1
СПОСОБ ПОДАЧИ И ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА В ГАЗОДИЗЕЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ И ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА 1998
  • Седелев К.П.
  • Лазарев Е.А.
  • Лаврик А.Н.
  • Мицын Г.П.
  • Редько И.Я.
  • Малоземов А.А.
RU2137937C1
КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ 1996
  • Малышев Л.М.
  • Теренев А.Т.
RU2116485C1

Реферат патента 1990 года Система регулирования частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет расширить функциональные возможности системы. Система содержит центробежный датчик 5 с подвижной муфтой 6, которая кинематически связана с рейкой 13 топливного насоса и регулируемым клапаном 3 подачи газа, рычаг 20 управления, пружину 19, главный рычаг 8, с которым взаимодействует подвижная муфта 6 и который связан посредством регулируемой тяги 9 с клапаном 3, дополнительный рычаг 18 выключения подачи топлива с пружинным фиксатором 29, взаимодействующим с впадинами неподвижного сектора 28, электрический выключатель 26, включенный в цепь питания электромагнита 23 и запорного электромагнитного клапана 4, поворотный упор 21 для взаимодействия с торцом рейки 13, управляемый электромагнитом 23, и двуплечий рычаг 11, который опирается на подвижную муфту 6 и связан своими плечами соответственно с рейкой 13 и через упругое звено 15 с рычагом 18. Система обеспечивает всережимное регулирование при работе двигателя как на жидком, так и на газообразном топливах. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 539 357 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1539357A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок 1922
  • Баранов А.В.
SU1975A1

SU 1 539 357 A1

Авторы

Долганов Кинт Евгеньевич

Вербовский Валерий Степанович

Сиянко Юрий Васильевич

Пятничко Александр Иванович

Кубенко Станислав Борисович

Даты

1990-01-30Публикация

1987-11-30Подача