Способ снятия характеристики регулятора топливного насоса с механическим корректором Советский патент 1990 года по МПК F02D39/00 

Описание патента на изобретение SU1537861A1

Изобретение относится к системам автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания, в част- ности к цен робежным регуляторам топливных насосов с механическим пружинным корректором.

Цель изобретения - определение точки перехода регулятора с коррек- торной ветви характеристики на регу- ляторную ветвь и начала действия на регуляторной ветви.

На чертеже представлена кинематическая схема регулятора с механичес- ким пружинным корректором для осуществления способа.

Регулятор содержит корпус 1, рычаг управления, состоящий из двух плеч 2 и 3, ограничитель 4 максималь- ного скоростного режима, пружину 5 регулятора, связывающую плечо 3 рычага управления с рычагом 6 регулятора, механический корректор, выполненный в виде корпуса 7 с размещенными в нем штоком 8 и пружиной 9. Рычаг 6 установлен в корпусе 1 с возможностью контактирования одним своим плечом со штоком 8 корректора, а другим через тягу 10 связан с органом дозирования (не показан). Рычаг 6 взаимодействует также с центробежным чувствительным элементом 11. Снаружи корпуса 1 ре- гулятора установлен регулируемый контакт 12, контактирующий с внешним плечом 2 рычага управления. Контакт 12 включен в цепь питания сигнальной лампы 13. Кроме того, плечо 2 рычага управления связано также с уравновешивающим упругим элементом 14, напри- мер пружиной, соединенной с натяжным приспособлением 15.

Способ осуществляется следующим образом .

При неработающем регуляторе, когда частота вращения его приводного валика .равна нулю, осуществляют ввертывание корпуса корректора из первоначального его положения ровно на величину хода его штока. Затем переводят рычаг управления в положение соприкосновения его плеча 3 с ограничителем 4 максимального скоростного режима, осуществляя тем самым максимально возможную затяжку пружины 5 регулятора. К плечу 2 рычага управления присоединяют упругий элемент 14 с натяжным приспособлением 15 и с помощью последнего натяжением упругого элемента 14 уравновешивают рычаг управления. После этого фиксируют с помощью (Ъиксатора положение контакта 12, при котором он соприкасается с плечом 2 рычага управления и образует замкнутую цепь питания сигнальной лампы 13, которая загорается.

Включают привод валика испытуемого регулятора и повышают его частоту вращения до момента отхода плеча 3 рычага управления от ограничителя 4, который происходит под действием центробежного чувствительного элемента 11. В этот момент плечо 2 отходит от контакта 12 и цепь питания сигнальной Лампы 13 разрывается. Лампа 13 гаснет.

Таким образом, по начаиу мигания лампы 13 определяют момент начала отхода плеча 3 от ограничителя 4, которому соответствует и момент начала движения рычага 6, т.е. момент начала отхода рычага 6 от корпуса 7 корректора, предварительно ввернутого на величину хода его штока 8. После этого восстанавливают первоначальное положение корпуса 7 корректора путем его вывертывания на ту же величину хода штока 8. С целью гарантированного отхода рычага 6 от штока 8 корректора дополнительно увеличивают частоту вращения, исключая те гамым из работы пружину 9 корректора. Затем начинают плавно уменьшать частоту вращения валика и рычаг 6 начинает перемещаться в направлении штока 8 корректора. Моменту его соприкосновения со штоком 8 соответствует момент касания плеча 2 рычага управления с контактом 12. Происходит загорание сигнальной лампы 13, фиксирующей момент касания рычага 6 со штоком 8. По соответствующей этому моменту частоте вращения валика и судят о начале действия регулятора на регуляторной ветви.

Достоинством предлагаемого способа является возможность без разборки корпуса регулятора точно определить момент перехода регулятора с кор-

0

5

0

положение его соприкосновения с ограничителем максимального скоростного режима при неподвижном положении приводного валика регулятора, уравновешивании рычага управления в этом положении с помощью упругого элемента, последующем приводе валика регулятора во вращение, повышении частоты его вращения и формировании сигнала о начале движения рычага управления, отличающийся тем, что, с целью определения точки перехода регулятора с корректорной ветви характеристики на регулятор- ную ветвь и начала действия на регуляторной ветви, перед уравновешиванием рычага управления в положении его соприкосновения с ограничителем максимального скоростного режима осуществляют ввертывание корпуса корректора из первоначального положения ровно на величину хода его штока, частоту вращения валика регулятора

Похожие патенты SU1537861A1

название год авторы номер документа
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Головчук Андрей Федорович
SU1813903A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Головчук Андрей Федорович
  • Мельниченко Василий Иванович
SU1643760A2
Устройство автоматического перек-лючЕНия пЕРЕдАч ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА 1979
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Галюжин Сергей Данилович
  • Мрочек Владимир Иванович
SU797922A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Головчук Андрей Федорович
  • Сережко Николай Юрьевич
SU928054A1
Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Блаженнов Евгений Иванович
  • Цветков Илья Александрович
SU781380A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Головчук Андрей Федорович
  • Мельниченко Василий Иванович
SU1518557A2
Способ регулирования мощности дизеля 1989
  • Хохлов Федор Федорович
  • Штыка Михаил Григорьевич
  • Штыка Александр Григорьевич
SU1673909A1
Регулятор скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Бурко Анатолий Семенович
  • Ковалев Сергей Александрович
SU1143861A2
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Гутаревич Юрий Феодосиевич
  • Жерновой Анатолий Сергеевич
SU1305420A2
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РАБОТЫ КОРРЕКТОРА 2007
  • Ильин Михаил Алексеевич
  • Сумманен Александр Викторович
  • Никулин Сергей Анатольевич
  • Тишкин Леонид Владимирович
  • Ломовцев Василий Александрович
RU2353794C1

Реферат патента 1990 года Способ снятия характеристики регулятора топливного насоса с механическим корректором

Изобретение позволяет определить точку перехода регулятора с корректорной ветви характеристики на регуляторную. Способ снятия характеристики регулятора топливного насоса с механическим корректором с подпружиненным штоком заключается в том, что переводу рычага управления в положении соприкосновения его плеча 3 с ограничителем 4 и уравновешивании его в этом положении с помощью упругого элемента 14 предшествует операция по ввертыванию корпуса 7 корректора из его первоначального положения на величину хода его штока 8, после чего включают привод валика регулятора и увеличивают частоту вращения до гарантированного отхода рычага 6 регулятора от штока 8, затем восстанавливают первоначальное положение корпуса 7 корректора и плавно уменьшают частоту вращения валика регулятора, регистрируют момент соприкосновения рычага 6 со штоком 8 по началу загорания сигнальной лампы 13, что соответствует точке перехода регулятора с корректорной ветви характеристики на регуляторную ветвь. Предлагаемый способ позволяет без разборки корпуса регулятора точно и быстро определить его характеристики. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 537 861 A1

ректорной ветви характеристики на ре- 25 повышают до момента отхода рычага

гуляторную ветвь, что способствует быстрой и точной настройке регулятора.

Формула изобретения

Способ снятия характеристики регулятора топливного насоса с механическим корректором, снабженным подпружиненным штоком, заключающийся в установке корпуса корректора в первоначально положение, предварительном переводе рычага управления в

управления от ограничителя максимального скоростного режима, после чего восстанавливают первоначальное положение корпуса корректора и дополнительно увеличивают частоту вращения валика, затем уменьшают частоту вращения валика и фиксируют момент соприкосновения рычага управления с ограничителем и по соответствующей этому моменту частоте вращения яали ка судят о начале действия регулятора на регуляторной ветви.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1537861A1

Способ определения начала действия регулятора частоты вращения дизеля 1986
  • Бельских Василий Ильич
  • Фербер Леонид Славинович
SU1355738A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 537 861 A1

Авторы

Бельских Василий Ильич

Даты

1990-01-23Публикация

1986-10-02Подача