Изобретение относится к системам автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания, в част- ности к цен робежным регуляторам топливных насосов с механическим пружинным корректором.
Цель изобретения - определение точки перехода регулятора с коррек- торной ветви характеристики на регу- ляторную ветвь и начала действия на регуляторной ветви.
На чертеже представлена кинематическая схема регулятора с механичес- ким пружинным корректором для осуществления способа.
Регулятор содержит корпус 1, рычаг управления, состоящий из двух плеч 2 и 3, ограничитель 4 максималь- ного скоростного режима, пружину 5 регулятора, связывающую плечо 3 рычага управления с рычагом 6 регулятора, механический корректор, выполненный в виде корпуса 7 с размещенными в нем штоком 8 и пружиной 9. Рычаг 6 установлен в корпусе 1 с возможностью контактирования одним своим плечом со штоком 8 корректора, а другим через тягу 10 связан с органом дозирования (не показан). Рычаг 6 взаимодействует также с центробежным чувствительным элементом 11. Снаружи корпуса 1 ре- гулятора установлен регулируемый контакт 12, контактирующий с внешним плечом 2 рычага управления. Контакт 12 включен в цепь питания сигнальной лампы 13. Кроме того, плечо 2 рычага управления связано также с уравновешивающим упругим элементом 14, напри- мер пружиной, соединенной с натяжным приспособлением 15.
Способ осуществляется следующим образом .
При неработающем регуляторе, когда частота вращения его приводного валика .равна нулю, осуществляют ввертывание корпуса корректора из первоначального его положения ровно на величину хода его штока. Затем переводят рычаг управления в положение соприкосновения его плеча 3 с ограничителем 4 максимального скоростного режима, осуществляя тем самым максимально возможную затяжку пружины 5 регулятора. К плечу 2 рычага управления присоединяют упругий элемент 14 с натяжным приспособлением 15 и с помощью последнего натяжением упругого элемента 14 уравновешивают рычаг управления. После этого фиксируют с помощью (Ъиксатора положение контакта 12, при котором он соприкасается с плечом 2 рычага управления и образует замкнутую цепь питания сигнальной лампы 13, которая загорается.
Включают привод валика испытуемого регулятора и повышают его частоту вращения до момента отхода плеча 3 рычага управления от ограничителя 4, который происходит под действием центробежного чувствительного элемента 11. В этот момент плечо 2 отходит от контакта 12 и цепь питания сигнальной Лампы 13 разрывается. Лампа 13 гаснет.
Таким образом, по начаиу мигания лампы 13 определяют момент начала отхода плеча 3 от ограничителя 4, которому соответствует и момент начала движения рычага 6, т.е. момент начала отхода рычага 6 от корпуса 7 корректора, предварительно ввернутого на величину хода его штока 8. После этого восстанавливают первоначальное положение корпуса 7 корректора путем его вывертывания на ту же величину хода штока 8. С целью гарантированного отхода рычага 6 от штока 8 корректора дополнительно увеличивают частоту вращения, исключая те гамым из работы пружину 9 корректора. Затем начинают плавно уменьшать частоту вращения валика и рычаг 6 начинает перемещаться в направлении штока 8 корректора. Моменту его соприкосновения со штоком 8 соответствует момент касания плеча 2 рычага управления с контактом 12. Происходит загорание сигнальной лампы 13, фиксирующей момент касания рычага 6 со штоком 8. По соответствующей этому моменту частоте вращения валика и судят о начале действия регулятора на регуляторной ветви.
Достоинством предлагаемого способа является возможность без разборки корпуса регулятора точно определить момент перехода регулятора с кор-
0
5
0
положение его соприкосновения с ограничителем максимального скоростного режима при неподвижном положении приводного валика регулятора, уравновешивании рычага управления в этом положении с помощью упругого элемента, последующем приводе валика регулятора во вращение, повышении частоты его вращения и формировании сигнала о начале движения рычага управления, отличающийся тем, что, с целью определения точки перехода регулятора с корректорной ветви характеристики на регулятор- ную ветвь и начала действия на регуляторной ветви, перед уравновешиванием рычага управления в положении его соприкосновения с ограничителем максимального скоростного режима осуществляют ввертывание корпуса корректора из первоначального положения ровно на величину хода его штока, частоту вращения валика регулятора
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1813903A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1643760A2 |
Устройство автоматического перек-лючЕНия пЕРЕдАч ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU797922A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU928054A1 |
Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU781380A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1518557A2 |
Способ регулирования мощности дизеля | 1989 |
|
SU1673909A1 |
Регулятор скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1143861A2 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1305420A2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РАБОТЫ КОРРЕКТОРА | 2007 |
|
RU2353794C1 |
Изобретение позволяет определить точку перехода регулятора с корректорной ветви характеристики на регуляторную. Способ снятия характеристики регулятора топливного насоса с механическим корректором с подпружиненным штоком заключается в том, что переводу рычага управления в положении соприкосновения его плеча 3 с ограничителем 4 и уравновешивании его в этом положении с помощью упругого элемента 14 предшествует операция по ввертыванию корпуса 7 корректора из его первоначального положения на величину хода его штока 8, после чего включают привод валика регулятора и увеличивают частоту вращения до гарантированного отхода рычага 6 регулятора от штока 8, затем восстанавливают первоначальное положение корпуса 7 корректора и плавно уменьшают частоту вращения валика регулятора, регистрируют момент соприкосновения рычага 6 со штоком 8 по началу загорания сигнальной лампы 13, что соответствует точке перехода регулятора с корректорной ветви характеристики на регуляторную ветвь. Предлагаемый способ позволяет без разборки корпуса регулятора точно и быстро определить его характеристики. 1 ил.
ректорной ветви характеристики на ре- 25 повышают до момента отхода рычага
гуляторную ветвь, что способствует быстрой и точной настройке регулятора.
Формула изобретения
Способ снятия характеристики регулятора топливного насоса с механическим корректором, снабженным подпружиненным штоком, заключающийся в установке корпуса корректора в первоначально положение, предварительном переводе рычага управления в
управления от ограничителя максимального скоростного режима, после чего восстанавливают первоначальное положение корпуса корректора и дополнительно увеличивают частоту вращения валика, затем уменьшают частоту вращения валика и фиксируют момент соприкосновения рычага управления с ограничителем и по соответствующей этому моменту частоте вращения яали ка судят о начале действия регулятора на регуляторной ветви.
Способ определения начала действия регулятора частоты вращения дизеля | 1986 |
|
SU1355738A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-01-23—Публикация
1986-10-02—Подача