Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента привода станков, насосов и т.п. машин и механизмов.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик путем упрощения регулировки ременной передачи.
На фиг. 1 представлено автомати- ческое устройство для натяжения ремня, общий вид; на фиг. 2 - вид Л на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Автоматическое устройство для на- тяжения ремня содержит ступенчатый корпус 1, два регулировочных винта 2 установленные на большей ступени корпуса 1, предназначенной для размещения агрегата 3, две стойки Ц и 5, размещенные на меньшей ступени корпуса 1, две упругие щеки 6 и 7, каждая из которых шарнирно связана посредством осей 8 и 9 с соответствующей стойкой, прикрепленное к упругим ще- нам 6 и 7, основание 10, закрепленный на нем двигатель 11 и ременную передачу, связывающую его с агрегатом 3.
Ременная передача включает веду- щий шкив 12, ремень 13 и ведомый шкив 1 . Регулировочные винты 2 перпендикулярны оси двигателя 11. Устройство снабжено установленной на нижней ступени корпуса 1 пластиной 15, которая имеет возможность смещения в горизонтальной плоскости и фиксации, например,при помощи болтов 16 установленных во взаимно перпендикулярных пазах 17 и 18, одни из которы выполнены в пластине 15, а другие - в меньшей ступени корпуса 1 .
На пластине 15 закреплены стойки и 5 и параллельная оси двигателя 11 планка 19 для взаимодействия с регулировочными винтами 2. С одного торца пластины 15 размещены на кронштейнах дополнительные регулировочные винты 20 и 21, а с противополож- ного торца - стопорный винт 22. На меньшей ступени корпуса 1 закреплены две перпендикулярные оси двигателя 11 направляющие 23 и 2k. Направляющая 23 предназначена для взаимодействия с дополнительными регулировочными винтами 1 и 2, а направляющая 2 - для взаимодействия со стопорным винтом 22.
Автоматическое устройство для натяжения ремня работает следующим образом.
Вращение вала двигателя 11 посредством ведущего шкива 12 ремня 13 и ведомого шкива И передается на вал агрегата 3. При на ружении передачи на двигателе 11 возникает реактивный момент, который натягивает ремень 13. Натяжение автоматически изменяется в зависимости от передаваемой мощности. При первоначальной установке ремня 13 качающееся основание 10 с двигателем 11 и шкивом 12 отклоняется вручную. При этом основание 10 не должно доходить до горизонтали на 10-15°(с учетом запаса на вытяжку и упругие деформации ремня 13). Если основание 10 находится в другом положении, производится дополнительная регулировка путем перемещения пластины 15 с помощью регулировочных винтов 2, которые упираются в планку 19. Регулировка в поперечном направлении производится с помощью дополнительных регулировочных винтов 20 и 21, которые перемещают пластину 15 при упоре в направляющую 23. Затем пластина 15 фиксируется с помощью стопорного винта 22. При замене ремня 13 отпускается один стопорный винт 22, который после регулировки пластины 15 в продольном направлении затягивается, что обеспечивает сохранение первоначальной регулировки в поперечном направлении, т.е. параллельность осей и плоскостность торцов шкивов 12 и И.
Формула изобретения
Автоматическое устройство для натяжения ремня, содержащее ступенчатый корпус, две стойки, размещенные на его меньшей ступени, две упругие щеки каждая из которых шарнирно связана с соответствующей стойкой, прикрепленное к упругим щекам основание, закрепленный на нем двигатель и регулировочные винты, перпендикулярные оси двигателя, установленные на большей ступени корпуса, предназначенной дл.я размещения агрегата, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик путем упрощения регулировки ременной передачи, устройство снабжено установленной на меньшей ступени
5153
корпуса с возможностью смещения и фик- сации в горизонтальной плоскости пла- стиной, установленной на ней параллельно оси двигателя планкой для взаимодействия с регулировочными винтами, парой дополнительных регулировоч
ных винтов, параллельных оси двигателя и размещенных с одного торца пластины, стопорным винтом, размещен- ю
Вид А
ным ны,
с противоположного торца пласти- и закрепленными на меньшей ступени корпуса двумя перпендикулярными оси двигателя направляющими, одна из которых предназначена для взаимодействия с парой дополнительных регулировочных винтов, другая - со стопорным винтом, а стойки закреплены на пластине.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ПРИВОД ОБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2112150C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КРУГЛОШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК | 1992 |
|
RU2050248C1 |
НАТЯЖИТЕЛЬ РЕМНЯ ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНО-СВЕРЛИЛЬНОГО СТАНКА | 2015 |
|
RU2701250C2 |
Натяжитель ремней автоматический для станков-качалок | 2019 |
|
RU2721066C1 |
ПРИВОД | 1999 |
|
RU2238193C2 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ | 2009 |
|
RU2403468C1 |
Устройство для подачи изделий в зонуОбРАбОТКи | 1975 |
|
SU831519A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ АККУМУЛЯТОРА ПЕРЕМЕННОГО РАЗМЕРА В ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ШКАФУ, ОБОЛОЧКА ШКАФА (ВАРИАНТЫ) И ШКАФ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2668281C2 |
Вариатор для трансмиссии легкого или сверхлегкого летательного аппарата вертолетного типа (варианты) | 2023 |
|
RU2819953C1 |
Токарный станок | 1989 |
|
SU1692744A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента привода станков, насосов и т.п.машин и механизмов. Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик путем упрощения регулировки ременной передачи. Регулировка ременной передачи осуществляется с помощью регулировочных винтов 2, перемещающих пластину в продольном направлении и с помощью дополнительных регулировочных винтов 20,21, перемещающих пластину в поперечном направлении. Стопорный винт обеспечивает фиксацию пластины. При замене ремня 13 поперечной регулировки не требуется. 3 ил.
Фиг. 2
&Lff
21,
Г
D
rh/
16 17
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
, 1937 | |||
Авторское свидетельств СССР « 1136570, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-01-23—Публикация
1987-06-05—Подача