давления, временной блок 13, включаю- 25 электромагнитный клапан 7. Масло под
щий параллельно соединенные реле 1 времени подъема давления и блок 15 переключения, блок 16 управления электродвигателем, выход которого соединен с входом электродвигателя b. Вторые выходы редукционного клапана 6 и электромагнитного клапана 7 соединены с источником 2 испытательной жидкости.
Устройство также содержит блок 17 выбора режима, включающий последовательно соединенные второе реле 18 времени подъема давления и схему 19 сравнения. Вход блока 17 выбора режи30
35
давлением проходит через фильтр 5 в редукционный клапан 6, предохраняющий систему от высокого давления, клапан 7, систему 8 охлаждения, электромагнитный клапан 22 блока 21 трещин поступает в полость гидроаккумулятора 9. Под действием давления масла диафрагма прогибается и начинает вытеснять масло из второй полости гидроаккумулятора 9 в беспоршневой разделитель 10 сред масло - вода через электромагнитный клапан 27 системы 25 возврата поршня гидроаккумулятора 9, создавая тем самым давление
ма, включающий последовательно соеди- Q в изделии 20. При достижении заданно го уровня внутреннего давления в изделии 20 срабатывает реле 12 давления ,
ненные второе реле 18 времени подъема давления и схему 19 сравнения. Вход блока 17 выбора режима соединен с входом временного блока 13, а выход - через переключатель с входом блока 16 ,,. давления до заданного уровня, уста- управления электродвигателем k. Ис- навливаемого задатчиком давления (не пытуемое изделие 20 соединяется с показан), превышает установленные
, сигнал с которого поступает на временной блок 13. Если время подъема
входом реле 12 давления. Имеется также блок 21 роста трещин, состоящий из электромагнитного клапана 22, управляющий вход которого соединен с выходом реле 12 давления, и поршневой гидроаккумулятор 23, жидкостная полость которого- соединена с реле 2k давления, которое соединено также с входом гидроаккумулятора 9, и с входом клапана 22, вход которого соединен с выходом системы 8 охлаждения. Устройство также содержит систему 25
0
5
давлением проходит через фильтр 5 в редукционный клапан 6, предохраняющий систему от высокого давления, клапан 7, систему 8 охлаждения, электромагнитный клапан 22 блока 21 трещин поступает в полость гидроаккумулятора 9. Под действием давления масла диафрагма прогибается и начинает вытеснять масло из второй полости гидроаккумулятора 9 в беспоршневой разделитель 10 сред масло - вода через электромагнитный клапан 27 системы 25 возврата поршня гидроаккумулятора 9, создавая тем самым давление
делии 20 срабатывает реле 12 давления ,
давления до заданного уровня, уста- навливаемого задатчиком давления (не показан), превышает установленные
, сигнал с которого поступает на временной блок 13. Если время подъема
для данного изделия 20, то срабатывает реле Ik времени подъема давления и отключает электродвигатель. Превышение установленного времени подъема давления свидетельствует о появлении разгерметизации, и отключение электродвигателя 4 предохраняет изделие 20 от дальнейшего разрушения. Если же время подъема давления равно ус-анов- ленному, то блок 15 переключения переключает клапан 7, подключая его второй выход к источнику 2 испыта5. 1
тельной жидкости. В результате давления масло сбрасывается. Избыток воды поступает из изделия 20 в беспоршневой разделитель 10 сред, оттуда масл поступает в гидроаккумулятор 9 через электромагнитный клапан 27 системы 25 возврата, давление в изделии падает до минимального. В момент начала сброса давления срабатывает рел 18 времени подъема давления блока 17 выбора режима. В схеме 19 сравнения сравнивается время подъема давления t u n с постоянной времени электродви 4 tnciR . Если t и „ t
М гателя
- п.$ содв то блок 17 выбора режима выдает сигнал на остановку электродвигателя kt котрый вновь включается в момент падени давления в изделии 20 до минимальног Это повторно-кратковременный режим работы устройства. Если tn n i t0ae то блок 17 выбора режима не выдает сигнал на остановку электродвигателя А, который продолжает работать и во время сброса давления. В течение этого времени масло циркулирует по контуру: источник 2 испытательной жидкости - насос 3 - фильтр 5 - редукционный клапан 6 - источник 2. Это длительный режим.
Контроль развития трещины до критического размера путем изменения давления на входе гидроаккумулятора 9, создающего эквивалентно вытесненным количеством жидкости в испытуемо элементе через развивающуюся трещину достигается при работе в условиях длительного режима испытаний, когда испытуемое изделие 20 получило разгерметизацию. При этом отключается блок 17 выбора режима и временной блок 13. В условиях разгерметизации изделия 20 на спуске внутреннего давления поршень гидроаккумулятора 9 не займет своего первоначального положения до начала нагружения (из-за того, что часть воды выйдет через растущую трещину). В момент, когда давление в испытуемом изделии 20, а следовательно, и во всей системе упадет до нуля, с реле 2 давления поступит сигнал на включение электромагнитного клапана 26 системы 25 возврата. Давление с входа редукционного клапана 6 поступит через клапан 26 на выход гидроаккумулятора 9 и оно возвратит его поршень в исходное положение, которое было до нагружения.
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
Величину разгерметизации за цикл оценивают по давлению в воздушной по лости гидроаккумулятора 23 блока 21 роста трещин.
При осуществлении возврата поршня гидроаккумулятора 9 электромагнитный клапан 22 закрыт. После возврата поршня гидроаккумулятора 9 срабатывает клапан 27 системы 25 возврата, клапан 22 при одновременном закрытии клапана 26 и происходит следующий цикл нагружения. Общую величину разгерметизации за несколько циклов оценивают по изменению объема масла в источнике 2. Таким образом, оценивается не только степень негерметичности изделия, но и осуществляется контроль за ростом трещин.
Формула изобретения
Устройство для испытания изделий внутренним давлением, содержащее последовательно соединенные источник испытательной жидкости, насос с электродвигателем, фильтр, редукционный клапан, электромагнитный клапан и систему охлаждения, поршневой гидроаккумулятор, последовательно соединенные разделитель сред, водяной Фильтр, реле давления, временной блок, включающий параллельно соединенные реле времени подъема давления и блок переключения, блок управления электродвигателем, выход которого соединен с входом электродвигателя, вторые выходы редукционного и электромагнитного клапанов соединены с источником испытательной жидкости, и блок выбора режима, вход которого соединен с входом временного блока, отличаю щееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения наряду с испытаниями на герметичность и контроль за ростом величины выявленных трещин, оно снабжено последовательно соединенными вторым и третьим электромагнитными клапанами, вход первого из которых соединен с входом редукционного клапана, выход - с первой полостью поршневого гидроаккумулятора, а выход третьего электромагнитного клапана соединен с входом разделителя сред, воздушно-жидкостным гидроаккумулятором, вторым реле дав- ления, четвертым электромагнитным клапаном, вход которого соединен с
715380 1 8
выходом системы охлаждения, а выход -пана, выход первого реле давления
с жидкостной полостью воздушно-жидко-соединен с управляющими входами перстного аккумулятора, с второй поло-вого и третьего электромагнитных кластью поршневого гидроаккумуляторапанов и через .выключатель - с блоком
и с входом второго реле давления,переключения, а выход блока выбора
выход которого соединен с управляющимрежима соединен через переключатель
входом второго электромагнитного кла-с блоком управления электродвигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания изделий внутренним давлением | 1988 |
|
SU1567896A1 |
Устройство для испытаний изделий внутренним давлением | 1991 |
|
SU1816974A1 |
Устройство для испытания изделий внутренним давлением | 1988 |
|
SU1597644A1 |
Устройство для испытания изделий внутренним давлением | 1989 |
|
SU1649334A2 |
Устройство для испытания изделий внутренним давлением | 1989 |
|
SU1700407A1 |
Устройство для испытания изделий внутренним давлением | 1989 |
|
SU1649332A2 |
Устройство для испытания изделий внутренним давлением | 1987 |
|
SU1493902A2 |
Устройство для испытания изделий внутренним давлением | 1986 |
|
SU1372207A2 |
Устройство для испытания изделий внутренним давлением | 1990 |
|
SU1700408A1 |
Устройство для испытания изделий внутренним давлением | 1985 |
|
SU1270598A1 |
Изобретение относится к контролю герметичности и усталостной прочности элементов нефтепроводов и позволяет расширить функциональные возможности устройства путем обеспечения наряду с испытаниями на герметичность контроль за ростом величины выявленных трещин. Устройство содержит блок подготовки среды, гидроаккумулятор (Г) 9, реле 12 давления, соединенное с временным блоком 13 через переключатель. Имеется система 25 возврата поршня Г 9, включающая два последовательно соединенных электромагнитных клапана 26 и 27. Вход первого из них соединен с блоком подготовки среды, а выход - с первой полостью Г 9. Выход клапана 27 соединен через разделитель 10 и фильтр 11 с реле 12 давления, а выход последнего соединен с управляющим входом клапана 26. Имеется клапан 22, вход которого соединен с блоком подготовки среды, а выход - с полостью Г 23, второй полостью Г 9 и с реле 24 давления. Выход последнего соединен с управляющим входом клапана 26. При разгерметизации изделия 20 при сбросе давления поршень Г 9 не возвращается в исходное положение, при этом реле 24 переключает клапан 26, реле 12 - клапан 22, и Г 23 додавливает поршень Г 9. Величина трещины определяется по объему среды из источника 2, необходимому для осуществления этой операции. 1 ил.
Авторы
Даты
1990-01-23—Публикация
1988-05-11—Подача