Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении автомобильных дорог и аэродромов .
Цель изобретения - снижение истираемости и повышение несущей способности дорожной одежды.
Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.
Вначале разрыхляют, увлажняют и перемешивают с нефелиновым шламом верхний слой грунтов земляного полотна,, толщина которого равна толшине дорожной одежды. Затем в верхнюю часть этого слоя вводят активизаторы твердения, объем которых рассчитывают от полного объема грунтошламовой смеси, перемешивают их со шламогруятовой смесью на глубину, составляющую 0,25- 0,45 толщины дорожной одежды, после чего производят уплотнение.
В предлагаемом способе эффект повышения износостойкости и несушей способности дорожной одежды в сравнении с известным объясняется следующим. Введение активизаторов твердения в верхний слой, занимающий меньший объем, создает предпосылки большего сближения и, следовательно, более сильного воздействия активизаторов на ускоренное твердение нефелинового шлама. При этом снижается истираемость материала и повышается его прочность, а следовательно, и несущая способность верхнего слоя.
Верхний прочный и износоустойчивый слой, принимая на себя эксплуатационную нагрузку, ослабляет ее воздействие на нижележащие слои. Это создает благоприятные условия и достаточный резерв времени на формирование слоев из самых тяжелосу линистых грунтов, обработанных медлен- нотвердеющим нефелиновым шламом.
Принятый интервал глубины обработки шламогруитового слоя активизато- рами твердения является оптимальным вследствие того, что верхний уровень (0,25 толщины дорожной одежды) соответствует тому минимуму толгоины, при котором слои покрытия дорожной одежды успешно сопротивляются сдвигающим усилиям колес транспортных средств. В свою очередь, нижний предел (0,45 толщины дорожной одежды) позволяет обеспечить тот уровень напряженного состояния в слое по глубине, при котором еще происходит ускорение процесса твердения белитово- го шлама.
В качестве активизаторов твердения нефелинового шламма могут использоваться как отдельные вещества, например: цемент, гипс, известь, цементная пыль, хлористый кальций, так и смеси этих веществ в соответствующих количествах.
Уплотнение дорожной одежды, включающей в слое покрытия активизаторы
твердения нефелинового шлама должно быть закончено до конца схватывании смеси.
Использование предлагаемого способа позволяет укреплять нефелиновым шламом грунты с числом пластичности более 5, повысить несущую способность и снизить истираемость дорожных одежд, Q включающих слои из нефелиновых шламов. Кроме того, снижается расход таких дефицитных активизаторов твердения, как цемент, гипс, известь и др.
5 Формула изобретения
Способ возведения дорожной одежды путем перемешивания грунта с нефелиновым шламом с последующим введением
Q в смесь активизаторов твердения поверхности и уплотнением омеси, от- личающ-ийся тем, что, с целью снижения истираемости и повышения несущей способности дорожной одежды,
5 формируют слой покрытия путем введения активизаторов твердения на глубину, равную 0,25-0,45 толщины дорожной одежды.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ возведения дорожного и аэродромного основания | 1980 |
|
SU960348A1 |
Дорожно-строительный материал - техногенный укреплённый грунт «БРИТ» и способы строительства конструктивных слоёв дорожной одеждыс его использованием | 2019 |
|
RU2716406C1 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД И ДРУГИХ СООРУЖЕНИЙ | 2012 |
|
RU2520118C2 |
Способ закрепления грунта для дорожного покрытия | 1989 |
|
SU1738915A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОГО И АЭРОДРОМНОГО ОСНОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2412300C1 |
Регенерируемая грунтовая смесь | 2022 |
|
RU2792506C1 |
ГРУНТОВАЯ СМЕСЬ | 2009 |
|
RU2400593C1 |
Способ возведения дорожной одежды в зимнее время | 1986 |
|
SU1325116A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ОСНОВАНИЯ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД ИЗ НЕКОНДИЦИОННЫХ ГРУНТОВ | 2021 |
|
RU2767638C1 |
КОМПОЗИЦИОННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ | 2011 |
|
RU2471737C1 |
Изобретение относится к способу возведения дорожной одежды, сооружаемой путем перемешивания грунта земляного полотна с нефелиновым шламом и активизаторами твердения и уплотнения. С целью снижения истираемости покрытия и повышения несущей способности дорожной одежды формируют слой покрытия дорожной одежды путем введения активизаторов твердения на глубину, равную 0,25 - 0,45 толщины дорожной одежды.
Методические рекомендации по применению нефелинового шлама Ачинского глиноземного комбината при устройстве оснований автомобильных дорог в районах Западной и Восточной Сибири | |||
М.: Минтрансстрой, 1981, с | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-01-30—Публикация
1987-05-11—Подача