Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении дорожных одежд в зимнее время.
Целью изобретения является повышение прочности основания и производительности труда за счет обеспечения направленного принудительного увлажнения смеси до необходимой влажности,
Способ возведения дорожной одежды в зимнее время включает отсыпку обочин, укладку на мерзлое земляное полотно слоя из сухой цементо-грунтовой смеси с его уплотнением и укладку материала покрытия, причем перед укладкой слоя из сухой цементо-грунто- вой смеси на земляном полотне намораживают слой льда, а обочины отсыпают после укладки материала покрытия и выполняют их из материала, имеющего коэффидиент теплопроводности, меньший коэффициента теплопроводности материала покрытия. Слой льда могут намораживать путем розлива воды в количест- ве, определяемом из соотношения
Г AOOQilib (bViii.b
TooTw;;-
f-
где О - количество разливаемой воды, кг/м,
и - средняя плотность цементо- грунтовой смеси в уплотненном состоянии,
h - тоЛ1цина слоя цементо-грунто- вой смеси в уплотненном состоянии. Mi
W - влажность цементо-грунтовой смеси, необходимая для твердения, мас.%; W - естественная влажность цементо-грунтовой смеси на момент укладки, мас.%
или путем укладки на земляное полотно слоя снега и последующего разлива воды в количестве, равном
G, G - С ,
где G,j - масса укладываемого снега.
В качестве материала обочин может использоваться неуплотненный сыпуче- мерзлый грунт.
При наступлении положительных температур воздуха в дорожной одежде, возведенной на предлагаемому способу, последовательно оттаивают покрытие, слой из сухой цементо-грунтовой
5
0
5
5
0
5
смеси и начинает таять сверху слой льда. Образующаяся вода под действием гидростатического давления, возникающего от веса покрытия и цементо- грунтовой смеси, капиллярных сил пропитывает слой цементо-грунтовой смеси в направлении снизу вверх. При этом движению воды вниз препятствует неоттаявшая часть слоя льда и мерзлое зеипяное полотно, а движению воды в стороны препятствует опережение фронта протаивания в средней части дороги по отношению к фронту протаивания у кромок дорожной одежды в результате теплоизолирующего действия обочин, отсыпанных из матери.ала с коэффициентом теплопроводности, меньшим, чем у материала покрытия. Для отсыпки обочин можно использовать сыпучемерзлый грунт, не производя его уплотнения. Коэффициент теплопроводности неуплотненного сыпучемерзлого грунта, например песка, при влажности 5% - 0,81 Вт/(м-С), что ниже коэффициента теплопроводности, например, железобетона 1,69 Вт/(м С).
К моменту окончания таяния слоя льда вся образовавшаяся из него вода без потерь будет впитана цементо- грунтовой смесью. Количество воды, разливаемой для намораживания слоя льда, равно разности количества воды, необходимого для твердения цементо- грунтовой смеси, и количества воды, содержащегося в смеси на момент ее укладки, т.е. равно дефициту воды в смеси. Следовательно, после окончания таяния льда создаются оптимальные влажностные условия для твердения цементо-грунтовой смеси, что ускоряет набор ею проектной прочности.
Суточные колебания температур в дорожной одежде и динамическая вибрационная нагрузка от проходящего транспорта дополнительно способствуют равномерному распределению впитанной влаги по всей толщине слоя цементо-грунтовой смеси, а впоследствии равномерному набору прочности.
Уплотнение и укрепление обочин производят после оттаивания земляного полотна.
Способ осуществляют следующим образом.
В зимнее время на мерзлое земляное полотно намораживают слой льда на ширину укладки слоя цементо-грун 13251
товой смеси путем розлива воды, на- , пример, с помощью поливомоечной машины. После замерзания воды на слой льда известными механизмами укладываютg цементо-грунтовую смесь. После уплотнения смеси катками на нее укладывают покрытие, например сборное железобетонное, а затем отсьтают обочины из сыпучемерзлого грунта, не уплотняя ю его.
Если естественная влажность цемен- то-грунтовой смеси на момент укладки составляет, например W А%, средняя плотность в уплотненном состоя- 15 НИИ If 1,8 т/м , влажность цементо- грунтовой смеси, необходимая для ее твердения, толщина слоя цементо-грунтовой смеси в уплотненном состоянии h 0,16 м, то, исходя из 20 указанных исходных данных, количество воды, разливаемой для намораживания слоя льда, составляет ,6кг/м, что соответствует толщине слоя льда 1,66 X 1,09 1,8 см, где 1,09 - 25 отношение плотности воды к плотности льда.
Для уменьшения количества воды, завозимой на дорогу для намораживания слоя льда на земляное полотно, 30 может быть уложен слой снега, например, из расчета 63 8 кг/м, а затем поливают его водой в количестве, равном G, 16,,6 кг/м Формула изобретения
1. Способ возведения дорожной одежды в зимнее время, включающий отсыпку обочин, укладку на мерзлое полотно слоя из сухой цементо-грунтовой смеси с его уплотнением и ук- 40 адку материала покрытия, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности основания и производительности труда за счет обеспечения направленного принудительного 45
35
Соствитель Б.Трусканов Редактор Г.Волкова Техред Л.СердюковаКорректор С.Шекмар
1.. - - «. - . . « I ...«.
Заказ 3025/26 Тираж 488Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-33, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
164
увлажнения смеси до необходимой влажности, перед укладкой слоя из сухой цементо-грунтовой смеси на земляном полотне намораживают слой льда, а обочины отсыпают после укладки материала покрытия и вьшолняю их из материала, имеющего коэффициент теплопроводности, меньший коэффициента теплопроводности материала покрытия.
2. Способ ПОП.1, отличающийся тем, что слой льда намораживают путем розлива воды в количестве, определяемом из соотношенияI
юоо;. h (Wonr- W«T)
100 + w
ест
де G
)f W
опт
-количество розливаемой воды,
средняя плотность цементо- грунтовой смеси в уплотненном состоянии,
-толщина слоя цементо-грунтовой смеси в уплотненном состоянии,Mj
-влажность цементо-грунтовой смеси, необходимая для твер
W
ест
дения, мас.%,
естественная влажность цементо-грунтовой смеси на момент укладки, мас.%, или путем укладки на земляное полотно слоя crtera и последующего розлива воды в количестве, равном
G - G
л
где G - масса укладываемого снега. 3. Способ ПОП.1, отличающийся тем, что в качестве материала обочин используют неуплотненный сьшучемерзлый грунт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ возведения дорожной одежды в зимнее время | 1987 |
|
SU1474195A2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА | 2001 |
|
RU2198255C2 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140479C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ | 1998 |
|
RU2135671C1 |
Способ возведения дорожного основания | 1972 |
|
SU500325A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА | 2002 |
|
RU2215844C1 |
ПОКРЫТИЕ ЛЕСНОЙ ДОРОГИ | 2018 |
|
RU2677180C1 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД И ДРУГИХ СООРУЖЕНИЙ | 2012 |
|
RU2520118C2 |
Автомобильная дорога | 1990 |
|
SU1770511A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135672C1 |
Изобретение относится к дорожному строительству. Целью изобретения является повышение прочности основания и производительности труда за счет обеспечения направленного принудительного увлажнения смеси до необходимой влажности. При возведении дорожной одежды в зимнее время, включающем отсыпку обочин, укладку на мерзлое земляное полотно слоя из сухой цементо-грунтовой смеси с его уплотнением и укладку материала покрытия, перед укладкой слоя из сухой цементо-грунтовой смеси на земляном полотне намораживают слой льда, а обочины отсйгпают после укладки материала покрытия и выполняют их из материала, имеющего коэффициент теплопроводности меньше коэффициента теплопроводности материала покрытия. Слой льда могут намораживать путем розлива воды в количестве, определяемом из соотношения G 1000 if h ( - Wgj. )/100 + (где С - количество разливаемой воды, кг/м, у - средняя плотность цементо-грунтовой смеси в уплотненном состоянии, h - толщина слоя цементо-грунтовой смеси в уплотненном состоянии, м Wpi,- влажность цементотгрунтовой смеси, необходимая для твердения, мас.%: естественная влажность цементо-грунтовой смеси на момент укладки, мас.%), или путем укладки на земляное полотно слоя снега и последующего розлива воды в количестве, равном G, G - GJ, где масса укладываемого снега. В качестве материала обочин может использоваться неуплотненный сьтучемерзлый грунт. 2 3.п. ф-лы. S (Л
Инструкция по применению грунтов, укрепленных вяжущими материалами для устройства оснований и покрытий дорог и аэродромов СН-25-74.-М.: Стройиздат, 1975, с | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Складная решетчатая мачта | 1919 |
|
SU198A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1986-03-27—Подача