Способ возведения дорожной одежды в зимнее время Советский патент 1987 года по МПК E01C3/04 

Описание патента на изобретение SU1325116A1

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении дорожных одежд в зимнее время.

Целью изобретения является повышение прочности основания и производительности труда за счет обеспечения направленного принудительного увлажнения смеси до необходимой влажности,

Способ возведения дорожной одежды в зимнее время включает отсыпку обочин, укладку на мерзлое земляное полотно слоя из сухой цементо-грунтовой смеси с его уплотнением и укладку материала покрытия, причем перед укладкой слоя из сухой цементо-грунто- вой смеси на земляном полотне намораживают слой льда, а обочины отсыпают после укладки материала покрытия и выполняют их из материала, имеющего коэффидиент теплопроводности, меньший коэффициента теплопроводности материала покрытия. Слой льда могут намораживать путем розлива воды в количест- ве, определяемом из соотношения

Г AOOQilib (bViii.b

TooTw;;-

f-

где О - количество разливаемой воды, кг/м,

и - средняя плотность цементо- грунтовой смеси в уплотненном состоянии,

h - тоЛ1цина слоя цементо-грунто- вой смеси в уплотненном состоянии. Mi

W - влажность цементо-грунтовой смеси, необходимая для твердения, мас.%; W - естественная влажность цементо-грунтовой смеси на момент укладки, мас.%

или путем укладки на земляное полотно слоя снега и последующего разлива воды в количестве, равном

G, G - С ,

где G,j - масса укладываемого снега.

В качестве материала обочин может использоваться неуплотненный сыпуче- мерзлый грунт.

При наступлении положительных температур воздуха в дорожной одежде, возведенной на предлагаемому способу, последовательно оттаивают покрытие, слой из сухой цементо-грунтовой

5

0

5

5

0

5

смеси и начинает таять сверху слой льда. Образующаяся вода под действием гидростатического давления, возникающего от веса покрытия и цементо- грунтовой смеси, капиллярных сил пропитывает слой цементо-грунтовой смеси в направлении снизу вверх. При этом движению воды вниз препятствует неоттаявшая часть слоя льда и мерзлое зеипяное полотно, а движению воды в стороны препятствует опережение фронта протаивания в средней части дороги по отношению к фронту протаивания у кромок дорожной одежды в результате теплоизолирующего действия обочин, отсыпанных из матери.ала с коэффициентом теплопроводности, меньшим, чем у материала покрытия. Для отсыпки обочин можно использовать сыпучемерзлый грунт, не производя его уплотнения. Коэффициент теплопроводности неуплотненного сыпучемерзлого грунта, например песка, при влажности 5% - 0,81 Вт/(м-С), что ниже коэффициента теплопроводности, например, железобетона 1,69 Вт/(м С).

К моменту окончания таяния слоя льда вся образовавшаяся из него вода без потерь будет впитана цементо- грунтовой смесью. Количество воды, разливаемой для намораживания слоя льда, равно разности количества воды, необходимого для твердения цементо- грунтовой смеси, и количества воды, содержащегося в смеси на момент ее укладки, т.е. равно дефициту воды в смеси. Следовательно, после окончания таяния льда создаются оптимальные влажностные условия для твердения цементо-грунтовой смеси, что ускоряет набор ею проектной прочности.

Суточные колебания температур в дорожной одежде и динамическая вибрационная нагрузка от проходящего транспорта дополнительно способствуют равномерному распределению впитанной влаги по всей толщине слоя цементо-грунтовой смеси, а впоследствии равномерному набору прочности.

Уплотнение и укрепление обочин производят после оттаивания земляного полотна.

Способ осуществляют следующим образом.

В зимнее время на мерзлое земляное полотно намораживают слой льда на ширину укладки слоя цементо-грун 13251

товой смеси путем розлива воды, на- , пример, с помощью поливомоечной машины. После замерзания воды на слой льда известными механизмами укладываютg цементо-грунтовую смесь. После уплотнения смеси катками на нее укладывают покрытие, например сборное железобетонное, а затем отсьтают обочины из сыпучемерзлого грунта, не уплотняя ю его.

Если естественная влажность цемен- то-грунтовой смеси на момент укладки составляет, например W А%, средняя плотность в уплотненном состоя- 15 НИИ If 1,8 т/м , влажность цементо- грунтовой смеси, необходимая для ее твердения, толщина слоя цементо-грунтовой смеси в уплотненном состоянии h 0,16 м, то, исходя из 20 указанных исходных данных, количество воды, разливаемой для намораживания слоя льда, составляет ,6кг/м, что соответствует толщине слоя льда 1,66 X 1,09 1,8 см, где 1,09 - 25 отношение плотности воды к плотности льда.

Для уменьшения количества воды, завозимой на дорогу для намораживания слоя льда на земляное полотно, 30 может быть уложен слой снега, например, из расчета 63 8 кг/м, а затем поливают его водой в количестве, равном G, 16,,6 кг/м Формула изобретения

1. Способ возведения дорожной одежды в зимнее время, включающий отсыпку обочин, укладку на мерзлое полотно слоя из сухой цементо-грунтовой смеси с его уплотнением и ук- 40 адку материала покрытия, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности основания и производительности труда за счет обеспечения направленного принудительного 45

35

Соствитель Б.Трусканов Редактор Г.Волкова Техред Л.СердюковаКорректор С.Шекмар

1.. - - «. - . . « I ...«.

Заказ 3025/26 Тираж 488Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-33, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

164

увлажнения смеси до необходимой влажности, перед укладкой слоя из сухой цементо-грунтовой смеси на земляном полотне намораживают слой льда, а обочины отсыпают после укладки материала покрытия и вьшолняю их из материала, имеющего коэффициент теплопроводности, меньший коэффициента теплопроводности материала покрытия.

2. Способ ПОП.1, отличающийся тем, что слой льда намораживают путем розлива воды в количестве, определяемом из соотношенияI

юоо;. h (Wonr- W«T)

100 + w

ест

де G

)f W

опт

-количество розливаемой воды,

средняя плотность цементо- грунтовой смеси в уплотненном состоянии,

-толщина слоя цементо-грунтовой смеси в уплотненном состоянии,Mj

-влажность цементо-грунтовой смеси, необходимая для твер

W

ест

дения, мас.%,

естественная влажность цементо-грунтовой смеси на момент укладки, мас.%, или путем укладки на земляное полотно слоя crtera и последующего розлива воды в количестве, равном

G - G

л

где G - масса укладываемого снега. 3. Способ ПОП.1, отличающийся тем, что в качестве материала обочин используют неуплотненный сьшучемерзлый грунт.

Похожие патенты SU1325116A1

название год авторы номер документа
Способ возведения дорожной одежды в зимнее время 1987
  • Бескровный Валентин Михайлович
  • Бруг Геннадий Эдуардович
  • Дежина Нина Семеновна
  • Дудкин Александр Степанович
  • Селезнев Александр Михайлович
SU1474195A2
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА 2001
  • Баранов А.Н.
  • Ясинский Р.А.
RU2198255C2
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Селиванов Н.П.
RU2140479C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ 1998
  • Коган Р.А.
  • Селиванов В.Н.
  • Селиванов С.Н.
  • Юмашев В.М.
RU2135671C1
Способ возведения дорожного основания 1972
  • Курденков Борис Иванович
  • Егозов Владимир Петрович
  • Смирнов Андрей Александрович
  • Курденков Игорь Борисович
SU500325A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА 2002
  • Баранов А.Н.
  • Ясинский Р.А.
RU2215844C1
ПОКРЫТИЕ ЛЕСНОЙ ДОРОГИ 2018
  • Гаврилов Тиммо Александрович
  • Колесников Геннадий Николаевич
RU2677180C1
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД И ДРУГИХ СООРУЖЕНИЙ 2012
  • Митрофанов Николай Георгиевич
  • Панов Иван Валерьевич
  • Румянцев Дмитрий Анатольевич
  • Шабанова Татьяна Николаевна
  • Зенкин Игорь Николаевич
RU2520118C2
Автомобильная дорога 1990
  • Тупицын Николай Михайлович
  • Казаков Алексей Павлович
  • Гарипов Рашид Халимович
  • Скотников Юрий Федорович
  • Мурзин Вячеслав Николаевич
SU1770511A1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Арутюнов В.С.
  • Браславский В.Д.
  • Карасева Н.С.
  • Коган Р.А.
  • Новиков А.А.
  • Пешков А.С.
  • Самохвалов А.Ю.
  • Селиванов Н.П.
RU2135672C1

Реферат патента 1987 года Способ возведения дорожной одежды в зимнее время

Изобретение относится к дорожному строительству. Целью изобретения является повышение прочности основания и производительности труда за счет обеспечения направленного принудительного увлажнения смеси до необходимой влажности. При возведении дорожной одежды в зимнее время, включающем отсыпку обочин, укладку на мерзлое земляное полотно слоя из сухой цементо-грунтовой смеси с его уплотнением и укладку материала покрытия, перед укладкой слоя из сухой цементо-грунтовой смеси на земляном полотне намораживают слой льда, а обочины отсйгпают после укладки материала покрытия и выполняют их из материала, имеющего коэффициент теплопроводности меньше коэффициента теплопроводности материала покрытия. Слой льда могут намораживать путем розлива воды в количестве, определяемом из соотношения G 1000 if h ( - Wgj. )/100 + (где С - количество разливаемой воды, кг/м, у - средняя плотность цементо-грунтовой смеси в уплотненном состоянии, h - толщина слоя цементо-грунтовой смеси в уплотненном состоянии, м Wpi,- влажность цементотгрунтовой смеси, необходимая для твердения, мас.%: естественная влажность цементо-грунтовой смеси на момент укладки, мас.%), или путем укладки на земляное полотно слоя снега и последующего розлива воды в количестве, равном G, G - GJ, где масса укладываемого снега. В качестве материала обочин может использоваться неуплотненный сьтучемерзлый грунт. 2 3.п. ф-лы. S (Л

Формула изобретения SU 1 325 116 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1325116A1

Инструкция по применению грунтов, укрепленных вяжущими материалами для устройства оснований и покрытий дорог и аэродромов СН-25-74.-М.: Стройиздат, 1975, с
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Складная решетчатая мачта 1919
  • Четырнин К.И.
SU198A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 325 116 A1

Авторы

Бескровный Валентин Михайлович

Дежина Нина Семеновна

Дудкин Александр Степанович

Даты

1987-07-23Публикация

1986-03-27Подача