Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидродинамическим блокируемым муфтам для передачи крутящих моментов большой величины.
Цель изобретения - улучшение пусковых характеристик гидромуфты за счет ее блокирования на больших скоростях турбины.
На фиг. 1 изображена блокируемая муфта, разрез; на фиг. 2 - гофрированный диск; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Гидромуфта содержит насосное 1 колесо, соединенное с ведущим валом 2 и фланцем 3, турбинное колесо Ц, соединенное с ведомым валом 5 посредством ступицы 6 и фпанца 7, корпус турбинного колеса 8. Турбинное колесо k
и фланец 7 своими осевыми овальными выемками образуют кольцевую полость 9, в которой находится гофрированный, диск 10 с равномерно расположенными между гофрами отверстиями, соединенный с фланцем 3, и сыпучий материал 11, (например, дробь). Кольцевая полость 9, сыпучий материал 11 и гофрированный диск 10 образуют блокирующий механизм 12. Полость 9 уплотнена уплотнениями 13 и 1. Для уменьшения износа полости 9 гофрированного диска 10 и самого сыпучего материала 11 в последний добавлена смазка. Отверстия в гофрированном диске 10 имеют диаметр, превышающий наибольший размер частицы дроби, с целью увеличения нагрузочной способности центреСП
СО
со
4
«.
Ct
бежной муфты и для равномерного заполнения частей полости 9, расположенных по разные стороны диска. На4- сосное 1 и турбинное k колеса обра- эуют рабочую полость 15. В гидромуфте выполнена предварительная камера 16,
Гидромуфта работает следующим образом,
При разгоне насосного колеса на турбинное колесо Ь начинает действо- вать гидравлический момент, причем скорость роста момента зависит от назначения гидромуфты, если она пред назначена для ленточного конвейера, то она имеет большего размера предварительную камеру 1&5 чем для скребкового, из которой при разгоне подается рабочая жидкость в рабочую по- лость 15.
При достижении гидравлическим моментом величины, большей момента сопротивления нагрузки, начинает вращаться турбинное колесо , одновре- менно увелииивается частота вращения кольцевой полости 9, так как она образована деталями турбинного колеса
Блокирующий механизм 12 предварительно отрегулирован на включение пр критической частоте вращения полости 9 соответствующей критическому крутящему моменту, например, равному 1,3 номинального крутящего момента гидромуфты, что позволяет работать гидромуфте без скольжения при нагрузках „ превышающих номинальное г .- а чение до 30% в большую сторону, а в
о
5
меньшую сторону - до нагрузок холостого хода.
При достижении турбинным Колесом k критической частоты вращения блокирующий механизм 12 блокирует турбинное k и насосное 1 колеса гидромуфты. Передача крутящего момента осуществляется посредством блокирующего механизма 12 без скольжения. Если во время работы гидромуфты происходит рост нагрузки и при превышении критического значения момента блокируемого механизма 12 он начинает проскальзывать, то в работу включается гидромуфта и передача кру.тящего момента осуществляется в основном за счет гидравлического контура муфты.
Формула изобретения
Блокируемая гидромуфта, содержащая насосное колесо, соединенное с ведущим валом, турбинное колесо, соединенное с ведомым валом, корпус турбинного колеса и блокирующий механизм, выполненный в виде центробежной муфты, имеющей кольцевую полость с сыпучим материалом и гофрированный диск, отличающаяся тем, что, с цепью повышения эксплуатационных качеств путем улучшения ее пусковых характеристик, она снабжена соединенным с (асосным колесом фланцем, гофрированный диск установлен на фланце, а кольцевая полость блокирующего механизма выполнена в центральной части турбинного колеса и фланце его ступицы.
15
11
Ю
12
Фиг. 2
Л-Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидродинамическая предохранительная блокируемая муфта | 1982 |
|
SU1075027A1 |
БЛОКИРУЕМАЯ ГИДРОМУФТА | 1967 |
|
SU194490A1 |
Предохранительная гидромуфта | 1984 |
|
SU1291755A1 |
Пусковая гидромуфта | 1984 |
|
SU1249224A1 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ | 2006 |
|
RU2353834C2 |
Разгонно-реверсивная гидромуфта | 1981 |
|
SU985505A1 |
Гидромуфта преимущественно для приводов промышленных центрифуг | 1983 |
|
SU1180580A1 |
Гидромуфта | 2012 |
|
RU2607008C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2288383C2 |
БЛОКИРУЕМАЯ ГИДРОМУФТА | 1972 |
|
SU360794A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидродинамическим блокируемым гидромуфтам для передачи крутящих моментов большой величины. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств гидромуфты путем улучшения пусковых характеристик за счет обеспечения ее блокирования на больших скоростях турбины. В турбинном колесе 4 и фланце 7 выполнена кольцевая полость (КП) 9. На фланце 3 насосного колеса 1 установлен гофрированный диск (ГД) 10. КП 9 заполнена сыпучим материалом (СП) 11. При разгоне насосного колеса 1 ГД 10 вращается относительно КП 9. По мере разгона колеса 4 трение ГД 10 о СП 11 увеличивается, а по достижении расчетной скорости происходит блокирование гидромуфты за счет центробежных сил, воздействующих на СП 11. 3 ил.
Фиг.З
Гидродинамическая предохранительная блокируемая муфта | 1982 |
|
SU1075027A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
( БЛОКИРУЕМАЯ ГИДРОМУФТА |
Авторы
Даты
1990-01-30—Публикация
1988-02-29—Подача