Известна блокируемая гидромуфта, содержащая насосное и турбинное колеса и блокирующее устройство.
Предлагаемая блокируемая гидромуфта отличается тем, что ее блокирующее устройство выиолнено в внде закреиленного на валу турбинного колеса блока радиально расноложенных цилиндров с ноднружиненными поршнями. На концах штоков норшней закреилен замыкающий узел, взаимодействующий нри бло кировании с криволинейной направляющей, жестко связанной с насосным колесом. Эта гидромуфта четко блокирует рабочие колеса носле нолного разгона. Кроме того, в каждом норщне имеются каналы большого и малого сечения, сообщающне надиоршневую и нодпоршневую полости. Каналы большого сечения со стороны надпоршневой полости снабжены обратными клапанами. Поршень демнфируется нри блокировании гидромуфты и быстро возвращается в исходное положение при остановке. Па фиг. 1 изображена блокируемая гидромуфта; на фиг. 2 - норшень блокирующего устройства в разрезе.
Описываемая гидромуфта состоит из насоского колеса 1, турбинного колеса 2 и блокирующего устройства в внде закрепленного на валу турбинного колеса блока радиально располол енйых цилиндров 3 с подпружиненными поршнями 4. На концах штоков 5 поршней
расположен замыкающий узел, содержащий ролик 6, сидящий па оси 7; узел взаимодействует при блокировании с криволинейной направляюндей 8, жестко связанной с колесом /. Бал колеса / соединяется с приводным двигателем, а вал колеса 2 связан с ведомой машиной.
В каждом поршне имеются каналы 9 и 10 больнюго и малого сечения, они сообидают надпоршневую и подпоршневую полости. Каналы 9 со стороны надпорншевой полости снабжены обратными клананами 1 }
При пуске вместе с двигателем разгоняется колесо / приводя во вращение посредством циркуляции жидкости колесо 2 и соединенный с ним ротор машины. В процессе разгопа колеса 2 начинает работать блокирующее устройство, поршни которого нод действием центробежной силы, нреодолевая соирогивление пружины и упругой подушки масла в надпоршневой полости, медленно перемещаются к периферии до момента блокирования.
Рабочая жидкость из надпоршневой полости постепенно дросселируется в подпоршневую, замедляя перемещение поршней и замыкающего узла. Сечения дросселирующих каналов выбираются такими, чтобы время неретеканмя жидкости из надноршневой полости Б нодиоршневую было несколько больше времени разгона машины, которым определяется момент замыкания рабочих колес муфты. По достижении роликом криволинейной наиравляющей он обкатывается по ней ло тех пор, пока не достигнет упора. Колеса начинают вращаться с одинаковой скоростью, и муфта работает без скольжения.
При остановке машины пружина прижимает поршень к оси муфты, благодаря чему да15ленне масла в поднорн1невой полостн но1;ын ается и обратный клапан открывается, пронуская жидкость в подпоршневую полость. Поршень, вытесняя масло из подпоршпевой полости в надпоршневую, возвраш,ается в исходное ноложение, рабочие колеса размыкаются.
Предмет изобретения
1. Блокируемая гидромуфта, содержаш,ая насосное и турбинное колеса и блокирующее устройство, отличающаяся тем, что, с
целью четкого блокирования рабочих колес после полного разгона, блокирующее устройство выполнено в виде закрепленного на валу турбинного колеса блока радиально расположенных цилиндров с подпружиненными nopnJHHMH, на концах щтоков которых закреплен замыкающий узел, взаимодействующий при блокировании с криволинейной направляющей, жестко связанной с насосным колесом.
2. Гидромуфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью демпфирования порщня при блокировании гидромуфты и быстрого возврата его в исходное положение при остановке, в
каждом поршне выполнены каналы большого и малого сечения, сообщающие надпоршневую н подиорщпевую полости, причем каналы большого сечепня со стороны надпоршневой полости снабжены обратными клапана
ми.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Блокируемая гидромуфта | 1988 |
|
SU1539416A1 |
Гидродинамическая предохранительная блокируемая муфта | 1982 |
|
SU1075027A1 |
ПУСКО-ТОРМОЗНАЯ ПРОТОЧНАЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU425007A1 |
Блокируемая гидродинамическая муфта | 1977 |
|
SU717432A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ОДНОПОЛОСТНАЯ ПРОТОЧНАЯ ПУСКО-ТОРМОЗНАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU352046A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2025374C1 |
Блокируемый гидротрансформатор гидромеханической передачи транспортного средства | 1986 |
|
SU1444181A1 |
ДВУХПОТОЧНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2021 |
|
RU2765629C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРОМУФТА, ^сесоюзиАп' ^:^Т^КУШ-ТГ)1КННВР/•-,|^^-м,:,--|. | 1972 |
|
SU348788A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2013274C1 |
А-А
Фиг.
Даты
1967-01-01—Публикация