БЛОКИРУЕМАЯ ГИДРОМУФТА Советский патент 1967 года по МПК F16H45/00 

Описание патента на изобретение SU194490A1

Известна блокируемая гидромуфта, содержащая насосное и турбинное колеса и блокирующее устройство.

Предлагаемая блокируемая гидромуфта отличается тем, что ее блокирующее устройство выиолнено в внде закреиленного на валу турбинного колеса блока радиально расноложенных цилиндров с ноднружиненными поршнями. На концах штоков норшней закреилен замыкающий узел, взаимодействующий нри бло кировании с криволинейной направляющей, жестко связанной с насосным колесом. Эта гидромуфта четко блокирует рабочие колеса носле нолного разгона. Кроме того, в каждом норщне имеются каналы большого и малого сечения, сообщающне надиоршневую и нодпоршневую полости. Каналы большого сечения со стороны надпоршневой полости снабжены обратными клапанами. Поршень демнфируется нри блокировании гидромуфты и быстро возвращается в исходное положение при остановке. Па фиг. 1 изображена блокируемая гидромуфта; на фиг. 2 - норшень блокирующего устройства в разрезе.

Описываемая гидромуфта состоит из насоского колеса 1, турбинного колеса 2 и блокирующего устройства в внде закрепленного на валу турбинного колеса блока радиально располол енйых цилиндров 3 с подпружиненными поршнями 4. На концах штоков 5 поршней

расположен замыкающий узел, содержащий ролик 6, сидящий па оси 7; узел взаимодействует при блокировании с криволинейной направляюндей 8, жестко связанной с колесом /. Бал колеса / соединяется с приводным двигателем, а вал колеса 2 связан с ведомой машиной.

В каждом поршне имеются каналы 9 и 10 больнюго и малого сечения, они сообидают надпоршневую и подпоршневую полости. Каналы 9 со стороны надпорншевой полости снабжены обратными клананами 1 }

При пуске вместе с двигателем разгоняется колесо / приводя во вращение посредством циркуляции жидкости колесо 2 и соединенный с ним ротор машины. В процессе разгопа колеса 2 начинает работать блокирующее устройство, поршни которого нод действием центробежной силы, нреодолевая соирогивление пружины и упругой подушки масла в надпоршневой полости, медленно перемещаются к периферии до момента блокирования.

Рабочая жидкость из надпоршневой полости постепенно дросселируется в подпоршневую, замедляя перемещение поршней и замыкающего узла. Сечения дросселирующих каналов выбираются такими, чтобы время неретеканмя жидкости из надноршневой полости Б нодиоршневую было несколько больше времени разгона машины, которым определяется момент замыкания рабочих колес муфты. По достижении роликом криволинейной наиравляющей он обкатывается по ней ло тех пор, пока не достигнет упора. Колеса начинают вращаться с одинаковой скоростью, и муфта работает без скольжения.

При остановке машины пружина прижимает поршень к оси муфты, благодаря чему да15ленне масла в поднорн1невой полостн но1;ын ается и обратный клапан открывается, пронуская жидкость в подпоршневую полость. Поршень, вытесняя масло из подпоршпевой полости в надпоршневую, возвраш,ается в исходное ноложение, рабочие колеса размыкаются.

Предмет изобретения

1. Блокируемая гидромуфта, содержаш,ая насосное и турбинное колеса и блокирующее устройство, отличающаяся тем, что, с

целью четкого блокирования рабочих колес после полного разгона, блокирующее устройство выполнено в виде закрепленного на валу турбинного колеса блока радиально расположенных цилиндров с подпружиненными nopnJHHMH, на концах щтоков которых закреплен замыкающий узел, взаимодействующий при блокировании с криволинейной направляющей, жестко связанной с насосным колесом.

2. Гидромуфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью демпфирования порщня при блокировании гидромуфты и быстрого возврата его в исходное положение при остановке, в

каждом поршне выполнены каналы большого и малого сечения, сообщающие надпоршневую н подиорщпевую полости, причем каналы большого сечепня со стороны надпоршневой полости снабжены обратными клапана

ми.

Похожие патенты SU194490A1

название год авторы номер документа
Блокируемая гидромуфта 1988
  • Гавриленко Владимир Константинович
  • Загоруйко Аркадий Петрович
  • Леусенко Анатолий Васильевич
  • Осипов Вениамин Анатольевич
SU1539416A1
Гидродинамическая предохранительная блокируемая муфта 1982
  • Мурин Алексей Викентьевич
  • Осипов Вениамин Анатольевич
SU1075027A1
ПУСКО-ТОРМОЗНАЯ ПРОТОЧНАЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА 1971
SU425007A1
Блокируемая гидродинамическая муфта 1977
  • Цыбульник Юрий Александрович
SU717432A1
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ОДНОПОЛОСТНАЯ ПРОТОЧНАЯ ПУСКО-ТОРМОЗНАЯ МУФТА 1972
SU352046A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Ландарь А.И.
  • Аврамов Д.В.
  • Мартынов Н.В.
  • Чешенко Г.И.
  • Дегтяренко В.В.
RU2025374C1
Блокируемый гидротрансформатор гидромеханической передачи транспортного средства 1986
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Нишчик Евгений Владимирович
SU1444181A1
ДВУХПОТОЧНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 2021
  • Гаев Сергей Викторович
  • Кириллов Алексей Афанасьевич
  • Зайцев Алексей Иванович
  • Зыков Андрей Александрович
  • Вязников Максим Валерьевич
RU2765629C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРОМУФТА, ^сесоюзиАп' ^:^Т^КУШ-ТГ)1КННВР/•-,|^^-м,:,--|. 1972
SU348788A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Ландарь А.И.
  • Аврамов Д.В.
  • Мартынов Н.В.
  • Чешенко Г.И.
  • Дегтяренко В.В.
RU2013274C1

Иллюстрации к изобретению SU 194 490 A1

Реферат патента 1967 года БЛОКИРУЕМАЯ ГИДРОМУФТА

Формула изобретения SU 194 490 A1

А-А

Фиг.

SU 194 490 A1

Даты

1967-01-01Публикация