БЛОКИРУЕМАЯ ГИДРОМУФТА Советский патент 1972 года по МПК F16D33/08 

Описание патента на изобретение SU360794A1

Известны блокируемые гидромуфты, состоящие из насосного и турбинного колес, образующих рабочую полость тороидальной формы и жестко связанных соответственно с ведущим и ведомым валами, и фрикционной муфты, осуществляющей блокировку насосного и турбинного колес и содержащей пластину, которая является ограничительной стенкой кольцеобразной камеры.

Предлагаемая гидромуфта отличается от известных тем, что пластина упруго деформирована и находится во фрикционном контакте с поверхностью детали, жестко связанной с ведомым валом, при этом пластина в ненапряженном состоянии находится на полпути между положениями, которые она занимает при включении и выключении фрикционной муфты, и упруго отклонена в сторону полностью выключенного положения.

Кольцеобразная камера фрикционной муфты расположена между двумя упруго деформированными пластинами, каждая из которых жестко закреплена на ведомом валу гидромуфты, а в наружной радиальной стенке камеры установлен клапан, автоматически закрывающийся под действием центробежных сил ири номинальных оборотах ведомого вала, и остающийся открытым при оборотах ведомого вала, меньших номинальных.

Кроме того, в пластинах имеются дренажные отверстия, ограничивающие в радиальном направлении уровень жидкости в кольцеобразной камере.

На чертеже показана описываемая муфта. Она обеспечивает приводное соединение между ведущим / и ведомым 2 валами. Муфта включает в себя насосное колесо 3, прикрепленное болтами к фланцу 4. Насосное 3

и турбинное 5 колеса образуют рабочую полость а тороидальной формы, в которую масло подается через впускные отверстия 6 в насосном колесе и откуда оно может выходить с заданной скоростью через выхлопные сопла 7,

радиально расположенные по наружной периферии насосного колеса 3.

К фланцу 8 колеса 3 прикреплены болтами корпус 9 муфты и корпус 10. Оба корпуса 9 и 10 имеют конические поверхности 11 и 12

муфт. Корпус 9 муфты проходит вокруг задней части турбинного колеса 5, таким образом исключая вытекание масла из рабочей полости а, но не из выхлопных сопел 7.

Ведомый вал 2 имеет второй фланец 13,

расположенный на определенном расстоянии от фланца 14. К фланцу 13 крепится болтами пара упругих кольцевых пластинок 15 и 16, передающих крутящий момент. К радиально расположенной наружной части пластинки 15

цовку 18, которая взаимодействует с поверхностью 11 муфты.

к радиально расположенной наружной части кольцевой пластинки 16 крепится элемент 19 муфты, несущий на себе облицовку 20 из фрикционного материала для взаимодействия с поверхностью 12. Элемент 19 имеет удлинение 21, которое образует радиально расположенную наружную периферийную стенку для кольцеобразной рабочей камеры б муфты, соединенной пластинками 15 и 16 элементами 17 и 19. Удлинение 21 заканчивается цилиндрической стенкой 22, в которой скользит наружная периферия элемента 17. В последнем образована канавка 23 для уплотненного кольца

24.На удлинении 21 элемента 19 установлены быстродействующие автоматические клапаны

25.Клапаны 25 остаются открытыми до тех пор, пока скорость вала 2 не достигнет значения, близкого к значению номинальной рабочей скорости.

Элементы 17 и 19 упруго наклонены по направлению друг к другу для расцепления облицовки 18 и 20 от поверхностей 11 и 12 посредством пружин 26. В ненапряженном состоянии каждая пластинка 15, 16 должна удерживать связанный с ней элемент 17, 19 в положении между полностью скрепленными положениями и полностью расцепленным положением элементов 17 и 19. Для исключения движения элементов 17 и 19 по направлению друг к другу за полностью расцепленное положение под действием пружин 26 каждая пластинка 15, 16 имеет опоры 27, проходящие внутрь пружин 26.

Камера б снабжается .маслом из коллекторного кольца 28, прикрепленного к фланцу 13. Из коллекторного кольца 28 масло подается в камеру б через радиальный канал 29 вр флаище 13, причем коллектОриое кольщо 28 снабжается маслом из неподвижного (стационарного) сопла (на чертеже не показано). Пластинки 15 и 16 просверлены в точках 30, для определения радиального внутреннего предела масла, которое может удерживаться в камере 6. Корпус 10 муфты имеет торцовую крышку 32, которая заставляет масло, вытекающее из отверстий 31, течь через канавки в облицовке 20 муфты и отверстия 33 в корпусе 10 муфты, которые взаимодействуют с быстродействующими клапанами 25. Облицовка 18 имеет такие же канавки, позволяющие выходить маслу из отверстий 30 в отверстия 33.

При работе мотор или двигатель, приводящий вал /, запускается, и масло для рабочего контура подается или через отверстие 6 или вдоль внутренней части одного из валов 1, 2 в круг циркуляции гидромуфты. Когда рабочий контур полон и двигатель или мотор привел в действие вал 2 и соединенную с ним нагрузку почти до номинальной скорости, так чтобы, например, скольжение муфты составляло 5%, муфта сцепля.ется. Коллектюрное кольцо может непрерывно снабжаться маслом, как только будет приведен в действие

вал /, или наоборот оно может снабжаться маслом, когда турбинное колесо 5 приближается к номинальной скорости. В любом случае, когда скорость турбинного колеса меньще

заданного значения, установленного посредством быстродействующих клапанов 25, последние остаются открытыми, тем самым исключая заполнение камеры б. Когда, однако, скорость турбинного колеса достигает заранее

установленного значения, клапаны закрываются, и камера б начинает заполняться маслом. Центробежное давление и радиальная глубина масла в камере б увеличиваются постепенно и заставляют элементы 17 и 19 двигаться аксиально под действием пружин 26, таким образом сцепляя облицовку 18 и 20 с их взаимодействующими поверхностями 11 и 72. Таким образом, фрикционная муфта постепенно сцепляется до тех пор, пока скорость

турбинного колеса не достигнет скорости насосного колеса. Когда камера б заполнится, масло из коллекторного кольца 28 проходит через отверстия 30 к 31 к выходит через отверстия 33. Если скорость ведомого вала 2 ладает по каким-то причинам, например, вследствие пропуска в зажигании в одном или нескольких цилиндрах на валу 1, приводимым в действие от двигателя, быстродействующие клапаны 25 открываются, разгружая камеру б

через отверстия 33. Затем пружины 26 двигают элементы 17 я 19 ъ положения их расцепления, как определено опорами 27. Единствен-, ное приводное соединение между валами 1 и 2 осуществляется через рабочий контур, посредством чего обеспечивается защита любой передачи в нагрузке, приводимой ведомым валом 2 от любых крутильных колебаний выходного вала /.

Предмет изобретения

1.Блокируемая гидромуфта, состоящая из насосного и тур.бинного колес, образующих

рабочую полость тороидальной формы и жестко связанных соответственно с ведущим и ведомым валами, и фрикционной муфты, осуществляющей блокировку насосного и турбинного колес и содержащей пластину, которая

является ограничительной стенкой кольцеобразной камеры, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции муфты, пластина упруго деформирована и находится во фрикционном контакте с поверхностью детали, жестко связанной с ведомым валом, при этом пластина в ненапряженном состоянии находится на полпути между положениями, которые она занимает при включении и выключении фрикционной муфты, и упруго отклонена

в сторону полностью выключенного положения.

дефор.ми.роваиным тластинами, каждая яз котарьи жестко за1кре1пле1на на ведомом валу гадрормуфты, а в наружной радиалшой стеонке к.а1мер,ы уста1НО1Вл.ан клапан, а1втаМ(ат:иче:сжи аакрьивающийся лсд действием центрабеж1ных сил пр И номи-налыных оборотах ведамюто

вала, и остающийся ошкрытым при, оборотах ведом101го вала, меньших номинальных.

3. Гидрюмуфта ПО пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что в иластииах имеются Дрвнаж1Н1ые OTtB-epiCTHa, 01гра)ниЧИ1ваюацие уровень жидкости IB «ольцеобравиой кам-ере.

Похожие патенты SU360794A1

название год авторы номер документа
РЕГУЛИРУЕМАЯ ГИДРОМУФТА С БЛОКИРОВКОЙ (ВАРИАНТЫ) 2017
  • Криштоп Анатолий Михайлович
RU2659150C1
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ 2006
  • Кузин Рудольф Фазгамович
  • Бесхлебников Борис Александрович
  • Иванов Александр Игоревич
  • Ломаев Анатолий Николаевич
  • Борисов Константин Алексеевич
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
  • Козловский Анатолий Юрьевич
RU2353834C2
Гидравлическая муфта 1989
  • Холмогоров Михаил Владимирович
  • Тиль Виктор Борисович
  • Пыжак Вячеслав Петрович
SU1640472A1
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА 2013
  • Амано Хироюки
  • Мияхара Ю
  • Аидзима Синго
  • Ясино Хироцуги
RU2640938C2
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИЗМЕНЕНИЕМ НАПОЛНЕНИЯ 2012
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
RU2523338C2
Гидродинамическая предохранительная блокируемая муфта 1982
  • Мурин Алексей Викентьевич
  • Осипов Вениамин Анатольевич
SU1075027A1
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2708963C1
Блокируемая гидромуфта 1988
  • Гавриленко Владимир Константинович
  • Загоруйко Аркадий Петрович
  • Леусенко Анатолий Васильевич
  • Осипов Вениамин Анатольевич
SU1539416A1
Гидравлическая муфта 1984
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Рыбко Александр Владимирович
  • Кудра Степан Ефимович
  • Крендель Ефим Зейликович
  • Заграничный Семен Срулевич
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Карпиловский Ефим Ионович
  • Райхман Яков Рувимович
SU1293391A1
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА 2000
  • Райк Вольфганг
  • Маухер Эдмунд
  • Козарекар Шаилеш
  • Бриз Вилльям
RU2246059C2

Иллюстрации к изобретению SU 360 794 A1

Реферат патента 1972 года БЛОКИРУЕМАЯ ГИДРОМУФТА

Формула изобретения SU 360 794 A1

3325

I 12

20

SU 360 794 A1

Авторы

Иностране Джон Билтон

Иностранна Фирма Флуидрайв Энджиниэринг Компани Лимитед

Даты

1972-01-01Публикация