Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента привода транспортных, строительных, сельскохозяйственных и т.п. машин и станков.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображен вариатор скорости, сечение А-А на фиг. 2j на
сечение Б-Б на фиг. 1; на
сечение В-В на фиг. j
сечение Г-Г на фиг. 2;
сечение Д-Д на фиг. 6;
сечение Е-Е на фиг. 5;
сечение Ж-Ж на фиг. 5
сечение И-И на фиг.
сечение К-К на фиг. 6.
фиг, фиг. фиг. фиг. фиг, фиг, фиг, фиг,
2 3 4 5 6 7 8 9
на на на
на на 6; на
Вариатор скорости содержит корпус 1, размещенный в нем входной вал 2, закрепленную на последнем шестерню 3
и пару ведущих валов 4, на каждом из которых установлено зубчатое колесо 5 для взаимодействия с шестерней 3. Ведущие валы 4 установлены на подшипниках 6, размещенных в крышках 7. Пара ведомых валов 8, установленных в крышках 7 на подшипниках 9 параллельно ведущим валам 4, кинематически связана с выходным валом 10. На ведущих валах 4 и ведомых валах 8 установлены пары подвижных в осевом направлении конических дисков 11, за-, фиксированных от поворота относительно валов шпонками и имеющих на конической, поверхности радиальные рифления. С коническими дисками 11 кинематически связан механизм натяжения и регулирования. Бесконечная гибкая связь выполнена в виде пластинчатой цепи 12, наборы пластин 13 которой предназсл
СО
со
4ъ ОО СО
начены для взаимодействия с рифлениями конических дисков 11. Точками пересечения осей пар конических дисков 11 с плоскостью, перпендикулярной валам, образован правильный четырехугольник. На одной его диагонали находятся пары конических дисков 11 ведущих валов 4, на другой - пары конических дисков 11 ведомых валов 8. Пластинчатая цепь 1 2 последовательно охватывает все пары конических дисков 11. Механизм натяжения и регулировани размещен на пересечении диагоналей правильного многоугольника и включает две пары стоек 14, 15 и 16,17, имеющие отверстия. Со стойками шарнирно связаны соответственно равноплечие рычаги 18-21. Оба конца каждого из равноплечих рычагов 18, 19 шарнирно соединены с бугелями 22, на которые через упорные подшипники 23 опираются конические диски 11 пар, установленных на эедущих валах 4, а концы равноплечих рычагов 20, 21 шарнирно соеди- нены с бугелями 24, на которые через упорные подшипники 23 опираются конические диски 11 пар, установленных на ведомых валах 8. В центре вап-ато- ра на подшипниках 25 расположен винт 26 с попарно выполненными г. кагсцо ; из-его сторон чередующимисл участка- ми с правой и ПОРОЙ резьбги. На ,-- положенных ближе к це; винта 26 участках левой и правой резьб назикче ны соответственно гайка 27 и 28 va мещенные соответственно в отверстиях стоек 14 и 15, которые стопорятся от осевых смещений пружинными кольцами 29. На участках правой и левой резьб винта 26, расположенных ближе к его концам, навинчены соответственно гайки 30 и 31, размещенные соответственно в отверстиях стоек 16, 17 и стопорящихся пружинными кольцами 29. Гайки 27, 28, 30 и 31 имеют возможность поворота относительно стоек 14-17 и фиксации в заданном положении (конструкция фиксаторов на фигурах не показана). На одном из концов винта 26 закреплена звездочка 32, связанная цепью 33 с маховичком 34 регулировки оборотов. Кинематическая связь между выходным валом 10 и ведомыми валами 8 выполнена в виде установленных на последних зубчатых колес 35 и шестерни 36 для взаимодействия с ними, закрепленных на выходном
валу 10. Зубчатые колеса 5, 35 и шее
10
15 20 25,-
94334
терни 3, 36 размещены в крышках 37, прикрепленных с двух сторон к корпусу 1 и образующих совместно с ним один общий масляный картер.
В случае выполнения вариатора скорости работающим трением на каждом из ведущих 4 и ведомых 8 валов с одной стороны установлены нажимные полумуфты 38, а с другой - опорные кольца 39. Посередине между ними на каждом из валов установлены наборы дисков 40-42. Средние диски 11 почти плоские и соединены с крайними 40 и 42 с помощью подвижного шлицевого соединения. Между дисками 40, 41 и 41, 42 размещены цепи 43. Торцы дисков 40 выполнены в виде полумуфт, между которыми и полумуфтами 38 размещены ролики 44. Междгу юрцами дисков 42 и опорными кольцами 39 установлены упорные подшипники 45. Винт 26 имеет два участка с нарезанной правой резьбой и два жестких упора 46 и 47, имеющих возможность смещения в осевом направлении и фиксации (конструкция фиксатора не показана). На резьбовых участках установлены гайки 27, 28, а на цилиндрических поверхностях винта 26 - втулки 48 и 49, имеющие резьбу на наружной поверхности. Между втулками 48, 49 и упорами 46 и 47 расположены упорные подшипники 50. На втулках 48, 49 установлены соответственно стойки 16 и 15.
Вариатор скорости работает следующим образом.
Перед началом работы необходимо произвести первоначальное натяжение цепи 43 и выставить ее для работы в одной вертикальной плоскости, перпендикулярной осям валов. Это осуществляется независимым друг от друга вращением гаек 27, 28 и 30, 31 (или гаек 27,28 и втулок 48, 49) при неподвижном винте 26. После установки необходимого натяжения цепи стойки и гайки (или втулки) взаимно фиксируются от проворота. Кроме того, возможно дополнительное осевое перемещение упоров 46, 47 и опорных колец 39.
При работе вращение от входного вала 2 через шестерню 3 передается одновременно двумя потоками через два зубчатых «колеса 5 на ведущие валы 4 и от них - коническим дискам 11 (или дискам 40-42), которые, вращаясь с одинаковыми скоростями, передают движение двум ведущим ветвям цепи 12
30
35
40
50
55
(или цепей 43). От цепей движение одновременно передается через конические диски 11 (или диски 40-42) на ведомые валы 8, и посредством зуб чатых колес 35 и шестерни 36 - на выходной вал 10. Наличие полумуфт 38 обеспечивает соответствие сил прижатия цепей 43 к дискам 40-42 передаваемому моменту.
Регулирование скорости вращения выходного вала 10 осуществляется вращением винта 26 от маховичка 34 регулировки оборотов. При этом гайки (или гайки и втулки) со стойками 16 и 17, например, расходятся, а гайки (или гайки и втулки)- со стойками 14 и 15 сходятся в осевом направлении. Связанные со стойками равноплечие рычаги смещают соответствующие диски Одна из двух пар дисков перемещает цепь 12 (или цепи 43) на большие радиусы, а на других парах дисков цеп (или цепи 13) перемещается на меньшие радиусы. В результате меняется скорость вращения выходного вала 10.
Формула изобретения
1. Вариатор скорости, содержащий корпус, размещенную на последнем шестерню, пару ведущих валов, на каждом из которых установлено зубчатое колесо для зацепления с шестерней, пару параллельных ведущим валам ведомых валов, кинематически связанный с последними выходной вал, установленные на ведущих и ведомых валах пары подвижных в осевом направлении
.
5394336
конических дисков, кинематически связанный с ними механизм натяжения и регулирования и -бесконечную гибкую связь, отличающийся тем, что,с целью упрощения конструкции, точками пересечения осей пар конических дисков с плоскостью, перпендикулярной последним, образован правильJQ ный четырехугольник, оси в каждой паре ведущих или ведомых валов накрест лежащие, механизм натяжения и регулирования размещен на пересечении диагонали правильного четырехугольни15 кз- а все пары конических дисков последовательно охвачены бесконечной гибкой связью.
2. Вариатор по п. 1, отлича0
5
0
5
ю щ и и с я тем, что механизм натяжения и регулирования выполнен в виде двух пар имеющих отверстия стоек, шарнирно связанных с каждой из последних попарно равноплечих рычагов, одна пара из которых предназначена для взаимодействия с коническими дисками ведущих валов, другая - с коническими дисками ведомых валов винта, имеющего участки в правой и левой резьбой, четырех гаек, установленных на винте и размещенных в отверстиях стоек с возможностью поворота относительно них и фиксации.
3. Вариатор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что кинематическая связь между выходным валом Л ведомыми валами выполнена в виде установленных на последнем зубчатых колес и установленной на выходном валу для зацепления с ними шестерни.
it
и
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ВАРИАТОР НЕФРИКЦИОННОГО ТИПА | 2016 |
|
RU2622178C1 |
КОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЫСОКОМОМЕНТНОГО ВАРИАТОРА | 2003 |
|
RU2263840C2 |
Фрикционный вариатор | 1982 |
|
SU1203273A1 |
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ВАРИАТОР | 2000 |
|
RU2179673C1 |
УСТРОЙСТВО ПРИВОДА ТКАНЕНАПРАВЛЯЮЩИХ РОЛИКОВ ПРОМЫВНЫХ МАШИН ОТДЕЛОЧНОГО ТЕКСТИЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА | 2007 |
|
RU2350704C2 |
Устройство для отделки сетного полотна из синтетических волокон | 1984 |
|
SU1194926A1 |
Шаровой дисковый вариатор | 1977 |
|
SU693080A1 |
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ВАРИАТОР | 1999 |
|
RU2169870C2 |
МОТОБЛОК С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СКОРОСТИ | 2015 |
|
RU2602438C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента привода транспортных, строительных сельскохозяйственных и т.п. машин и станков. Цель изобретения - упрощение конструкции. Вращение от входного вала передается двумя потоками на ведущие валы 4 и от них - коническим дискам 11, которые передают движение цепи 12, а от нее - коническим дискам 11 на ведомых валах 8 и выходному валу. Регулирование осуществляется путем вращения винта 26, который перемещает в осевом направлении равноплечие рычаги 18, 20 и связанные с ними конические диски 11. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.
ccvecsi
v -у
6-В
35
ФыЧ
к.
## ft itct № гг k i f
§ 2Пб)
JWЈ&
V-V
eueegi
iЈ
X
К
LЈ
eeveesi
И-И
л
Фиг.З
Есипенко Я.И., Рубинштейн И.И | |||
Цепные вариаторы | |||
Киев: Техника, 1977, с | |||
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Способ сопряжения брусьев в срубах | 1921 |
|
SU33A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1990-01-30—Публикация
1987-09-04—Подача