Вариатор скорости Советский патент 1990 года по МПК F16H9/24 

Описание патента на изобретение SU1539433A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента привода транспортных, строительных, сельскохозяйственных и т.п. машин и станков.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображен вариатор скорости, сечение А-А на фиг. 2j на

сечение Б-Б на фиг. 1; на

сечение В-В на фиг. j

сечение Г-Г на фиг. 2;

сечение Д-Д на фиг. 6;

сечение Е-Е на фиг. 5;

сечение Ж-Ж на фиг. 5

сечение И-И на фиг.

сечение К-К на фиг. 6.

фиг, фиг. фиг. фиг. фиг, фиг, фиг, фиг,

2 3 4 5 6 7 8 9

на на на

на на 6; на

Вариатор скорости содержит корпус 1, размещенный в нем входной вал 2, закрепленную на последнем шестерню 3

и пару ведущих валов 4, на каждом из которых установлено зубчатое колесо 5 для взаимодействия с шестерней 3. Ведущие валы 4 установлены на подшипниках 6, размещенных в крышках 7. Пара ведомых валов 8, установленных в крышках 7 на подшипниках 9 параллельно ведущим валам 4, кинематически связана с выходным валом 10. На ведущих валах 4 и ведомых валах 8 установлены пары подвижных в осевом направлении конических дисков 11, за-, фиксированных от поворота относительно валов шпонками и имеющих на конической, поверхности радиальные рифления. С коническими дисками 11 кинематически связан механизм натяжения и регулирования. Бесконечная гибкая связь выполнена в виде пластинчатой цепи 12, наборы пластин 13 которой предназсл

СО

со

4ъ ОО СО

начены для взаимодействия с рифлениями конических дисков 11. Точками пересечения осей пар конических дисков 11 с плоскостью, перпендикулярной валам, образован правильный четырехугольник. На одной его диагонали находятся пары конических дисков 11 ведущих валов 4, на другой - пары конических дисков 11 ведомых валов 8. Пластинчатая цепь 1 2 последовательно охватывает все пары конических дисков 11. Механизм натяжения и регулировани размещен на пересечении диагоналей правильного многоугольника и включает две пары стоек 14, 15 и 16,17, имеющие отверстия. Со стойками шарнирно связаны соответственно равноплечие рычаги 18-21. Оба конца каждого из равноплечих рычагов 18, 19 шарнирно соединены с бугелями 22, на которые через упорные подшипники 23 опираются конические диски 11 пар, установленных на эедущих валах 4, а концы равноплечих рычагов 20, 21 шарнирно соеди- нены с бугелями 24, на которые через упорные подшипники 23 опираются конические диски 11 пар, установленных на ведомых валах 8. В центре вап-ато- ра на подшипниках 25 расположен винт 26 с попарно выполненными г. кагсцо ; из-его сторон чередующимисл участка- ми с правой и ПОРОЙ резьбги. На ,-- положенных ближе к це; винта 26 участках левой и правой резьб назикче ны соответственно гайка 27 и 28 va мещенные соответственно в отверстиях стоек 14 и 15, которые стопорятся от осевых смещений пружинными кольцами 29. На участках правой и левой резьб винта 26, расположенных ближе к его концам, навинчены соответственно гайки 30 и 31, размещенные соответственно в отверстиях стоек 16, 17 и стопорящихся пружинными кольцами 29. Гайки 27, 28, 30 и 31 имеют возможность поворота относительно стоек 14-17 и фиксации в заданном положении (конструкция фиксаторов на фигурах не показана). На одном из концов винта 26 закреплена звездочка 32, связанная цепью 33 с маховичком 34 регулировки оборотов. Кинематическая связь между выходным валом 10 и ведомыми валами 8 выполнена в виде установленных на последних зубчатых колес 35 и шестерни 36 для взаимодействия с ними, закрепленных на выходном

валу 10. Зубчатые колеса 5, 35 и шее

10

15 20 25,-

94334

терни 3, 36 размещены в крышках 37, прикрепленных с двух сторон к корпусу 1 и образующих совместно с ним один общий масляный картер.

В случае выполнения вариатора скорости работающим трением на каждом из ведущих 4 и ведомых 8 валов с одной стороны установлены нажимные полумуфты 38, а с другой - опорные кольца 39. Посередине между ними на каждом из валов установлены наборы дисков 40-42. Средние диски 11 почти плоские и соединены с крайними 40 и 42 с помощью подвижного шлицевого соединения. Между дисками 40, 41 и 41, 42 размещены цепи 43. Торцы дисков 40 выполнены в виде полумуфт, между которыми и полумуфтами 38 размещены ролики 44. Междгу юрцами дисков 42 и опорными кольцами 39 установлены упорные подшипники 45. Винт 26 имеет два участка с нарезанной правой резьбой и два жестких упора 46 и 47, имеющих возможность смещения в осевом направлении и фиксации (конструкция фиксатора не показана). На резьбовых участках установлены гайки 27, 28, а на цилиндрических поверхностях винта 26 - втулки 48 и 49, имеющие резьбу на наружной поверхности. Между втулками 48, 49 и упорами 46 и 47 расположены упорные подшипники 50. На втулках 48, 49 установлены соответственно стойки 16 и 15.

Вариатор скорости работает следующим образом.

Перед началом работы необходимо произвести первоначальное натяжение цепи 43 и выставить ее для работы в одной вертикальной плоскости, перпендикулярной осям валов. Это осуществляется независимым друг от друга вращением гаек 27, 28 и 30, 31 (или гаек 27,28 и втулок 48, 49) при неподвижном винте 26. После установки необходимого натяжения цепи стойки и гайки (или втулки) взаимно фиксируются от проворота. Кроме того, возможно дополнительное осевое перемещение упоров 46, 47 и опорных колец 39.

При работе вращение от входного вала 2 через шестерню 3 передается одновременно двумя потоками через два зубчатых «колеса 5 на ведущие валы 4 и от них - коническим дискам 11 (или дискам 40-42), которые, вращаясь с одинаковыми скоростями, передают движение двум ведущим ветвям цепи 12

30

35

40

50

55

(или цепей 43). От цепей движение одновременно передается через конические диски 11 (или диски 40-42) на ведомые валы 8, и посредством зуб чатых колес 35 и шестерни 36 - на выходной вал 10. Наличие полумуфт 38 обеспечивает соответствие сил прижатия цепей 43 к дискам 40-42 передаваемому моменту.

Регулирование скорости вращения выходного вала 10 осуществляется вращением винта 26 от маховичка 34 регулировки оборотов. При этом гайки (или гайки и втулки) со стойками 16 и 17, например, расходятся, а гайки (или гайки и втулки)- со стойками 14 и 15 сходятся в осевом направлении. Связанные со стойками равноплечие рычаги смещают соответствующие диски Одна из двух пар дисков перемещает цепь 12 (или цепи 43) на большие радиусы, а на других парах дисков цеп (или цепи 13) перемещается на меньшие радиусы. В результате меняется скорость вращения выходного вала 10.

Формула изобретения

1. Вариатор скорости, содержащий корпус, размещенную на последнем шестерню, пару ведущих валов, на каждом из которых установлено зубчатое колесо для зацепления с шестерней, пару параллельных ведущим валам ведомых валов, кинематически связанный с последними выходной вал, установленные на ведущих и ведомых валах пары подвижных в осевом направлении

.

5394336

конических дисков, кинематически связанный с ними механизм натяжения и регулирования и -бесконечную гибкую связь, отличающийся тем, что,с целью упрощения конструкции, точками пересечения осей пар конических дисков с плоскостью, перпендикулярной последним, образован правильJQ ный четырехугольник, оси в каждой паре ведущих или ведомых валов накрест лежащие, механизм натяжения и регулирования размещен на пересечении диагонали правильного четырехугольни15 кз- а все пары конических дисков последовательно охвачены бесконечной гибкой связью.

2. Вариатор по п. 1, отлича0

5

0

5

ю щ и и с я тем, что механизм натяжения и регулирования выполнен в виде двух пар имеющих отверстия стоек, шарнирно связанных с каждой из последних попарно равноплечих рычагов, одна пара из которых предназначена для взаимодействия с коническими дисками ведущих валов, другая - с коническими дисками ведомых валов винта, имеющего участки в правой и левой резьбой, четырех гаек, установленных на винте и размещенных в отверстиях стоек с возможностью поворота относительно них и фиксации.

3. Вариатор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что кинематическая связь между выходным валом Л ведомыми валами выполнена в виде установленных на последнем зубчатых колес и установленной на выходном валу для зацепления с ними шестерни.

it

и

Похожие патенты SU1539433A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ВАРИАТОР НЕФРИКЦИОННОГО ТИПА 2016
  • Пылаев Борис Васильевич
RU2622178C1
КОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЫСОКОМОМЕНТНОГО ВАРИАТОРА 2003
  • Пылаев Б.В.
RU2263840C2
Фрикционный вариатор 1982
  • Прасолов Владимир Елисеевич
  • Демин Валентин Емельянович
  • Иванов Александр Павлович
  • Соколов Александр Иванович
  • Петров Евгений Сергеевич
SU1203273A1
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ВАРИАТОР 2000
  • Пылаев Б.В.
RU2179673C1
УСТРОЙСТВО ПРИВОДА ТКАНЕНАПРАВЛЯЮЩИХ РОЛИКОВ ПРОМЫВНЫХ МАШИН ОТДЕЛОЧНОГО ТЕКСТИЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА 2007
  • Краснов Александр Алексеевич
  • Еловский Василий Сергеевич
RU2350704C2
Устройство для отделки сетного полотна из синтетических волокон 1984
  • Тюсов Николай Иванович
SU1194926A1
Шаровой дисковый вариатор 1977
  • Бойко Леонид Сергеевич
  • Стадник Александр Иванович
  • Рубинштейн Изен Иосифович
  • Василевский Леонид Корнеевич
  • Тетушкин Станислав Прокофьевич
  • Сандлер Борис Рафаилович
  • Бяльский Борис Матвеевич
  • Вульфсон Давид Львович
  • Каплинский Юлий Францевич
  • Сирота Исаак Яковлевич
  • Галушко Владимир Викторович
  • Соколовский Марк Вениаминович
SU693080A1
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ВАРИАТОР 1999
  • Пылаев Б.В.
RU2169870C2
МОТОБЛОК С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СКОРОСТИ 2015
  • Купряшкин Владимир Фёдорович
  • Уланов Александр Сергеевич
  • Наумкин Николай Иванович
  • Князьков Алексей Сергеевич
RU2602438C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 539 433 A1

Реферат патента 1990 года Вариатор скорости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента привода транспортных, строительных сельскохозяйственных и т.п. машин и станков. Цель изобретения - упрощение конструкции. Вращение от входного вала передается двумя потоками на ведущие валы 4 и от них - коническим дискам 11, которые передают движение цепи 12, а от нее - коническим дискам 11 на ведомых валах 8 и выходному валу. Регулирование осуществляется путем вращения винта 26, который перемещает в осевом направлении равноплечие рычаги 18, 20 и связанные с ними конические диски 11. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения SU 1 539 433 A1

ccvecsi

v -у

6-В

35

ФыЧ

к.

## ft itct № гг k i f

§ 2Пб)

JWЈ&

V-V

eueegi

X

К

eeveesi

И-И

л

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1539433A1

Есипенко Я.И., Рубинштейн И.И
Цепные вариаторы
Киев: Техника, 1977, с
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1
Способ сопряжения брусьев в срубах 1921
  • Муравьев Г.В.
SU33A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1

SU 1 539 433 A1

Авторы

Рубинштейн Лариса Изеновна

Дараган Анатолий Петрович

Рубинштейн Изен Иосифович

Швец Владимир Александрович

Бяльский Борис Матвеевич

Каганский Александр Яковлевич

Аврамов Александр Амвросиевич

Даты

1990-01-30Публикация

1987-09-04Подача