щего возможность зацепления со вторым 9 и третьим 10 испытуемыми зубчатыми колесами, закрепленными соответственно на первом 3 и втором 6 валах. Механизм осевого перемещения первого зубчатого колеса 8 состоит из кулачкового привода, включающего дополнительный электродвигатель 11, ременную передачу 12, редуктор 13 и закреплен35
сывающую магистраль осуществляет забор масла из бака и по напорному трубопроводу, регулируемому дросселем 5, возвращает его в бак. Давление масла в напорном трубопроводе можно контролировать, например,манометром, создавая при этом требуемый нагрузочный режим испытаний, приближенный к эксплуатационному, что обес
ный на выходном валу последнего кула- 4П печивает высокое качество обкатки чок Ik, взаимодействующий с рабочей зубчатых колес.
Испытание зубчатых колес 8-10 на
поверхностью последнего толкателя, выполненного в виде тарелки 15 и связанного с основанием неподвижного стакана 16, соосного шлицевому валу 7, и установленных в последнем с возможностью соосного перемещения первым 17 и вторым 18 поршнями со штоками
19и 20 соответственно и упругих элементов - пружин 21 - 23. Пружина 21 связана с поршнями 17 и 18. Пружина 22 связана с первым поршнем 17 и тарелкой 15. Пружина 23 предназначена для связи лицевого вала 7 с торцом первого испытуемого зубчатого колеса 8, с другим торцом которого взаимодействует второй поршень 18, шток
20которого расположен в центральном отверстии первого поршня 17, шток 19
45
50
торцовой износ осуществляют следующи образом.
Сначала включают электродвигатель
I,который через ременную передачу 2 сообщает крутящий момент валу 3, с жестко закрепленным на нем зубчатым колесом 9.
Затем включают электродвигатель
I1,который через ременную передачу 12 и редуктор 13 приводит в движение кулачок И.
Кулачок Н, воздействуя на тарелку 15, перемещает шток 19, поршень $5 17, пружину 21 и поршень t$ к зубчатому колесу 8, вводя его в зацепление с зубчатыми колесами 9 и 10. Если при этом встречается зуб зубчатог
5
сывающую магистраль осуществляет забор масла из бака и по напорному трубопроводу, регулируемому дросселем 5, возвращает его в бак. Давление масла в напорном трубопроводе можно контролировать, например,манометром, создавая при этом требуемый нагрузочный режим испытаний, приближенный к эксплуатационному, что обес
торцовой износ осуществляют следующим образом.
Сначала включают электродвигатель
I,который через ременную передачу 2 сообщает крутящий момент валу 3, с жестко закрепленным на нем зубчатым колесом 9.
Затем включают электродвигатель
I1,который через ременную передачу 12 и редуктор 13 приводит в движение кулачок И.
Кулачок Н, воздействуя на тарелку 15, перемещает шток 19, поршень 17, пружину 21 и поршень t$ к зубчатому колесу 8, вводя его в зацепление с зубчатыми колесами 9 и 10. Если при этом встречается зуб зубчатого
колеса 8 с зубьями зубчатых колес 9 и 10, то поршень 18 останавливается, а пружина 21 сжимается под воздействием продолжающегося движения поршня 17, при этом шток 20 уходит в отверстие поршня 17.
При выравнивании угловых скоростей зубчатые колеса 8-10 входят в зацепление под воздействием пружины 21. При этом пружина 23 сжимается. После проворачивания кулачка И пружина 22 возвращает тарелку 15 в первоначальное положение, при этом прекращается воздействие на поршень 17. Пружина 21 разжимается и отводит поршень 17 в исходное положение, а пружина 23, разжимаясь, выводит зубчатое колесо 8 вместе с поршнем 18 в исходное положение, т.е. из зацепления .
Таким образом, под воздействием кулачка И зубчатое колесо 8 периодически входит и выходит из зацепления, чем обеспечивает процесс испытания зубчатых колес 8-10 на торцовой износ при крутящей нагрузке и регулируемым дросселем 5. При этом нагрузочный режим контролируется, например, манометром.
Использование в механизме осевого перемещения двух последовательно установленных поршней 17 и 18 и трех пружин 21-23 позволяет создать демпфирующую систему, которая при вводе зубчатого колеса 8 в зацепление с зубчатыми колесами 9 и 10 исключает заклинивание и обеспечивает автоматический ввод в зацепление и вывод из него.
Формула изобретения
Стенд для испытания зубчатых колес на торцовой износ зубьев, содержащий
1539563
5
0
основание, привод, нагружатель, шли- цевый вал, предназначенный для установки с возможностью осевого перемещения первого испытуемого зубчатого колеса, механизм осевого перемещения последнего, валы, первый из которых предназначен для крепления второго испытуемого зубчатого колеса, имеющего возможность зацепления с первым испытуемым колесом, второй кинематически связан с нагружателем, отличающийся тем, что, с целью повышения качества приработки и ускорения процесса испытаний, шли- цевый вал размещен между первым и вторым валами, первый вал кинематически связан с приводом, второй предназначен для крепления третьего испытуемого зубчатого колеса, имеющего возможность зацепления также с первым испытуемым колесом, механизм осевого перемещения последнего выполнен в виде кулачкового привода, взаимодейст5 вующего с рабочей поверхностью кулачка последнего толкателя, связанного с основанием и соосного со шлицевым валом стакана, установленных в последнем с возможностью перемещения поршней со штоками, первый из которых выполнен с центральным отверстием и имеет возможность взаимодействия с толкателем, второй предназначен для взаимодействия с одним из торцов первого испытуемого колеса и шток его размещен в центральном отверстии первого поршня, и упругих элементов, первый из которых связан с поршнями, второй - с первым поршнем и толкате0 лем, третий предназначен для связи шлицевого вала с другим торцом первого испытуемого зубчатого колеса.
0
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания зубчатых передач | 1988 |
|
SU1516827A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ НАГРУЖАТЕЛЬ ДЛЯ СТЕНДА С МЕХАНИЧЕСКИ-ЗАМКНУТЫМ КОНТУРОМ | 2013 |
|
RU2526224C1 |
Нагружатель к стендам с разомкнутой схемой нагружения | 1984 |
|
SU1173228A1 |
Стенд для испытания рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1163188A1 |
Стенд для испытания передач | 1981 |
|
SU976323A1 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1328703A2 |
Зубообрабатывающий станок | 1982 |
|
SU1047624A2 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1295257A1 |
Стенд для испытаний рулевого управления | 1976 |
|
SU682786A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2009 |
|
RU2413928C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке зубчатых колес и испытании их на торцовой износ зубьев под нагрузкой. Целью изобретения является повышение качества приработки и ускорение процесса испытаний путем обеспечения автоматического ввода в зацепление и выводе из него испытуемых колес при эксплуатационных режимах нагружения и одновременном увеличении числа испытуемых колес. При обкатке испытуемых зубчатых колес 8,9,10 включается электродвигатель 11, который приводит во вращение кулачок 14, перемещающий первый 17 и второй 18 поршни и вводя в зацепление колесо 8 с колесами 9,10. Вращение последних задается электродвигателем 1, нагрузка - нагружателем в виде шестеренчатого насоса 4 и регулируемого дросселя 5. При испытании на торцовой износ зубьев электродвигателем 11, кулачком 14, поршнями 17, 18 и упругими элементами 21, 22 и 23 обеспечивают периодический вход в зацепление колеса 8 с колеса 9, 10 и выход из него при постоянном крутящем и нагружающем моменте. 1 ил.
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Тракторы и сельхозмашины, 1973 № 2, с | |||
Пишущая машина | 1922 |
|
SU37A1 |
t. |
Авторы
Даты
1990-01-30—Публикация
1988-01-18—Подача