Стенд для испытаний рулевого управления Советский патент 1979 года по МПК G01M17/06 

Описание патента на изобретение SU682786A1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при проведении испытаний рулевых управлений транспортных средств.

Известен стенд для испытаний рулевого управления, содержащий насос, гидравлически связанный через регулируемый дроссель с гидромотором, приводящим в движение рулевой механизм, отводы к исполнительным гидроцилиндрам которого связаны кольцевой гидролинией через регулируемый дроссель и расходомер 1.

Недостатком такого стенда является необходимость ручного регулирования дросселя, имитирующего нагрузку в исполнительных гидроцилиндрах с целью получения переменных нагрузок в гидросистеме рулевого управления, а также сложность конструкции.

Известен также стенд для испытаний рулевого управления, содержащий гидроцилиндр, кинематически связанный с приводом системы рулевого управления и гидравлически через гидрораспределитель - с основным насосом и баком, два гидравлических, нагружателя, состоящих из параллельно установленных обратного клапана, регулируемого дросселя и предохранительного клапана, расположенных в гидролиниях, связывающих щтоковые и поршневые полости гидроцилиндров поворота с баком 2.

Недостатком этого стенда является то, что он обеспечивает реверсируемую постоянную нагрузку, имитирующую управление транспортным средством, только с ломощыс рулевого колеса. Однако пр,и движении транспортного средства нагрузка на пр,ивод передается не только от рулевого колеса, но и от дороги. В реальных условиях нагрузка, передаваемая на привод от дороги, накладывается на нагрузку, передаваемую от рулевого колеса н, следовательно, частота изменения суммарной нагрузки относительно среднего значения в рулевом приводе значительно увеличивается.

Целью изобретения является обеспечение возмол ности проведения испытаний систем рулевого управления с переменной нагрузкой.

Цель достигается тем, что предлагаемый стенд снабжен плунжерным устройством, выполненным- в виде ступенчатого гидроцилиндра с регулировочным упорным винтом и размещенным внутри подпружиненным ступенчатым плунжером, образующим две полости: управляющую - со стороны, противоположной пружине, и полость нагнетания, гидравлическим пульсатором, в корпусе которого сделаны три канала - напорный, сливйой -и управляющий, и двзмя дополнительными насосами, напорная гидролиния первого из которых соединена с управляющей полостью плунжерного устройства ,и напорным каналом гидравлического пульсатора, а напорная линия второго - с управляющим каналом гидравлического пульсатора и через параллельно установленные регулируемый дроссель и предохранительный клапан - с баком, при этом полость нагнетания плунжерного устройства соединена с напорной гидролинией основного насоса, а сливной канал гидравлического пульсатора через регулируемый дроссель - 1C баком.

На чертеже представлена принципиальная схема описываемого стенда.

Стенд состоит из гидравлического привода, включающего основной насос /, регулируемый дроссель 2, предохранительный кланан 3, гидрораспределитель 4 с электромагнитным управлением, электровключатели 5 и б, гидроцилиндр 7, соединенный через поворотный рычаг 8 с испытуемым рулевым прлводом, гидравлического нагружателя, включающего гидроцилнндры 9 и 10, регулируемые дроссели 11 и 12, предохранительные клапаны 13 -я 14 п обратные клапаны 15 и 16, плунжерного устройства 17, включающего цилиндр 18, ступенчатый плунжер 19, по торцам цилиндра образующий управляющую полость со стороны, противоположной действию пружины нагнетания, пружину 20, регулировочный упорный винт 2/, гидравлического пульсатора 22, дополнительных насосов 23 и 24, регулируемых дросселей 25-27 предохранительных клапанов 28 и 29, масляного фильтра 30, охладителя 31 и бака 32.

Испытуемый привод рулевого управления включает продольную тягу 33, рычаг поворотного .кулака 34, поперечную тягу55, рычаги 36 и 37 рулевой трапеции.

Работа стенда осуществляется следующим образом.

Рабочая жидкость из бака 32 основным насосом / подается через гидрораспределигель 4 в одну из полостей гидроцилиндра 7, например нижнюю по рисунку. Поршень со штоком под действием давления рабочей жидкости перемещается, пОВорачивая рычаг 8 по ча,совой стрелке. Продольная тяга

33,совершая поступательное движение, поворачивает рычаги испытуемого пр.цвода

34,36 ,и 37 также по часовой стрелке. Лорщни в гидроцилиндрах 9 и 10 перемещаются, вытесняя рабочую жидкость через регулируемый дроссель 11 в ба,к. В гидроцилиндре 9 давление создается в щтоковой полости, в гидроцилиндре 10 - в бесщтоковой. Протйвололожные полости гидроциЛЕндров через обратный клапан J6 заполняются рабочей жидкостью. Гидроцилиндры 9 и 10 создают моменты сопротивления повороту, аналогичные моментам сопротивления повороту левого и правого колеса транспортного средства. Когда порщень гидроцилкндра 7 достигает определенного крайнего положения, электровключатель 5 включает электромагнит, который переключает гидрораспределитель 4.

Происходит движение штока гидроцилиндра 7 в противоположном направлении.

В гидроцилиндре 9 давление создается в бссштоковой ПОЛО.СТИ, в гидроцилиндре 10 - в щтоковой. Под действием движущихся лорщней рабочая жидкость вытесняется через регулируемый дроссель 12. Противоположные ПОЛО.СТИ гидроцилиндров через обратный клапан il5 заполняются рабочей жидкостью. В крайнем положении лри обратном ходе электровключатель б отключает электромагнит гадрораспределителя 4, золотник которого возвращается в исходное положение, меняя направление движения порщня гидроцилиндра 7.

Величина нагр)зк,и на испытуемый привод меняется регулируемы.ми дросселями и и 12. Угол поворота рычагов испытуемого привода регулируется установкой электровключателей 5 и 6, от которой зависит ход поршня гидр о цилиндр а 7. Скорость перемещения порщня в гидроцилиндре и, следовательно, количество ходов изменяется регулируемым дросселем 2.

В описанном случае рулевой привод воспринимает на себя постоянную нагрузку, величина которой изменяется только один раз в пределах рабочего хода гидроцилиндра 7.

Для .создания переменной нагрузки относительно заданного среднего значения включается в работу плунжерное устройство ./7 и гидравлическ ИЙ пульсатор 22.

При повышении давления в нагнетательной гидролинии дополнительного насоса 23 и, следовательно, в управляющей нолости плунжерного устройства 17 плунжер 19 перемещается вправо, сжимая .пружину 20. Из полости нагнетания в нагнетательную гидролинию основного насоса 1 гидравлического привода подается порция рабочей жидкости. Скорость перемещения порщнй в цилиндре 7 мгновенно возрастает, одновременно возрастает и давление в гидроцилиндрах 9 и 10. Нагрузка на испытуемый привод также возрастает.

При упоре плунжера 19 в регулировочный винт 21 давление в нагнетательной гидролинии дополнительного .насоса 23 повыщается, клапан гидравлического пульсатора 22 открывается, сообщая нагнетательную пидролинию дополнительного насоса 2;5 со сливом.

Давление в нагнетательной гидролинии пульсатора и полости управления плунжерного устройства 17 падает.

Под действием нружины 20 плунжер 19 возращается в исходное положение, забирая с нагнетательной гидрол.инии основного насоса / гидраълического привода лорцию рабочей жидкости. Скорость перемещения поршня в гидроцилиндре 7 мгновенно падает, одновременно уменьшается и давление в гидроцилйндрах 9 « 10. Нагрузка на испытуемый привод уменьшается. Под действием давления, создаваемого дополнительным насосом 34, клапан гидравлического пульсатора 22 закрывается, давление в -нагнетательной гидроли-нии дополнительного насоса 23 и в управляюш,ей полости плунжерного устройства повышается, и процесс повторяется. Амплитуда переменной нагрузки изменяется в яы-фоких пределах регулировочным упорным винтом 21. Давление в управляющей полост1И плунжерного устройства /7 и в нагнетательной гидролинии дополнительного насоса 23 .меняется регулируемыми дросселями 25 и 27 частота пульсации - регулируемым дросселем 26. Формула изобретения Стенд для испытаний рулевого управления, содержащий гидроцилиндр, кинематически связанный с приводом системы рулевого управления и гидравлически через гидрораспределитель-с основным насосом и баком, два гидравлических нагружателя, состоящих из параллельно установленных обратного клапана, регулируемого дросселя и предохранительного клапана, расположенных в гидролиниях, связывающих штоковые и поршневые полости гидроцилиндров поворота с баком, отличающийся тем,что, с целью обеспечения возможности проведения испытаний систем рулевого управления с переменной нагрузкой, он снабл ен плунжерным устройством, выполненным в виде ступенчатого гидроцилиндра с регулировочным упорным винтом и размещенным внутри него иодпружиненным ступенчатым пл ижером, образующим две полости: управляющую-.со стороны, противоположной пружине, и полость нагнетания, гидравлическим пульсатором, в корпусе которого выполнены три канала - напорный, сливной и управляющий, и двумя дополнительными насосами, напорная гидролиния шервого из которых соединена с управляющей полостью илунл ерного устройства и напорным каналом гидравлического пульсатора, а напорная линия второго-с управляющим каналом гидравлического пульсатора и через параллельно установленные регулируемый дроссель и предохранительный клапан - с баком, при этом полость нагнетения плунжерного устройства соединена с напорной гидролинией основного насоса, а сливной канал гидравлического пульсатора через регулируемый дроссель - -с баком. Источники информации, принятые во вни.мание при экспертизе. 1.Воронин А. Н. и др. «Стендовые ускоренные испытания гидравлических рулевых, механизмов. М., Труды ВНИИСТРОЙДОРМАША № 72, 1976, с. 74-78. 2.Лисов М. И. «Рулевое з-правление автомобилей, М., Машиностроение, 1972, с. 293, рис. 205.

Похожие патенты SU682786A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания рулевого управления транспортного средства 1984
  • Добринец Владимир Константинович
  • Юшко Валерий Иванович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Червяк Геннадий Петрович
SU1163188A1
Стенд для испытания гидроподъемников 1990
  • Добринец Владимир Константинович
  • Лугин Анатолий Филиппович
SU1742666A2
Стенд для испытания гидроподъемников самосвала 1976
  • Санько Николай Николаевич
  • Горелик Зиновий Маркович
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Добринец Владимир Константинович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Сергиевич Виктор Викентьевич
SU699390A1
Стенд для испытания гидроподъемников самосвала 1984
  • Добринец Владимир Константинович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Червяк Геннадий Петрович
SU1204989A1
Система управления гидравлическим маслопрессом 2020
  • Невзоров Виктор Николаевич
  • Холопов Владимир Николаевич
  • Мацкевич Игорь Викторович
RU2747600C1
СТЕНД ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ЕМКОСТЕЙ БОЛЬШОГО ОБЪЕМА И ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ НА ЦИКЛИЧЕСКУЮ ДОЛГОВЕЧНОСТЬ 2011
  • Шошиашвили Михаил Элгуджевич
  • Бутов Александр Иванович
  • Чернов Олег Васильевич
  • Сотников Владимир Владимирович
RU2480635C1
СТЕНД ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ЕМКОСТЕЙ БОЛЬШОГО ОБЪЕМА И ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ НА ЦИКЛИЧЕСКУЮ ДОЛГОВЕЧНОСТЬ 2009
  • Шошиашвили Михаил Элгуджевич
  • Бутов Александр Иванович
  • Чернов Олег Васильевич
  • Сотников Владимир Владимирович
RU2416742C1
Стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов транспортных средств 1987
  • Аракельянц Сергей Михайлович
SU1504543A1
Стенд для динамических испытаний рукавов высокого давления 2022
  • Гирфанов Константин Николаевич
  • Москвичев Антон Вячеславович
  • Запольских Алексей Александрович
  • Гришечкин Павел Вадимович
  • Коршунов Роман Венедиктович
RU2783583C1
Гидропривод автобетононасоса 1980
  • Шарапов Игнат Кириллович
  • Осипов Леонид Петрович
  • Син Михаил Александрович
SU909369A1

Иллюстрации к изобретению SU 682 786 A1

Реферат патента 1979 года Стенд для испытаний рулевого управления

Формула изобретения SU 682 786 A1

SU 682 786 A1

Авторы

Добринец Владимир Константинович

Высоцкий Михаил Степанович

Яглейко Владимир Николаевич

Санько Николай Николаевич

Дубовцов Михаил Андреевич

Шабашов Гаррий Дмитриевич

Лугин Анатолий Филиппович

Прохорчик Георгий Александрович

Даты

1979-08-30Публикация

1976-11-22Подача