Стенд для испытаний подшипников приводного кулачкового механизма двигателя Советский патент 1990 года по МПК G01M13/04 

Описание патента на изобретение SU1539565A1

31

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении для безмоторных испытаний и доводки подшипников приводных кулачковых механизмов двигателей.

Цель изобретения - повышение достоверности испытаний за счет прибли

хом фиксатор 23 выворачивают. При запуске стенда для охлаждения цилиндров 5 в штуцер 13 подают воду, которая через каналы вала 16 поступает в блок 2 цилиндров, омывает наружную поверхность цилиндров 5 и через сверления в блоке 2 цилиндров вновь попадает в вал 16 на выброс из стенда.

Похожие патенты SU1539565A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ЦИКЛИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИХ ПОДШИПНИКОВ 2015
  • Гаврилов Валентин Владимирович
  • Огородов Владимир Николаевич
RU2587758C1
Стенд для ускоренных испытаний двигателя внутреннего сгорания на надежность 1988
  • Усенко Александр Владимирович
  • Трунников Валерий Васильевич
  • Пучков Валентин Павлович
  • Базаров Александр Алексеевич
SU1573372A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГИБКИХ ЭЛЕМЕНТОВ И ЗУБЬЕВ ВОЛНОВЫХ ПЕРЕДАЧ 1990
  • Сильченко П.Н.
  • Смелая О.В.
  • Леканов А.В.
  • Рузанов В.П.
  • Баженов Е.И.
RU2017110C1
Стенд для испытания гибких подшипников кулачковых генераторов волновых передач 1987
  • Финогенов Владимир Александрович
  • Иванов Михаил Николаевич
  • Сараев Евгений Алексеевич
SU1513382A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВРАЩАЮЩИХСЯ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ МАШИН 2011
  • Кикоть Николай Владимирович
  • Колобов Геннадий Иванович
  • Уваров Игорь Емельянович
RU2480729C1
Нагружатель к стендам с разомкнутой схемой нагружения 1984
  • Фичаркин Михаил Александрович
SU1173228A1
Стенд для испытания подшипников 1984
  • Логвин Владимир Анатольевич
  • Балюк Борис Константинович
  • Ажиппо Николай Александрович
SU1190228A1
Способ испытаний двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Богодяж Иван Петрович
SU1451583A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИХ ПОДШИПНИКОВ 2014
  • Гаврилов Валентин Владимирович
  • Огородов Владимир Николаевич
  • Темис Юрий Моисеевич
RU2556304C1
Стенд для испытания шатунов на циклическую прочность 1990
  • Сковородин Василий Яковлевич
  • Янкаускас Витянис Кястутевич
SU1700416A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 539 565 A1

Реферат патента 1990 года Стенд для испытаний подшипников приводного кулачкового механизма двигателя

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении для безмоторных испытаний и доводки подшипников приводных кулачковых механизмов двигателей. Цель изобретения - повышение достоверности испытаний за счет приближения закона изменения нагрузки, действующей на испытываемые подшипники, к реальным условиям. Для создания нагрузки в стенде применяется кулачковый механизм, аналогичный используемому в двигателе. Стенд состоит из станины, на которой смонтирован блок цилиндров с крышками, и приводного вала, на котором размещаются испытываемый упорный подшипник и кулачки. Поршни с подшипниками в качестве роликов кинематически связаны с кулачками и аксиально расположены в блоке. Перед запуском стенда в цилиндры подается воздух заданного давления. При вращении вала с кулачками и перемещении поршней в цилиндрах происходит последовательный процесс расширения-сжатия воздуха, создающий переменную нагрузку на механизм. Изменяя мертвое пространство и начальное давление воздуха в цилиндрах, можно получить величину и закон изменения нагрузки на подшипники, максимально приближенные к реальным условиям работы двигателя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 539 565 A1

жения закона изменения нагрузки, дей- JQ Масло для смазки подшипников 10 и 2k ствующей на испытуемые подшипники,- и поршней 18 и 28 поступа ет через к реальным условиям. -Штуцера 11 и 1, пазы вала 16 и сверНа фиг. 1 изображен предлагаемый ления в блоке 2 дилиндров. Отработан- стенд, смонтированный для испытаний ное масло, собирающееся в крышках упорного подшипника; на фиг. 2 - схе- 3 и k, удаляется из стенда через

ма стенда для испытаний подшипников поршней.

Стенд содержит станину 1, на которой закреплен блок 2 цилиндров с дву-

мя крышками 3 и k. На наружной поверхности блока 2 цилиндров, т.е. напротив цилиндров 5 расположены распределители 6 со штуцерами 7, вентилями 8 и датчиками 9 , деления. В крышках 3 и k размещены испытуемый 25 упорный подшипник 10 и штуцера 11-15. На валу 16 закреплен кулачок 17 с поршнями 18, шкив 19 для ременной передами и диск 20 с отверстиями по числу цилиндров 5 в блоке. 2 цилиндров. Передней и задней опорами вала являются роликовые подшипники 21 и i 22, расположенные соответственно в передней стойке станины 1 и задней крышке Ц. На передней стойке закреплен съемный фиксатор 23, палец которого входит в отверстия диска 20. При испытаниях подшипников 2 поршней 18 пробки 25,iсидящие в цилиндрах 5 и упирающиеся в заднюю крышку , вынимают, а на вал 16 вместо втулки 26 устанавливают второй кулачок 27 с поршнями 28.

Стенд работает следующим образом.

штуцера 12 и 15. При вращении вала 16 кулачки 17 и 27 перемещают поршни 18 и 28 в цилиндрах 5. Последовательное расширение - сжатие воздуха в ци- о 2Q линдрах 5 поршнями 18 и 28 имитирует рабочий процесс, происходящий в цилиндрах при работе двигателя, создавая переменную нагрузку, действующую на подшипники 2k поршней 18 и 28 и упорный подшипник 10. Изменяя мертвое пространство и начальное давление воздуха в цилиндрах 5, можно получить величину и закон изменения нагрузки на подшипники 10 и 2, максимально приближенные к реальным условиям. По мощности, затрачиваемой на привод вала 16, можно судить о потерях на

трение в стенде и подшипниках 10 L

и 2k.

Использование предлагаемого стенда уменьшает сроки доводки подшипников на стадии проектирования новых двигателей, что существенно снижает стоимость доводочных испытаний двигателей и повышает их надежность и долговечность.

Формула изобретения . Стенд для испытаний подшипников

30

35

40

Закрепив вал 16 с помощью фиксато- ., приводного кулачкового механизма дви50

ра 23 в определенном положении, через штуцер 7 распределителя 6 в цилиндр 5, где поршни 18 и 28 находятся в нижнем мертвом положении, подают воздух заданного давления. После подачи воздуха входное отверстие в распределителе 6 перекрывают вентилем 8. Затем вал 16 вручную проворачивают до совпадения следующего отверстия в диске 20 с фиксатором 23. Вал 16 стопорят в новом положении и воздух по- дают в следующий цилиндр 5 (как было описано выше). После заполнения всех цилиндров 5 блока 2 цилиндров воздугателя, содержащий смонтированные на станине приводной вал для фиксации и вращения испытуемого упорного подшипника, нагрузочное устройство с кулачком, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности испытаний за счет приближения закона изменения нагрузки, действующей на испытуемый подшипник, к реальным условиям, он снабжен блоком цилиндров с равномерно установленными по окружности поршнями, жестко закрепленным в станине соосно с приводным валом, кулачок жестко уста5

штуцера 12 и 15. При вращении вала 16 кулачки 17 и 27 перемещают поршни 18 и 28 в цилиндрах 5. Последовательное расширение - сжатие воздуха в ци- о Q линдрах 5 поршнями 18 и 28 имитирует рабочий процесс, происходящий в цилиндрах при работе двигателя, создавая переменную нагрузку, действующую на подшипники 2k поршней 18 и 28 и упорный подшипник 10. Изменяя мертвое пространство и начальное давление воздуха в цилиндрах 5, можно получить величину и закон изменения нагрузки на подшипники 10 и 2, максимально приближенные к реальным условиям. По мощности, затрачиваемой на привод вала 16, можно судить о потерях на

трение в стенде и подшипниках 10 L

и 2k.

Использование предлагаемого стенда уменьшает сроки доводки подшипников на стадии проектирования новых двигателей, что существенно снижает стоимость доводочных испытаний двигателей и повышает их надежность и долговечность.

Формула изобретения . Стенд для испытаний подшипников

0

5

0

0

гателя, содержащий смонтированные на станине приводной вал для фиксации и вращения испытуемого упорного подшипника, нагрузочное устройство с кулачком, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности испытаний за счет приближения закона изменения нагрузки, действующей на испытуемый подшипник, к реальным условиям, он снабжен блоком цилиндров с равномерно установленными по окружности поршнями, жестко закрепленным в станине соосно с приводным валом, кулачок жестко уста515

новлен на приводном валу и выполнен

с поверхностями для фиксации испытуемых подшипников поршней и кинематически связан с поршнями блока цилиндров, а полости цилиндров через отсекатель соединены с источником воздуха низкого давления.

2. Стенд по п. отличающий с я тем, что, с целью испытаний подшипников поршней, он снабжен вторым кулачком, жестко установленным на приводном валу и кинематически связанным с поршнями блока цилиндров .

28

27

N Фаг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1539565A1

Машина для динамических испытаний подшипников коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Аксельрод Михаил Лейбович
  • Бондаренко Борис Григорьевич
  • Гребнев Владимир Михайлович
SU1275249A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 539 565 A1

Авторы

Баранцев Владимир Викторович

Комаров Юрий Иванович

Озеров Леонид Николаевич

Яковлев Валентин Владимирович

Даты

1990-01-30Публикация

1988-04-19Подача