31
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении для безмоторных испытаний и доводки подшипников приводных кулачковых механизмов двигателей.
Цель изобретения - повышение достоверности испытаний за счет прибли
хом фиксатор 23 выворачивают. При запуске стенда для охлаждения цилиндров 5 в штуцер 13 подают воду, которая через каналы вала 16 поступает в блок 2 цилиндров, омывает наружную поверхность цилиндров 5 и через сверления в блоке 2 цилиндров вновь попадает в вал 16 на выброс из стенда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ЦИКЛИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИХ ПОДШИПНИКОВ | 2015 |
|
RU2587758C1 |
Стенд для ускоренных испытаний двигателя внутреннего сгорания на надежность | 1988 |
|
SU1573372A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГИБКИХ ЭЛЕМЕНТОВ И ЗУБЬЕВ ВОЛНОВЫХ ПЕРЕДАЧ | 1990 |
|
RU2017110C1 |
Стенд для испытания гибких подшипников кулачковых генераторов волновых передач | 1987 |
|
SU1513382A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВРАЩАЮЩИХСЯ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ МАШИН | 2011 |
|
RU2480729C1 |
Нагружатель к стендам с разомкнутой схемой нагружения | 1984 |
|
SU1173228A1 |
Стенд для испытания подшипников | 1984 |
|
SU1190228A1 |
Способ испытаний двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1451583A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИХ ПОДШИПНИКОВ | 2014 |
|
RU2556304C1 |
Стенд для испытания шатунов на циклическую прочность | 1990 |
|
SU1700416A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении для безмоторных испытаний и доводки подшипников приводных кулачковых механизмов двигателей. Цель изобретения - повышение достоверности испытаний за счет приближения закона изменения нагрузки, действующей на испытываемые подшипники, к реальным условиям. Для создания нагрузки в стенде применяется кулачковый механизм, аналогичный используемому в двигателе. Стенд состоит из станины, на которой смонтирован блок цилиндров с крышками, и приводного вала, на котором размещаются испытываемый упорный подшипник и кулачки. Поршни с подшипниками в качестве роликов кинематически связаны с кулачками и аксиально расположены в блоке. Перед запуском стенда в цилиндры подается воздух заданного давления. При вращении вала с кулачками и перемещении поршней в цилиндрах происходит последовательный процесс расширения-сжатия воздуха, создающий переменную нагрузку на механизм. Изменяя мертвое пространство и начальное давление воздуха в цилиндрах, можно получить величину и закон изменения нагрузки на подшипники, максимально приближенные к реальным условиям работы двигателя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
жения закона изменения нагрузки, дей- JQ Масло для смазки подшипников 10 и 2k ствующей на испытуемые подшипники,- и поршней 18 и 28 поступа ет через к реальным условиям. -Штуцера 11 и 1, пазы вала 16 и сверНа фиг. 1 изображен предлагаемый ления в блоке 2 дилиндров. Отработан- стенд, смонтированный для испытаний ное масло, собирающееся в крышках упорного подшипника; на фиг. 2 - схе- 3 и k, удаляется из стенда через
ма стенда для испытаний подшипников поршней.
Стенд содержит станину 1, на которой закреплен блок 2 цилиндров с дву-
мя крышками 3 и k. На наружной поверхности блока 2 цилиндров, т.е. напротив цилиндров 5 расположены распределители 6 со штуцерами 7, вентилями 8 и датчиками 9 , деления. В крышках 3 и k размещены испытуемый 25 упорный подшипник 10 и штуцера 11-15. На валу 16 закреплен кулачок 17 с поршнями 18, шкив 19 для ременной передами и диск 20 с отверстиями по числу цилиндров 5 в блоке. 2 цилиндров. Передней и задней опорами вала являются роликовые подшипники 21 и i 22, расположенные соответственно в передней стойке станины 1 и задней крышке Ц. На передней стойке закреплен съемный фиксатор 23, палец которого входит в отверстия диска 20. При испытаниях подшипников 2 поршней 18 пробки 25,iсидящие в цилиндрах 5 и упирающиеся в заднюю крышку , вынимают, а на вал 16 вместо втулки 26 устанавливают второй кулачок 27 с поршнями 28.
Стенд работает следующим образом.
штуцера 12 и 15. При вращении вала 16 кулачки 17 и 27 перемещают поршни 18 и 28 в цилиндрах 5. Последовательное расширение - сжатие воздуха в ци- о 2Q линдрах 5 поршнями 18 и 28 имитирует рабочий процесс, происходящий в цилиндрах при работе двигателя, создавая переменную нагрузку, действующую на подшипники 2k поршней 18 и 28 и упорный подшипник 10. Изменяя мертвое пространство и начальное давление воздуха в цилиндрах 5, можно получить величину и закон изменения нагрузки на подшипники 10 и 2, максимально приближенные к реальным условиям. По мощности, затрачиваемой на привод вала 16, можно судить о потерях на
трение в стенде и подшипниках 10 L
и 2k.
Использование предлагаемого стенда уменьшает сроки доводки подшипников на стадии проектирования новых двигателей, что существенно снижает стоимость доводочных испытаний двигателей и повышает их надежность и долговечность.
Формула изобретения . Стенд для испытаний подшипников
30
35
40
Закрепив вал 16 с помощью фиксато- ., приводного кулачкового механизма дви50
ра 23 в определенном положении, через штуцер 7 распределителя 6 в цилиндр 5, где поршни 18 и 28 находятся в нижнем мертвом положении, подают воздух заданного давления. После подачи воздуха входное отверстие в распределителе 6 перекрывают вентилем 8. Затем вал 16 вручную проворачивают до совпадения следующего отверстия в диске 20 с фиксатором 23. Вал 16 стопорят в новом положении и воздух по- дают в следующий цилиндр 5 (как было описано выше). После заполнения всех цилиндров 5 блока 2 цилиндров воздугателя, содержащий смонтированные на станине приводной вал для фиксации и вращения испытуемого упорного подшипника, нагрузочное устройство с кулачком, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности испытаний за счет приближения закона изменения нагрузки, действующей на испытуемый подшипник, к реальным условиям, он снабжен блоком цилиндров с равномерно установленными по окружности поршнями, жестко закрепленным в станине соосно с приводным валом, кулачок жестко уста5
штуцера 12 и 15. При вращении вала 16 кулачки 17 и 27 перемещают поршни 18 и 28 в цилиндрах 5. Последовательное расширение - сжатие воздуха в ци- о Q линдрах 5 поршнями 18 и 28 имитирует рабочий процесс, происходящий в цилиндрах при работе двигателя, создавая переменную нагрузку, действующую на подшипники 2k поршней 18 и 28 и упорный подшипник 10. Изменяя мертвое пространство и начальное давление воздуха в цилиндрах 5, можно получить величину и закон изменения нагрузки на подшипники 10 и 2, максимально приближенные к реальным условиям. По мощности, затрачиваемой на привод вала 16, можно судить о потерях на
трение в стенде и подшипниках 10 L
и 2k.
Использование предлагаемого стенда уменьшает сроки доводки подшипников на стадии проектирования новых двигателей, что существенно снижает стоимость доводочных испытаний двигателей и повышает их надежность и долговечность.
Формула изобретения . Стенд для испытаний подшипников
0
5
0
0
гателя, содержащий смонтированные на станине приводной вал для фиксации и вращения испытуемого упорного подшипника, нагрузочное устройство с кулачком, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности испытаний за счет приближения закона изменения нагрузки, действующей на испытуемый подшипник, к реальным условиям, он снабжен блоком цилиндров с равномерно установленными по окружности поршнями, жестко закрепленным в станине соосно с приводным валом, кулачок жестко уста515
новлен на приводном валу и выполнен
с поверхностями для фиксации испытуемых подшипников поршней и кинематически связан с поршнями блока цилиндров, а полости цилиндров через отсекатель соединены с источником воздуха низкого давления.
28
27
N Фаг. 2
Машина для динамических испытаний подшипников коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1275249A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-01-30—Публикация
1988-04-19—Подача