Фае./
ы
Изобретение относится к авиационной технике и касается аэродинамического профиля лопасти вокдушного винта летательного аппарата.Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем задержки образования интенсивных ударных волн и отрыва пограничного слоя при увеличении относительных чисел Маха.
На фиг,1 показан аэродинамический профиль лопасти воздушного винта; на фиг.2 - симметричный профиль, в котором реализован закон изменения толщины профиля согласно изобретению; на фиг.З - узел I на фиг.2; на фиг.4 - зайон изменения кривизны профиля; на фиг.5 - распределение давления вдоль поверхности симметричного профиля при ,88 и профиля NACA 16; на фиг.6 - то же, при ,92; на фиг.7 - изменение коэффициента лобового сопротивления в зависимости от числа М для профиля согласно изобретению и профиля NACA 16304.
Аэродинамический профиль включает верхний 1 и нижний 2 контуры, выпуклые от передней кромки 3 на большей части его хорды и .вогнутые вблизи задней кромки 4.
Аэродинамический профиль имеет четыре последовательно расположенные зоны I, II, III, IV, в которых соблю- дается определенный закон изменения толщины с профиля, и три зоны 1а, На, Ilia, в которых соблюдается определенный закон изменения кривизны f средней линии профиля.
Ось ОХ системы прямоугольных координат совпадает с хордой профиля и положительно направлена от передней кромки 3 к задней кромке 4, причем начало совпадает с передней кромкой 3
Ось OY положительно направлена от нижнего контура к верхнему.
Для симметричного профиля (фиг.2) передняя кромка может иметь форму дуги (фиг.3), при этом закон измене- ния толщины С профиля между передней кромкой 3 и участком профиля с наибольшей толщиной CMOKt (конец зоны II) можно выразить формулой
U4x6 + U2xs + U3x4
U4xs
7 , (О, постоянные коэффиотнесены к хорде Ь.
В случае, когда зона II идет до 32% хорды и когда максимальная относительная толщина С/Ь равна 0,035 (3,5%), коэффициенты формулы (1) имеют следующие величины:
U, - -44,937
Ut - 49,052
U3 -19,232
U. - 3,0433
U5 -0,1028
U6 - -0,0720
U7 -0,0649.
Зоны III и IV могут быть представлены формулой (2) между самым толстым участком и задней кромкой:
0
5
0
Uex7
+ U
I
и
+ и
иэх + Ц0х а
+ и..
х +
(5
U,4x + U
5
(2).
Постоянные коэффициенты U8 - U,j выбирают в зависимости от коэффициен-. тов уравнения (1) так, чтобы обеспечить неразрывность профиля в точке 5 максимальной толщины. В рассматриваемом случае, когда относительная толщина ,035 (3,5%), а самый толстый участок расположен на 32% хорды, они могут иметь следующие величины:
0
35 40
45
50
U - U, ию U«
5
8,4058 -34,3764 58,4983
U,4 -53,5964
Utt 28,4971
U,3 -8,8134 0,1472 -0,0852 .
Благоприятный эффект определенного выше закона изменения толщины выгодно дополняется законом изменения кривизны, который позволяет получать прекрасные результаты при повышенных величинах несущей силы для величин (числа М порядка 0,6, что соответствует режимам взлета и набора высоты.
Закон кривизны может быть представлен, как и закон толщины, кривой в системе осей, где ось ОХ совпадает с хордой Ь, а ось ординат OY (фиг.4) направлена от нижней поверхности лопасти к верхней ее поверхности. Закон кривизны может быть разложен на три зоны, представленные функциями, например полиномными.
Первая зона 1Д между передней крон кой и точкой максимальной кривизны Рв может быть приблизительно определена отношением типа
71
Формула изобретения
.Аэродинамический профиль лопасти воздушного винта летательного аппарата, включающий верхний и нижний контуры, выпуклые от передней кромки профиля на большей части его хорды и вогнутые вблизи задней кромки и расположенные асимметрично относительно хорды профиля, соединяющей переднюю и заднюю кромки, отличающий с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем задержки образования интенсивных ударных волн и отрыва пограничного слоя при увеличении относительных чисел Маха, координаты точек верхне- го и нижнего контуров определены соотношениями
Ю Х/ъ-Ј« Х/Ь и YH« /b-f2(x/b),
где b - хорда профиля;
х/Ь - отношение координаты точек верхнего и нижнего контуров по оси X, совпадающей с хордой, к хорде;
TL /Ь - отношение координаты точек верхнего контура по оси Y, перпендикулярной оси X, нача ло которой расположено в передней кромкеt к хорде;
Н1/Ъ - отношение координаты точек нижнего контура по оси Y к хорде,
причем величины х/Ь, Ґ6епх /Ь, ҐМИЖ/Ъ
приведены в таблице
2.Профиль поп.1,отличаю- щ и и с я тем, что максимальная относительная толщина профиля составляет от 2 до 6% хорды.
3.Профиль по п.1, отличающий с я тем, что максимальная кривизна средней линии профиля расположена на 35% хорды профиля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лопасть воздушного винта летательного аппарата | 1986 |
|
SU1741608A3 |
Многолопастный воздушный винт двигателя летательного аппарата | 1987 |
|
SU1711664A3 |
Многолопастный воздушный винт двигателя летательного аппарата | 1987 |
|
SU1704622A3 |
ЛОПАСТНЫЙ ПРОФИЛЬ ДЛЯ НЕСУЩЕГО ВИНТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ЛОПАСТЬ НЕСУЩЕГО ВИНТА С ДАННЫМ ПРОФИЛЕМ | 1998 |
|
RU2191717C2 |
Электрический генератор с последовательной цепью возбуждения колебаний | 1977 |
|
SU869570A3 |
ЛОПАСТЬ СО СТРЕЛОВИДНЫМ КОНЦОМ ДЛЯ ВРАЩАЮЩЕЙСЯ НЕСУЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1997 |
|
RU2139811C1 |
Электростатический акселерометр | 1981 |
|
SU1308206A3 |
ЛОПАСТЬ ВИНТА | 1996 |
|
RU2123453C1 |
Трехосный электростатический акселерометр | 1984 |
|
SU1346058A3 |
Запальная свеча дугового типа | 1981 |
|
SU1074424A3 |
Изобретение относится к области авиационной техники. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем задержки образования интенсивных ударных волн и отрыва пограничного слоя при увеличении относительных чисел Маха. Профиль включает верхний 1 и нижний 2 контуры, выпуклые от передней кромки 3 профиля на большей части его хорды, вогнутые вблизи задней кромки 4 и расположенные асимметрично относительно хорды профиля, соединяющей переднюю и заднюю кромки. Координаты точек верхнего и нижнего контуров в соотношении к хорде заданы таблицей для профиля, имеющего максимальную относительную толщину 3,5%. 2 з.п.ф-лы, 7 ил.
;/ 0,08
Фа2.1
симальной кривизны находится на 35% хорды, т.е. Рв 0,35Ь (35% хорды), а величина максимальной кривизны ЈМакс взята приблизительно равной 0,01361), коэффициенты могут иметь приблизительно следующие величины:
М( 0,1589 Mt -0,2151
М5
М4
м,«
м,
М7
ма мг
V
V
м«
0,0730
0,00252 -0,01869
0,03069 -0,03876
0,02676
0,0874 0,00455 0,0694 -0,1411
Объединение закона изменения кривизны средней линии и закона изменения толщины профиля позволяет получить асимметричный профиль, показанный на фиг.1.
Использование функций (1)-(5) и коэффициентов U и М, указанных выше, определяет координаты точек верхнего
30
35
Получение профилей, относительная толщина которых находится в промежутке от 2 до 6%, осуществляется путем простого умножения ординат, приведенных в таблице, на отношение относительной толщины желаемого профиля к относительной толщине 3,5% профиля, координаты которого приведены в таблице. I
Характер распределения давления вдоль поверхности симметричного профиля (кривая 5, Фиг.5) показывает повышенную величину коэффициента давления Ср приблизительно до 20% хорды и сохранение его на уровне, превышающем величину этого коэффициента для профиля типа NACA16 (кривая 6) при числе ,88. Распределение давления при увеличении числа ,92 показано
и нижнего контуров, заданных соотноше-40 на Это позволяет получить ме- ниями:
нее интенсивные и расположенные ближе к переднему концу ударные волныг в результате чего задерживается отрыв пограничного слоя и обеспечивается снижение уровня лобового сопротивления при больших величинах числа М„
Получение профилей, относительная толщина которых находится в промежутке от 2 до 6%, осуществляется путем простого умножения ординат, приведенных в таблице, на отношение относительной толщины желаемого профиля к относительной толщине 3,5% профиля, координаты которого приведены в таблице. I
Характер распределения давления вдоль поверхности симметричного профиля (кривая 5, Фиг.5) показывает повышенную величину коэффициента давления Ср приблизительно до 20% хорды и сохранение его на уровне, превышающем величину этого коэффициента для профиля типа NACA16 (кривая 6) при числе ,88. Распределение давления при увеличении числа ,92 показано
на Это позволяет получить ме-
нее интенсивные и расположенные ближе к переднему концу ударные волныг в результате чего задерживается отрыв пограничного слоя и обеспечивается снижение уровня лобового сопротивления при больших величинах числа М„
Сравнительные испытания профшы, показанного на фиг.1 с максимальной относительной толщиной 3,5%, и профиля типа NACA 16304 с максимальной относительной толщиной 4%, проведенные в аэродинамической трубе (фиг.7), показывают, UTO увеличение лобового сопротивления в зависимости от числа М для профиля согласно изобретению (кривая 7) значительно задерживается по сравнению с профилем ЙАСА 16304 (кривая 8), Выигрыш составляет примерно 5%.
У,
лиге
Фиг. 3
1,0 /AT
0,5
Й«,5
$
0.5
О
Or
0,8
0,85
1,0
Qf
N
х/8
Фиг. 6
0,9 Фм.7
0,95
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕСТОСТЕРОНА И АГОНИСТА 5-НТ1A ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ СЕКСУАЛЬНОЙ ДИСФУНКЦИИ | 2007 |
|
RU2463054C2 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Европейская заявка (ЕР) № 0.048,649, кл.В 64 С 27/46, 1982. |
Авторы
Даты
1990-01-30—Публикация
1983-11-17—Подача