1
(21)4246284/30-15
(22)20.05.87
(46) 07.02.90. Вюл. № 5
(71)Научно-исследовательский институт сельского хозяйства Нечерноземной зоны УССР
(72)А. С. Кобец, Д. М. Тенщук, П. В. Савич, М. Г. Данильченко, А. С. Калайджан, Г. Н. Смакоуз, Я- А. Павлов и Я- И. Козиброда
(53)631.358.42 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1387899, кл. А 01 D 23/02, 1986.
Авторское свидетельство СССР № 1386083, кл. А 01 D 23/02, 1986.
(54)БОТВОУБОРОЧНАЯ МАШИНА
(57)Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для уборки ботвы, используемым при уборке кормовой свеклы. Цель изобретения - повышение качества работы ботвоуборочной машины. Машина содержит раму 1, на которой установлены встречно
вращающиеся горизонтальные валы 7 и 8. На валах 7 и 8 установлены шарнирно подвешенные эластичные рабочие элементы 9, охватываемые кожухами 10 и 11. На кожухах 10 и 11 установлен сверху ботвотранс- портирующий раструб 3, а снизу закреплены дополнительные щитки 18 и 19 с пазами для прохода рабочих элементов 9. Щиты 18 и 19 имеют профиль спирали, полюс которой расположен на оси валов 7 и 8, а их пазы смещены один относительно другого в шахматном порядке. При заезде в между- рядие ботва подвергается механическому воздействию элементами 9. Благодаря воздушному потоку, создаваемому рабочими элементами 9, и последующему швыряющему действию отбитая ботва направляется раструбом 3 на поперечный транспортер 4. Щиты 18 и 19 предохраняют от перебрасывания оббитой ботвы в нерабочую зону переднего 7 и заднего 8 валов, чем и достигается снижение потерь ботвы, т. е. повышение качества работы ботвоуборочной машины. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.
ч
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для уборки ботвы | 1986 |
|
SU1386083A1 |
Машина для уборки ботвы | 1986 |
|
SU1313377A1 |
Машина для уборки ботвы | 1986 |
|
SU1387899A2 |
Очиститель корнеплодов от ботвы на корню | 1990 |
|
SU1739885A2 |
Машина для уборки ботвы | 1981 |
|
SU993858A1 |
СИСТЕМА ТРАНСПОРТЕРОВ МНОГОРЯДНОЙ СВЕКЛОУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ И ГИДРОПРИВОД ИХ ПОДЪЕМА-ОПУСКАНИЯ | 2010 |
|
RU2443096C1 |
Ботвотранспортирующее устройство | 1990 |
|
SU1824061A1 |
Устройство для удаления ботвы на корню | 1989 |
|
SU1720532A1 |
Устройство для уборки корнеплодов | 1986 |
|
SU1344273A1 |
Устройство для автоматического управления сельскохозяйственной машиной по рядкам свеклы | 1982 |
|
SU1036266A1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для уборки ботвы, используемым при уборке кормовой свеклы. Цель изобретения - повышение качества работы ботвоуборочной машины. Машина содержит раму 1, на которой установлены встречно вращающиеся горизонтальные валы 7 и 8. На валах 7 и 8 установлены шарнирно подвешенные эластичные рабочие элементы 9, охватываемые кожухами 10 и 11. На кожухах 10 и 11 установлен сверху ботвотранспортирующий раструб 3, а снизу закреплены дополнительные щитки 18 и 19 с пазами для прохода рабочих элементов 9. Щиты 18 и 19 имеют профиль спирали, полюс которой расположен на оси валов 7 и 8, а их пазы смещены один относительно другого в шахматном порядке. При заезде в междурядие ботва подвергается механическому воздействию элементами 9. Благодаря воздушному потоку, создаваемому рабочими элементами 9, и последующему швыряющему действию, отбитая ботва направляется раструбом 3 на поперечный транспортер 4. Щиты 18 и 19 предохраняют от перебрасывания отбитой ботвы в нерабочую зону переднего 7 и заднего 8 валов, чем и достигается сниженра и устройство готово к работе. При необходимости изменения диаметра изготавливаемых лу
//Г ////// /Y/////// 7 ///////j////7//7//7/////7r//////
л 1Z 16 Ј4
-4
сл
4О СЭ
со
00
ние, в котором они движутся по поверхности междурядий свеклы. Ботвоподъемни- ки 17, в виде которых выполнены передние части полозков 12, поднимают ботву,
Изобретение относится к области сельс-чтобы ботва очищалась как с наиболее
кохозяйственного машиностроения, в част-высоко, так и с наиболее низко располоности к машинам для уборки ботвы,женных относительно поверхности почвы гоиспользуемым при уборке кормовой свеклы.ловок корнеплодов. При помощи гидроциЦель изобретения - повышение качест-линдров 15 и шарнирной подвески 14 полозва работы машины.ки 12 и 13 опускаются в рабочее положеНа фиг. 1 изображена схематично ботвоуборочная машина, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - схема размещения
рабочих элементов и окон решеток, наЮ которая оббивается эластичными рабочими
фиг. 5 - вид Б на фиг. 1.элементами 9 переднего 7 и заднего 8 валов.
Машина содержит раму 1, механизм 2Благодаря воздушному потоку, ссздаваемо- привода, ботвотранспортирующий раструб 3,му/рабочими элементами 9, и последующему установленный за ним поперечный транспор-их швыряющему действию, оббитая ботва тер 4, выгрузной транспортер 5, опорные направляется раструбом 3 на поперечный колеса 6, передний 7 и задний 8 встреч-транспортер 4 и далее выгрузным транспорно вращающиеся валы с секциями шар-тером 5 в кузов рядом идущего транспорта, нирно подвешенных эластичных рабочих эле-Щитки 18 и 19, имеющие профиль спира- ментов 9, охватываемых кожухами 10 и 11,ли, постепенно сужают поток оббитой бот- корытообра,зные полозки, состоящие из пе-вы и направляют его в раструб 3. При этом редней 12 и задней 13 частей, установлен-20 щиты 18 и 19 предохраняют от перебрасы- ные между секциями ниже очистительныхвания оббитой ботвы в нерабочую зону рабочих элементов 9 и в зоне между-переднего 7 и заднего 8 валов. Двигаясь рядий. Передние 12 и задние 13 полозкив междурядьях, полозки 12 и 13 закрывают в месте разъема отогнуты адекватно траек-поверхность почвы и рабочие элементы 9 тории вращения рабочих элементов 9 перед-25 при вращении не захватывают частицы поч- „„,.„ 7 „ oor,,,Q™ я „а,™ ,,лои , к ц& происходит загрязнение убранной
ботвы. Боковыми стенками полозки 12 и 13 поддерживают корнеплоды при воздействии на них рабочих элементов 9, предохраняя от выбивания из почвы в зону междунсго 7 и заднего 8 валов и шарнирно крепятся к раме 1 машины. Передняя часть полозка 12 и задняя часть полозка 13 крепятся к раме машины 1 при помощи шарнирной подвески 14. Подъем в транспортнос и опускание в рабочее положение по- 30 рядий. Щиты 16, установленные перпендилозков 12 и 13 осуществляется гидроцилиндром 15, подключенным к гидросистеме трактора. На внутренней поверхности полозков 12 и 13 и перпендикулярно ей установлены щиты 16. Передняя часть полозков 12 выполнена в виде ботвоподъемника 17. У вход- 35 ного окна ботвотранспортирующего раструба 3, установленного на кожухах 10 и 11, консольно закреплены дополнительные щиты 18 и 19, выполненные с пазами с возкулярно внутренней поверхности полозков 12 и 13 предохраняют от рассеивания ботвы.в поперечной плоскости машины.
Формула изобретения
консольно закрепленными на передней и задней стенках ботвотранспортирующего раструба с возможностью прохода между решетками рабочих элементов, причем щитки имеМашина работает следующим образом. 50 Ют профиль спирали, полюс которой распо- При заезде в междурядья при помощиложен на оси вала,
гидрофицированноч прицепной скобы трак-2. Машина по п. 1, отличающаяся тем,
тора и опорных колес 6 регулируется по-что щиты расположены со смещением отложение рабочих элементов 9 таким образом,носительно друг друга.
спирали, полюс которой составляет осевая линия переднего 7 и заднего валов. Пазы щита 18 смещены относительно пазов щита 19 и расположены в шахматном пои задних 13 полозков установлен фигурный щиток 20, нижняя кромка которого находится выше головок наиболее высоко- стоящих корнеплодов.
ние, в котором они движутся по поверхности междурядий свеклы. Ботвоподъемни- ки 17, в виде которых выполнены передние части полозков 12, поднимают ботву,
которая оббивается эластичными рабочими
кулярно внутренней поверхности полозков 12 и 13 предохраняют от рассеивания ботвы.в поперечной плоскости машины.
Формула изобретения
18Я
Фи г 4
В ид 6
Авторы
Даты
1990-02-07—Публикация
1987-05-20—Подача