Пневматический привод тормозов вагона Советский патент 1990 года по МПК B60T7/12 B60T13/26 

Описание патента на изобретение SU1541092A1

Изобретение относится к транспорт- |Ному машиностроению, в частности к устройствам для автоматической остановки вагонов при роспуске с сортировочных горок.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения управления тормозами вагона на сортировочной горке.

На чертеже изображена схема пнез- матического привода тормозов вагона,

Привод имеет камеры А, В9 С D, Е, F, G, Н, I, между которыми нахидгг ся диафрагмы 1-4,

В камере А имеется входной магист- |ральный канал 5 для соединения с воздушной магистралью вагона и выходной магистральный канал 6, питающий воздухораспределитель тормозов грузового вагона. Входной магистральный канал 5 соединяется с камерой D, минуя камеру А, ч«рез воздушный канал 7 .напорный клапаю 8 с пружиной 9 отключающего узла1 10, воздушный канал 11. Камера D через дрос- сельный канал 12 сообщена с атмосфе- рой. Камера А соединяется с камерой В и атмосферой через канал 13,, напорный клапан 14- с пружиной 15 включающего узла 16, канал 17, который со- единен с камерой В через дроссельное отверстие 18, ас атмосферой - через канал 17, переключательный клапан 19 связанный жестко с диафрагмой 49 отверстие 20. В камере А находится магистральный клапан 21 с пружиной 22, разобщающий воздушную магистраль вагона с воздухораспределителем тормоза. Со стороны камеры В между камерами

3

5

Q $ g

5

В и С находится включа.още-отключающий клапан 23, который жестко связан с диафрагмой 2. Камера С сообщается с атмосферой через отверстие 24. Камера Е соединяется с рабочей камерой воздухораспределителя через канал 25. Камера Е также соединяется с камерой F через центральное отверстие в стенке, а с атмосферой - через отверстие 26. В камере F находится разобщительный клапан 27 отпуска тормозов с пру- даноЈ 28, жестко связанной с диафрэг- ной 3. Камера О связана с камерой I чамалом 29 Камера I сообщается с ка- мзрой Н через отверстие 30 в привалоч- ном фланце 31 диафрагмы 4, обратный клапан 32 с пружиной 33, отверстие 34 в штоке 35. Для изоляции камеры Н от атмосферы на шток 35 насажен золотник 36.

Камера I соединяется с запасным резервуаром через канал 37, а с атмосферой - через ограничительный клапан 38 с пружиной 39, выпускной клапан 40 выдержки времени с пружиной 41, находящейся в корпусе 42.

В камере I находится нажимная пружина 43 выдержки времени, упирающаяся одним концом в привалочный фланец 31 диафрагмы 4, а другим - в регулировочный винт 44 с указателем 45, диск 46 с вырезом. Циферблат 47 выдержки времени оттарирован в метрах. Для создания герметичности между камерой и винтом 44 установлен уплотнитель 48. Блокировочное устройство 49 слулит для блокировки напорных клапанов 8 и 14.

Привод работает следующим образом.

В поездном положении включено блокирующее устройство 49, которое блокирует напорные клапаны 8 и 14. Какое бы давление не было в магистрали, сжатый воздух не перепускается в полость узлов 10 и 16. В камере А. давление равно магистральному, при этом магистральный клапан 21 будет смещен в сторону камеры В и не будет мешать прохождению воздуха из магистрали к воздухораспределителю тормозов вагонов при любых положениях кра- на машиниста в локомотиве. В камерах В, Cj D, F будет атмосферное дав-

ление Камеры О и I имеют давление запасного резервуара. В камере Н давление ниже камеры I, что зависит от величины усилия пружины 33.

Перед подготовкой привода к работе на сортировочной горке необходимо повернуть рукоятку блокировочного устройства 49 в любую сторону от вертикального положения, при этом пружины 9 и 15 освободятся. Устройство включается при давлении сжатого воздуха, на которое отрегулирован напор- ный клапан 14 включающего узла 16, а напорный клапан 8 отключающего узла 10 отрегулирован на большее давление.

Подготовка привода к работе на сортировочной горке производится следующим образом.

В воздушную магистраль вагона или группу вагонов, выведенную к сортировочной горке, с локомотива подается давление сжатого воздуха, необходимое для открытия клапана 14. Время может быть выбрано в зависимости от длины састава.. При этом напорный клапан 14 включающего узла 16 устройства будет приподнят со своего седла и воздух устремится по каналу 17 через калибровочное отверстие 18 в камеру В. Второй путь воздуха - через канал 17 под переключательный клапан 19, прижатый пружиной 43. Так как диафрагма 2 не прогнута ни в какую сторону, включающе-отключающий клапан 23 приоткрыт. Воздух из камеры В поступает в камеру С и начинает выходить через отверстие 24 в атмосферу. При этом в камере С создается избыточное давление, которое переместит диафрагму 2 в сторону камеры D и клапан 23 перекроет доступ воздуха в камеру С. Лавление в камере В начнет возрастать и клапан 23

10

20

25

5410926

плотно закроется. При снятии повы- I шейного фиксированного давления напорный клапан 14 закроется. В каме- ч ре В останется давление, при этом диафрагма 1 под действием пружины 22 переместится в сторону камеры А и закроет магистральным клапаном 21 канал 5, разобщив воздухораспределитель с магистралью вагона. После этого ожно отсоединить магистраль от локомотива, тормоза вагона не сработают. Этим завершится подготовка вагона к роспуску с последующей остановкой на расчетном расстоянии от горки. Для остановки вагона на определенном расстоянии необходимо установить регулировочный винт 44 с указателем 45 и диском 46 на нужное нам расстояние, установив по циферблату 47 выдержку времени. При этом пружина 43 выдержки времени сожмется на соответствующую величину, а вырез диска 46 повернется, надавит на хвостовик клапана 40 и сообщит камеру I и через канал 37 временную емкость (запасной резервуар) с атмосферой. Как только сумма усилий на диафрагму 4 от камеры I и пружины 43 выдержки времени станет меньше усилия на диафрагму 4 от давления в камере Н, она переместится в сторону камеры I и от-, кроет переключательный клапан 19, сообщив камеру В через воздушный канал 17, отверстие 20 с атмосферой. Появится разность давлений между камерами А и В. Диафрагма 1 переместится в сторону камеры В и откроет магистральный клапан 21, выпустив воздух из каме- 40 ры А и воздухораспределителя в магистраль вагона. Произойдет торможение вагона. При этом воздух будет продолжать выходить из запасного резервуара и камер I и С. Как только в ка- 45 мерах I и G давление станет низким, клапан 38 со своей пружиной 39 закроется и прекратит выход воздуха в атмосферу, одновременно в камере G клапан 27 пружиной 28 отожмется от сво- 50 его седла и сообщит с атмосферой камеру Е, а следовательно, и рабочую камеру воздухораспределителя вагона. Произойдет отпуск тормозов.

30

35

Если же устройство включено ошибочно, подается повышенное давление. Срабатывает отключающий узел 10 со своим напорным клапаном 8 и пружиной 9. Воздух по каналу 11 попадает в каме

py D и откроет клапан 23 Разность давлений в камерах G и В создается разностью площадей диафрагмы 2 и клапаном 23, а также дроссельными каналами 12 и 18.

Формула изобретения

1. Пневматический привод тормозов агона, содержащий тормозную магистраль с концевыми кранами, подключен- вую к воздухораспределителю, сообща- фщему запасной резервуар с тормозным цилиндром, отличающийся |гем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения управления тормозами вагона а сортировочной горке, он снабжен }слапанным узлом, посредством которо- jro воздухораспределитель подключен к тормозной магистрали, при этом клапанный узел состоит из корпуса., разделенного перегородками и диафрагма- Ми на девять камер, первая из которых образована между первой диафрагмой и торцовой стенкой корпуса, в которой выполнен магистральный канал для подключения к тормозной магистрали, вторая камера образована между первой диафрагмой, на которой закреплен Клапан для перекрытия магистрального канала, и первой перегородкой с центральным отверстием, во второй самеро установлена пружина, воздействующая на первую диафрагму, и клапан для перекрытия центрального отверстия, жестко связанный с второй диафрагмой образующей с первой и второй перегородками третью и четвертую камеры, между второй и третьей перегородками образована пятая камера, подключенная к рабочей камере воздухораспределителя и через центральное отвестие в третьей перегородке, перекры- ваемое клапаном, закрепленным на

0

5

0

25

30

35

40

i третьей диафрагме и отжатым пружиной

от третьей перегородки, - с шестой камерой, образованной между третьей перегородкой и третьей диафрагмой, ограничивающей с четвертой перегородкой седьмую камеру, между четвертой

перегородкой и четвертой диафрагмой образована восьмая камера, а между торцовой стенкой корпуса и четвертой диафрагмой образована девятая камера, подключенная к запасному резервуару, магистральный канал посредством первого напорного клапана подключен к четвертой камере, сообщенной через дроссельный канал с атмосферой, первая камера сообщена с магистральной камерой воздухораспределителя и посредством второго напорного клапана через дроссельное отверстие с второй камерой, а через переключательный клапан в полости четвертой перегородки - с атмосферой, третья и шестая камеры сообщены с атмосферой, а седьмая камера сообщена с девятой камерой, переключательный клапан посредством золотника связан с четвертой диафрагмой, в которую встроен обратный клапан, обеспечивающий перетекание сжатого воздуха из девятой камеры в восьмую камеру, в торцовой стенке корпуса установлен регулировочный винт, связанный пружиной с четвертой диафрагмой, девятая камера сообщена с атмосферой через последовательно установленные ограничительный клапан давления и выпускной клапан выдержки времени, орган управления которого установлен в контакте с диском, укрепленным на регулировочном винте и имеющим радиальный вырез.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что клапанный узел снабжен шкалой, проградуированной1 в метрах, и указателем, жестко связанным с регулировочным винтом.

Похожие патенты SU1541092A1

название год авторы номер документа
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1982
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1074747A2
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Козюлин Л.В.(Ru)
  • Иноземцев В.Г.(Ru)
  • Егоренков А.А.(Ru)
  • Мартин Хеллер
  • Бернд Горитц
RU2116916C1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Егоренков А.А.
  • Козюлин Л.В.
  • Смелов В.Н.
  • Коровин И.М.
  • Турищев А.А.
RU2100232C1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Стройкин Виктор Данилович
RU2029695C1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Козюлин Л.В.
  • Егоренков А.А.
  • Смелов В.Н.
  • Крылов В.В.
RU2248284C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Егоренков А.А.
  • Козюлин Л.В.
  • Крылов В.В.
  • Смелов В.Н.
  • Афанасьев С.И.
RU2241617C1
Воздухораспределитель 1941
  • Шавгулидзе Е.А.
SU67579A1
Система экстренного торможения грузового железнодорожного транспорта 2021
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Манушкин Евгений Владимирович
  • Маслов Андрей Александрович
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Домпальм Петр Сергеевич
  • Ким Илья Витальевич
RU2764309C1
Система тормозного оборудования для железнодорожного транспортного средства 2021
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Манушкин Евгений Владимирович
  • Маслов Андрей Александрович
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Домпальм Петр Сергеевич
  • Ким Илья Витальевич
RU2763060C1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1970
  • Л. В. Козюлин, Н. С. Бунаков, В. С. Ейтов, Н. Н. Перов,
  • В. Г. Иноземцев Н. А. Албегов
SU266808A1

Реферат патента 1990 года Пневматический привод тормозов вагона

Изобретение относится к устройствам автоматического торможения железнодорожных вагонов при роспуске с сортировочных горок. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения управления тормозами вагона на сортировочной горке. Для остановки вагона в заданном месте сортировочного пути по циферблату 47 указателем 45 устанавливается нужное расстояние от горба горки. Пружина 43 при этом сжимается. Вырез диска 46 смещается и давит на хвостовик выпускного клапана 40. Воздух начинает выходить из камеры J в атмосферу и давление в ней понижается. Когда усилие от пружины 43 и давление в камере J сравняются, клапан 19 открывается и сообщает камеру B с атмосферой. Избыточным давлением в камере A открывается клапан 21 и воздух выходит в атмосферу через магистраль. Начинается торможение вагона и его остановка на заданном расстоянии от горба горки. Давление в камере J и в запасном резервуаре понижается до 3 кг/см2. После этого клапан 38 закрывается и прекращает выпуск воздуха в атмосферу. Одновременно клапан 27 отжимается пружиной 28 и выпускает воздух из рабочей камеры воздухораспределителя в атмосферу через отверстие 26. Происходит отпуск автотормоза вагона. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 541 092 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1541092A1

Иноземцев В.Г., Казаринов В.М., Ясенцев В.Ф
Автоматические тормоза.т М.: Транспорт, 1981,с.71,рис.III.12.

SU 1 541 092 A1

Авторы

Шапошников Юрий Александрович

Даты

1990-02-07Публикация

1987-07-23Подача