ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Советский патент 1970 года по МПК B60T15/18 

Описание патента на изобретение SU266808A1

Изобретение отиосится К тормозному оборудованию железнодорожных тралсиортных средств, а именно к коиструкции воздухораснределителей.

Известны воздухораспределител.и тормоза железнодорожного подвижного iCOCTasa, содержащие корлус, включающий орган трех давлений с иодвижным-и перегородками, разделяющими его на тормозную, атмосферную, рабочую и магистральную камеры, оереключательный кран, сообщающий в режиме бесступенчатого отпуска тормозную камеру с атмосферной 1камерой и разобщающий последнюю от атмосферы, реле-повторитель и орган зарядки рабочей ка.меры.

Однако в этих воздухораспределителях недостаточно -стабильно происходит бесступенчатый -отпуск, вследствие чего ухудщается управляемость тор-мозом.

Предлагаемый воздухораспределитель отличается тем, что .корпус снабжен устройством подзарядки рабочей камеры, подсоединенным к магистральной ,и рабочей камерам органа Tipex давлений, и переключательным краном, обеопечивающим в режиме бесступенчатого отпуска сообщение тормозной камеры с рабочей ка,мерой. Это улучщает управляемость тор.мозом.

ЛЕНДра с подпружиненной диафрагмой и нитательным клапаном, сообщающим в режиме бесстуненчатого отпуска магистральиую с рабочей камерой.

На чертеже изобрал;ен предлагаемый воздухор а опр едел итель.

В корпусе воздухораспределителя расположены первичный орган /, вторичный орган 2, рабочая камера 3 и тормозная 1 :амера 4. ПервИЧНый орган 1 содержит орган 5 трех давлений, орган 6 зарядки рабочей камеры, переключательные ,краны 7 и 8, орган .9 подзарядки рабочей (Камеры.

Орган трех давлений состоит из диафрагмы 10 п //, .подпружи-ненпого клапана 12 и атмосферного клапана 13, которые разделяют полости 14, 15, 16, 17, 18 и 19. Полость 15 ностояппо сообщена с тормозной магистралью 20. Полость 19 через отверстие 21 сообп ается переключательным краном 8 с запасным резервуаром 22 или -с рабочей ка:мерой 3.

Орган 6 зарядки рабочей камеры включает в себя диафрагму 23, воздействующую на клапан 24. Полость 25 органа 6 сообщена с полостью 18, а полость 26 - с атлгосферой. Полость 27 постоянно сообщается с полостью 15, а полость 28 -через отверстие 29 - с полостью 14.

фра.гмой 31. Полость 32 постоянно -сообщена с рабочей камерой 3, а полость 33 - с .магистралью 20. Полость 34 & режиме бесступенчатого отпуска связана с рабочей камерой, а в |режиме ступенчатого отпуска - с запасным резервуаров 22.

Во вторичиом органе расположены диафрагма 35, питательный клапан 36, атмосферный кла1па:н 37. Полость 38 сообщена € торлюзиой камерой 4, а полость 39 - с тормозньш цилиндром 40. Полость 41 имеет посгояиное соОбщение с запа-сным резервуаром 22, .который посредством зарядного устройства 42 и дроссельного отверстия 43 соо:бщен с торлюзной магистралью.

При работе воздухораспределителя в режиме ступенчатого отпуска переключательный кра,н 7 соединяет полость 17 с атмосферой, разобщая се с полостью 18, а переключательный 1кра:п 8 подключает запасный резервуар 22 к полости 19, разобщая ее с рабочей камерой 3. При снижении давления в .магистрали 20 диафрагма 10 перемещается вверх, закрывая клапан 13 и открывая клапан 12. Сжатый воздух .из запасного резервуара 22 через кран 8, отверстие 21 и клапан 12 заполняет полость 18, тормозную камеру 4 и полость 38. При этом д.иа фрагма 35 прогибается Вниз, закрывая атмосферный клапан 37 и открывая питательный кла1пап 36, и происходит сообщение запасного резервуара 2-2 с тор;МОзным пилиндром 40. Кроме того, сжатый воздух заполняет полость 25 органа 6 зарядки рабочей камеры. Диафрагма 23 перемещается вниз, закрывая клапан 24 и прерывая сообщение полостей 14 и 15 и, следовательно, разъединяя рабочую камеру 3 с тормозной магистралью 20. При возраста-НИИ давления в полости 18, камере 3 и тормозном цилиндре 40 давление над диафрагмой // уравновещивает разность давлений тормозной .магистрали 20 и рабочей камеры 3 на диафрагму 10 по.ступает перекрыща. При повышении .давления в тормозной магистрали диафрагма 10 (перемещается

вниз, открывая клапан 13, и .происходит отпуск.

В режиме бесступенчатого отпуска полости 17 и 18 органа трех давлений сообщены между собой краном 7, а полость 19 краном 8 отключена от запасного резервуара 22 и подключена к рабочей камере 3.

.Перекрыша обеспечивается при выравнивании усилий по обе стороны диафрагмы 10.

При этом давление в иолости 14 и рабочей камере 3 .превыщает давление в .полости 15, а сле.довательно, и в тормозной :магистрали 20. Для обеспечения полного отпуска необхо.димо новысить давление в магистрали на определенпую величину. При этом вся система переходит в отпускное положение.

Предмет ,п з о б ip е т е н и я

1.Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижнО|ГО состава, содержащий корпус, включающий орган трех давлений с подвижными .перегородками, раз.деляющими

его на то.р.моз.ную, атмосферную, рабочую и магистральную камеры, переключательный кран, сообщающий в режиме бесступенчатого отнуска тормозную камеру с атмосферной камерой и разобщающий .последнюю от атмосфары, реле-повторитель и орган зарядки рабочей ка.меры, отличающийся тем, что, с целью улучшен.ия управляемости тормозом, корпус снабжен устройством подзарядки рабочей камеры, подсоединенным к .магистральной и

рабочей камерам органа трех .давлений, и переключательным крапом, обеспечивающим в режиме бесступенчатого отпуска сообщение тор.мозной (ка.меры с рабочей камерой.

2..Воздухораспределитель по д. 1, отличающийся тем, что устройство подзарядки рабочей

камеры выполнено в виде цилиндра с подпружиненной .диафрагмой и .питательным клапаном, сообщающим в режиме бесступенчатого отпуска магистральную с рабочей камерой.

Похожие патенты SU266808A1

название год авторы номер документа
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Козюлин Л.В.(Ru)
  • Иноземцев В.Г.(Ru)
  • Егоренков А.А.(Ru)
  • Мартин Хеллер
  • Бернд Горитц
RU2116916C1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1977
  • Стройкин Виктор Данилович
SU734038A2
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 1973
  • Н. Н. Перов, Н. С. Бунаков, Л. В. Козюлин, В. Г. Иноземцев, Е. В. Клыков Н. А. Албегов
  • Вители Московский Тормозной Завод, Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Вагоностроени Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU399416A1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Егоренков А.А.
  • Смелов В.Н.
  • Крылов В.В.
RU2087349C1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1982
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1074747A2
Воздухораспределитель ВВМ 1978
  • Маух Василий Владимирович
SU1004171A1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Стройкин Виктор Данилович
RU2029695C1
Система экстренного торможения грузового железнодорожного транспорта 2021
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Манушкин Евгений Владимирович
  • Маслов Андрей Александрович
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Домпальм Петр Сергеевич
  • Ким Илья Витальевич
RU2764309C1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава Тамкова 1986
  • Тамков Николай Леонтьевич
SU1421576A1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Иноземцев В.Г.
  • Козюлин Л.В.
  • Егоренков А.А.
RU2137634C1

Иллюстрации к изобретению SU 266 808 A1

Реферат патента 1970 года ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Формула изобретения SU 266 808 A1

SU 266 808 A1

Авторы

Л. В. Козюлин, Н. С. Бунаков, В. С. Ейтов, Н. Н. Перов,

В. Г. Иноземцев Н. А. Албегов

Даты

1970-01-01Публикация