Изобретение отиосится К тормозному оборудованию железнодорожных тралсиортных средств, а именно к коиструкции воздухораснределителей.
Известны воздухораспределител.и тормоза железнодорожного подвижного iCOCTasa, содержащие корлус, включающий орган трех давлений с иодвижным-и перегородками, разделяющими его на тормозную, атмосферную, рабочую и магистральную камеры, оереключательный кран, сообщающий в режиме бесступенчатого отпуска тормозную камеру с атмосферной 1камерой и разобщающий последнюю от атмосферы, реле-повторитель и орган зарядки рабочей ка.меры.
Однако в этих воздухораспределителях недостаточно -стабильно происходит бесступенчатый -отпуск, вследствие чего ухудщается управляемость тор-мозом.
Предлагаемый воздухораспределитель отличается тем, что .корпус снабжен устройством подзарядки рабочей камеры, подсоединенным к магистральной ,и рабочей камерам органа Tipex давлений, и переключательным краном, обеопечивающим в режиме бесступенчатого отпуска сообщение тормозной камеры с рабочей ка,мерой. Это улучщает управляемость тор.мозом.
ЛЕНДра с подпружиненной диафрагмой и нитательным клапаном, сообщающим в режиме бесстуненчатого отпуска магистральиую с рабочей камерой.
На чертеже изобрал;ен предлагаемый воздухор а опр едел итель.
В корпусе воздухораспределителя расположены первичный орган /, вторичный орган 2, рабочая камера 3 и тормозная 1 :амера 4. ПервИЧНый орган 1 содержит орган 5 трех давлений, орган 6 зарядки рабочей камеры, переключательные ,краны 7 и 8, орган .9 подзарядки рабочей (Камеры.
Орган трех давлений состоит из диафрагмы 10 п //, .подпружи-ненпого клапана 12 и атмосферного клапана 13, которые разделяют полости 14, 15, 16, 17, 18 и 19. Полость 15 ностояппо сообщена с тормозной магистралью 20. Полость 19 через отверстие 21 сообп ается переключательным краном 8 с запасным резервуаром 22 или -с рабочей ка:мерой 3.
Орган 6 зарядки рабочей камеры включает в себя диафрагму 23, воздействующую на клапан 24. Полость 25 органа 6 сообщена с полостью 18, а полость 26 - с атлгосферой. Полость 27 постоянно сообщается с полостью 15, а полость 28 -через отверстие 29 - с полостью 14.
фра.гмой 31. Полость 32 постоянно -сообщена с рабочей камерой 3, а полость 33 - с .магистралью 20. Полость 34 & режиме бесступенчатого отпуска связана с рабочей камерой, а в |режиме ступенчатого отпуска - с запасным резервуаров 22.
Во вторичиом органе расположены диафрагма 35, питательный клапан 36, атмосферный кла1па:н 37. Полость 38 сообщена € торлюзиой камерой 4, а полость 39 - с тормозньш цилиндром 40. Полость 41 имеет посгояиное соОбщение с запа-сным резервуаром 22, .который посредством зарядного устройства 42 и дроссельного отверстия 43 соо:бщен с торлюзной магистралью.
При работе воздухораспределителя в режиме ступенчатого отпуска переключательный кра,н 7 соединяет полость 17 с атмосферой, разобщая се с полостью 18, а переключательный 1кра:п 8 подключает запасный резервуар 22 к полости 19, разобщая ее с рабочей камерой 3. При снижении давления в .магистрали 20 диафрагма 10 перемещается вверх, закрывая клапан 13 и открывая клапан 12. Сжатый воздух .из запасного резервуара 22 через кран 8, отверстие 21 и клапан 12 заполняет полость 18, тормозную камеру 4 и полость 38. При этом д.иа фрагма 35 прогибается Вниз, закрывая атмосферный клапан 37 и открывая питательный кла1пап 36, и происходит сообщение запасного резервуара 2-2 с тор;МОзным пилиндром 40. Кроме того, сжатый воздух заполняет полость 25 органа 6 зарядки рабочей камеры. Диафрагма 23 перемещается вниз, закрывая клапан 24 и прерывая сообщение полостей 14 и 15 и, следовательно, разъединяя рабочую камеру 3 с тормозной магистралью 20. При возраста-НИИ давления в полости 18, камере 3 и тормозном цилиндре 40 давление над диафрагмой // уравновещивает разность давлений тормозной .магистрали 20 и рабочей камеры 3 на диафрагму 10 по.ступает перекрыща. При повышении .давления в тормозной магистрали диафрагма 10 (перемещается
вниз, открывая клапан 13, и .происходит отпуск.
В режиме бесступенчатого отпуска полости 17 и 18 органа трех давлений сообщены между собой краном 7, а полость 19 краном 8 отключена от запасного резервуара 22 и подключена к рабочей камере 3.
.Перекрыша обеспечивается при выравнивании усилий по обе стороны диафрагмы 10.
При этом давление в иолости 14 и рабочей камере 3 .превыщает давление в .полости 15, а сле.довательно, и в тормозной :магистрали 20. Для обеспечения полного отпуска необхо.димо новысить давление в магистрали на определенпую величину. При этом вся система переходит в отпускное положение.
Предмет ,п з о б ip е т е н и я
1.Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижнО|ГО состава, содержащий корпус, включающий орган трех давлений с подвижными .перегородками, раз.деляющими
его на то.р.моз.ную, атмосферную, рабочую и магистральную камеры, переключательный кран, сообщающий в режиме бесступенчатого отнуска тормозную камеру с атмосферной камерой и разобщающий .последнюю от атмосфары, реле-повторитель и орган зарядки рабочей ка.меры, отличающийся тем, что, с целью улучшен.ия управляемости тормозом, корпус снабжен устройством подзарядки рабочей камеры, подсоединенным к .магистральной и
рабочей камерам органа трех .давлений, и переключательным крапом, обеспечивающим в режиме бесступенчатого отпуска сообщение тор.мозной (ка.меры с рабочей камерой.
2..Воздухораспределитель по д. 1, отличающийся тем, что устройство подзарядки рабочей
камеры выполнено в виде цилиндра с подпружиненной .диафрагмой и .питательным клапаном, сообщающим в режиме бесступенчатого отпуска магистральную с рабочей камерой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2116916C1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1977 |
|
SU734038A2 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 1973 |
|
SU399416A1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2087349C1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1074747A2 |
Воздухораспределитель ВВМ | 1978 |
|
SU1004171A1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2029695C1 |
Система экстренного торможения грузового железнодорожного транспорта | 2021 |
|
RU2764309C1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава Тамкова | 1986 |
|
SU1421576A1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2137634C1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация