4 4
-v|
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства электровоздухораспределителей тормозов транспортных средств.
По основному авт. св. № 918142 известен электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий главный воздухораспределительный орган с двумя (большой и малой) диафрагмами, имеющими щтоки, первые из которых ограничены совместно со стенками корпуса две полости, сообщенные с тормозной магистралью и рабочей камерой, а второй - полости, одна из которых сообщена с тормозной камерой реле давления, переключательный орган равнинного и горного режимов отпуска с каналами, дифференциальный распределительный орган, имеющий порщень, перемещающийся во втулке, электрЪмагнитные вентили торможения и перекрыщи с клапанами, размещенный в главном воздухораспределительном органе, связанный с рычажной передачей, датчик грузового режима, имеющий сухарь и рычаг, установленный на неподрессоренной части транспортного средства, две дополнительные диафрагмы со щтоками, размещенные под больщой диафрагмой главного распределительного органа и связанные между между собой указанными щтоками, при этом дополнительными диафрагмами ограничена полость, сообщенная с клапаном электромагнитного вентиля торможения, а полость другой диафрагмой главного органа сообщена с атмосферой через кланан переключательного органа равнинного и горного режимов отпуска, причем стержень связан с сухарем датчика грузового режима и размещен между щтоками первой дополнительной диафрагмы и второй диафрагмы главного органа 1.
Однако для известного электровоздухораспределителя характерна недостаточная надежность работы главного воздухораспределительного органа.
Цель изобретения - повышение надежности работы электровоздухораспределителя.
Поставленная цель достигается тем, что в электровоздухораспределителе тормоза железнодорожного транспортного средства на щтоке большой диафрагмы главного воздухораспределительного органа выполнены два вертикальных канала, перекрываемых манжетами, посредством первого из которых тормозная камера и полость между дополнительными диафрагмами главного воздухораспределительного органа сообщены с электромагнитным вентилем торможения, а посредством второго - с запасным резервуаром, причем второй канал разделен на два участка, один из которых выполнен с сечением, равным сечению канала к тормозной камере, а во втулке поршня дифференциального органа выполнено дроссельное отверстие, связанное с атмосферой.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема электровоздухораспределителя; на фиг. 2 - главный воздухораспределительный орган.
Электровоздухораспределитель включает главный воздухораспределительный орган 1 с четырьмя расчлененными между собой диафрагмами, рабочую камеру 2, тормозную
камеру 3, камеру 4 дополнительной разрядки, разобщительные краны 5 и 6, электрическую часть 7, тормозной цилиндр 8, тормозную магистраль 9, запасной резервуар 10, режимное устройство 11, переключательный орган 12 равнинного и горного режимов отпуска, дифференциальный орган 13, клапан 14 чувствительности отпуска, датчик 15 грузового режима, рычажную передачу 16, взаимодействующую между подрессорной частью 17 и неподрессорной частью 18
0 и, в свою очередь, взаимодействующую с датчиком 15 грузового режима. Большая диафрагма 19 главного органа, снабжена штоком с разветвленным каналом 20. Полость 21 каналом22 через кран 5 сообщена с магистралью 9, а каналом 23 - с по5 лостью 24 дифференциального органа 13, откуда через управляемый клапан 25 канал с дроссельным отверстием 26, канал 27, отверстие 28 сообщается с полостью.29, которая каналами 30 и 31 сообщается с камерой
2и с каналом 32, управляемым клапаном 14.
Диафрагмы 33 и 34 ограничивают полость 35. Последняя и тормозная камера
3каналами 36-38 сообщаются с каналом 39 между манжетами 40 и 41, а затем через канал 42 в щтоке - с полостью 43, которая
сообщена с каналом 44, управляемым электрической частью 7. Полость 45 отделена от полости 21 манжетой 46. Кроме того, на токе больщой диафрагмы имеется канал 47 дополнительной разрядки, полость 48,
0 каналом 49 сообщенная со скачковой камерой 50, а каналом,- с дроссельным отверстием 51 и каналами 52 и 53, кран 6 с запасным резервуаром 10 и с полостью клапана 54 малой диафрагмой 55 главного органа, которая снабжена стержнем 56, опи5 рающимся на рычаг 57, а ее полость 58 каналом 59 сообщается с тормозным цилиндром 8.
Полость 45 каналом 60 сообщается с нижней полостью диафрагмы 61 чувствительности отпуска, каналом 62 - с камерой 4, и через дроссельное отверстие 63 - с верхней полостью 64 поршня 65 дифференциального органа 13. Кроме того, дифференциальный орган имеет клапан 66, поршень 67, отверстие 68, клапан 69, полость
5 70, каналом с дроссельным отверстием 71 сообщенную с атмосферным каналом отпускного вентиля электрической части 7 и полостью клапана 72 органа 12, причем клапан 73 органа 12 управляет каналом 74, а полость под клапаном 73 каналом 75 сообщается с полостью 76 диафрагмы 61 чувствительного отпуска. Диафрагма 77 управляет клапаном 78 сообщения камеры 4 с атмосферой, а ее полость 79 сообщена с камерой 3. Электровоздухораспределитель имеет обратный клапан 80, отверстие 81. Электрическая часть 7 снабжена клапанами 82-84, вентилями 85 и 86, дроссельными отверстиями 87 и 88. При зарядке электровоздухораспределителя сжатым воздухом магистраль 9 через кран 5 и канал 22 сообщается с полостью 21 под диафрагмой 19. Резервуар 10 заряжается из магистрального канала 22 через клапан 80, отверстие 81, канал 53, кран 6. Одновременно устанавливается давление сжатого воздуха запасного резервуара в канале 52, в полости клапана 54, через отверстие 51 в полости 48, канале 49 и скачковой камере 50. Сжатый воздух из магистрали поступает в полость 21 и каналом 23 - в полость 24. При наличии давления в полости 24 порщень 67 поднимается вверх и через открытый клапан 25, канал с отв,ерстием 26, канал 27 и отверстие 28 сообщает магистральньш канал 22 с полостью 29 и далее через каналы 30 и -31 - с камерой 2, которая заряжается. Одновременно с зарядкой рабочей камеры ее давление устанавливается в канале 32. При этом клапан 69 под действием пружины остается закрытым. При равнинном режиме переключательного органа 12 клапаны 72 и 73 открыты. В. случае нахождения переключательного органа 12 в положении горного режима клапаны 72 и 73 закрыты. При груженном вагоне подрессорная часть 17 вследствие прогиба рессор тележки вагона нажимает на коленчатый рычаг, закрепленный на неподрессорной части 18 и посредством тяг взаимодействует с датчиком 15 грузового режима, которьш перемещает сухарь по рычагу 57 и в зависимости от прогиба рессор тележки вагона устанавливает его в определенной точке, соответ ствующей нагрузке. При снижении давления в тормозной магистрали тентом служебного торможения рабочая камера не успевает разряжаться. Под действием разности давления в полостях 21 и 29 диафрагма 19 вместе со щтоком перемещается вниз. При этом канал 42 в щтоке верхней своей частью проходит манжету 40, разобщает тормозную камеру от атмосферы. Затем канал 47 нижней частью проходит манжету 46 и через полость 45 канал 62 полостью 21 сообщается с камерой 4 дополнительной разрядки, в резульТ ате чего происходит дополнительная разрядка тормозной магистрали. Одновременно через канал 60 в полости под диафрагмой 61 в зоне чувствительности отпуска также устанавливается давление воздуха камеры дополнительной разрядки. Кроме того, через Дроссельное отверстие 63 и открытые клапаны 66 и 78 сохраняется сообщение камеры дополнительной разрядки с атм осферой и происходит дополнительная атмосферная разрядка магистрали. При дальнейщем перемещении диафрагмы 19 вниз канал 39 нижней частью проходит 41 и сообщает скачковую камеру и запасный резервуар через кран 6, каналы 53, 52, отверстие 51 с полостью 48. Полость 48, в свою очередь, через каналы 38 и 37 сообщается с тормозной камерой 3, а через канал 36 - с полостью 35. Как только давление в полости 35, а, следовательно, и в тормозной камере 3,достигает определенной величины, диафрагма 77 преодолевает усилие пружины и клапан 78 закрывается - прекращается сообщение камеры 4 дополнительной разрядки с атмосферой. Вследствие образовавщегося давления в полости 64 дифференциальный порщень перемещается вниз и клапан 69 открывается. Одновременно под действием щтока дифференциального порщня закрывается клапан 25. и прекращает сообщение рабочей камеры с тормозной магистралью. При положении переключательного органа равнинном режиме полость 76 над диафрагмой 61 сообщается с тормозкой магистральК). Клапан 14 при этом остается за(рытым. Наполнение тормозной камеры и соответствующее повыщёние давления в полости 35 происходит переменным темпом. Вначале происходит быстрое повыщёние давления до выравнивания давления в скачковой камере и полости 35, и тормозной камере (скачковое наполнение), а дальнейщее повышение давления происходит более медленным темпом, определяемым дроссельным отверстием 51. Как только давление со стороны диафрагмы 34 преодолевает усилие со стороны диафрагмы 29 и хвостовиком щайбы, нажим на щток перемещает его в верхнее положение, при этом «анал 39 нижней частью перекрывается манжетом 41, и дальнейщее повышение давления в полости 35 и тормозной камере 3 прекращается. Усилие от давления в полости 35 на диафрагму 33 подается через режимное устройство 11 на рычаг 57, а от последнего на стержень 56. При этом клапаном 54 закрывается атмосферное отверстие в пустотелом стержне и через кран 6,- каналы 53, 52 и 59 сообщаются между собой запасный резервуар 10 и тормозной цилиндр 7, который наполняется сжатым вой,ухом. Как только давление на диафрагму 55 в полости 58 уравновесит давление на диафрагму 33, клапан 54 прекратит наполнение тормозного цилиндра. Время наполнения тормозного цилиндра определяется временем повышения давления в тормозной камере, а величина давления - соотношением плеч рычага, в зависимости от загрузки вагона. Отпуск на равнинном режиме осушествляется одним приемом. При этом клапаны 72 и 73 открыты. Для полного отпуска повышают давление в тормозной магистрали, в результате чего диафрагма 21 перемещается вверх, канал 47 дополнительной разрядки перекрывается манжетой 46, канал 42 верхней частью проходит манжету 40 и каналами 36-38 отверстием 87 полость 35 и тормозная камера сообщается с атмосферой. Затем, после того,как давление в тормозной магистрали и в полости 76 превысит на определенную величину давление в камере д(эполнительной. разрядки, клапан 14 открывается, сообщает рабочую камеру 3 с тормозной магистралью. При снижении давления в тормозной камере до определенной величины клапан 78 открывается, сообщая камеру дополнительной разрядки через отверстие 68 с атмосферой. После того, как давление в камере 4 упадет до величины, определяемой дифференциал ьностью органа 13, поршень последнего под действием магистрального давления перемещается вверх. Клапан 66 Открывается и камера 4 разряжается. Одновременно закрывается клапан 69 и открывается клапан 25, что обеспечивает подзарядку рабочей камеры. Выпуск воздуха из тормозной камеры во время отпуска и одновременное падение давления в полости 35 вызывает нарушение равновесия рычага 57. Открывается атмосферное отверстие в пустотелом штоке 56 и происходит выпуск воздуха из тормозного цилиндра, определяемой темпом разрядки тормозной камеры. Отпуск на горном режиме осуществляется установкой переключательного органа 12 в положение горного режима. При этом клапаны 72 и 73 закрыты. Для производства полного отпуска повышают давление в тормозной магистрали до величины, несколько меньЩей предтормозного давления. Темп выпуска воздуха из тормозной камеры, а следовательно из тормозного цилиндра, определяется темпом повышения давления в тормозной магистрали. Переход на сообщения тормозной магистрали с рабочей камерой через дроссельное отверстие 26 происходит после полного отпуска, аналогично равнинному режиму. Ступени отпуска осуществляются частичным повышением давления в тормозной магистрали. При экстренном торможении электровоздухораспределитель работает аналогично служебному торможению, за исключением того, что в голове поезда скачковая камера не будет успевать разряжаться в тормозную камеру вследствие того, что отверстие 20 верхней части канала 39 не перекрывается манжетой 41, а,его сечение равно сечению отверстия 51. По мере удаления вагона от головы поезда из-за опережения экстренной разрядкой тормозной магистрали служебное время сообщения скачковой камеры по щирокому каналу 39 будет увеличиваться, соответственно увеличивается величина скачкового наполнения тормозного цилиндра. Таким образом. осуществляется уравнение времени наполнениятормозных цилиндров по длине поезда. При электрическом управлении воздухораспределителем для наполнения тирмозного цилиндра возбуждается электромагнитный вентиль 85 торможения, а для осуществления цроцесса перекрытия возбуждается электромагнитный вентиль 86 перекрытия. При возбуждении вентиля 85 закрывается клапан 84, открывается клапа« 82, который по каналам 31 через отверстие 88, каналы 44, 42, 38, 37 и 36 сообщает рабочую камеру с тормозной камерой и полостью 35, в результате -чего повторяется процесс пневматического торможения. Для осуществления ступени торможения вентиль 85 обесточивается, а вентиль 86 возбуждается. Клапан 82 закрывается, прекращает напо;|нение тормозной камеры, а клапан 83 закрывается, разобщает тормозную камеру от атмосферы. В тормозной камере в зависимости от времени выдержки вентиля 85 под током устанавливается определенное давление. В тормозном цилиндре поддерживается давление, определяемое соотношением плеч рычага 57. Для отпуска электромагнитные обесточиваются. Через открытый клапан 83, отверстие 87 и параллельно через канал с отверстием 71 тормозная камера и полость 35 сообщаются с атмосферой. Темп падения давления в тормозном цилиндре при -пневматическом управлении определяется дроссельным отверстием 87, а электропневматическом управление определяется отверстиями 87 и 71. Изобретение обеспечивает высокую надежность работы воздухораспределителя за счет исключения реле давления и выполнения его функции непосредственно главным органом воздухораспределителя.
(Риг. 1
r/i.
(Paz.2
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт; свид. № 918142, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, на штоке большой диафрагмы главного воздухораспределительного органа выполнены два вертикальных канала, перекрываемых манжетами, посредством первого из которых тормозная камера и полость между дополнительными диафрагмами главного воздухораспределительного органа сообщены с электромагнитным вентилем то 5можения, а посредством второго - с запасным резервуаром, причем второй канал разделен на два участка, один из которых выполнен с сечением, равным сечению канала к тормозной камере, а во втулке поршня дифференциального органа выполнено, дроссельное отверстие, связанное с атмосферой.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU918142A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
. |
Авторы
Даты
1984-02-23—Публикация
1982-01-04—Подача