Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам защиты кузовов большегрузных автосамосвалов от износа с помощью упругих элементов.
Целью изобретения является дальнейшее увеличение долговечности днища кузова большегрузного автосамосвала и снижение трудоемкости монтажных работ.
На фиг. 1 изображен кузов, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - узел II на фиг. 1.
Кузов 1 большегрузного автосамосвала содержит вдоль передней стенки и днища натянутые гибкие быстро- съемные упругие элементы 2, крепящиеся в верхней части кузова вдоль линии сопряжения передней стенки кузова и днища, а также в заднем торце
кузова 3, снабженном огибающей балкой 4 и натяжным приспособлением 5.
Устройство работает следующим образом.
При погрузке взорванной горной массы экскаватором и разгрузке самосвала гибкие упругие элементы смягчают ударные нагрузки и предохраняют кузов автосамосвала от образования вмятин и абразивного износа. Благодаря этому повышается срок службы кузова. При разрушении гибких упругих элементов они могут быть быстро заменены.
Изобретение обеспечивает повышение срока службы днища кузова автосамосвала в 1,5-2 раза за счет изоляции днища от погруженной горной массы и исключения в нем большого количества крепежных отверстий.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов грузового транспортного средства | 1981 |
|
SU977259A1 |
Грузовое транспортное средство с защитой днища для перевозки кусковых материалов | 2023 |
|
RU2818942C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО КАНАТНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2011 |
|
RU2488661C2 |
Днище кузова грузового самосвального транспортного средства | 1990 |
|
SU1751030A1 |
КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА | 1992 |
|
RU2032558C1 |
АВТОСАМОСВАЛ | 2003 |
|
RU2247666C1 |
Приспособление к автомобилю-самосвалу для загрузки сельскохозяйственных машин | 1986 |
|
SU1410885A2 |
Приспособление к автосамосвалу для загрузки сельскохозяйственных машин | 1988 |
|
SU1586936A2 |
АВТОМОБИЛЬ-САМОСВАЛ | 2009 |
|
RU2415044C1 |
АВТОПОЕЗД | 2004 |
|
RU2245803C1 |
Изобретение относится к горной промышленности. Цель - дальнейшее увеличение долговечности днища кузова большегрузного автосамосвала и снижение трудоемкости монтажных работ. Устройство содержит упругие элементы и детали крепления. Упругие элементы выполнены в виде гибких звеньев, которые установлены вдоль кузова, закреплены с помощью прижимных элементов в верхней части кузова по линии сопряжения днища кузова с передней стенкой и на огибающей балке и соединены с задним торцом кузова с помощью натяжных приспособлений с возможностью регулировки положения гибких звеньев вдоль днища кузова. Гибкие звенья выполнены в виде отрезков троса или круглозвенных цепей, а упругие элементы - быстросъемными. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
фиг.1
Фиг.з
Mininp, Enginering, (США), 1978, 290, f 7, 451, 436. |
Авторы
Даты
1990-02-07—Публикация
1984-03-16—Подача